Ваз 2114 как правильно подобрать гбц для своего двигателя

Какие гбц устанавливали на двигатель 2111 на машину ваз 2114?

Сейчас я приведу вам модели головок блока цилиндра, которые ставились на мотор 2111 движок на вашем ВАЗе «четырнадцатке». Это ГБЦ моделей 21114-1003011-40 или 21114-1003011-50. Именно такие модели ГБЦ стандартно устанавливались на 2114 на движо 2111.

Сменил двигатель на ваз 2110 на 16-клапанный. Раньше стоял 8-клапанный. Как теперь другому владельцу поставить на учёт?

Модель мотора изменилась, что противоречит закону о регистрации автомобилей. Установите ту же модель мотора которая записана в ПТС или обратитесь в организацию которая занимается переоборудованием.

2 · Хороший ответ

Как определить, что прокладка ГБЦ пробита?

Рассматривать процесс определения поврежденной снаружи прокладки ГБЦ наверное не имеет смысла — всё очевидно и без диагностики. Другое дело, когда прокладка повреждена в недоступном месте. Прорыв CO2 в систему охлаждения двигателя определяется специальным прибором, если прорыв значительный, то даже без прибора можно увидеть постоянно поднимающиеся пузырьки в радиаторе или расширительном бачке (зависит от типа системы). При попадании антифриза в камеру сгорания — в конкретном цилиндре всё (поршень, клапана, свеча и тд) будет отмыто до девственно чистого состояния (видеоэндоскоп в помощь). Масло в антифризе, как и антифриз в масле определяется визуально без проблем. Масло в камере сгорания, в отличие от антифриза, отложится шлаком и нагаром на всём и вся (опять же нужен видеоэндоскоп). Отработавшие газы в систему смазки — осмотром системы вентиляции картерных газов. Чаще всего проблема с системой охлаждения, именно поэтому практически всегда диагностика начинается с её опрессовки. в любом случае проще и дешевле обратиться к профессионалам — покупка всего необходимого оборудования дело затратное, а отсутствие знаний и практики растянет процесс не на один день. Кстати, не стоит забывать, что причина может быть вообще не в прокладке, а. как вариант — трещина в гбц, поведённая гбц в следствие перегрева, повреждение гильзы или стенко цилиндра и т.д.

1 8 · Хороший ответ

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ СС 20 ОТ 2110 НА 2114?

Здравствуйте, да, можно установить рейку от 2110 на 2114, на этих моделях рейки идентичны, говорят даже на 2110 она получилась лучше, но это можно проверить только опытным путём.

Источник

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Читайте также:  Расход топлива на двигатель утд 20

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки;

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  • Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  • Убираем крышку.
  • Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  • В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  • Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  • Убираем шкив с распредвала.
  • Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  • Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  • Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  • Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  • Полностью снимаем головку.
  • В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  • Снимаем полностью ГБЦ.
  • Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  • После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  • В первую очередь ставим новую прокладку.
  • Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  • Вставляем болты.
  • Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  • Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  • Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  • После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
  • Видео «Замена прокладки»

    В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

    Источник

    Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации

    «Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

    В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

    Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

    Характеристики моторов 2114

    С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

    Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

    Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

    Технические характеристики двигателя имеют вид:

    Читайте также:  Стук подушки двигателя тигуан
    Характеристики Модификация ДВС
    2111 21114 11183 21124 21126
    Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
    Объем 1500 см 3

    (1,5 л)

    1596 см 3

    (1,6 л)

    1596 см 3

    (1,6 л)

    1599 см 3

    (1,6 л)

    1597 см 3

    (1,6 л)

    Мощность 56,4 кВт

    (77 л. с.)

    59,5 кВт

    (81,6 л. с.)

    59,5 кВт

    (82 л. с.)

    65,5 кВт

    (89,1 л. с.)

    72 кВт

    (97,9 л. с.)

    Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
    Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
    Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
    Питание инжектор
    Схема двигателя Рядный (L)
    Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
    Выпускной коллектор с катализатором
    Распредвал 2110 2111 2112
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 71 мм 75,6 мм
    Поршни да нет нет да нет
    Гнет клапана да нет нет да нет
    Коленвал 2112 11183
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
    Расход топлива

    трасса/смешанный цикл/город

    5,7/7,3/10 6/7,3/10,4 6/7,8/11 5/7/9,5 5,4/7,2/9,8
    Расход масла

    на 1000 км

    0,7 0,5
    Моторное масло для 2114 5W-30 и 10W-30
    Объем масла моторного 4 л 3,8 л 3,5 л 3,6 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс мотора заявленный 150000 км,

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
    Количество ОЖ 7,8 л
    Помпа пластиковая крыльчатка
    Свечи на 2114 А17ДВРМ, BPR6ES АУ17ДВРМ, BCPR6ES
    Зазор между электродами свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр Mann W914/2
    Маховик 2110
    Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм

    Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессия от 14 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 800 – 850
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 61 – 87 Нм

    болт сцепления – 54 – 87 Нм

    крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

    Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

    Особенности конструкции двигателей

    Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

    • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
    • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
    • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
    • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

    Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

    • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
    • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

    Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

    В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

    • форма камеры сгорания улучшена;
    • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

    В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

    Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

    • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
    • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
    • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

    В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

    • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
    • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
    • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
    • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
    • стаканы свечей встроены в головку.

    В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

    В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

    Минусы и плюсы

    В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

    • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
    • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

    Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

    • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
    • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
    • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
    • резко снижается ресурс ДВС.

    Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

    Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

    Регламент техобслуживания

    Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

    Характерные поломки

    Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

    • периодическая регулировка клапанов;
    • ненадежная система впрыска;
    • раскрепление гаек выпускного коллектора;
    • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

    Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

    ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

    Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

    Тюнинг ДВС

    Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

    • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
    • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
    • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

    Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

    Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

    Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

    Источник

    Adblock
    detector