Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

Содержание
  1. Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор
  2. Как все устроено
  3. Почему датчики не показывают перегрев
  4. Локальный перегрев
  5. Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.
  6. Вентилятор охлаждения — должен ли работать после глушения?
  7. Можно ли глушить двигатель, если вентилятор охлаждения еще крутится?
  8. Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.
  9. Клуб Citroen C4 Sedan
  10. Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  11. Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  12. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  13. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  14. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  15. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  16. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  17. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  18. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  19. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  20. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  21. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.
  22. Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор

В сети уже существует множество споров о том, стоит ли глушить мотор, если вентилятор продолжает работу. Именно поэтому, только подробно разобравшись в вопросе, можно сделать определенный вывод. А как считает вы, можно? Пишите в комментариях, а я сейчас расскажу свое мнение.

Как все устроено

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Локальный перегрев

Если автомобиль стоит с работающим кондиционером , например, в пробке. Возможно, двигатель начнет набирать температуру , если система охлаждения плохо справляется со своей задачей. Или радиатор системы покрыт пылью, которая накрывает его вместе с радиатором кондиционера «одеялом». В таких случаях нужно дополнительно прочищать расстояние между радиаторами.

Читайте также:  Как собрать турбо двигатель на классике

Когда двигатель уже нагрелся, и его выключили во время работы вентилятора, то локальный перегрев невозможен. Функционирование автомобиля прервано, поэтому он отдаст свое тепло охлаждающей жидкости. А после он уже остынет при нормальной температуре окружающей среды.

В сервисных книгах пишут, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя . Но как показывает практика, ничего страшного от данной манипуляции ожидать не стоит. Главное следить за состоянием системы, поддерживая основные показатели в норме . Тогда проблема кипящего мотора обойдет вас стороной.

Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.

Поделитесь с другом в соцсети , чтобы тоже знали о последствии выключения двигателя при работающем моторе!

Источник

Вентилятор охлаждения — должен ли работать после глушения?

Опции темы
Отображение

И у меня такое было. Уходил со стоянки, машина сама по себе шумела вентилятором.

Сегодня обратил внимание — работает после глушения.

Вчера во время поездки специально смотрел через климат темпиратуру.
Гуляет в пределах 87-93 градусов. На приборке стоит четко 90.
После глушения мотора вентилятор тоже работает.

Странно.
Как бы узнать, почему у меня сразу выключается?

Вентилятор может включаться и через минуту-две после остановки двигателя, т.к. циркуляция охлаждающей жидкости нет, и во избежании локальных перегревов двигателя, включается вентилятор. Это нормально. Есть возможность-посмотрите по БК какая температура охлаждающей жидкости после останова двигателя, примерно через 1-2 минуты. Температура вырастает на 5-7 С от нормы, и этого достаточно, чтобы датчик дал команду на вкл вентилятора.
На ТСИ я практически не слышал, что бы вентилятор включался, на 1.6 — очень часто,особенно после останова двигателя. Дизеля более термостабильны.

если надо,то вент продолж работать или вкл-ся после вык-я зажигания.

А как вы определяете, что он включен, по звуку? Ну тогда ни разу за почти 9000 не слышал.

Я кстати тоже никогда не замечал, чтобы у меня вентилятор работал после заглушения двигателя. Двигатель выключил и вентиляторы у меня сразу же останавливаются. Так что на мой взгляд тут нет ничего странного.

у меня тоже иногда после приезда домой и постановку на охрану, вентиляторы могут включится . и примерно через сек 40 — 1 минуту выключаются.

Подводим резюме теме должен ли работать вентилятор после глушения — должен, но не обязан. Как и во время работы ДВС, если датчик t охлаждающей жидкости команды вращаться не дает, то не вращается, ну и если дает — вращается. При условии, что все исправно, конечно. И что тут копья ломать?

Источник

Можно ли глушить двигатель, если вентилятор охлаждения еще крутится?

С наступлением теплой погоды вентилятор охлаждения двигателя начинает работать все чаще. После длительных поездок многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда они уже припарковались, а система принудительного охлаждения мотора все еще работает. В таком случае водители задумываются вопросом, а можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе, или стоит подождать, пока он отключится? Я решил более подробно разобраться в этом вопросе и найти обоснованный ответ на него.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, вентилятор охлаждения двигателя на современных автомобилях находится перед радиатором. Система включается при достижении определенной температуры в зоне расположения датчика . Как правило, вентилятор срабатывает при температуре охлаждающей жидкости порядка 90-100 °С, но в зависимости от особенностей двигателей показатель может изменяться. Нехитрая система позволяет избегать перегрева мотора , если остальные составляющие будут исправны.

Читайте также:  Чем заменить подушку двигателя на ауди 80

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда они уже припарковались и собираются уходить, но вентилятор охлаждения двигателя все еще работает . Если радиатор забитый, то система может срабатывать на достаточно длительный промежуток времени, поэтому многие водители не дожидаются окончания процесса . Станут ли такие действия губительными для двигателя ? Давайте разбираться.

Для начала стоит выделить две группы настроек система охлаждения . На одних автомобилях после выключения двигателя вентилятор сразу перестает работать. Многие модели имеют встроенную функцию, благодаря которому система не отключается сразу , а продолжает функционировать еще несколько секунд после того, как мотор заглушили.

При выключенном двигателе охлаждающая жидкость перестает циркулировать по системе, поэтому даже работающий вентилятор не даст результата , ведь он охлаждает только антифриз, находящийся в радиаторе. С другой стороны, мотор уже не вырабатывает тепло, поэтому перегрева происходить не должно, но и здесь есть важный нюанс .

Даже после выключения двигателя остаточная часть тепла по-прежнему передается охлаждающей жидкости . Она не столь значительна, чтобы говорить о гарантированном перегреве, но многие автолюбители действительно сталкивались с такой проблемой . Они не давали охлаждающей системе снизить температуру антифриза, в результате чего ГБЦ вело из-за слишком высокого нагрева. Как правило, с подобной ситуацией сталкивались владельцы отечественных автомобилей старого производства .

На современных автомобилях риск перегреть двигатель из-за такой причины практически сведен к нулю . Но лично я стараюсь ждать, пока вентилятор отработает свое, если не тороплюсь. Обычно эта процедура занимает не более 10 секунд, которые вряд ли сыграют решающую роль, зато общая нагрузка на двигатель из-за высоких температур немного снизится .

Источник

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Читайте также:  Как снять двигатель с вятки электрон

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Рекомендуется в любых ситуациях независимо от температуры после сбрасывания оборотов до холостых подождать 10 секунд, перед тем как заглушить двигатель.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Модераторы: Cromium, juri

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:25

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:29

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:45

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 25 ноя 2016, 18:48

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:06

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Mas032 » 25 ноя 2016, 19:23

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:38

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 27 ноя 2016, 08:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение ramon » 27 ноя 2016, 09:53

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение zbugz » 27 ноя 2016, 10:19

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение miron16 » 27 ноя 2016, 17:15

Источник

Adblock
detector