Ваз 21102 причины плохого запуска двигателя

Ваз 21102 причины плохого запуска двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте. Скажу сразу что поиском я пользовался и нашел немало подобных тем, но полезного для себя не нашел.
Итак. ВАЗ-21102, 2000г. 8кл. 1.5, инжектор. При старте на горячую двигатель вроде бы заводится но обороты очень и очень низкие и в итоге он глохнет. Без нажатой педали газа завестись в таком состоянии невозможно. При нажатой — с 3-5 (иногда с 1-го) заводится. Что было сделано

1. заменен РХХ(2 раза)
2. проверена топливная магистраль (заменен РДТ, был негерметичным)
3. почищена сетка топливного насоса
4. произведен замер давления в рампе (3.0 при включении зажигания, 2.8 при включении двигателя)
5. заменены свечи и свечные провода
6. заменены форсунки (стояли Siemens 2-х факельные, из 4-х, три были негерметичны). поставил Bosch 4-х факельные
7. подкидывал ДМРВ с заведомо рабочей 21102.
8. подкидывал контроллер
9. по БК ДПДЗ и ДМРВ в норме. «джекичан» молчит
планирую сегодня
7. поменять ДТОЖ

вот. ничего не изменилось. на холодную стартует нормально, а на горячую — беда. Причем так было не всегда. Год назад, когда взял машину с запуском проблем не было, а потом внезапно как-то стало вот так. кто что может подсказать?

у друга тоже ВАЗ-21102 1.5 8кл. только 2001-го года.
ну и потом почему она у меня полгода после покупки нормально заводилась в любом состоянии, а потом внезапно образовалась паровая пробка. так что это не фича, а баг.

форсунки новые. в субботу поменял все 4.

. или чего-то там еще.

Это «чего-то там» у каждого — своё.

форсунки новые. в субботу поменял все 4.

Не, там тема была, что в жгуте управления форсунками напряжение падает, от того и проблемы при пуске. Во всяком случае, так утверждали.

так на холодную нагрузка больше. эффект был бы обратным. а у меня плохо заводится именно на горячую. причем «горячая» — это завел она градусов до 55-60 прогрелась — и начинаются танцы.

Дело не в нагрузке, а в разных настройках, которые использует контроллер в зависимости от температуры двигателя.

MikeS
а вот с обжимкой клемм — это свежо. главное реле уже поменяно как и предохран.

Update:
заменил главное реле, поджал контакт — без изменений. Если кому интересно — на видео снял попытку завести машину.

стартер посмотри какой стоит.

было такое. стояло белорусское унылое гЭ. этой зимой выкинул нафиг, поставил катэк.
И зимой заодка отличнейшая стала, и летом не тупит при пуске.

Обновил. видео посмотрел.

Друх, ты чего мафынку так насилуешь? Ей же ласка нужна и смазка. а ты ее словно рашпилем по сухому.

А заправку менять не пробовал? Как вариант?

Есче. Сдерни заглушку с ресивера, которая рядом со шланчиком на РДТ.

Если заводка будет нормальная, то значит у тебя переливает горючку, воздуха не хватает.

Проверь внимательно тестером ДМРВ на предмет мертвости и ДТОЖ новый подкинь.
ТО что ДМРВ с рабочей машины подкидывал — не показатель. Бывает что другая машина на убитом ДМРВ ездит лучше, чем на исправном.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)

Друх, ты чего мафынку так насилуешь? Ей же ласка нужна и смазка. а ты ее словно рашпилем по сухому.

Читайте также:  Сломался датчик троит двигатель

ну а куда деваться? ехать-то надо.

А заправку менять не пробовал? Как вариант?

пробовал. не помогло.

Есче. Сдерни заглушку с ресивера, которая рядом со шланчиком на РДТ.

пробовали. не помогло.

Проверь внимательно тестером ДМРВ на предмет мертвости

ДМРВ проверяли по БК. вроде норм.

ДТОЖ новый подкинь.

на днях сделаю. ДТОЖ купил, нужно только поставить. Сегодня займусь.

Ну и симптомы похоже на электрику

я уже не знаю на что грешить.

Хотя и по этой теме ответа однозначного нет..
Но по поиску совсем близкой темы не нашел, а моя тема близка, спрошу здесь:

Проявляется трабл только на горячую и только в течении 1-2 минут.
Если завести и перейти на ХХ — то глохнет. Если пару минут проехал — уже все нормально.
Анноит тем, что пока со стоянки выедешь, надо пару раз вперед назад дернуться активно крутя руль (ГУР есть, может из-за него, но как руль не крутить?), вот пару раз и заводишься.
С холодной проблем нет, и если от стоянки метров 300 отъехать на светофоре уже тоже все нормально.

О влиянии загрязненности внутренней поверхности дроссельного патрубка (ДП) на работу двигателя.

©Иван Скрыдлов aka Aktuator

Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора — недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, «потраивая» первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Читайте также:  Ваз 21074 инжектор не заводится стартер крутит двигатель не схватывает

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются в задроссельное пространство.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1²- pR2² = 3,14*5²-3,14*3²= 50,27мм². При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5²-3,14*3,5²=38,42 мм². Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет

9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 10-15 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше.

В начале 2005 г. на нашем предприятии в состав регламентных работ при прохождении планового Технического Обслуживания по талону №2 (пробег 14500-15500 км) была введена операция «Промывка дроссельного патрубка». Теперь, к концу 2006г., причиной неустойчивого ХХ на гарантийных а/м загрязненность ДП является в 1-3 случаях на 100 обращений, против 20-30 до того. На не гарантийных а/м все осталось без изменений.

Источник

Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины

Причин, по которым после ночной стоянки плохо заводится инжекторный ВАЗ-2110 на 8 клапанов, достаточно много. Особо распространенная ситуация, когда с вечера все было нормально, а утром обнаруживается неприятный сюрприз в виде нерабочего автомобиля. Далее рассмотрим, какие причины могут привести к затруднениям запуска инжекторного ВАЗ-2110 и что предпринять для устранения проблемы.

Чтобы определить, почему проблемно заводится автомобиль, нужно знать принцип его работы. За запуск двигателя отвечает искра, которая, в свою очередь, полностью зависима от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, поступающей в четко дозированных пропорциях.

В случае когда одна составляющая из этой цепи нарушена, то запуск происходит проблематично или вовсе невозможен.

Причины некорректного запуска

Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
  2. Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
  3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
  4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
  5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
  6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  7. Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.
Читайте также:  Дизельный двигатель принцип работы в картинках

Распространенные поломки

Иногда бывает ситуация, когда стартер крутит, щелчок хорошо слышен, но при этом заливает свечи, а их замена новыми приводит к повторному заливу. Поможет обычная промывка свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, то, чтобы завести автомобиль, нужно проверить форсунки, возможно, они забились, и это стало основной причиной залива свечей.

Также топливный насос может не создавать приемлемого для работы автомобиля давления. Дополнительно необходимо проверить ДМРВ. Возможно, датчик переедает неверную информацию, из-за которой в двигатель поступает больше топлива. Устранить проблему поможет ремонт или замена датчика.

Автомобиль заводится со второй попытки. Скорее всего, засорилась дроссельная заслонка или ДХХ. Для устранения неисправности нужно промыть устройства.

Невозможно завести авто в зимний период, хотя стартер крутит нормально. При столкновении с данной ситуацией необходимо окрутить свечи и провернуть стартер, чтобы освободить двигатель от топлива. Нагрейте новый комплект свечей, и пока они теплые, закрутите в блок двигателя. Заведите мотор.

Двигатель плохо заводится, а на панели появляется лампочка с восклицательным знаком, после чего он глохнет. Лампа с таким обозначением говорит о том, что на стартер все еще подается напряжение, хотя двигатель завелся. Скорее всего, не произошло расцепление с двигателем, и стартер поломался. Для устранения неисправности нужно заменить стартер.

Источник

Adblock
detector