Вибрация двигателя при работе кондиционера

Содержание
  1. Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения
  2. Штатная вибрация
  3. Вибрация двигателя на холостых оборотах
  4. Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
  5. Автомобили с АКПП
  6. Вибрация в результате поломок
  7. Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
  8. Штатная вибрация
  9. Вибрация двигателя на холостых оборотах
  10. Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
  11. Автомобили с АКПП
  12. Вибрация в результате поломок
  13. Дроссельная заслонка с механизмом привода
  14. Подушка двигателя
  15. Неисправность клапана ВКГ
  16. Заключение
  17. Вибрация двигателя при работе кондиционера
  18. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  19. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  20. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  21. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  22. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  23. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  24. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  25. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  26. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  27. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  28. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  29. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  30. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  31. Re: Вибрация двигателя при включенном кондее
  32. Кто сейчас на конференции
  33. Клуб Citroen C4 Sedan
  34. Вибрация от кондиционера
  35. Вибрация от кондиционера
  36. Вибрация от кондиционера
  37. Вибрация от кондиционера
  38. Вибрация от кондиционера
  39. Вибрация от кондиционера
  40. Вибрация от кондиционера
  41. Вибрация от кондиционера
  42. Вибрация от кондиционера
  43. Вибрация от кондиционера

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Читайте также:  Двигатель работает неровно на бмв е46

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

Источник

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Читайте также:  Что делать если в двигатель залил много масла

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Читайте также:  Что такое стандартный тип двигателя у стиральных машин

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Источник

Вибрация двигателя при работе кондиционера

ПрокопА » 14 июн 2010, 20:11

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

Texas » 14 июн 2010, 20:21

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

Андрей59 » 14 июн 2010, 20:24

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

ПрокопА » 14 июн 2010, 20:40

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

BlkDem » 14 июн 2010, 20:55

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

ПрокопА » 14 июн 2010, 21:12

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

BlkDem » 14 июн 2010, 21:16

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

Андрей59 » 14 июн 2010, 21:29

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

ПрокопА » 14 июн 2010, 21:44

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

mihail2626 » 20 ноя 2010, 01:37

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

cayman » 20 ноя 2010, 01:50

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

mihail2626 » 20 ноя 2010, 02:43

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

YAN » 20 ноя 2010, 09:18

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

mihail2626 » 20 ноя 2010, 09:53

Я сомневаюсь что от кулера может так трести машину. На всякий случай записался в сервис на завтра — лишним не будет, тем боле может что и по гарантии поменяют.

&nbspЗамечание от модератора: YAN
Настоятельно рекомендую ознакомиться с Учимся правильно цитировать собеседников!

Re: Вибрация двигателя при включенном кондее

YAN » 20 ноя 2010, 10:10

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Вибрация от кондиционера

Вибрация от кондиционера

Сообщение Mormontbrest » 18 май 2019, 22:55

Вибрация от кондиционера

Сообщение SHKoder » 19 май 2019, 00:03

Что такое пятая точка? Пятое колесо? Пятый болт? Место пятого пассажира?

Но я так понимаю вибрирует в кресло? Но хотелось бы больше понимания — на холостом ходу вибрация? Или на каких-то определенных оборотах? В движении? Вибрирует и пассажирское кресло? Задний диван?
Какая обивка салона?
Какой ремень навесного оборудования установлен?
У Вас климат или кондиционер?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Вибрация от кондиционера

Сообщение Mormontbrest » 19 май 2019, 02:37

Вибрация от кондиционера

Сообщение Антоныч » 19 май 2019, 07:46

Вибрация от кондиционера

Сообщение Mormontbrest » 19 май 2019, 08:00

Вибрация от кондиционера

Сообщение yur22 » 19 май 2019, 08:41

Вибрация от кондиционера

Сообщение Mormontbrest » 19 май 2019, 10:52

Вибрация от кондиционера

Сообщение miron16 » 19 май 2019, 11:11

Вибрация от кондиционера

Сообщение Mormontbrest » 19 май 2019, 11:26

На драйве или не на драйве одинаково. Видео сниму сброшу. Просто непонятно, как на новом авто могут быть уже мертвые подушки.
Короче вариантов несколько.
Вентилятор кривой., осенью покупалась машина климатом не сильно пользовался, может не замечал.
Подушки под замену
Что то плохо прикручено.
Буду спрашивать у салона, гарантия есть.

А еще забыл уточнить, они когда меняли компрессор , сказали, что все сделали, приехали вроде все норм, прям сказка, а не машина, но есть один момент не было холодного воздуха (слегка холодненький, но не так как нужно), вернулись забыли довставить вплотную какой то элемент (и после него началось обратно началось).

Источник

Adblock
detector