Ваз 2114 машина не тянет и двигатель работает дрожит

Содержание
  1. Почему двигатель ВАЗ-2114 плохо тянет: основные причины и ремонт
  2. Двигатель плохо тянет? Основные причины
  3. Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
  4. Выводы
  5. Пропала тяга двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) – ТОП 10 причин
  6. 10 причин потери тяги на ВАЗ 2114
  7. Загрязнённый топливный фильтр
  8. Диафрагма бензонасоса (сеточка)
  9. Топливный насос
  10. Подсос воздуха.
  11. Модуль зажигания.
  12. Воздушный фильтр.
  13. Топливные форсунки.
  14. Диск сцепления.
  15. Свечи зажигания.
  16. Видео:
  17. Что делать, если не тянет двигатель ВАЗ 2114
  18. Перечень возможных причин падения мощности
  19. Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт
  20. Загрязнение топливного фильтра
  21. Засор диафрагмы бензонасоса
  22. Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха
  23. Запыление воздушного фильтра
  24. Засор форсунок
  25. Полный износ диска сцепления
  26. Плохая работа свечей
  27. Недостаточная компрессия в цилиндрах
  28. Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
  29. В заключение

Почему двигатель ВАЗ-2114 плохо тянет: основные причины и ремонт

Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». Двигатель выполняет свои функции не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки . Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.

Меняем топливный фильтр

Меняем сетку бензонасоса

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

Очищаем свечи зажигания от нагара

Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

Замеряем компрессию в каждом цилиндре

Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену

Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Выводы

Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

Источник

Пропала тяга двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) – ТОП 10 причин

Многим владельцам к сожалению, знакома ситуация, когда неожиданно пропала тяга на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор). Причин этому может быть множество, но основные из них 10. И далеко не все из них связаны с топливной системой или датчиками. Иногда бывают проблемы и посерьёзнее. Из этой статьи вы сможете узнать основные причины данного явления, их признаки и способы выявления.

Читайте также:  Bmw x6 40d технические характеристики двигателя

10 причин потери тяги на ВАЗ 2114

Если пропала мощность двигателя на ВАЗ 2114, скорее всего, произошла одна из десяти неисправностей. Конечно, иногда это происходит из-за других поломок. Но они настолько редкие, что не имеет смысла рассматривать их. Тем более, что обычно такие проблемы может определить лишь специалист. А наиболее частые причины следует изучить более подробно, так как нередко установить их можно самостоятельно.

Загрязнённый топливный фильтр

Одной из распространённых причин, почему у ВАЗ 2114 пропадает тяга на ходу, является загрязнение топливного фильтра. Некачественное топливо с сомнительных АЗС или несвоевременная замена элемента приводят к тому, что деталь теряет свою пропускную способность. Такая неприятность иногда может случиться и с теми, кто редко чистит топливный бак. Пренебрегать этой процедурой в российских условиях нельзя, так как бензин у нас часто содержит посторонние примеси. Заметить эту неисправность можно визуально при снятии фильтра.

Диафрагма бензонасоса (сеточка)

Чтобы установить причины потери мощности двигателя ВАЗ 2114, нелишним будет оценить состояние диафрагмы бензонасоса. Её также ещё называют сеточкой. На ней можно увидеть загрязнения, вызванные плохим бензином. Убрать их поможет промывка и продувка элемента, которую можно сделать самостоятельно.

Топливный насос

Часто ответом на вопрос, почему пропадает тяга двигателя на ВАЗ 2114, является выход из строя бензонасоса. При этой поломке часто отмечается троение двигателя и проблемы с его запуском. Иногда мотор может не запуститься вообще, но стартер работает нормально. Кроме того, на низких оборотах машина нередко рычит. А ломается топливный насос из-за бензина несоответствующего качества. Замена детали решит данную проблему.

Подсос воздуха.

Многие причины плохой тяги двигателя связаны с подсосом воздуха. Это может быть связано, как с негерметичностью топливной системы, так и с серьёзными неисправностями двигателя. Треснутые и имеющие прочие дефекты шланги, а также неплотное их соединение легко увидеть при визуальном осмотре. Устранить такую неисправность поможет замена изношенных элементов.

Если пробег автомобиля весьма велик и при этом присутствует повышенный расход масла, можно заподозрить износ цилиндро-поршневой группы. Выявить это позволит проверка компрессии двигателя. Её можно провести самостоятельно при наличии компрессометра либо у моториста.

Если компрессия низкая, хотя бы, в одном из цилиндров, это также могло вызвать попадание воздуха. Избавиться от такой поломки поможет лишь капитальный ремонт мотора. Затягивать с этой непростой и дорогостоящей процедурой нельзя. А предотвратить это можно своевременной заменой масла и заправкой на вызывающих доверие АЗС.

Модуль зажигания.

Если не тянет двигатель, нужно проверить свечи и модуль зажигания. Выход из строя последнего поможет определить диагностика с помощью мультиметра. В режиме омметра его следует подключить сначала к выводам катушек 1 и 4, а затем – 2 и 3. В обоих случаях должно получиться одинаковое сопротивление. Оно равно приблизительно 5,4 кОм. Если показания прибора иные, деталь необходимо заменить.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха нередко приводит к плохой тяге силового агрегата. Также при этой поломке мотор может нестабильно работать на холостом ходу. Его обороты на ХХ бывают слишком высокими или, наоборот, очень низкими. А в дороге машина на некоторое время может стать практически неуправляемой, как будто «зависает». Замена датчика поможет забыть об этой проблеме.

Читайте также:  Почему перегревается двигатель пежо 307

Воздушный фильтр.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к тому, что он уже больше не может выполнять свою функцию. Поэтому может пропасть тяга мотора. Определить проблему можно при визуальном осмотре элемента. Если он грязный, его следует заменить. Некоторые владельцы автомобилей практикуют очистку этой детали. Часто так делать не стоит, поскольку фильтр нуждается в регулярной замене. Лучше всего её делать во время каждого ТО. Это позволит избежать потери мощности силовой установки.

Топливные форсунки.

Загрязнение топливных форсунок часто приводит к тому, что тяга двигателя снижается. Состояние этих элементов часто можно оценить визуально. Почистить их можно в автосервисе с помощью ультразвука или своими силами. Для самостоятельной очистки существует специальная химия, которая заливается в бензобак. Но, если пробег двигателя составляет уже пару сотен тысяч километров и более, форсунки лучше поменять.

Диск сцепления.

Значительный износ диска сцепления часто приводит к потере мощности мотора. При этой неисправности также отмечается пробуксовка сцепления и вибрации при его включении. Иногда педаль может проваливаться и не возвращаться в исходное положение. В некоторых случаях сцепление невозможно выключить.

Проверить этот узел можно таким образом: тронуться с места на четвёртой передаче. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если он не глохнет, деталь придётся менять.

Свечи зажигания.

Дефекты свечей зажигания – одна из распространённых проблем, из-за которых двигатель не набирает прежнюю мощность. Помимо этого, также можно заметить такие неполадки, как:

  • Троение мотора на холостом ходу;
  • Неприятные звуки на ХХ;
  • Сложности с запуском двигателя. Иногда он может не заводиться вовсе;
  • Повышенный расход бензина.

Состояние свечей без труда можно оценить при их осмотре. На них может быть нагар или масло. В таком случае детали нужно заменить. А регулярная замена свечей по регламенту и использование качественного бензина помогут реже встречаться с этой проблемой.

Видео:

Источник

Что делать, если не тянет двигатель ВАЗ 2114

Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

Перечень возможных причин падения мощности

Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

  • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
  • засор диафрагмы бензонасоса;
  • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
  • плохая работа свечей;
  • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
  • запыление воздушного фильтра;
  • засор форсунок;
  • полный износ диска сцепления;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

Загрязнение топливного фильтра

Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.

Засор диафрагмы бензонасоса

Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.

Читайте также:  Вентилятор двигателя работает постоянно 2107

Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».

Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.

Запыление воздушного фильтра

Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).

Засор форсунок

При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

Полный износ диска сцепления

Определить износ диска можно по следующим признакам:

  • педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
  • сцепление пробуксовывает;
  • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
  • невозможно выключить сцепление.

Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.

Плохая работа свечей

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

  • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
  • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
  • двигатель работает неравномерно;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи залиты бензином.

Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

Неисправные свечи зажигания необходимо заменить на новые.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Этот дефект появляется вследствие высокого износа всей цилиндро-поршневой системы. В результате автовладелец замечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь сгорает не полностью, а топливо попадает в картер. Проблема эта серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо полным ремонтом двигателя на станции технического обслуживания.

Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

  • различные механические повреждения на нем;
  • отсутствие показателей с различных датчиков контроля за системами;
  • отсутствие сигналов управления бензонасосом, системой холостого хода машины и другими механизмами, находящимися под управлением ЭБУ.

К сожалению, это устройство ремонту не подлежит в большинстве случаев. Даже специалисты СТО предложат просто заменить ЭБУ на новый, после проведения диагностики.

В заключение

В статье перечислены все возможные причины по которым не тянет ваз 2114. Самостоятельно проанализировать их и разобраться в причине плохой тяги двигателя под силу каждому автолюбителю. Это позволит сэкономить значительную сумму денег по сравнению со стоимостью диагностики в сервисном центре.

Источник

Adblock
detector