Ваз 21102 как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Как промыть систему охлаждения на ваз 2110

Система охлаждения ВАЗ 2110, обязательно, должна правильно функционировать. В ней не должно быть ни перегрева, ни перегрузки. Ведь если температура, значительно, быстро начинает набирать обороты, это значит, что в системе произошли сбои. Любая неисправность у жидкостной системы охлаждения, может привести к очень серьезным последствиям, а может доходить даже до необходимости замены силового генератора. Стоит помнить, что недогрев также грозит последствиями, в такой же равной мере, что и перегрев.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ 2110

Система у 8-ми клапанного инжектора, очень отличается от 16-ти клапанного инжектора. На 8-ми клапанном инжекторе у ВАЗа 2110 система трудится с помощью воды охлаждения, которая протекает по данной системе.

Лишнее давление бывает от нагрева мотора, и вслед за тем выходит через выпускной клапан. У 16-ти клапанного инжектора десяточной системы, всякий раз содержит обычную, нормальную температуру от 90 до 95 градусов по Цельсию, а сам клапан включается уже при давлении от 1,2 до 1,4 кгс/см2.

Система охлаждения двигателя ваз 2110: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг.

При его увеличенном давлении, движок начинает возвращаться к собственной прежней температуре, вслед за тем случается подключение впускного клапана.

В случае если же внезапно произошло несоблюдение давления, то это грозит перегревом, собственно, что и угрожает неисправностью.

Обычную рабочую температуру поддерживают электронный вентилятор и термостат. Дальше от датчика температуры поступает знак системе охлаждения, и вслед за тем система понижает нагрев у мотора.

В случае если же имеется электрический впрыск у машины, то он имеет возможность отправлять знак к электрическому блоку управления о перегреве силового агрегата. И за это время при поддержке насоса начинает поддаваться жидкость, которая и распределяется с помощью самого термостата.

Читайте также:  Металлический стук сверху двигателя

Впоследствии подключения мотора, термостату надо нагреться до обычной рабочей температуры. Термостат гоняет жидкость сквозь маленький круг, и не включая циркулирование сквозь радиатор.

Давайте разглядим, собственно что имеет может включать в себя маленький круг:

  1. Для прогрева салона авто – отопитель.
  2. Нагревательный блок карбюратора.
  3. Впускной коллектор.
  4. И подогрев у блока дроссельного узла.

В случае если же движок нагрелся до 90 градусов по Цельсию, то за это время термостат начинает свою работу, гоняя долю омывочной воды к радиатору, а затем уже при срабатывании датчика от перегрева мотора, вся жидкость начинает вертеться уже по большему кругу.

Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110

Промытие системы охлаждения у мотора подразделяется на два вида:

  1. Внешний – производится очистка снаружи от пыли, насекомых, и прочей грязи. С помощью воды или же автомобильного шампуня.
  2. Внутренний – производится очистка изнутри от скопленной накипи, ржавчины или же любого скопившегося мусора. Тут уже очистка длится дольше и с применением силы.

Также промыть систему вы можете несколькими способами:

  1. Самостоятельно.
  2. Или же в мастерской.

Если же предпочитаете просто заплатить денег, то это не составит труда обратиться к мастеру в любую мастерскую, в которой все сделают за вас. Но насколько тщательно и качественно сделает мастер – неизвестно. Поэтому если вы сделаете это самостоятельно, вы не только сэкономите средства, но и сделаете работу качественно, что гарантирует не каждый мастер.

Самая главная причина в загрязнении системы – это использование простой проточной воды в роли охлаждающей жидкости. А загрязняется она по той простой причине, что вода содержит слишком много примесей в своем составе. Поэтому рекомендуется использовать специальную омывочную жидкость, не стоит экономить на этом деньги.

Средства для промывки системы охлаждения на ВАЗ 2110

Для промывки можно использовать различные средства, вплоть до тех которые могут иметься в любом доме.

Давайте рассмотрим их, и уточним эффективность каждого средства:

На первом месте это дистиллированная вода

Как раз это средство пользуется известностью и популярностью. Отчего непонятно, так как высочайшей эффективностью не выделяется.

Для начала, сливаем старую охлаждающую жидкость. Вслед заливаем дистиллированную воду в систему. Заводим движок. Даем ему потрудиться минуток 10-15, глушим мотор. И сливаем дистиллированную воду с системы. Функцию понадобится повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.

Чем может быть так востребован этот метод, так, скорее всего его простотой в использовании. Ведь особого труда прикладывать не требуется. К сожалению, сильные загрязнения таким способом убрать не удастся. И к тому же, на стенках может образовываться накипь.

Кислота, уксус и сода

Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам, производится жесткая чистка. К тому же, эффективность этого способа, намного выше, чем у дистиллированной воды.

Для промывки следует приготовить раствор. В него входит: каустическая сода, молочная кислота, уксус. Самое ключевое в этом, не стоит добавлять очень большое количество молочной кислоты, так как она разрушает резиновые части системы охлаждения.

Полученную смесь, добавляем в систему охлаждения. Затем следует смесь подержать внутри примерно 6 часов, но не более 8. За это время, периодически заводим двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Заливаем дистиллированную воду, и проводим ту же самую процедуру указанную выше. Проводим пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем заливаем новую порцию антифриза.

Читайте также:  Дизельные двигатели регуляторы оборотов

В предоставленном способе, имеется угроза для самого человека. И еще для внутренних компонентов системы. В этом методе, следует использовать защитные приспособления.

Также существуют специальные чистящие средства

В любом магазине для автовладельцев вы найдете множество химии для промытия системы у десятки. Они также делятся на такие виды как: нейтральные, либо кислотные, либо же щелочные или двухкомпонентные. Выбор на любой вкус.

Самыми востребованными среди этих средств, являются кислотные и щелочные средства. Так как они гарантирую высокую эффективность их использования. Также, двухкомпонентные средства, включают в себя, щелочь и кислоту. Но находятся они в разделенных емкостях. Поэтому заливать их нужно поочередно. Отмечается отличная эффективность в их использовании. Ну а, нейтральные средства, просто не имеют в своем составе сильнодействующих компонентов. Поэтому используются лишь только для профилактики, так как эффективной очистки от них не добьешься.

Все способы имеют высшую эффективность в использовании в области промытия системы охлаждения. Составляющие в их составе, довольно отлично справляются с хоть какими загрязнениями в системе. Единственный их недостаток – это стоимость.

Чтобы система в вашем авто работала качественно и без перебоев, следует научиться не только очищать ее, но и выполнять рекомендации, благодаря которым очищать систему не потребуется вовсе. Разве что, только иногда. И то только в целях профилактики.

Просто соблюдайте данные рекомендации:

  • В систему следует заливать только качественный антифриз. Многие любят использовать тосол, из-за небольшой стоимости. Именно поэтому низкая эффективность и низкий срок использования. Главное правило, никогда не экономьте, ведь потом из-за поломки вам придется заплатить в разы больше.
  • В целях профилактики, промывку требуется проводить раз в год. Но если же вы пользуетесь автомобилем постоянно, то промывку нужно проводить два раза за год.
  • В обязательном порядке, надо наблюдать за состоянием воды, все ли хорошо в системе охлаждения. В случае, если ничего не заметить и не поменять воду, то это приведет к не довольно плохим результатам.
  • Еще, если в случае чего вам понадобилась промывка, то не стоит жалеть на это времени, сил и средств.
  • Отменно делайте промывку, это позволит вашему автомобилю работать значительно лучше, что также позволит избавиться от многих проблем при загрязненной системе охлаждения.

Также следуйте, указанным выше правилам, и вы не будете рисковать своим автомобилем и средствами. Ведь это совсем не сложно.

Источник

Чем и как промыть систему охлаждения ВАЗ

Промывка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция, несколько способов

Любой водитель хочет, чтобы его авто служило долго и безотказно, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически промывать систему охлаждения двигателя. Как же это сделать для ВАЗ 2114 и других моделей (2110, 2107, 2112)? Качественное выполнение данной работы можно гарантировать только при соблюдении определенных правил.

Читайте также:  Работа двигателя kia picanto

Когда и зачем делать промывку

Для решения данной проблемы не требуется особых навыков и знаний, поэтому промыть систему охлаждения можно самостоятельно. Делать это рекомендуется почаще, но даже при выполнении очистки раз в год можно достичь положительного эффекта.

Промывка позволяет избежать возникновения различных неисправностей, связанных с системой охлаждения. Потребность в этой процедуре часто возникает из-за использования некачественного или просроченного антифриза, который негативно влияет на охладительный узел автомобиля.

Очисткой системы охлаждения можно заниматься реже, если придерживаться следующих правил использования антифриза:

  • при сливе охлаждающей жидкости надо обращать внимание на ее цвет, по которому можно определить степень загрязненности системы;
  • вместо частичной доливки антифриза, лучше всегда выполнять его полную замену;
  • охлаждающую жидкость нужно обновлять как минимум раз в два года.

Способы очистки системы охлаждения

Существуют следующие варианты очистки системы ВАЗ 2114 и 2110:

  • внешняя промывка. Это более простой способ, который не требует съема двигателя. Применение водяной струи позволит избавиться от пыли, грязи и насекомых;
  • внутренняя промывка. Данный вид очистки обычно необходим, если охлаждающей жидкостью является вода, из-за которой может образоваться ржавчина и накипь. Такой способ эффективен для ликвидации этих видов загрязнений.

Простые средства для промывки

Практически у каждого владельца имеется в наличии дистиллированная вода. Она вполне подходит для очистки системы от простых загрязнений. Процесс промывки водой осуществляется в таком порядке:

  1. Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы водой.
  2. Запуск двигателя, который должен поработать 30 минут.
  3. Слив остатков воды.

Эти действия необходимо повторять до того момента, пока вода при сливе не станет чистой. Данный метод не поможет избавиться от таких загрязнений как накипь или ржавчина.

Также для промывки системы охлаждения можно использовать молочную кислоту, каустическую соду или уксус. Эти средства нужно смешать с дистиллированной водой, а далее совершаются те же действия, описанные выше. Кислоты не должно быть слишком много, иначе такой раствор может повредить резиновые и пластмассовые элементы авто. В конце процедуры нужно залить чистую дистиллированную воду, что необходимо для очистки системы от остатков раствора.

Спецсредства для промывки

Существуют специальные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения. Они довольно дорогие, но это окупается их высокой эффективностью. Такие средства содержат в своем составе компоненты, способные справиться с органикой, жиром, накипью и ржавчиной. Спецсредства бывают следующих типов:

  • нейтральные. Не содержат агрессивных веществ, поэтому в основном применяются в профилактических целях;
  • двухкомпонентные. Наиболее оптимальный и популярный вариант для очистки системы охлаждения. Эти средства отлично выполняют свою задачу;
  • кислотные и щелочные. Чаще всего встречаются в разбавленном виде, потому как отличаются наиболее агрессивным воздействием.

Заключение

Чтобы как можно реже заниматься промывкой системы охлаждения, рекомендуется пользоваться только качественным антифризом, а также выполнять его своевременную замену. Для процедуры очистки лучше всего использовать спецсредства, но и простые растворы вполне могут справиться с этой задачей. Если нет времени или желания заниматься этим лично, то всегда можно воспользоваться услугами СТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector