Вездеход с двигателем от мотоблока своими руками

Содержание
  1. Вездеход из мотоблока. Просто суровый вид или реально высокая проходимость.
  2. Самодельные трактора и вездеходы
  3. Самодельный вездеход из мотоблока
  4. Характеристики самодельных колёс низкого давления:
  5. Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?
  6. Создаем вездеход из мотоблока своими руками
  7. Рабочий процесс
  8. Каракат из мотоблока: специфика
  9. Как создать мощные колеса собственноручно?
  10. Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками
  11. Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:
  12. Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция
  13. Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
  14. Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
  15. Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл
  16. Детальные этапы трансформации

Вездеход из мотоблока. Просто суровый вид или реально высокая проходимость.

За последние полгода, что я веду данный блог на Дзене, обратил внимание на острый интерес читателей к теме переделки мотоблока в вездеход. Начал разбираться, всё началось с просмотров фото и видео на данные изделия. В конце статьи приложил видео самого удачного мотоблоко-вездехода по моему мнению.

Затем прочтения на тематических форумах десятков страниц сообщений от народных умельцев. Это дало мне общую картину понимания характеристик таких изделий. Что ж, не буду тянуть и начну с обзора.

Мотоблок отлично подходит для базы тихоходного вездехода при условии, что он оснащён полупрофессиональным или профессиональным двигателем от 6 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором (Ока, Нева, Салют и т.п. отлично подойдут).

Далее мотоблок нужно оснастить подходящей рамой с подвеской и сиденьем, что бы соответствовать определению вездехода. Самый простой, надёжный, доступный вариант — установка заднего моста, рессор и балки от б/у отечественного авто. На разборках их отдают за бесценок, т.к. для своего авто их ни кто не берет, а на переделку в трактор фантазии хватит не у всех.

Берём детали на разборке, варим раму, ставим рейку и рулевую. Почти готово, дело за малым, но очень важном. Колёса или гусеницы:

Гусеницы — имеют отличное сцепление из за площади соприкосновения. Этот вариант однозначный выбор для зимнего исполнения вездехода.

Минусы — цена и надежность. Хорошая приставка встанет в 30-40т.р., почти как сам мотоблок. Но в сумме дешевле импортного вездехода! Пример на видео от автора канала gasgas1

Колёса — бюджетный вариант, вариантов бесконечно много, просто взгляните на ассортимент авито. Эффективность будет напрямую зависеть от размерности колёс и состояния покрышки в целом.

Лучшие варианты, это колёса от грузовых авто или диски на тракторных камерах. Они огромны, легки и крепки. Такими дутиками можно брать болота, мотоблок не застрянет!

Кругом одни преимущества, но есть и минус — скорость. Обороты редуктора мотоблока редко будут выдавать выше 120 об/мин. Т.е. не рассчитывайте на быструю езду.

Пример такой самоделки на видео ниже от автора канала: андрей сыс

Вывод, вид суровый, иногда нелепый. Но факт остаётся фактом, мотоблок-вездеход имеет право на жизнь!

Источник

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Читайте также:  Кия рио 2012 год какое масло лить в двигатель

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Характеристики самодельных колёс низкого давления:

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.
Читайте также:  Как утеплить двигатель ховера

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Источник

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Читайте также:  Не заводиться двигатель jtd

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.

Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Источник

Adblock
detector