Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Привет, друзья автолюбители!
Поскольку я чайник полный, а учителей нет, хочу спросить по поводу оборотов двигателя. Сильно не пинайте, поиском воспользовался но ничего не нашел.
В общем, что меня интересует:
1. Как правильно переключать скорости при езде по прямой. Оптимальный вариант, чтобы без рывков, с наиболее оптимальным для двигателя режимом работы? на каких оборотах и скорости переключаться?
(Авто ВАЗ 21074, карб).
Я пробовал два варианта:
1я скорость — страгиваюсь, на 10км в час врубаю вторую.
2я скорость — на 20-25 км врубаю 3ю. (обороты доходят максимум до 2.000)
3я скорость — на 40-45 км врубаю 4ю. (обороты опять же не превышают 2.000)
Двигатель работает тихо, динамики особой нет, но ехать можно. (напомню, опыт вождения всего 300км)
Вчера попробовал дать движку коксу. рассуждаю так, ведь зачем-то есть шкала до 6.000 оборотов. и вроде как рабочая.
попробовал крутить двигло до 3.000-3.500 оборотов.
При таком раскладе получается так:
1я — до 15 км
2я — до 30 км
3я — до 60 км
4я — дальше.
Динамика возрастает существенно, но двигатель при это работает на мой взгляд шумновато.
Подскажите, какой режим является оптимальным для двигателя. И кто как ездит, переключается?
Могу ли я крутить двигло на первой передаче до 5.000 оборотов??
Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
скажите-ка мне братцы самароводы вот что, тут многие пишут что крутят двигло до 4500-5000 об/мин. Я перестаю раскручивать двигатель уже при 3100-3300, т.к. маленько страшновато, и рычит млин, хотя в принципе работает стабильно, бенза жрет мало, заводится легко, но вот только прыти у машинки особой нет.
PS Буду рад если мнением поделятся спецы по движку.
и еще мне интересно мнение о повседневной манере езды а не об экспериментах разгона.
скажите как брацы самароводы, вот тут многие пишут что крутят двигло до 4500-5000 об/мин. Я перестаю раскручивать двигатель уже при 3100-3300, т.к. маленько страшновато, и рычит млин, хотя в принципе работает стабильно, бенза жрет мало, заводится легко, но вот только прыти у машинки особой нет.
PS Буду рад если мнением поделятся спецы по движку.
и еще мне интересно мнение о повседневной манере езды а не об экспериментах разгона.
До 4000об раскручивать это нормально! Машина хоть едет (вот только не все поспевают за такой динамикой) я про тех кто впереди. Мешают блин! (не все конечно)
Поэтому по городу получается 3-3,5т.об.
Правда на полусинтетике бортовой на холостых показывал 0,8. 0,9 л/ч,
двигатель 2111
масло- синтетика Castrol GTX Magnatec 5w-40
В городе:
пробки 2000-2500
обычный режим — 3500-4000
когда побыстрее — 4000-5000
Трасса:
спокойно: 5-ая —
3500
когда быстро нужно(мкад например)- 5-ая — 5000-5500
вообще если надо со светофора уйти первым и место впереди есть кручу до отсечки (она у меня на 7100 стоит,т.к чипованая). на второй мона до 115км/ч разогнаться, но такое крайне редко!
тут есть парень Jimus он на своей 13-ке на второй 120 давал при обортах 7250!
кто-то тут писал чот после пробок в москве да и вообще после пробок на клапанах образуется нагар и что потом полезно, повторюсь полезно крутить двигатель. если проехать на 5000 тысячах немного то нагар уходит. вообще самаровские движки высокообортистые и любят обороты, поэтому крутить и еще раз крутить! максимальная мощность по паспорту достигается на 5400 оборотах на инжекторных и при 5600 на карбюраторных , но все это при условии исправного двигателя!
Оптимальные обороты двигателя Ваз
Все рано или поздно задаются вопросом: езда на каких оборотах оптимальна для нормальной работы двигателя автомобиля? В данном вопросе есть две противоположные стороны: приверженцы езды на низких оборотах двигателя и сторонники езды на высоких оборотах. Автомобили Ваз имеют бензиновые двигатели с максимальными оборотами 5500 об/мин. Однако и низкие и высокие обороты имеют каждый свои негативные факторы, сказывающиеся на работе двигателя.
В качестве основного аргумента любители езды на низких оборотах приводят экономию топлива. Все инструкторы в автошколах заставляют своих учеников ездить на низких оборотах (их интерес именно в том, чтобы больше топлива сэкономить). Потом данные ученики выпускаются и начинают сами ездить на оборотах двигателя до 2000. Однако они забывают об одном, инструктору в автошколе глубоко наплевать на моторесурс двигателя казенного автомобиля. А когда ездишь на авто, купленном за свои кровью и потом заработанные деньги, то начинаешь размышлять:»А как это мне ездить, чтобы чтобы машина дольше прослужила? «. И тут оказывается, что у низких оборотов есть существенный минус: смазка двигателя на данных оборотах хуже. Для того, чтобы смазка хорошо циркулировала в системе смазки и разбрызгивалась на узлы смазочной системы необходимы обороты более 2500 об/мин. То есть при низких оборотах смазка двигателя существенно хуже. Еще одним минусом низких оборотов является плохая зарядка аккумуляторной батареи, так как чем ниже обороты, тем меньшую мощность дает генератор. Не очень приятным сюрпризом будет с утра в мороз подойти к машине и не завести ее из-за не дозаряженного аккумулятора.
Теперь рассмотрим езду на высоких оборотах (4000 и более). При таких оборотах смазочное давление велико, смазки циркулирует по системе, но слишком интенсивно — из-за этого могут быть засорения каналов смазки(особенно если масло в двигателе давно не менялось). Второй негативный фактор — перегрев двигателя.Даже если с системой охлаждения двигателя все в порядке, то она далеко не всегда выдержит темп езды на высоких оборотах в течение длительного времени. Ну а если есть какие то проблемы: не до конца открывается термостат, низкий уровень ОЖ, засорение системы охлаждения, — то перегрев двигателя обеспечен. Начнет выкипать тосол, может прогореть прокладка головки блоки цилиндров, либо вообще заклинить двигатель. В общем высокие обороты — тоже не вариант. Это еще мы не говорим про то, что при такой езде расход топлива гораздо больше, чем при нормальной езде.
Оптимальный вариант для автомобилей Ваз — езда на оборотах 2500-3500 об/мин, он наиболее оптимален и для работы двигателя, и для системы охлаждения и в плане расхода топлива.
Какие обороты двигателя нужно держать
Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.
Ресурс двигателя и обороты при езде
Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:
- к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
- ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
- третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.
Езда на низких оборотах
Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.
Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.
Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:
- практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
- после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.
В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.
Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.
Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.
Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».
Высокие обороты двигателя
Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.
Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.
Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.
Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.
Какие обороты считаются оптимальными для мотора
Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.
В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.
Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.
Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.
Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.