Вибрация двигателя на холостом ходу 2az

Тема: Вибрация в двигателе !! 2AZ

Опции темы
Отображение

Вибрация в двигателе !! 2AZ

Камри 2003, 2AZ
сразу говорю- я новичок, не пинайте
поиск курил, ниче не нашел про свой движок
вобщем проблема, вибрация в диапазоне от 1000 до 2000
гул и вибрация, резонирует все в том числе и панель и руль
не важно в каком положении коробки
пробовали диагостировать подушки движка — непомогло
поменяли наобум две штуки — не помогло
думали выхлопная задевает и резонирует- нифига
снимали ремень генератора — не помогло
я вот тут че то подумал — а может там цепь которая ГРМ разболталась??
вобщем купил я такую, мне сказали на СТО «разберемся, типа не ссы»

ну вот так и не разобрались(((

———- Сообщение добавлено в 15:14 ———- Предыдущее сообщение было в 15:12 ———-

смотрели поднимали машину снизу
лонжероны не гнутые, все на месте , целое , оригинальное

Если мотор и глушитель не за что не задевают, то только подушка. Посади кого нибудь в салон и оттягивай по одной подушке. Вибрация пропадет, то это она.

Про цепь не то совсем.

———- Сообщение добавлено в 15:24 ———- Предыдущее сообщение было в 15:23 ———-

Подушки коробки тоже глянь! И касается ли картер поддона.

Последний раз редактировалось федот; 27.01.2011 в 15:28 .

в том то и дело что диагностировали все подушки
оттягивали по одной
заменил на всякий случай верхнюю и нижнюю одну (оригинал почти 3500р обошелся) — не помогло(((
смотрели поднимали — нигде ничего не задевает, ни на один раз проверяли(((

По признакам, похоже не работает катушка зажигания 90919-02243. Вибрация симптом похожий, насчет гула не знаю ))) но мощность падает, если добавляешь обороты более 2000 тыс. работа боле менее выравнивается .
Проверь работу катушки¬ — выкрути по очереди свечи (при снятии не снимай разъем с катушки), если одна из них будит черной-закопченная, значить свеча не работает (меняй катушку зажигания) собери все обратно, заведи мотор на рабочем двигатели сними с этой свечи катушку, если работа двигателя не меняется это очередной признак ее неисправности. Затем сними еще одну дополнительно (кратковременно) катушку. Мотор должен заглохнуть, на двух цилиндрах работать не будит.

Интересная теория, но я думаю люди в сервисе не совсем дубы (хотя попадаются иногда) и поняли бы что мотор «троит» из за этого и вибрация
А вообще сам недавно боролся с такой фигней, тока у меня вибрация была на холодном моторе, и что бы она пропала нужно было как минимум 30 мин. кататься, официалы тоже мне подушки подергали нифига не нашли, типа все нормально, вибрация т.к. ты мотор типа ремонтировал (шпильки выдергивало), в тот момент я оканчательно убедился что к официалам больше не ногой, решил сам посмотреть подушки, просто руку прикладывал и заметил что у одной шток вообще не двигается т.е. она вибрацию на кузов получается передает, купил новую, сам поменял и проблема ушла, а старая подушка походу в полне живая, когда я ее снял и начал чистить, из нее высыпалось килло грязи со льдом, у нее есть дренажные отверстия которые забиваются грязью а потом еще если водичка попадает она примерзает, видимо у меня она оттаивала через 30 минут езды и нормуль, потом опять замерзало и на след. день все повторялось, ну а можт и подушка действительно была уже конченая, хотя без разрывов и видимых повреждений.
Ну а на счет цепи ГРМ чето маловероятно ИМХО, вибрация и гул . цепь обычно гремит и вибраций она не создает, если все это в диапазоне 1000-2000 то это что то резонирует, либо еще как вариант в этом моторе есть балансирные валы, если при замене цепи ГРМ их сместили или не рпавильно поставили, то будет вибрация и ниче с ней не сделать пока балансиры не выставить правильно, почитай книгу по этому мотору и увидишь где они и как их правильно выставлять.

Источник

Тема: Вибрация в двигателе !! 2AZ

Опции темы
Отображение

может маховик там блин неоцентрован в коробке[/COLOR]

либо еще какая то херня
я заколебался уже.

как нету?? ездил к спецам по коробкам — сказали есть

Читайте также:  Стук в двигателе toyota carina

кому верить, да что это такое(((

как нету?? ездил к спецам по коробкам — сказали есть

кому верить, да что это такое(((

Если у тебя АКПП — плюнь в рожу этим спецам, ибо то, что они называют «маховик», есть «гидротрансформатор». Если коробка ручная, то да — маховик имеет место быть.
А вообще, ни один уважающий себя специалист не обзовёт гидротрансформатор маховиком. Так что — смотри сам.

ну гидромуфта они ее называли
а потом про какой то маховик
я думал это разные вещи
гидромуфта вроде как прикреплена , и стоит на месте
а что тогда может вибрировать. все уже исключили, только коробка осталась
значит что то с ней

Если всё так, как пишите, боюсь придётся обращаться в коробочный сервис. Или как минимум, попробовать поставить другую коробку, но на нормальном сервисе, где этим не раз занимались.

З.Ы. Маховик там есть, но это не маховик как таковой. Это диск с прорезями (для уменьшения веса) и венчиком с зубьями (для стартера). К этому диску гидротранформатор крепится болтами.
На сколько я знаю (в т.ч. из личного опыта), ГТР невозможно криво прикрепить к этому диску, т.к. там есть центровочное отверстие с пазами. Если не правильно поставишь — вал не войдёт в зацеп и АКПП работать не будет.

Балансирные валы все же не исключили еще

Если всё так, как пишите, боюсь придётся обращаться в коробочный сервис. Или как минимум, попробовать поставить другую коробку, но на нормальном сервисе, где этим не раз занимались.

З.Ы. Маховик там есть, но это не маховик как таковой. Это диск с прорезями (для уменьшения веса) и венчиком с зубьями (для стартера). К этому диску гидротранформатор крепится болтами.
На сколько я знаю (в т.ч. из личного опыта), ГТР невозможно криво прикрепить к этому диску, т.к. там есть центровочное отверстие с пазами. Если не правильно поставишь — вал не войдёт в зацеп и АКПП работать не будет.

ГТД, наскока я знаю, изначально всё-таки балансируется.

———- Сообщение добавлено в 18:25 ———- Предыдущее сообщение было в 18:24 ———-

Кста — на режиме «паркинг» ГТД, кажется, вообще-то не работает.

Источник

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.
Читайте также:  Из за чего долго запускается горячий дизельный двигатель

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Эксперты Avto.pro рассказывают о всех подробностях.

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель : вибрация руля. Третий указатель : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата . Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Читайте также:  Двигатель bmw 316i характеристики

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

  • Неправильно установлен угол опережения впрыска;
  • Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
  • Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
  • Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту . Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ , гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО . Вот что они сделают:

  • Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
  • Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
  • Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
  • Осуществят компьютерную диагностику.

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса .

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС . Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom , Boge , Lemfoerder , Ruville , Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Вывод

Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.

С полной версией статьи можно ознакомиться здесь .

Источник

Adblock
detector