Ваз 2199 тюнинг двигателя

Тюнинг ВАЗ 21099: как повысить мощность двигателя

Содержание

Девяносто девятая модель ВАЗа, которая еще известна как «Спутник», выпускалась с 1990 до 2004 год. Автомобиль получил довольно большое распространение, экспортировался в ряд стран под другими названиями Forma или Sagona. Несмотря на то, что при ее создании были модернизированы основные узлы, автомобиль существенно уступает современным аналогам. Именно поэтому многие решают провести модернизацию мотора. Рассмотрим особенности изменения установленного двигателя подробнее.

Варианты проводимого тюнинга

Конструкция устанавливаемого мотора имеет достаточно большое количество недостатков, что определяет возможность выполнения самого различного тюнинга. Модернизация мотора предусматривает установку следующих элементов:

  • Облегченный коленчатый вал. Ранее создаваемые моторы характеризуются тем, что имеют большое количество нерабочих потерь, связанных с большим весом основных элементов. В случае коленчатого вала отметим также тот момент, стандартный уменьшает ход поршня на несколько миллиметров. За счет установки нового коленчатого вала можно повысить ход поршней до 78 миллиметров.
  • Облегченные шатуны. Чем меньше двигатель затрачивает энергии на обеспечение работы самой конструкции, тем выше показатель КПД. Поэтому облегченные шатуны также позволяют повысить эффективность установленного мотора.
  • В продаже встречаются и облегченные поршневые кольца. Они имеют идентичные размеры, но при этом изготавливаются из специального сплава, применение которого и снижает вес конструкции.
  • Устанавливают более легкие поршни, которые также снижают расходы энергии. Кованые элементы обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры, то есть конструкция не расширяется. Диаметр кованых поршней должен составлять 82,5 мм.
  • При масштабных изменениях конструкции может устанавливаться новая головка блоков цилиндра. Для ВАЗа подойдет вариант исполнения от модели Kalina. При установке нового блока цилиндра придется провести доработку всех других элементов конструкции.
  • Новый распределительный вал также позволит повысить мощность и снизить расходы топлива.

Важно! При качественном выполнении всех работ и подборе наиболее подходящего комплектующего можно увеличить показатель мощности до значения 100 лошадиных сил. Максимальная скорость будет на отметке 180 км/час. Однако отметим тот момент, что все остальные элементы конструкции должны соответствовать высокой мощности, то есть мотор должен быть в надлежащем техническом состоянии. Иначе существенно повысится скорость износа.

Прибегаем к серьезным переработкам – расточка блока цилиндров

Еще можно повысить показатель мощности мотора путем проведения работы по расточке блока цилиндров. За счет этого повышается объем камеры сгорания, а значит в нее помещается большее количество топливной смеси. При выборе данного метода модификации установленного мотора следует учитывать нижеприведенные моменты:

  • Увеличение объема блоков цилиндров не приводит к существенному увеличению расхода топлива.
  • Провести данную работу можно исключительно при наличии определенного опыта и оборудования.
  • При изменении конструкции следует учитывать тот момент, что стенки блока цилиндров становятся тоньше. При этом в конструкции есть каналы охлаждающей системы. Поэтому следует уделять внимание проводимым расчетам.
Читайте также:  Контроллер для шагового двигателя простая схема

Самостоятельно провести расточку блока цилиндров можно только при наличии требуемого оборудования и определенных навыков. Поверхности должна быть строго цилиндрической, не иметь существенных дефектов. В противном случае двигатель начнет быстро изнашиваться.

Модификация установленного карбюратора

Несмотря на то, что с момента появления первых карбюраторов были изготовлены более совершенные конструкции, они все же требуют существенных доработок. Как правило, модификация установленного карбюратора заключается в сглаживании поверхности. Это связано с тем, что различные неровности становятся причиной повышения сопротивления. При повышении сопротивления существенно снижается показатель КПД. Также неровности становятся причиной завихрения воздуха, и по этой причине снижается степень обогащения смеси.

При желании можно провести изменение карбюратора своими руками, так как конструкция разборная. Кроме этого можно провести установку другого карбюратора.

Установка фильтров с высокой пропускной способностью

Еще одним распространенным методом увеличение мощности мотора можно назвать установку спортивного фильтра. Это связано с тем, что они обладают более высокой пропускной способностью и создают меньшее сопротивление.

Сопротивление в системе подачи топлива или воздуха становятся причиной потери КПД. В продаже можно встретить довольно большое количество различных спортивных фильтров, некоторые подают и для рассматриваемого автомобиля. Однако следует учитывать следующие моменты:

1.Стоимость спортивных фильтров намного выше обычных. При их производстве применяются более современные технологии. Кроме этого некоторые производители решают больше заработать лишь на желании некоторых улучшить свой автомобиль.

2.Степень фильтрации подаваемого воздуха и топлива существенно снижается. Поэтому следует уделять внимание качеству топлива. Все фильтрующие элементы создают определенное сопротивление в системе.

3.Срок службы намного меньше. При засорении фильтра он практически теряет свои основные эксплуатационные качества.

Замена фильтра может повысить показатель мощности мотора на 5 л.с. При этом процесс замены данного элемента довольно прост и не требует большого количества свободного времени.

Еще несколько распространенных методов модификации

Кроме вышеприведенной работы можно провести замену следующих элементов конструкции:

  • Облегченный маховик позволяет существенно снизить расход полезной энергии. За счет облегчения данного элемента конструкции двигателю проще работать.
  • Новое сцепление также позволит повысить КПД.
  • Масляные форсунки смогут повысить эффективность смазки трущихся элементов.

Есть довольно много методов улучшения ДВС, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Установка нового мотора

Кроме этого можно провести установку нового двигателя. Данный метод имеет следующие особенности:

1.Можно повысить мощность на несколько десятков лошадей.

2.Существенно изменяются эксплуатационные характеристики.

3.Стоимость подобной доработки может достигать нескольких сотен долларов.

4.Довольно сложно подобрать наиболее подходящий двигатель.

При установке нового двигателя придется провести изменение и других силовых агрегатов.

Комментарии специалистов

Александр. Двигатель ВАЗ 21099 имеет довольно простую конструкцию и при этом может быть изменен самым различным образом. При этом конструкция проста в изменении своими руками.

Валерий. Мотор ВАЗ 21099 имеет относительно невысокую мощность. Поэтому многие решают провести модернизацию конструкцию, для чего применяют самые различные методы. Я рекомендую провести замену всех стандартных элементов на более совершенные.

Тюнинг ВАЗ 21099

Источник

Тюнинг двигателя ВАЗ-21099

Статус

Увеличение мощности двигателя

Итак, как же улучшить основные характеристики автомобиля? Для тюнинга двигателя ваз 21099 и увеличения его мощности можно выполнить следующее.

В начале желательно заменить агрегаты. Короткоходный механизм переключения КПП, воздушный фильтр пониженного сопротивления. Также установка инжектора. Такая переделка помогает увеличить объём до 1600 куб. см. такой двигатель имеет 8 клапанов.

Читайте также:  Двигатель заглох на ходу и не заводится ваз 2109 карбюратор

Устанавливаются спортивные распредвалы и форсунки. Отшлифовываются впускные и выпускные каналы. Мощность двигателя увеличивается до 130 лошадиных сил.

Чтобы улучшить эффективность тормозов, то после тюнинга двигателя ваз 21099 следует заменить штатные тормоза. Ставятся разборные диски со ступицами из алюминия. Устанавливаются дисковые тормоза, которые нужно настроить так, чтобы при резком торможении задние колеса блокировались раньше передних.

Ещё один довольно популярный вариант тюнинга двигателя ваз 21099 — это чип-тюнинг двигателя. Стандартные параметры системы управления двигателя заменяются под новые, по личному выбору автолюбителя. Это способствует увеличению мощности до 15%. Сущность чип-тюнинга в перепрограммировании микросхемы флэш-памяти. Чип-тюнинг «Спорт» наиболее эффективен для тюнинга двигателя ваз 21099. Хотя стоит помнить, что увеличится расход топлива.

При тюнинге двигателя ваз 21099 нужно сделать качественную изоляцию от вибрации двигателя кузов автомобиля. Для этого нужно установить кузов на упругих резинометаллических опорах. Ведь вибрационные воздействия на выхлопные трубы связаны с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения. Нужно установить гофрированный патрубок – металлокомпенсатор сильфонного типа. Благодаря этому можно будет избавиться от стука глушителя по корпусу.

Для улучшения динамики автомобиля стоит заменить коробку передач. Выбор конкретной коробки передач зависит от желания достижения определенных параметров. К примеру, при замене передаточного числа главной пары КПП с 3, 7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты. Таким образом улучшится разгонная динамика. Однако расход топлива увеличится на 3 – 5%.

Источник

ВАЗ 21099

Девятка-седан. История и тюнинг ВАЗ 21099

История

ВАЗ 21099 увидел свет в 1990 году. По большому счету, это последняя модель автомобиля, разработанная на Волжском автомобильном заводе еще в советских условиях. И последняя вариация семейства «Лада Самара» (или «Лада Спутник», как оно называлось изначально).

В его разработке также принимали активное участие специалисты из Porsche. Но получилось так, что ВАЗ 21099 получил наибольшее число внешних отличий от восьмой и девятой модели, во многих элементах похожих друг на друга, как две капли воды. В результате девяносто девятая «Лада» стала обладать очень узнаваемым дизайном.

Прежде всего, отличия заключаются в типе кузова авто. Ведь это уже никакой не хэтчбек, а самый натуральный четырехдверный седан. Как результат – несколько специфический внешний вид за счет образования «аппендикса» в задней части кузова, в котором и расположился багажник. Это привело к увеличению габаритной длины на 200 мм, что не лучшим образом отразилось на управлении. Нет – оно осталось таким же чувствительным, как и у всех «Самар». Однако при прохождении виражей может ощущаться некоторая валкость. И авто поэтому имеет чуть более низкие спортивные характеристики, чем его «коллеги по цеху».

«Передок» стал отличаться за счет несколько измененной решетки радиатора, отказа от характерного пластикового «клюва» и модифицированной конструкции крыльев. В салоне разместилась обновленная «высокая» приборная панель с тахометром.

ВАЗ 21099 стал оснащаться полуторалитровым карбюраторным двигателем с мощностью 70 л.с. Им комплектуется «нулевая» модификация, ВАЗ 210990. Параллельно существует и ВАЗ 210993, использующий чуть менее объемный 1,3-литровый двигатель, аналогичный по своим характеристикам «девятке». Традиционно получила некоторое распространение и ВАЗ 21099i, оснащенный инжекторным двигателем, более стабильным в работе, экономичным и экологичным.

Читайте также:  Какое масло лучше для 406 двигателя карбюратор

Кстати, на рынке часто встречаются реэкспортные ВАЗ 21099. Обычно узнать их можно за счет наличия каталитического нейтрализатора отработанных газов.

На Волжском автозаводе ВАЗ 21099 перестал выпускаться еще в июне 2004 года. После этого его выпуском еще долгое время занимался Запорожский автомобильный завод (Украина). Там этот автомобиль производился еще до 2011 года. В настоящее время российской промышленностью выпускается модернизированный аналог «девяносто девятой» — ВАЗ 2115, полностью вытеснивший оригинальную машину с рынка новых авто.

Интересные факты

Так или иначе, но статистика – вещь упрямая. ВАЗ 21099 долгое время был самым угоняемым автомобилем на территории России. И еще до сих пор, покупая подержанную «Ладу», можно наткнуться на машину с явно криминальным прошлым.

Ну и конечно, как всегда, ВАЗ 21099 часто можно встретить в фильмах, песнях и т.п.

Тюнинг ВАЗ 21099

Ну а теперь – самое интересное. Как и прочие «Самары», ВАЗ 21099 нашел широкое распространение в спортивных соревнованиях (ралли, кольцевые гонки и пр.). Для этой цели и нужен тюнинг ВАЗ 21099. Ведь, несмотря на неплохие технические характеристики, оригинальный ВАЗ немного не дотягивает до статуса спортивного автомобиля.

С этой целью и применяется технический тюнинг ВАЗ 21099. Если вы знакомились с аналогичными статьями для моделей 2108 и 2109, то уже имеет примерное представление о том, что можно сделать. Однако некоторые особенности конструкции ВАЗ 21099 немного выдвигают вперед тюнинг рулевого управления ВАЗ 21099. В ходе этих мероприятий часто встречается установка рулевого механизма SS20, короткоходной рейки, гидро- или электроусилителя.

Распространен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 21099. Здесь поле деятельности очень широко, причем описанные далее действия могут быть использованы и для «восьмерки» с «девяткой». В ходе тюнинга на автомобиль может быть установлена короткоходная кулиса с безлюфтовым шарниром (обеспечивает более быстрое переключение передач, что важно в условиях кольцевых и раллийных гонок). Нередко устанавливается главная пара с измененным передаточным числом, добавляется дополнительная шестая передача, самоблокирующийся дисковый дифференциал (для гонок).

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 позволит еще больше повысить управляемость автомобиля, сделать его более предсказуемым при движении. Для улучшения работы подвески, придания автомобилю агрессивного вида устанавливаются спортивные пружины с занижением. Для уменьшения крена на резких поворотах используются более жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, длина штока которых зависит от используемых пружин. Устанавливаются усиленные ШРУСы, задняя балка. Нередка замена всех оригинальных сайлентблоков на аналогичные полиуретановые.

Стайлинг, тюнинг салона и тюнинг двигателя ВАЗ 21099 приблизительно такой же, как и у предыдущих моделей. Поэтому здесь мы не будем заострять на этом вопросе ваше внимание. Напоминаем, что наша компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует, что ваше авто после профессионального тюнинга прослужит верой и правдой на спортивных трассах любой сложности.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Источник

Adblock
detector