Вибрация двигателя на холостых на пассате б3

Борьба с вибрацией, несколько простых действий

BaSergey

Я здесь живу

Исходное состояние: машина дрожит, на холостых аж руль ходуном ходит
Долго собирался, наконец, начал делать.

1) Замена передней подушки двигателя — уменьшился «клевок» при резком отпускании педали газа; вибрация стала чуть-чуть-чуть меньше

2) Замена кронштейна передней опоры двигателя деталь № 8 (был с трещиной)

— еще меньше клевок, но заметил, что вибрация не уменьшилась, а передалась на кузов

3) Замена свечей — вибрация на руле ушла почти полностью. Значит, половина вопроса — электрика, наука о контактах

4) Замена бегунка распределителя зажигания — (результат отпишу на днях, еще не успел поменять)

5) До кучи неплохо бы прозвонить ВВ провода, особенно при сгибе (тоже влияет на «полноценность» искры) — (в планах на ближайшее будущее)

Однако, дрожь есть, она стала заметно меньше, но вопрос раскрыт не полностью.

6) Проверяем уровень ОЖ — ранее неоднократно замечал обратную зависимость между уровнем в бачке и амплитудой «расколбаса» руля. Чем ближе к норме уровнеь — тем меньше расколбас. Это у меня тройник охлаждения подтекал.

7) Проверка уровня масла. И долив, либо замена. В частности, Esso очень не любит перегрева.

Следующее — проверка компрессии, давления масла и по результатам. замена поршневой группы. шучу . В каждом конктретном случае надо отдельно смотреть.

Panove

Участник

Motto

Технически здравомыслящий

vidivik

поклонник ТГМ

Motto

Технически здравомыслящий

У меня музыкальный слух напрочь отсутствует. И тем не менее я слышу в движках перетянутые ремни, кончающиеся подшипники, хреновые свечи. Это просто внимательность, анализ и всё такое, никакого чуда нет. Троение мотора (пропуски зажигания) наверное никто не спутает ни с чем другим.

Признаки хреновых свечей это как раз вибрация, сильнее на холодном и почти не заметна на горячем моторе.
Физика процесса простая. У свечи изношен электрод. И искра возникает не строго точно такая же и всегда в одном месте, а может с запаздыванием или не на конце электрода, а где нибудь сбоку или вообще внутри по нагару шить. А можеть шить снаружи через плохой ВВ провод, тогда свече достается меньше разряда и искра слабее.
Из за всего этого смесь воспламеняется по разному, то чуть раньше, то чуть позже или горит то чуть медленнее, то чуть быстрее. Вот из за этого мотор и трясет на холостых.

Не знаю как объяснить, может какое то шестое чувство, когдя я стою и смотрю на работающий на ХХ мотор и вижу вибрацию, могу практически всегда сказать из за свечей она или нет. Да и любой более менее опытный механик может тоже.

А ВВ провода из списка подозреваемых исключить просто.
Протереть спиртиком, облить вэдэшкой (она очень хорошо везде проникает и отличный элетроизолятор). Если перестало трясти, значит дело в проводах.

Можно проверить еще проще, но более экстремально. Взятся одной рукой за ВВ провод на работающем моторе, если не щиплет, усложнить эксперимент, взявшись другой рукой например за ворота гаража. Если всё равно не щиплет, можно еще усложнить эксперимент, взявшись второй рукой уже за кузов авто. Если и в этом случае не щиплет, можно поздравить, ВВ провод в отличнейшем состоянии.

Источник

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
Читайте также:  Сеат двигатель от какой марки

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель лада приора на заводе

ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Откуда вибрация?

oleshev

Мастер советчик

Здравствуйте. У меня Passat B3 1.9D.1Y атмосферный. Сильная вибрация на холостом ходу когда двигатель холодный и меньшая когда он прогретый, когда стоишь, едешь, все равно, она снижается до минимума когда авто разогнать до 130-140 км/ч.
Двигатель заводится с пол оборота, сразу. Когда холодный начинает работать будто на 3-х цилиндрах, а потом через несколько секунд пробивает.
Все опорные подушки полностью заменены на новые!

У кого какие мнения, от чего вибрирует? Может дело в форсунках или насосе?

AlexTDI

Quattro рулит.

Здравствуйте. У меня Passat B3 1.9D.1Y атмосферный. Сильная вибрация на холостом ходу когда двигатель холодный и меньшая когда он прогретый, когда стоишь, едешь, все равно, она снижается до минимума когда авто разогнать до 130-140 км/ч.
Двигатель заводится с пол оборота, сразу. Когда холодный начинает работать будто на 3-х цилиндрах, а потом через несколько секунд пробивает.
Все опорные подушки полностью заменены на новые!

У кого какие мнения, от чего вибрирует? Может дело в форсунках или насосе?

oleshev

Мастер советчик

Romaxa

Участник

NoZZy

Мастер советчик

вот и у меня, после замены подушек, вибрирует, как танк. грешу на одну «дешёвую» подушку, лемфёрдера не хватило.
хотя заметил что вчера к вечеру вибрировать перестала а сегодня с утра опять.

может кто знает причину?

MexoBuk

Back to VW

Здравствуйте. У меня Passat B3 1.9D.1Y атмосферный. Сильная вибрация на холостом ходу когда двигатель холодный и меньшая когда он прогретый, когда стоишь, едешь, все равно, она снижается до минимума когда авто разогнать до 130-140 км/ч.
Двигатель заводится с пол оборота, сразу. Когда холодный начинает работать будто на 3-х цилиндрах, а потом через несколько секунд пробивает.
Все опорные подушки полностью заменены на новые!

У кого какие мнения, от чего вибрирует? Может дело в форсунках или насосе?

Источник

Фольксваген Пассат Б3 2e 93г Двигатель подколбашивает на холостых. (Помогите продиагностировать причину)

passukb32e@rambler.ru

Просто заглянул

Уже год езжу с такой проблемкой. Двигатель на оборотах холостого хода потряхивает, но обороты (судя по тахометру) не плавают, стрелка как приклеена на 850об. Возможно движок потряхивает на всем диапазоне оборотов, но если обороты выше 1000, то это потряхивание уже не чувствуется.
Т.е. садимся в холодную машину, заводим, движок работает ровно на прогревочных оборотах. В течении нескольких минут обороты снижаются до оборотов холостого хода. По мере снижения оборотов начинает проявляться потряхивание. Характер потряхивания чуть рваный: тряханет, потом секунды 2 ничего не происходит, потом опять тряханет и опять тряханет через секунду и т.д., но разница между трясками не более 2 секунд.

Читайте также:  Какие карбюраторы на двигателе жигулей

По эксплуатации машины вопросов вообще нет. Машина заводится без проблем в любую погоду, хорошо ездит без провалов, расход по городу около 11, по трассе не более 9л/100км

Что в течении года делалось чтобы устранить проблему:
1. Подключали к диагностическому разъему -ничего нет
2. Меняли свечи и провода на новые -никаких изменений
3. Меряли компрессию — все цилиндры в норме
4. Нашли дырку в трубке вентиляции картера (которая к «грибку» подходит). Заменили -никаких изменений
5. Промывали инжектор -никаких изменений
6. Промывали заслонку и регулятор холостого хода, даже заменили регулятор холостого хода -никаких изменений
7. Заливал бензин 92, 95 -никаких изменений
8. Движок подъедает масло (порядка 1л/1000км) -м/с колпачки не менял
9. Заново регулировали зажигание по стробоскопу -никаких изменений

Что это может быть?

PS: Или не мешать механизму работать

VW Passat B3 Variant, 2E, 93г, МКПП

Pierburg

Оракул

passukb32e@rambler.ru

Просто заглянул

Можно было бы и забить, но просто до этого несколько лет ездила без трясучки.

Для себя решил, что с этим делом буду перманентно бороться, без фанатизма, ибо на эксплуатации эта трясучки никак не сказывается.

Если у кого какие мыслы -прошу.

ignat

Замполит команды форума

При темперратурах ниже -10° машина дёргалась при равномерном движении, если прогревать на ходу. Если прогреть до 70° и выше и лишь потом ехать — дёрганья не было.
После некоторых поисков причины колдовского поведения машины был заменен ЭБУ. Дёрганье пропало, НО появилась неравномерная работа на ХХ!
Вывод: можно вечно искать причину в датчиках, катушках и т.д., а виноват может быть ЭБУ (наверное непропайка)

biturbo420

Оракул

passukb32e@rambler.ru

Просто заглянул
Завсегдатай

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

sultanchik

Постоянный участник

Уже год езжу с такой проблемкой. Двигатель на оборотах холостого хода потряхивает, но обороты (судя по тахометру) не плавают, стрелка как приклеена на 850об. Возможно движок потряхивает на всем диапазоне оборотов, но если обороты выше 1000, то это потряхивание уже не чувствуется.
Т.е. садимся в холодную машину, заводим, движок работает ровно на прогревочных оборотах. В течении нескольких минут обороты снижаются до оборотов холостого хода. По мере снижения оборотов начинает проявляться потряхивание. Характер потряхивания чуть рваный: тряханет, потом секунды 2 ничего не происходит, потом опять тряханет и опять тряханет через секунду и т.д., но разница между трясками не более 2 секунд.

По эксплуатации машины вопросов вообще нет. Машина заводится без проблем в любую погоду, хорошо ездит без провалов, расход по городу около 11, по трассе не более 9л/100км

Что в течении года делалось чтобы устранить проблему:
1. Подключали к диагностическому разъему -ничего нет
2. Меняли свечи и провода на новые -никаких изменений
3. Меряли компрессию — все цилиндры в норме
4. Нашли дырку в трубке вентиляции картера (которая к «грибку» подходит). Заменили -никаких изменений
5. Промывали инжектор -никаких изменений
6. Промывали заслонку и регулятор холостого хода, даже заменили регулятор холостого хода -никаких изменений
7. Заливал бензин 92, 95 -никаких изменений
8. Движок подъедает масло (порядка 1л/1000км) -м/с колпачки не менял
9. Заново регулировали зажигание по стробоскопу -никаких изменений

Источник