Ваз 2110 двигатель что где когда

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

72 лошадиные силы или 53 кВт

Разгон 0-100 км/ч

164 километра в час

Средний расход горючего

7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

76 лошадиных сил или 56 кВт

Разгон 0-100 км/ч

167 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

93 лошадиные силы или 68 кВт

Разгон 0-100 км/ч

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1596 кубических сантиметров

82 л.с или 60 кВт

89 л.с или 65,5 кВт

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход горючего

7,5 литров на 100 км

7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Читайте также:  Как поменять бензиновый двигатель на дизельный уаз патриот

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

Источник

О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.)

Автомобиль ВАЗ 2110 (Lada 110), называемый в народе десяткой, является переднеприводным седаном, при конструировании которого использовали узлы и агрегаты ВАЗ 2108. С ВАЗ 2110 началось новое, десятое семейство ВАЗ. В частности семейство представлено универсалом ВАЗ 2111 и хэтчбеком ВАЗ 2112. До 2007 года ВАЗ 2110 выпускали на производственных мощностях АвтоВАЗа, затем выпуск перенесли на другие заводы, где автомобиль собирали до 2014.

В сравнении со своими предшественниками, ВАЗ 2110 имеет более современный внешний вид и дизайн, и обладает большим комфортом. В данной статье мы рассмотрим устанавливаемые на ВАЗ 2110 двигатели, их характеристики и наиболее распространенные неисправности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях.

Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Движок ВАЗ 2112(21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.

Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Читайте также:  Как поднять давление масла в двигателе ауди

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Источник

Рассказ для тех, кто хочет купить ВАЗ 2110 с пробегом или просто узнать о нем побольше

Еще недавно многие мечтали стать обладателями этого седана с нулевым пробегом. И становились, конечно, ведь цены были невысокими, а машина в целом хорошая. Да она и сейчас может потягаться с иномарками, и в ней еще чувствуется что-то родное, наше, советское. Встречаем, фанфар не надо, надо чисто искреннее расположение. ВАЗ 2110 с пробегом – а без пробега сегодня его и не возьмешь.

Вы, может, и не знали, но производство ВАЗ 2110 в Тольятти началось еще в 1995 году, так что этот автомобиль радует нас вот уже почти 25 лет. Тогда с конвейера сходила еще карбюраторная десятка с полуторалитровым восьмиклапанным двигателем мощностью всего 72 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгонялся целых 14 секунд, что сегодня никого не удивит, но и печалиться не о чем. Тем более, купить ВАЗ 2110 с карбюратором нынче очень трудно, ибо машин осталось в ходу крайне мало.

С 1995 по 2007 годы ВАЗ 2110 выпускался на ВАЗе, после чего производство продолжилось на Украине – это уже был Богдан 2110, так что не так уж давно автомобиль покинул конвейер. Сегодня каждый год покупаются и продаются десятки тысяч «Десяток» с пробегом – вот такая вот тавтология. Раньше купить ВАЗ 2110 мог относительно состоятельный человек, нынче это зачастую первый автомобиль, который не жалко и разбить, лишь бы только научиться ездить.

Частенько ВАЗ 2110 такси можно увидеть в небольших городах и поселках.

Судьба машины сложная, выпуск ее постоянно переносили на будущее, но будущее все никак не наступало. Кстати, это разработка СССР, если вы не знаете. Первые ВАЗ 2110 были очень сырыми в плане конструкции, разработчики постоянно модернизировали транспортное средство. Иногда препятствием становилось даже отсутствие оборудования для выпуска пластиковых элементов. Мы перечислим двигатели чуть позже, а пока скажем, что их было целых 16 штук, если включить в список постоянные модернизации.

Итак, помимо ВАЗ 2110 с карбюратором, двигатель автомобиля мог быть таким:

1. 8-клапанный полуторалитровый на 78 л.с. Он все также разгонялся до сотни за 14 с, тратя при этом порядка 7,2 л АИ-92 на 100 км дороги.

2. 8-клапанный мотор 1,6 л – здесь уже 81 л.с., а разгон до 100 км/ч ускорился на 1 с. Расход горючего, в принципе, остался тем же – в пределах 7,8 л на 100 км.

3. 16-клапанный ВАЗ 2110 «помещает» в свои полтора литра 94 л.с. На 100 км пути уходит порядка 7,8 л бензина, стрелка спидометра покоряет первую сотню за 12,5 с.

Читайте также:  Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу лада калина

4. Самая мощная Lada 110 имеет под капотом целых 98 л.с., из-за чего разгон до 100 км/ч требует около 12 секунд. Расход горючего остается примерно тем же.

Источник

ТОП-10 неисправностей ВАЗ 2110, 2112

Добрый день уважаемый читатель! Сегодня я постараюсь перечислить всевозможные проблемы, слабые места, которые имеются у семейства ВАЗ 2110, 2112. Как решить данные проблемы и даже избежать их. Итак, начнем.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только «рыжики», но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Для избежания данной проблемы рекомендую провести полную антикоррозийную обработку кузова: днище, пороги, арки, внутренние элементы дверей — везде где это возможно. Тогда последствия и наступление коррозии можно сократить.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов . Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

А вот у версии с 8-клапанами — клапана не загибает при обрыве ремня ГРМ.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ — каждые 60 000 км пробега.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше. Ломаются шаровые опоры , шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

5) Проблема с электростеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается еще и семейство ВАЗ 2114, 2115. Ситуацию можно спасти путем снятия обшивки и смазать систему смазкой типо Литол, а до этого проверить контакты — не заглючили ли они.

6) Гудит коробка и плохо втыкаются передачи. Касаемо шума КПП — тут ничего не сделаешь, а вот если плохо включаются скорости, то тут может помочь — банальная замена масла, настройка тросика сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

8) Отказ печки — также распространенный случай. Проблема может быть в контактах — нужно паять, течь охлаждающей жидкости и так далее.

9) То что шумно в салоне, некомфортно, дребезжит панель — также естественно. Обычно те кого это раздражает либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и проклеивают панель.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

Источник

Adblock
detector