Вездеход на шинах низкого давления двигатель ока

«Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить.

Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.

С большим трудом дождавшись когда владелец этой ОКИ — Игорь освободится от наплыва посетителей, я задал ему вопрос: — Что же все-так сподвигло сделать из микролитражки такого монстра?
Ответ был неожиданным: — Не знаю!
Как то идея пришла сама собой. А вот зачем.

Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.

Кузов понятное дело, от ОКИ
Мосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.

Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже.
Только их пришлось развернуть на 90 градусов — у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.

Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.

Рулевое управление гидрообъемное.
Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.

Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21″ с бэдлоками.
Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.

За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта «бешеная ОКА» отлично плавает.

Автомобиль «поехал сразу», единственное долго настраивали подвеску — не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.

Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет — просто срезаны «пороги» и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.

Внутри, в салоне — стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места.
Задние же «сидушки» вообще выкинули — там теперь грузовой отсек.

Строительство своими силами заняло 2 года . Как сказал сам автор — работы часто прерывались: «искал вдохновение».

Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.

Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?

Хотя понятно, что посчитать «цифру» сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода. Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.

Автор вездехода прикинул — где-то от 300 тысяч рублей. Это только стоимость запчастей, без стоимости работ.
К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.

Читайте также:  Через сколько пробега менять масло в двигателе дизель

Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы — это не дешево!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» в данном материале вам будет представлена пошаговая инструкция по сборке вездехода на шинах низкого давления своими руками. Создана машина в городе Вологда. Данный вездеход собран полностью из Отечественных узлов и агрегатов, так что Западные санкции ему не страшны)) Двигатель заимствован от малолитражного автомобиля ОКА, его мощности вполне хватает для перевозки водителя и двух пассажиров, так же имеется прицеп (водоплавающий) так же расчитаный на два человека, в пассажирском отсеке имеется небольшая дровяная печь-буржуйка для обогрева салона, в прицепе установлена такая же. Салон вездехода располагает двумя спальными местами, чтоб человек смог лежать в полный рост. Такая компоновка предназначена специально с расчетом на поездки с длительным пребыванием в месте охоты или же рыбалки, что позволяет комфортно отдохнуть, согреться, просушить мокрую одежду, приготовить или разогреть пищу

Рама вездехода сварена из проф-трубы 50 х 50: 40 х 40: и 20 х 20 мм, корпус обшит алюминиевым листом толщиной 0.5 мм. Трансмиссия взята НИВА 2121, тормозная система ОКА, рессоры Москвич и Волга, шаровые от НИВЫ.

Имея такой вездеход можно без проблем добраться в самые труднодоступные места, как по бездорожью так и в плавь))

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. трансмиссия НИВА
  3. рессоры Москвич
  4. проф-труба 50х50, 40х40 и 20 х20
  5. покрышки с дисками Урал 1200-500

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Подвеска, передние газовые от Волги, так же установлены рессоры шаровые НИВА. Задняя подвеска, реактивные НИВА, рессоры Москвич. Двигатель ОКА Привод на рулевое управление поверх двигателя. Тормозная система ОКА. Кулиса на КПП. Дополнительное крепление раздаточной коробки. Панель приборов из текстолита. Сцепление и тормоз. Печка-буржуйка в пассажирском отсеке. Прицеп на 2 человека. Выезд на рыбалку и охоту. Вот такой универсальный вездеход повышенной проходимости получился у мастера из города Вологда.

Источник

Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?

Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.

Читайте также:  Киа рио сигналка блокирует запуск двигателя

Особенности конструкции

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.

Этапы сборки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи. Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Читайте также:  Что такое турбированный двигатель yeti

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.

Запчасти и материалы

Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:

кулак от моста ульяновской машины;

трубчатый профиль 50х20, 40х20;

рули от УАЗ (гидравлику не берут);

индивидуально заказанное лобовое стекло;

радиаторы от Toyota;

лебедку для самовытаскивания.

Альтернативная подборка компонентов представлена:

также мотором и коробкой машины «Ока»;

движителями с грузовика «КрАЗ»;

рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;

листовой сталью подходящей толщины;

трубчатым профилем квадратного сечения;

Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.

«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.

Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:

напильники по металлу;

сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.

Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:

кузова автомобиля и его «родного» двигателя;

рамы из профильных труб;

основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);

органов рулевого управления с ВАЗ 2109.

О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.

Источник

Adblock
detector