- Почему греется ваз 21124
- Причины перегрева двигателя
- Методы устранения
- Радиатор и патрубки
- Помпа (водяной насос)
- Термостат
- Датчик охлаждения
- Вентилятор
- Последствия несвоевременного устранения дефектов
- Слабый перегрев
- Значительный перегрев
- Похожие статьи
- 8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”
- Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
- Причины перегрева двигателя
- Методы устранения
- Радиатор и патрубки
- Помпа (водяной насос)
- Термостат
- Датчик охлаждения
- Вентилятор
- Последствия несвоевременного устранения дефектов
- Слабый перегрев
- Значительный перегрев
Почему греется ваз 21124
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.
Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
У меня ВАЗ 21124 2006 г.
Зимой в машмне было тепло. Температура двигателя держалась 93 градуса (на трассе) .
Сейчас, когда за бортом +10. При скорости 120 км/ч двигатель постоянно нагревается до 99 и включается вентилятор.
Что будет когда температура за бортом будет +25?
Короче, в связи с этими перегревами уже поменял расширительный бачок, который от давления просто разорвало в нескольких местах.
Кто знает в чем причина перегрева?? ? Подскажите.
1) Всем привет! Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ! Что может быть? 2) Подкожите пожалуста. Стёкла в передних дверях в ваз 2107и2105 одинаковые? Пишите номер вопроса на который отвечаете!.Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины.
Похожие статьи
8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”
1.Попмпа ,может термостат, начни с помпы
1 смотри систему охлаждения. Пробка в ней, помпа, термостат, грязный радиатор, мертвый датчик температуры, мертвый вентилятор, тосол вытек… все что угодно может быть, смотреть надо
1 греется, это сколько градусов ?
Уточни как и при каких условиях. Так то ему положено быть горячим
Потому что машина работает и греется , выключи машину
для начала замени термостат и крышку расширительного бочка,а дальше видно будет.помпу в последнюю очередь подозревай!потому что менять помпу ты выложишься не хило)
1 если конечно честно,на всех машинах греется мотор)))
2.там все одинаковое кроме капота и приборки)))
Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.
Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.