Вибрация двигателя на холостых оборотах калина



Вибрация двигателя на холостых оборотах калина

27000, до 32000 уровень вибрации плавно нарастал. В сервисах был разных, ответы разнились от «автоваз уровень вибраций не регламентирует, поэтому мы ничего делать не будем» у официалов до «ну ты ж жигули купил, чо ты хочешь? Ну давай зажигание проверим» в небольших частных сервисах. В итоге пригнал машину к легендарному Вайсману и тот, пощупав кузов руками, поставил вердикт: подушка двигателя. Что интересно — я в три разных сервиса обращался с просьбой пощупать подушки — везде говорили, что все ок. Сняли заднее крепление и узрели, что болт крепления подушки на заводе был не завернут, а забит в кронштейн кувалдой, при этом подушка болтом не была до конца прижата и вперед-назад болталась с амплитудой около сантиметра. Вот этот люфт в конце концов и раздолбал подушку. Пришлось заменить подушку вместе с кронштейном — вывернуть болт не удалось.
Результат: вибрации на руль идут намного слабее, стали легче втыкаться передачи. Может, кажется, но вроде бы инерция морды в резких поворотах уменьшилась. Некоторая тряска сохраняется, похоже, что еще и левая подушка просевшая. Но с тем что было — не сравнить.

3000 под нагрузкой. Чем это явление может объясняться, есть догадки? Никто не замечал такого у себя? Сервисмэны не в курсе, как обычно.
P.S. Часто вибрация накатывает волнами (нарастающая). Есть мнение, что сработалась крышка распредвала. Но это не объясняет всех симптомов.

Ну вот видимо придется привыкать. Я с новья тоже эту хрень заметил, думал даже машину возвращать. На предыдущих Калинках этого не было. Потом забил и стал ездить. Да, раздражает, когда акцентируешь на этом внимание. Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.
Двигатель, кстати, я бы не сказал что сильно вибрирует. Ну потряхивает немного, но он и не может быть неподвижным.
Рев на 2500 оборотов — это скорее всего стандартный рев.

У меня вибрация полностью пропадает на 1000 оборотах.

Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.

Питер, пробки, светофоры =)

Ну вот видимо придется привыкать. Я с новья тоже эту хрень заметил, думал даже машину возвращать. На предыдущих Калинках этого не было. Потом забил и стал ездить. Да, раздражает, когда акцентируешь на этом внимание. Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.
Двигатель, кстати, я бы не сказал что сильно вибрирует. Ну потряхивает немного, но он и не может быть неподвижным.
Рев на 2500 оборотов — это скорее всего стандартный рев.

У меня вибрация полностью пропадает на 1000 оборотах.
Двигатель, кстати, я бы не сказал что сильно вибрирует. Ну потряхивает немного, но он и не может быть неподвижным.
Рев на 2500 оборотов — это скорее всего стандартный рев.

Ну прыгает он гораздо сильнее чем в тех-же десятках, например. Но тут явно еще какой-то резонанс на кузов на оборотах ниже 900 и в районе 2000-2200. На холостом ходу у меня даже гул в салоне стоит от вибрации кузова.

Да, ещё на третьей и четвёртой передаче, после 2500 оборотов начинается рёв по типу поршневого или турбовинтового самолёта, настоящий такой авиационный гул.

Это еще наверное со штатным катколлектором. Я когда пустой заменитель ката поставил — вообще офигел от саунда.

Добавлено через 6 минут
Ну как вариант решения проблемы — поднятие ХХ оборотов до 950 где-то. Это вроде можно сделать с помощью бортовиков.

Интересно, сильно ли расход растет при этом? И поднимают по-моему не с бортовика, а новой прошивкой, хотя не уверен.

Ну прыгает он гораздо сильнее чем в тех-же десятках, например. Но тут явно еще какой-то резонанс на кузов на оборотах ниже 900 и в районе 2000-2200. На холостом ходу у меня даже гул в салоне стоит от вибрации кузова.
Я ставил две машины — Калины — лицом к лицу и ложил руки на двигатели обеих. Дрыгатся двигатели одинаково. Но на одной машине руль вибрирует, на другой нет. Двигатели одинаковые, если что. Мне тоже кажется, что тут проблема в каком-то резонансе. Если руль руками жестко зажать, то он полностью успокаивается. Придумать бы что-нибудь такое с рулевой колонкой, может какое дополнительное крепление, блин.

Интересно, сильно ли расход растет при этом? И поднимают по-моему не с бортовика, а новой прошивкой, хотя не уверен.
Да расход там увеличится на копейки думаю. С включенным кондером, кстати, он сам на 1000 поднимается.

А меняется да, либо прошивкой, но че-то я не хочу мозги менять — они меня устраивают. Либо внешним бортовиком. На нем можно будет эксперементально подобрать частоту вращения.

Я ставил две машины — Калины — лицом к лицу и ложил руки на двигатели обеих. Дрыгатся двигатели одинаково. Но на одной машине руль вибрирует, на другой нет. Двигатели одинаковые, если что. Мне тоже кажется, что тут проблема в каком-то резонансе. Если руль руками жестко зажать, то он полностью успокаивается. Придумать бы что-нибудь такое с рулевой колонкой, может какое дополнительное крепление, блин.

А у меня руки начинают дрожать!
Я думаю что-то не так с креплением руля и рейки.

А у меня руки начинают дрожать!
Я думаю что-то не так с креплением руля и рейки.

Не знаю, как у вас, мужики, а я эту фигню даже через кресло чувствую иногда — спиной. Это без дополнительной нагрузки, типа обогрева стекла. А если обогрев включить — вибромассаж сразу (видать обороты просаживаются). У калины явно опоры двигателя спроектированы плохо.

Кстати, XLem2, я вижу, у Вас три разных калины было. Везде так трясло?

Не знаю, как у вас, мужики, а я эту фигню даже через кресло чувствую иногда — спиной. Это без дополнительной нагрузки, типа обогрева стекла. А если обогрев включить — вибромассаж сразу (видать обороты просаживаются). У калины явно опоры двигателя спроектированы плохо.

Вот-вот-вот! Иногда кресло трясёт жутко! Точно такое же.
У меня штатный ителмовский показывает просадку напряжения до 12,5, обороты падают и вырубает обогрев лобового и всё нормализуется, но это уже совсем нештатный режим.
Обидно что просто так трясёт, а ещё шарканье которые исчезает при выжатом сцеплении, такое несильное, но заметное.

А у меня руки начинают дрожать!
Пожестче зажмите с усилием — петестанут 🙂

Я думаю что-то не так с креплением руля и рейки.
Да, возможно это тоже, может слишком длинная она или еще что — хз.

Не знаю, как у вас, мужики, а я эту фигню даже через кресло чувствую иногда — спиной.
Этого слава Богу нет.

У калины явно опоры двигателя спроектированы плохо.
Угу. Но вот почему-то это проявляется не на всех машинах. Возможно конечно что двигатели имеют разную балансировку, один чуть больше трясется и этого уже достаточно для достижения резонанса.

Читайте также:  Как добавить мощности двигателю ока

Кстати, XLem2, я вижу, у Вас три разных калины было. Везде так трясло?
Нет, не на всех. Я там уже писал выше. На первых двух не было. Особенно на первой 8-клапанной. Вообще тишина была. У меня там по жизни обогрев заднего стекла был включен — забывал выключать. Так разницы вообще не ощущал. А тут вклчишь на некоторое время и желание побыстрее выключить — сразу дает повышенную вибрацию на руль. Свет фар аналогично. Про обогрев лобового вообще молчу.
Может быть это еще связано с более высокими Евро. Другой катализатор может и подзажат сильнее. Либо просто хуже двигатель сбалансирован. ХЗ короче.

Добавлено через 2 минуты
а ещё шарканье которые исчезает при выжатом сцеплении, такое несильное, но заметное.
Во! та же хрень! Особенно на холодную. На предыдущих Калинах вроде не было. Ну значит норма, раз не у меня одного 🙂

Нет, не на всех. Я там уже писал выше. На первых двух не было. Особенно на первой 8-клапанной. Вообще тишина была. У меня там по жизни обогрев заднего стекла был включен — забывал выключать. Так разницы вообще не ощущал. А тут вклчишь на некоторое время и желание побыстрее выключить — сразу дает повышенную вибрацию на руль. Свет фар аналогично. Про обогрев лобового вообще молчу.
Может быть это еще связано с более высокими Евро. Другой катализатор может и подзажат сильнее. Либо просто хуже двигатель сбалансирован. ХЗ короче.

С Евро — вряд ли. У меня Евро-2. А самое интересное — я когда брал машину (пробег был 60000), вообще не было никакой вибрации, даже при включенном обогреве стекла. Тоже забывал выключать 🙂 Однажды я перегрел движок (клемма с вентилятора слетела, а я проглядел). После этого (не сразу, а недели через две!) начала проявляться вибрация. Я сменил подушки, она немного уменьшилась, но не пропала. Не обращать на нее внимания не возможно.

Делаю вывод, что и в самом деле — раньше движок был хорошо сбалансирован, а после перегрева что-то произошло.. Разбалансировка и, как следствие, вибрация.

Сходил отсоединил клемму, подождал пол часика, соединил, ничего не изменилолсь

Я тоже скидывал — это не помогает все. Я и свечи менял и провода ВВ.
Кузов трясется, двери трясутся, зеркала пляшут 🙂

2000р.). Поехал на установку (

500р.) к ладовским официалам. Электрик, узнав, что я ставлю бортовик ради контроля за оборотами ХХ, сказал что я начитался глупостей в интернете и у меня паранойя. «. ЭСУД и сам держит 800 оборотов» и т.п. Не стал с ним спорить. Выехал из бокса, залез в настройки бортовика, включил функцию Контроль ХХ, и вибрация ушла. На глазах. Выключил контроль ХХ — вибро включилось. Опять включил Контроль ХХ и поигрался со значением частоты оборотов в настройках (вверх вниз от значения 800) — вибрация нарастает. Стало быть, тот, кто зашил в него дефолтные 800 об. сделал это не просто так (а может и нет :)), и резонанс кузова при таких оборотах минимален. Далее включил доп. нагрузку в виде обогрева заднего стекла и дальнего света — вибрация проявилась, но незначительная. Но вот при включении карлсона знакомый расколбас вернулся. Зато без нагрузки вибраций почти нет. Раньше были сильные.

Спасибо за полезный коммент! Сам все хотел подобное сделать, но руки не дошли. А где покупал? В инет-магазине?

В БиБи. По карте чуть меньше двух килорублей, без карты — чуть больше. Решил купить, увидев у знакомого в машине и убедившись, что там реально есть функция Контроль ХХ.

Добавлено через 1 минуту
Спасибо за полезный коммент! Сам все хотел подобное сделать, но руки не дошли. А где покупал? В инет-магазине?

Не агитирую за такой вариант, т.к. стоит денег, а результат не гарантирован, но мне помогло.

В БиБи. По карте чуть меньше двух килорублей, без карты — чуть больше. Решил купить, увидев у знакомого в машине и убедившись, что там реально есть функция Контроль ХХ.

Добавлено через 1 минуту

Не агитирую за такой вариант, т.к. стоит денег, а результат не гарантирован, но мне помогло.

А что это за магазин Би-би?
Вот такой у тебя?
http://www.shtat.ru/product/kx5/

А что это за магазин Би-би?
Вот такой у тебя?
http://www.shtat.ru/product/kx5/

Сеть магазинов зап.частей. Другое название Авто49. Возможно, в вашем регионе ее нет. И не надо — можно в нете заказать, и дешевле будет.

Да, бортовик такой. В последние версии они как раз Контроль ХХ добавили и еще какие-то плюшки.

На бумажной инструкции стоит лого Тольяттинского гос. университета (о_О). Видимо их разработка.

Еще вот такой есть. Интересно, чем они отличаются.
http://www.shtat.ru/product/kxd/

Трудно сказать. Внешне похожи. Функционал, возможно, отличается. Там столько всего.. Я и половиной пользоваться не буду.

Добавлено через 1 час 58 минут
Кому интересно, делюсь опытом борьбы с вибрациями на ХХ с помощью внешнего бортовика. Купил бортовик Shtat X5 с функцией контроля оборотов ХХ, калиновский (

2000р.). Поехал на установку (

500р.) к ладовским официалам. Электрик, узнав, что я ставлю бортовик ради контроля за оборотами ХХ, сказал что я начитался глупостей в интернете и у меня паранойя. «. ЭСУД и сам держит 800 оборотов» и т.п. Не стал с ним спорить. Выехал из бокса, залез в настройки бортовика, включил функцию Контроль ХХ, и вибрация ушла. На глазах. Выключил контроль ХХ — вибро включилось. Опять включил Контроль ХХ и поигрался со значением частоты оборотов в настройках (вверх вниз от значения 800) — вибрация нарастает. Стало быть, тот, кто зашил в него дефолтные 800 об. сделал это не просто так (а может и нет ), и резонанс кузова при таких оборотах минимален. Далее включил доп. нагрузку в виде обогрева заднего стекла и дальнего света — вибрация проявилась, но незначительная. Но вот при включении карлсона знакомый расколбас вернулся. Зато без нагрузки вибраций почти нет. Раньше были сильные.

Кстати, забыл написать, что, согласно инструкции, функция Контроль ХХ активна при температуре двигателя выше 70 градусов. Наверное, при прогреве двигателя все будет по-прежнему. Сам еще не запускал на холодную.

Трудно сказать. Внешне похожи. Функционал, возможно, отличается. Там столько всего.. Я и половиной пользоваться не буду.

Добавлено через 1 час 58 минут

Кстати, забыл написать, что, согласно инструкции, функция Контроль ХХ активна при температуре двигателя выше 70 градусов. Наверное, при прогреве двигателя все будет по-прежнему. Сам еще не запускал на холодную.
а ниже 70 обороты высокие у двигателя и вибрации нет.

а ниже 70 обороты высокие у двигателя и вибрации нет.

У меня уже после 30-40 начинается. У кого как наверное.

Читайте также:  Какой двигатель у мерседес 709

2000р.). Поехал на установку (

500р.) к ладовским официалам. Электрик, узнав, что я ставлю бортовик ради контроля за оборотами ХХ, сказал что я начитался глупостей в интернете и у меня паранойя. «. ЭСУД и сам держит 800 оборотов» и т.п. Не стал с ним спорить. Выехал из бокса, залез в настройки бортовика, включил функцию Контроль ХХ, и вибрация ушла. На глазах. Выключил контроль ХХ — вибро включилось. Опять включил Контроль ХХ и поигрался со значением частоты оборотов в настройках (вверх вниз от значения 800) — вибрация нарастает. Стало быть, тот, кто зашил в него дефолтные 800 об. сделал это не просто так (а может и нет :)), и резонанс кузова при таких оборотах минимален. Далее включил доп. нагрузку в виде обогрева заднего стекла и дальнего света — вибрация проявилась, но незначительная. Но вот при включении карлсона знакомый расколбас вернулся. Зато без нагрузки вибраций почти нет. Раньше были сильные.

Следуя совету, купил-таки бортовик, правда XD, типа чуть продвинутей для Люксов, но не суть. Выставил 800 оборотов — вибрация пропала! Поэксперементировал. С увеличением кол-ва оборотов от 800 вибрация руля нарастает и достигает максимума где-то на 850. Если еще какие потребители включить — тресят руль уже сильно, с дальнейшим увеличением оборотов вибрация начинает уменьшаться и где-то на 900 уже не так заметна, но все же, кажется, больше, чем на 800. Реально по ощущениям вибрация на руле полностью исчезает на 1000 оборотов, она становится даже меньше чем на 800, но при этом начинает наблюдаться другой дискомфорт — слегка возрастает гул двигателя/коробки, слегка увеличивается расход, при неспешном движении на 1 скорости машина заметно быстрей едет. Покумекав, выбрал пока оптимальный режим на 800 оборотов.

Какое заключение из этого можно сделать?
Уже второй случай устранения вибраций путем изменения кол-ва оборотов ХХ. Если бы это решалось только путем повышения оборотов, то еще можно было бы свалить на плохую балансировку двигателя, но, как мы видим, вибрация также прекращаются путем понижения оборотов, а значит балансировка уже ни при чем. Поскольку понижением оборотов мы бы только увеличивали вибрации. Косвенно это мной подтверждалось ранее. Когда я сравнивал две свои машины с одинаковыми двигателями. На одной были вибрации, на другой нет. Ставил лицом друг к другу, открывал капоты, клал руки на двигатели и старался уловить разницу в вибрации двигателей. Как не пытался — разницы не увидел.

Из всего этого вывод один — имеет место быть резонанс. Просто на одних машинах частота резонанса слегка отличается от частоты ХХ (который составляет 820 об/мин), а на других машинах резонансная частота совпадает с частотой ХХ. Конструкторам это стоило бы учесть и устранить этот недостаток. Интересно, будут жалобы владельцев К2 на эту вибрацию?

Но вот при включении карлсона знакомый расколбас вернулся.
Как я понял, при включении карлсона ЭСУД возвращает ХХ на свои дефолтовые значения. Спустя какое-то время Штат по ходу устанавливает свои 800 оборотов и тряска прекращается даже с карлсоном. Но это я случайно один раз заметил, может и показалось.

Из всего этого вывод один — имеет место быть резонанс.

Я пришел к тем же выводам.

Как я понял, при включении карлсона ЭСУД возвращает ХХ на свои дефолтовые значения. Спустя какое-то время Штат по ходу устанавливает свои 800 оборотов и тряска прекращается даже с карлсоном.

К сожалению, у меня вибрация не прекращается вплоть до момента выключения вентилятора.

Добавлено через 59 минут
Конструкторам это стоило бы учесть и устранить этот недостаток. Интересно, будут жалобы владельцев К2 на эту вибрацию?

Там, якобы, конструкцию подушек движки переработали и вибраций на руль нет. По крайней мере так лечат в этом обзоре: http://www.youtube.com/watch?v=fCPM3kKPW84 (см. с 5:50).

А вот у грантоводов тоже такая проблема существует. Читал у них на форуме.

Я пришел к тем же выводам.

К сожалению, у меня вибрация не прекращается вплоть до момента выключения вентилятора.

Добавлено через 59 минут

Там, якобы, конструкцию подушек движки переработали и вибраций на руль нет. По крайней мере так лечат в этом обзоре: http://www.youtube.com/watch?v=fCPM3kKPW84 (см. с 5:50).

А вот у грантоводов тоже такая проблема существует. Читал у них на форуме.нагрузка идёт на генератор,а следовательно двигателю тяжело прокрутить генератор.

нагрузка идёт на генератор,а следовательно двигателю тяжело прокрутить генератор.

100км/ч. в виде вибраций не только на руле, но и в основном на кузове. Снижение или увеличение скорости приводит к исчезновению этих вибраций или их значительному снижению. Но это ни в коей мере не означает, что колёса не надо балансировать. Применительно к ДВС такая операция очень затратна, потому и не осуществима, по крайней мере в гарантийный период.
Откуда в авто источники резонансных колебаний? От каких узлов на ХХ, да ещё и под капотом, чтобы эти «волнения» складывались? Турбина отопителя? Форсунки? Нет. Их потенциал можно вообще не учитывать. Нет и других независимых источников колебаний, которые можно рассматривать на ХХ (кроме карлсона радиатора движка). Все вибрации в авто создаёт сам ДВС. А вернее, его неравномерность вращения. Один цилиндр имеет высокий КПД от сгорания топлива, другой меньший. ЭСУД же только стремиться поддержать обороты ХХ в диапазоне, который зашит в ЭБУ. Вот и получается, что эта неравномерность и передаётся на другие узлы авто. Она небольшая, но достаточная для раскачки авто.
Не надо винить в вибрациях на ХХ резонанс (работающие карлсоны не учитываем). Этому БЦ в обед скоро 40 лет, и вдруг на Калине он проявился в полной мере. Ересь.
нагрузка идёт на генератор,а следовательно двигателю тяжело прокрутить генератор.
Двигателю фиолетово всё это. Любое увеличение энергетической нагрузки ЭСУД компенсирует увеличением подачи топлива для восстановления оборотов ХХ. Уж тебе старожилу форума не знать это.

Все вибрации в авто создаёт сам ДВС. Какое «глубокомысленное умозаключение».

Один цилиндр имеет высокий КПД от сгорания топлива, другой меньший. ЭСУД же только стремиться поддержать обороты ХХ в диапазоне, который зашит в ЭБУ. Вот и получается, что эта неравномерность и передаётся на другие узлы авто. Она небольшая, но достаточная для раскачки авто.
Вибрация двигателя будет даже в идеальном соотношении КПД цилиндров. Неравномерность вращения коленвала — это сама природа ДВС. Для уменьшения этих самых вибраций и улучшения равномерности вращения коленвала и ставится маховик.

Что такое резонанс и откуда он берется я прекрасно знаю. Я по образованию физик. В данном случае вибрация руля — это однозначно резонансное явление. Что такое резонанс можно почитать тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E7%EE%ED%E0%ED%F1

Дисбаланс колеса проявляется, как правило, при скорости

100км/ч. в виде вибраций не только на руле, но и в основном на кузове. Снижение или увеличение скорости приводит к исчезновению этих вибраций или их значительному снижению. Но это ни в коей мере не означает, что колёса не надо балансировать.И это тоже резонансное явление.

Читайте также:  Причины стука в двигателе классики

Устранение такого резонансого явления возможно несколькими способами, которые все вместе должны применяться
— ухудшение добротности резонансной системы — та же конструкция руля может быть переделана так ,что он не будет резонировать.
— изменение резонансной частоты. Но тут сильно не поиграешь. ТЕ же 850 оборотов должны быть как есть. 1000 оборотов не сделаешь. А те же 800 оборотов, не факт что везде помогут уйти от резонанса.
— уменьшение амплитуды внешнего воздействия. По сути сюда входит качество балансировки двигателя в целом. В т.ч. маховика, выравнивание КПД цилиндров, коэффициента сжатия, компресии и прочего.

Я по сути не могу влиять на 1 и 3 пункт без лишних заморочек. Поэтому использовал 2-ой и он работает.

Не надо винить в вибрациях на ХХ резонанс (работающие карлсоны не учитываем). Этому БЦ в обед скоро 40 лет, и вдруг на Калине он проявился в полной мере. Ересь.

Вас бы в мою тачку посадить и продемонстрировать. У меня на 840 об/мин гул стоит в машине от вибрации кузова, такой что на уши давит. зеркала трясутся. На 760 об/мин — тишина. Про вибрации на руле я уж молчу. Все Xlem2 правильно говорит. Это резонанс на кузов. Уходишь в любую сторону от максимума резонанса по частоте оборотов и вибрация снижается. И да — на калине этот момент проявился больше, чем на других моделях. В чем здесь нонсенс? Наверное, дело в конструкции опор и форме кузова. Ведь существует еще одна хорошо известная проблема калин — вибрация на 2000 об/мин. Тот же резонанс. Ну там тоже плюс-минус. У меня вот, например, на 2100 — 2000 очень хорошо массирует.

ДВС никогда не работает на одной постоянной частоте, чтобы можно было говорить о возникновении резонанса на ХХ. Этот разброс составляет в хорошем случае 40 об/мин.

Вот у меня, судя по показаниям бортовика (возможно они не очень точные, но все же) обороты плавают как раз в пределах 40. Но и вибрация на руле по амплитуде тоже немного изменяется во времени — я обращал на это внимание. В общем, Вы меня не убедили пока в неправоте Xlem2. Но в споре рождается истина.

Добавлено через 7 минут
Не надо винить в вибрациях на ХХ резонанс

Я бы по другому сформулировал. Не надо винить в вибрациях ТОЛЬКО резонанс. Баланс ДВС у кого-то лучше, у кого-то хуже. Резонансная частота кузова у кого-то ниже, у кого-то выше (а существует она всегда). Совокупность факторов — вот вам мое «глубокомысленное», если позволите.

Но мы-то попытались найти пути решения. Вот один из — уйти в сторону от резонансной частоты кузова по оборотам, если вибрация сильная и действует на нервы. Последствия для АКБ и всего остального — уже вопрос отдельный.

Добавлено через 5 минут
нагрузка идёт на генератор,а следовательно двигателю тяжело прокрутить генератор.

Двигателю фиолетово всё это. Любое увеличение энергетической нагрузки ЭСУД компенсирует увеличением подачи топлива для восстановления оборотов ХХ. Уж тебе старожилу форума не знать это.

Сегодня обратил внимание на то, что за несколько секунд до включения карлсона обороты ХХ возвращаются на дефолтные значения и вибрация появляется. Затем (только через несколько секунд!) включается карлсон и вибрация еще увеличивается. Потом в обратной последовательности.

То есть перед включением вентилятора функция контроля оборотов ХХ со стороны бортовика приостанавливается почему-то. Так что здесь biarmy прав. Дело не в генераторе.

Я бы по другому сформулировал. Не надо винить в вибрациях ТОЛЬКО резонанс. Баланс ДВС у кого-то лучше, у кого-то хуже. Резонансная частота кузова у кого-то ниже, у кого-то выше (а существует она всегда). Совокупность факторов — вот вам мое «глубокомысленное», если позволите.Вот тут полностью соглашусь.

Добавлено через 11 минут
Сегодня обратил внимание на то, что за несколько секунд до включения карлсона обороты ХХ возвращаются на дефолтные значения и вибрация появляется.Ага, вот об этом я и говорил ранее.

Добрый день, уважаемые коллеги! В свете всего выше вами сказанного позвольте задать вопрос по теме.
Входящие данные такие:
Исправный автомобиль, двигатель 1,4 16V — никаких вибраций, резонансов и дисбалансов. Постукивает гидрик, крайне редко (не чаще чем раз в месяц выскакивает ошибка 0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре). Пробег около 74 тысяч. Все системы работают нормально, контролируются БК Штат 1118 Х5-М. Обороты холостого хода постоянно скачут 800-840 об/мин — повторюсь ВИБРАЦИИ НЕТ!
Сделано:
Заменен один гидрокомпенсатор выпускного клапана 3-го цилиндра, заменена свеча зажигания 3-го цилиндра, заменен ремень ГРМ с роликами, заменен ремень вспомогательных механизмов с натяжным роликом, заменена охлаждающая жидкость. ВСЁ!
Результат:
Двигатель работает ощутимо тише (акустически), субъективно улучшилась динамика и эластичность мотора, но удивлён был тем что при привычно такой же работе педалью сцепления пару раз заглох при троганьи (давненько со мной такого не было), при торможении на передаче вдруг двигатель резко теряет обороты (как бы проседает) вроде желая заглохнуть, что успеваю предотвратить резким нажатием на сцепление. Ну и на прогретом двигателе (на светофоре к примеру) на ХХ появилась незначительная, но ощутимая ВИБРАЦИЯ на руле и ручке КПП.

Какие из этого могут последовать выводы. Кстати обороты ХХ как скакали так и скачут 800-840, но раньше без вибрации, теперь с оной.
Могут ли описанные выше явления происходить из-за перетянутого ремня гены (натягивал строго по мануалу, но субъективно хочется его приотпустить). Попросил знакомого «независимого» механика поглядеть натяжку ремня, говорит — нормально.

Откуда взялась вибрация. Не было её.

Кстати обороты ХХ как скакали так и скачут 800-840

biarmy уже писал выше, что это нормально. У меня вот тоже так же меняются во времени. Не в этом причина вибраций. А в чем — никто еще не сказал (или я не прав?).

Не в этом причина вибраций

Я тоже понимаю, что не этом. Но в моём случае ведь ничего существенно не изменилось. кроме:
1. в одном цилиндре стоит свеча отличная от других;
2. при демонтаже — монтаже топливной рампы могла попасть грязь в ккакую-нить форсунку (всё таки гараж не операционная к сожалению);
3. незначительно, на доли градусов могли измениться положения распредвалов относительно коленвала (что неизбежно при замене ГРМ);
4. естественно по другому натянут ремень вспом механизмов (генератора), но я и раньше его «на глаз» натягивал.

не знаю — больше мне ничего в голову не приходит, но до ремонта никаких вибраций не было, а теперь есть. Да и ремонт был не аварийным, а плановым, в порядке ТО.

Что из вышеперечисленного может являться причиной появившейся вибрации.

Источник

Adblock
detector