Вектра на трассе падает температура двигателя

Vectra Club Russia

Маленькая температура двигателя

Маленькая температура двигателя

Сообщение DEMI » 27 авг 2012 09:53

Сообщение -Alexandr » 27 авг 2012 10:58

Сообщение SlasheR » 27 авг 2012 17:29

Сообщение kurbanow88 » 19 ноя 2012 12:00

Привет всем ребята!

Живу на одной окраине города, езжу на работу на другую окраину (противоположную). В городе на нескольких основных дорогах ведутся строительные работы (по которым мне приходится ездить) и в связи с этим каждый день попадал в пробку. Несколько лет назад построили кольцевую дорогу. Она буквально в 2х км от моего дома. На работу по ней решил ездить. 28 км всего до работы, если ездить по кольцевой, зато без нервов и за мин 20-25 я уже там. в феврале будет 2 года как я езжу на своей вектре. Все это время зимой практически не ездил по кольцевой и не замечал обеспокоившую меня эти дни странное для меня явление.

Для инфы: Вектра а 1995 г.в. 2.0 с кондиционером. все стоит на месте. конденсатор кондера перед радиатором.

Летом у нас в Ашхабаде очень жарко. этим летом поменял термостат на 82 градуса. Вот уже температура воздуха по утрам около 5-7 градусов. Начал ездить по кольцевой на работу с термостатом температура открытия которого 82 градуса. Внутри города температур между 90. 95 градусов. как выезжаешь на кольцевую и при скорости 90 км/час температура падает ниже 90 градусов и останавливается между верхней синей чертой и отметкой 90. Ну подумал пришло время ставить термостат который стоял у меня когда еще авто покупал. Стоял ВАХЛЕР 92-107. Как я понимаю он заводской. Поставил буквально вчера. Ну подумал все решено. В городе при езде не более 60-70 км/час никаких нареканий у меня к термостату нет. Сегодня утром еду и такая же ситуация.

!. Снял фото при скорости 90 км/час (во время снятия фото я уже ехал на протяжении 12 мин со скоростью 90 км/час).


2. Сегодня же утром после въезда в город на заправке температура такая и выше уже не пойдет.

Ребята я не знаю, быть может так и должно быть но будьте добры просветить в этом вопросе.

И еще, ответьте пожалуйста на пару вопросов.
1) Какая температура показана на 1-й фотографии (конечно с условием что на приборке показывает правильно)?
Сколько градусов показывает стрелка температуры когда она доходит до верхней линии синенькой черты?
2) Я не могу сказать что у меня печь работает плохо но и то что она работает отлично я сказать тоже не могу. У некоторых в салоне зимой прям жара. Пол года назад снимал печку. Промывал. Вроде бы чистая. Точно могу узнать конечно если только отрезать в длину по палам и посмотреть. Но тогда без пески буду.

Заранее всем огромнейшее спасибо. Я надеюсь на вас.

Источник

Vectra Club Russia

Падает температура на ходу

Падает температура на ходу

Сообщение Serega1412 » 30 янв 2018 00:46

Re: Падает температура на ходу

Сообщение FDutch » 30 янв 2018 08:29

Re: Падает температура на ходу

Сообщение Serega1412 » 30 янв 2018 08:36

Re: Падает температура на ходу

Сообщение FDutch » 30 янв 2018 08:47

Re: Падает температура на ходу

Сообщение Serega1412 » 30 янв 2018 08:54

Первые параметры это данные с бортового, а 12 это реально после того как проехал 100 км залив до горла. Прежде чем ржать уточни. с математикой у меня все хорошо, да и по русски пишу без ошибок :smehs:

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
И 11 это много, я уверен что можно переписать программу по мозгам,( есть у меня такой специалист) И расход уменьшится. На фокусе так делал, на пассате делал, все работает. Литр точно можно ужать. Если честно я больше дизель уважаю, и едет и расход норм. Но вот так сложилось, взял этот авто((

Re: Падает температура на ходу

Сообщение arrrgh » 30 янв 2018 09:09

Читайте также:  Шевроле лачетти падают обороты двигателя на холостом ходу

Я тут недавно с приходом морозов тоже начал голову ломать — почему двигатель не прогревается, а держится до 80 градусов. То же x20xev и тоже с акпп.. И термос стоит 92 градуса, и исправный он, но вот нет прогрева и все. И такое еще на 5-6 машинах с таким же двигателем (кто в комментах отписывался). По ходу это норма.
На драйве обсуждали.

P.S. У меня по городу сейчас с прогревами 13 литров. 95го. По 41-50.

Re: Падает температура на ходу

Сообщение Serega1412 » 30 янв 2018 09:15

Я тут недавно с приходом морозов тоже начал голову ломать — почему двигатель не прогревается, а держится до 80 градусов. То же x20xev и тоже с акпп.. И термос стоит 92 градуса, и исправный он, но вот нет прогрева и все. И такое еще на 5-6 машинах с таким же двигателем (кто в комментах отписывался). По ходу это норма.
На драйве обсуждали.

P.S. У меня по городу сейчас с прогревами 13 литров. 95го. По 41-50.

Re: Падает температура на ходу

Сообщение arrrgh » 30 янв 2018 09:53

Ну, во-первых, нужны точные цифры температуры. Не с датчика на приборке, а из датчика на ЭБУ, которые или опком’ом или елм’ом надо посмотреть.
А так, даже если и нет защиты, и предполжить, что без нее радиатор лучше продувается и сильнее охлаждается — термостат же все равно должен температуру поддерживать, он же прикрыться тогда должен.
Термостат, замененный стархозом — что он там поставил? Хороший выбор это обычно wahler, behr. Может там jp group какой-нибудь он поставил, который не закрывается. В общем — нам тут по интернету что-то не очень видно). Надо сниммать, проверять, или сразу менять на новый. Можно целиком с корпусом (дороже), можно внутреннюю часть от вектры а (дешевле) пересадить в свой корпус.

У меня защита стоит. И момент в момент открытия термостата температура по приборке градусов на 10 сразу падает (один раз случайно заметил, пока на переезде стоял). Но чтобы прямо вообще прогреть-прогреть машину нужно ее ездить-ездить и не глушить. А в поездках по 6км на работу и обратно она едва прорегвается.

Re: Падает температура на ходу

Сообщение Serega1412 » 30 янв 2018 10:04

Ну, во-первых, нужны точные цифры температуры. Не с датчика на приборке, а из датчика на ЭБУ, которые или опком’ом или елм’ом надо посмотреть.
А так, даже если и нет защиты, и предполжить, что без нее радиатор лучше продувается и сильнее охлаждается — термостат же все равно должен температуру поддерживать, он же прикрыться тогда должен.
Термостат, замененный стархозом — что он там поставил? Хороший выбор это обычно wahler, behr. Может там jp group какой-нибудь он поставил, который не закрывается. В общем — нам тут по интернету что-то не очень видно). Надо сниммать, проверять, или сразу менять на новый. Можно целиком с корпусом (дороже), можно внутреннюю часть от вектры а (дешевле) пересадить в свой корпус.

У меня защита стоит. И момент в момент открытия термостата температура по приборке градусов на 10 сразу падает (один раз случайно заметил, пока на переезде стоял). Но чтобы прямо вообще прогреть-прогреть машину нужно ее ездить-ездить и не глушить. А в поездках по 6км на работу и обратно она едва прорегвается.

Re: Падает температура на ходу

Сообщение Nick79 » 30 янв 2018 12:05

Re: Падает температура на ходу

Сообщение FDutch » 30 янв 2018 13:43

Re: Падает температура на ходу

Сообщение DenisGS » 30 янв 2018 14:37

Источник

Opel Vectra 1.9 CDTi 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2005 – 2009 г.в. — падает температура двигателя при движении

Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель фольксваген гольф 4

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Технические характеристики Opel Vectra 1.9 CDTi / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Источник

При езде падает температура мотора

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Читайте также:  Регулятор оборотов для трехфазного асинхронного двигателя

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Источник

Adblock
detector