Ваз 21099 инжектор прыгают обороты двигателя

Почему плавают обороты на ваз 2109 инжектор

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.

На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).
Читайте также:  Как работает масляный насос 405 двигатель

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Опции темы
Поиск по теме

Плавают обороты Ваз 2109 инжектор! Help!

Здравствуйте уважаемые форумчане. Заезженная тема, но я распишу все ну очень подробно. В общем следующая проблема, наблюдающаяся уже около 4 зимних месяцев. Плавают обороты на хх, либо, когда сбрасываешь со скорости на нейтралку. Если машина может не заглохнуть, то она сама восстанавливает обороты, если она заглохнет на ходу, т.е. когда я качусь к светофору, например, то я либо тут же завожу ее ключом или педалью газа. Была проделана следующая работа: заменены датчики ДПКВ, РХХ (Омега), датчик давления масла, ДМРВ (Bosch оригинал); отрегулированы клапана; прочищены дроссельная заслонка и сеточка картерных газов. Проблема, как была до всего этого, так и осталась. На днях замерили давление топлива, показало 2.0, что маловато. Поменял 2 регулятора давления топлива, показания не изменились (вполне возможен брак датчиков). Масло не ест, мощность осталась на том же уровне, что и всегда, не троит, движок работает ровно (пока обороты не начнут плавать).
Стоит БК Мультитроникс, значение ДМРВ порядка 11.5 — 12.6, что тоже много. Иногда спускается до 10.5. После замены ДМРВ стали меньше плавать обороты, но все таки иногда шалят. Тенденцию отследить не удается, проблема возникает, когда захочет.

п.с. сейчас планирую купить топливный манометр и нормально отштудировать топливную систему. Поменять топливный фильтр, почистить снова сеточку бензонасоса. Найти хороший регулятор давления топлива.

псс. пробег двигателя 259000 тысяч.
пссс. на скорости не глохнет, только когда переключаешься на нейтралку и катишься, либо, когда стоишь на месте.

Возникает следующий ряд вопросов:
1. Почему такие большие показания ДМРВ? Где посмотреть, протянуть и зачистить массу на него? Может быть виноват большой пробег?
2. Люблю ездить быстро, машинка тянет спокойно 140-160 по трассе, следовательно бензонасос вроде как прокачивает необходимое количество и давление топлива? Или как можно его проверить.
3. Не трогались ни разу форсунки, стоит задуматься?!
4. Не смотрел еще свечи, но машинка заводится нормально в -20, менял их тысяч 5 назад. Стоит обратить внимание?!

Читайте также:  Не набирает обороты двигатель ниссан вингроуд

. Проблема началась с наступлением холодов, на машине езжу уже 4 года, знаю признаки неисправности почти каждого датчика, а вот такое впервые. Очень нужна помощь. Где капнуть, куда еще залезть. Заранее человеческое спасибо.

Источник

ВАЗ 21099 инжектор: почему плавают обороты на холостом ходу?

С появлением в конструкции современного двигателя электронных датчиков, которые управляют работой его систем и механизмов, стало возможным достичь топливной экономичности мотора, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Вместе с тем возникли сбои в работе специальных датчиков и блоков управления.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей бензиновых моделей Lada — когда у ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу. Причем такая проблема может возникать как при работе холодного, так и на прогретого двигателя, когда автомобиль остановился на светофоре.

Устройство мотора с инжектором

Для того чтобы понять причины возникновения плавающих оборотов в бензиновом двигателе ВАЗ 21099, следует обратиться к конструкции мотора. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива. Это означает, что бензин через форсунки доставляется отдельно к каждому цилиндру. Такая конструкция не только позволила в свое время вывести этот мотор в разряд экономичных, но и существенно снизить содержание в выхлопе вредных газов.

Инжекторный двигатель, как правило, отслеживает состояние выхлопных газов, оценивая их качественный состав и наличие в них кислорода. Получаемая информация передается в блок управления, и таким образом регулируется подача не только топлива, но и кислорода для образования горючей смеси оптимального состава.

Схема работы двигателя включает целый ряд необходимых узлов и блоков.

  • Нейтрализатор. Обеспечивает не только определение качественного состава выхлопных газов, куда входят в основном окись углерода и азота, а также углевородороды как следы несгоревшего топлива. Это устройство за счет некоторых химических реакций способствует преобразованию вредных газов в безвредные диоксид углерода и водяной пар.
  • Электронный блок управления. Управляющий блок анализирует информацию, которая поступает с различных датчиков, и дает команды, обеспечивающие работу двигателя в разных режимах и на любой скорости. В этот блок передается информация о следующих параметрах:
    • расходе воздуха в двигателе;
    • положении и оборотах коленвала;
    • топливоподаче;
    • наличии детонации двигателя;
    • температуре в системе охлаждения;
    • скорости авто;
    • напряжении бортовой сети.

    В результате обработки полученной информации направляется целый ряд команд для отдельных блоков управления системы зажигания, вентилятора охлаждения, регулятора оборотов холостого хода и т. д.

  • Запоминающее устройство. Так называемая память не только хранит необходимую информацию для выполнения определенных алгоритмов работы всех систем, но и накапливает данные об ошибках, возникающих при функционировании мотора.

Инжекторный двигатель «девятки»

Датчики двигателя представляют собой электронно-механические устройства, которые фиксируют текущие показатели и передают их в блок управления. Независимо друг от друга работают датчик массового расхода воздуха, концентрации кислорода, скорости автомобиля, положения дросселя, выходного напряжения, положения коленчатого вала и частоты вращения.

Работа всех перечисленных узлов и деталей обеспечивает бесперебойное функционирование систем зажигания, питания и подачи топлива.

В чем причина плавающих оборотов

Владельцы автомобилей зачастую продолжают эксплуатацию своего транспортного средства, даже если на ходу двигатель работает неустойчиво. Вместе с тем такая неисправность может иметь целый ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие обороты могут запросто привести к дорожно-транспортному происшествию, когда при движении накатом или переключении передач мотор прекратит работать и руль заклинит. Кроме того, водитель должен постоянно отвлекаться, чтобы стабилизировать обороты подгазовкой или просто не давать возможности двигателю заглохнуть, держа ногу на газу. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается, а все системы обеспечения работы мотора работают в переменном режиме, что создает дополнительную нагрузку на них. Неисправность легко диагностируется, ее устранение не требует значительных затрат времени и финансов.

В первую очередь проверьте свечи

В случае нарушения согласованной работы отдельных составляющих системы питания и зажигания возникают различные неисправности, которые ведут к сбоям мотора. Один из первых признаков проблемы — высокие обороты двигателя, если инжектор глохнет на ходу. Наиболее типичным проявлением возможной неисправности является ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу. Число оборотов может измениться с 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебания около 1 сек. При этом периодически число оборотов выравнивается. В случае большей амплитуды двигатель, скорее всего, заглохнет.

Возникают ситуации, когда в блок управления поступает некорректная информация, из-за чего электроника не может своевременно принять решение о подаваемой команде. Если поступает избыточное количество воздуха, при этом температура двигателя достаточна для нормальной работы, а дроссель открыт в нужном режиме, блок управления может не справиться с проблемой. Когда обороты двигателя плавают или просто большие, одной из возможных причин может являться неправильная работа устройства принудительного повышения оборотов. Оно и будет виновником поступления слишком большого количества воздуха.

Неисправный датчик холостого хода также может быть ответственен за плавающие обороты. Данное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на любых оборотах. Если датчик не передает корректный сигнал, объем воздуха, который подается в цилиндр, будет отличаться от требуемого. В связи с этим плавающие обороты возможны не только после запуска мотора, но и после его прогрева.

Ремонт датчика холостого хода

Такой способ обнаружения неисправностей ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. О проблемах будут свидетельствовать косвенные признаки:

  • прекращение работы мотора на холостых оборотах или при переключении передач;
  • отсутствие повышения оборотов для более быстрого выхода на рабочую температуру.

Процесс замены датчика не сложный, операции необходимо выполнять в такой последовательности.

  1. Снимают клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отжимают пластиковую защелку и сбрасывают колодку с контактами с датчика.
  3. Отворачивают крепежные винты и снимают датчик. Очень часто в процессе работы винт теряется, поэтому следует проявить внимательность.
  4. После установки нового датчика обязательно нужно провести его калибровку на двигателе ВАЗ 21099. Для этого необходимо на 5-10 секунд включить зажигание после установки «минусового» провода.

Компьютерная диагностика точно разберется что к чему

Важным моментом, который нужно учитывать при выборе датчика холостого хода, является маркировка детали. Если последняя цифра в номере вышедшего из строя датчика кратна 2 — 02 или 04, то именно такую деталь нужно выбирать для замены. Если же цифра нечетная, то и вновь устанавливаемый датчик должен быть с такой же.

Среди подобных регуляторов наибольшей популярностью пользуются датчики компании «Омега» с индексом 2112-114830, а также КЗТА РХХ 2112-1148300-04. Детали отличаются не только высокой надежностью, но и приемлемой стоимостью, которая не превышает 400-450 рублей.

Несмотря на простоту, с которой каждый способен выявить неисправность датчика холостого хода, самостоятельно его заменить и подготовить к работе, могут возникнуть и некоторые сложности. Известно, что некорректно работающий вакуумный усилитель тормозов может существенно повлиять на функционирование двигателя в целом. Это выражается в подаче большего, чем необходимо для приготовления топливно-воздушной смеси, количества воздуха. В такой ситуации один или два цилиндра будут работать неправильно.

Причина неисправности — отсутствие герметичности вакуумного усилителя тормозов, когда удаляемый устройством воздух тут же подсасывается извне. Обязательно следует проверить все патрубки. Они могут быть повреждены и стать дополнительными поставщиками лишнего воздуха в мотор. Если же все детали проверены и видимых причин неустойчивой работы двигателя нет, значит, можно смело менять датчик холостого хода автомобиля. Устойчивая работа мотора в любом режиме станет для вас просто наслаждением. Кроме того, в норму придет и расход топлива, что тоже важно для каждого владельца автомобиля.

Источник

Adblock
detector