Вибрации в двигателе при горячем запуске

Вибрация при запуске и способы её устранения

Автовладелец может столкнуться с разными поломками в автомобиле. Зачастую их выдает определённый тип шума, доносящийся с того или иного элемента. Однако на поломку может указать сильная вибрация, возникающая сразу после запуска двигателя.

При этом она передается на весь кузов, рулевое управление и другие элементы транспортного средства, создавая дискомфорт водителю и пассажирам. Стоит отметить, что в зависимости от ситуации после прогрева двигателя вибрации может уменьшиться или исчезнуть.

В любом случаи способы ее устранения напрямую зависят от причины возникновения:

1. Неисправные свечи зажигания. Цвет исправного элемента должен быть светлым. Присутствие на нем нагара или налета говорит о том, что свечи не могут воспламенять смесь (воздух и топливо) в цилиндрах двигателя как прежде. При этом запуск происходит сложнее, так как возникают проблемы в оборотах и двигатель начинает стильно вибрировать.

2. Изношены подушки двигателя. При этом вибрация появляется в случаи, если изнашиванию подвержен хотя бы один элемент. Стоит отметить, что наиболее высокий уровень замечается на непрогретом моторе.

Если же выждать некоторое время, то резина, из которой созданы подушки, станет более мягкой и вибрация снизиться. Чтобы убедиться, что причина кроется в этом, каждую подушку следует изучить и выявить наличие дефектов в виде трещин или царапин. Если такие имеются, то производят попарную замену элемента.

3. Незафиксированные крепежи. В процессе эксплуатации автомобиля болты и гайки могут постепенно откручиваться. При этом некоторые детали, находящиеся под капом начинают сходить со своих мест. В результате появляется вибрирующий или постукивающий звук. Чтобы избежать этого требуется проверить и если надлежит затянуть все имеющиеся крепежи.

4. Забитая топливная система. В этот пункт относят неисправность форсунок, насоса для топлива; неспособность фильтров очищать топливо; наличие воздуха в системе; применение несоответствующего ГОСТу топлива.

5. Резкое уменьшение частоты вращения коленвала, вследствие скачков оборотов мотора. Как итог, двигатель почти глохнет, а на кузов из-за этого передается вибрирующий звук.

Чтобы исключить каждую из перечисленных проблем рекомендуется продиагностировать все элементы.

Источник

Вибрации в двигателе при горячем запуске

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Двигатель 21124 — 1,6 16в январь 7.2

Холодный — сперва шумновато работает, потом нормально, вибрации почти нет.
После поездки, когда хорошо прогрет — мелкая вибрация на холостом.
Торчащий хвост от хомута воздухопровода так вибрирует, что аж не видно — сливается в облако, как электрон.

В остальном претензий к двигателю нет. В чем причина и как устранить?

Компрессию осенью замерял, с тех пор тысячи две пробег только:

16,6 16,2 16,2 15,8

Тогда вибрация уже была. Собственно, ее сразу после покупки и заметил. Немного помогла установка гофры воздухозаборника фильтра. Немного.

Лавр — стремно что-то модные присадки заливать в исправный, в общем-то двигатель. А езжу и так только на лукойле 95 экто.

стремно что-то модные присадки заливать

16,6 16,2 16,2 15,8

Многовато для твоего движка

плюсую насчёт катушка или свеча сбоит .

смотри по цвету изолятора одна должна быть чуть темней.

компрессометр привирает в +

Спасибо за идею насчет свечей и катушек.
Свечи были вот какие:




Четвертая не очень, да?

Пожалуй куплю про запас свечи, но поставлю сразу для эксперимента.
Если останется вибрация — куплю катушку и буду по нескольку дней гонять на каждом из цилиндров.

Читайте также:  Причины неисправностей трехфазного двигателя

Пробег по спидометру 35тыс, но уже предыдущий владелец соглашался, что это неправдоподобно. Но машина 2007 года и по косвенным признакам пробег небольшой.

Завтра меняю свечи и 100 км по трассе.

А как объяснить закоксовывание и то, что вибрации только при прогреве?

А как объяснить закоксовывание и то, что вибрации только при прогреве?

Завтра меняю свечи и 100 км по трассе.

так это . катушки подменные пару штук бы поставил. в них дело может быть а не в свечах.

п.с. не знаю как катушка могла на это влиять, но факт.

Логично, что когда движок работает не на всех цилиндрах то будет вибация

tykhon
вибрация может быть с полностью исправным движком, если подушки двигателя изношены либо не качественные. Компрессия у тебя не нормальная, можно сделать как советовали выше — газануть на высоких оборотах некоторое время, можно проехать по трассе на например третей передаче на 120км/ч, так КПД затраченного топлива будет выше стоит начать с уменьшении компрессии до адекватных цифр, подушки если пробег более 50 тыщ можно заменить, они не такие дорогие, лучше поставить заднюю опору, через шайбы между опора-кузов, так и остальным подушкам легче и вибрации точно не добавится.

Ясно. Погазовать сегодня получилось, правда на старых свечах — не было подходящих в магазине. На днях куплю новые и при смене свечей замерю и компрессию.

Подушки менял осенью все — правая просевшая была, гитары порваны. Теперь с подушками все ок.

max9000 писал(а):
п.с. не знаю как катушка могла на это влиять, но факт.
Логично, что когда движок работает не на всех цилиндрах то будет вибация Smile

Источник

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

Читайте также:  Ке джетроник ауди 100 двигатель не заводится

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Читайте также:  Схема моего вечного двигателя

Источник

Вибрация автомобиля при запуске

Вибрация автомобиля при запуске: в чем может быть проблема?

В момент зажигания автомобиль иногда начинает вибрировать. Неприятная дрожь может прекратиться после того, как мотор достаточно прогреется, может сохраняться и во время движения, а может и усиливаться по мере набора автомобилем скорости.

Любой водитель поймет, что такое положение дел – ненормально. Где ж искать причину вибрации автомобиля? По-хорошему, ответ сможет дать квалифицированный специалист в солидном автосервисе. Однако, будем откровенны: далеко не все автовладельцы имеют привычку (а также время и деньги) для того, чтобы обращаться к специалистам по поводу каждого стука. А ведь между тем далеко не каждый водитель, даже с большим опытом, сумеет самостоятельно устранить проблему. Вот, кстати, основные причины вибрации автомобиля при запуске:

1. Самая простая и легко устранимая. Где-то отошла какая-то деталь.

Любое крепление, даже самое надежное, однажды ослабевает. Тем более, если оно стягивает детали, подверженные вибрации, воздействию высоких (низких) температур и т.п. Кроме того, при замене той или иной запчасти мастер, особенно в сомнительном автосервисе, может немного недокрутить и недотянуть. Разумеется, оставлять это так нельзя – помимо неприятных и раздражающих звука и вибрации это чревато дальнейшим отдалением деталей, вплоть до разрыва каких-либо соединений. Если подтянуть крепеж самостоятельно не удалось – отправляйтесь на СТО.

2. Проблема со свечами зажигания. Тоже довольно частая и относительно простая проблема, при наличии некоторых навыков устраняемая без обращения в сервис. Первым делом нужно вспомнить, как давно менялись свечи. Если давно – лучше их заменить без дальнейших рассуждений (даже если вибрация не прекратится, и причина окажется в чем-то другом, езда со старыми свечами идет не на благо автомобилю). Если свечи менялись относительно недавно и еще не откатали свой ресурс, их нужно проверить на предмет нагара. Если он имеет место, вибрация, вероятно, происходит из-за этого: воспламенение смеси явно происходит с затруднением, двигатель испытывает большую, чем положено, нагрузку и потому вибрирует. Заменив свечи, обратите внимание на состояние топливной системы и двигатель – нагар не образуется просто так, у этого также имеется своя причина.

3. Засор топливной системы. Тоже случается нередко, учитывая беспечность автовладельцев, заливающих какой попало бензин на какой попало заправке. Вместе с топливом в систему попадает окалина, ржавчина, примеси, присадки и что угодно еще. Привычка ездить с почти пустым баком тоже способствует засору системы – со дна бензобака поднимается весь осадок и попадает туда, куда не следует. В итоге страдают насос, форсунки, фильтр. Бывает, что замена последнего решает проблему вибрации, но так везет не всегда.

4. Воздух в топливной системе. Как он туда попадает, спросит кто-то. Очень просто: при разгерметизации системы (в частности, при неплотно закрытой пробке бензобака), при неисправности какого-либо ее элемента, а также при заправке (это, конечно, происходит крайне медленно, но, тем не менее, происходит). В данном случае лучше обратиться на СТО и проверить систему на наличие бреши и исправности всех ее элементов.

5. Подушки двигателя. Они, как и все прочее, однажды изнашиваются. Если вибрация стихает по мере прогрева двигателя, скорее всего, дело именно в подушках. Тщательный осмотр подушек поможет определить, имеет ли место износ (потертости, трещины, царапины, неоднородность). Если ответ будет положительным, подушки подлежат замене – попарно.

6. Если помимо вибрации отмечается нестабильность оборотов – это серьезный звоночек, намекающий на проблему в двигателе. Разобраться с ней сможет грамотный специалист, и чем раньше он этим займется, тем дешевле выйдет ремонт.

Источник

Adblock
detector