Ваз 2109 нестабильно работает двигатель прыгают обороты

Почему плавают обороты на ваз 2109 инжектор

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.

На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Читайте также:  Плавают обороты холостого хода на прогретом двигателе калина

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Опции темы
Поиск по теме

Плавают обороты Ваз 2109 инжектор! Help!

Здравствуйте уважаемые форумчане. Заезженная тема, но я распишу все ну очень подробно. В общем следующая проблема, наблюдающаяся уже около 4 зимних месяцев. Плавают обороты на хх, либо, когда сбрасываешь со скорости на нейтралку. Если машина может не заглохнуть, то она сама восстанавливает обороты, если она заглохнет на ходу, т.е. когда я качусь к светофору, например, то я либо тут же завожу ее ключом или педалью газа. Была проделана следующая работа: заменены датчики ДПКВ, РХХ (Омега), датчик давления масла, ДМРВ (Bosch оригинал); отрегулированы клапана; прочищены дроссельная заслонка и сеточка картерных газов. Проблема, как была до всего этого, так и осталась. На днях замерили давление топлива, показало 2.0, что маловато. Поменял 2 регулятора давления топлива, показания не изменились (вполне возможен брак датчиков). Масло не ест, мощность осталась на том же уровне, что и всегда, не троит, движок работает ровно (пока обороты не начнут плавать).
Стоит БК Мультитроникс, значение ДМРВ порядка 11.5 — 12.6, что тоже много. Иногда спускается до 10.5. После замены ДМРВ стали меньше плавать обороты, но все таки иногда шалят. Тенденцию отследить не удается, проблема возникает, когда захочет.

п.с. сейчас планирую купить топливный манометр и нормально отштудировать топливную систему. Поменять топливный фильтр, почистить снова сеточку бензонасоса. Найти хороший регулятор давления топлива.

псс. пробег двигателя 259000 тысяч.
пссс. на скорости не глохнет, только когда переключаешься на нейтралку и катишься, либо, когда стоишь на месте.

Возникает следующий ряд вопросов:
1. Почему такие большие показания ДМРВ? Где посмотреть, протянуть и зачистить массу на него? Может быть виноват большой пробег?
2. Люблю ездить быстро, машинка тянет спокойно 140-160 по трассе, следовательно бензонасос вроде как прокачивает необходимое количество и давление топлива? Или как можно его проверить.
3. Не трогались ни разу форсунки, стоит задуматься?!
4. Не смотрел еще свечи, но машинка заводится нормально в -20, менял их тысяч 5 назад. Стоит обратить внимание?!

. Проблема началась с наступлением холодов, на машине езжу уже 4 года, знаю признаки неисправности почти каждого датчика, а вот такое впервые. Очень нужна помощь. Где капнуть, куда еще залезть. Заранее человеческое спасибо.

Источник

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мотоцикла ява 638

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Источник

Почему плавают обороты на ваз 21093 инжектор

По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 — точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

плавают обороты хх мна ваз 2110 инжектор

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки. Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного

датчик холостого хода ваз 2109 инжектор

шел хеликс или кастрол

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки. Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного бачка. Ответ: Систма охлаждения работает под давлением. Герметичость системы как раз и создает крышка со встроенным клапоном на расширительном бачке. Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность клапана.

Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку. Вопрос 3: Мотор великолепно работает на больших оборотах, а на холостом ходу подтраивает. Ответ: Это характерный признак потери компрессии в одном и более цилиндрах. Вопрос 4: Двигатель не запускается без нажатия педали газа и сразу глохнет, когда педаль отпускается. Ответ: Ошибка в работе регулятора холостого хода. Снять регулятор и почистить кисточкой в чистом бензине рабочую часть регулятора. Если не помогает — придется менять регулятор. Вопрос 5: ВАЗ 21099 с инжекторной системой GM. Мотор глохнет на ходу при включении нейтрали. Ответ: Явный признак неработающего датчика скорости. Датчик скорости придется менять, но предварительно необходимо проверить работу привода датчика и целостность электропроводки около датчика. Вопрос 6: ВАЗ 21099. Постоянно горит лампочка СЕ, бортовой компьютер диагностирует ошибку » повышенный шум двигателя «. Ответ: Если нет явных моторных разрушений и стуков, то достаточно отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вопрос 7: Постоянно работает вентилятор охлаждения, да же на холодном моторе. Ответ: В большинстве случаев это связано с обрывом электропроводки около датчика температуры. Вопрос 8: Нужно ли зимой прогревать мотор? Ответ: Современные авто масла позволяют не греть мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение при небольших нагрузках на двигатель. При этом прогрев мотора происходит значительно быстрее, меньше портятся свечи, экономится топливо и происходит плавный прогрев других механизмов ( коробка, подшипники, амортизаторы и т.д. ). Вопрос 9: Каким бензином лучше заправлять ВАЗ 2109 — 92-м или 95-м? Ответ: Журнал За рулем большой разницы между 92 и 95 бензином не нашел. Но по отзывам большинства наших клиентов на 95 бензине машина и едет заметно веселее и расход несколько меньше. Вопрос 10: ВАЗ 2110

карбюратор солекс 21083

Временами мотор резко теряет мощность, особенно после пробок , вплоть до полной остановки. Достаточно подождать минут 10-20 и машина опять как новая. Ответ: Необходимо проверить бензонасос на производительность и если она менее 50 л/час заменить входной фильтр бензонасоса ( находится в бензобаке ). Вопрос 11: Затрудненный запуск мотора в зимнее время. Ответ: В зимнее время не стоит полагаться на автоматику инжекторной системы

Читайте также:  Двигатель работает а генератор не заряжает аккумулятор

Ей надо помогать. Выжать сцепление, нажать на 1/4 педаль газа и только потом запускать мотор. Время прокрутки стартером не должно превышать 3-х секунд ( это праило необходимо соблюдать при любой температуре мотора ).Если мотор не пустился верните ключ назад и повторите все сначала.

Если и со второго раза мотор не запустился переведите систему в режим продувки путем полного нажатия педали газа ( сцепление выжато всегда ). В этом режиме топливо в мотор не подается и крутить стартером можно несколько дольше. Тем самым Вы удаляете излишки топлива из мотора. Если мотор не запуститься переходите к режиму с 1/4 педали газа.

Если и после этого не заводится, то поможет только смена свечей. Вопрос 12: Какова эффективность промывочных жидкостей, добавляемых в бензин ( в бензобак )? Ответ: Эти присадки достаточно хорошо очищают систему, но заменить профессиональную промывку они не могут. Главное регулярно пользоваться этими присадками. В случае, если машина прошла больше 30 тыс. км и присадки не использовались есть шанс получить отрицательный результат — залпом смыть всю накопившуюся грязь в баке и доставить ее в мотор.

При большом пробеге лучше посоветоваться в ближайшем сервисе. Вопрос 13: Как оценить работоспособность свечей? Ответ: На внешний вид свечи должны быть сухие ( бес признаков масла ), центральный керамический электрод д.б. светло-коричневого(красного) цвета, искровой зазор 1 мм. Для большей уверенности приобретите пробник пистолет для проверки свечей ( стоит около 50 руб. ). Тем самым Вы сможете оценить работу свечей не выкручивая их. Вопрос 14: Каков срок службы ремня ГРМ? Ответ: Ремень ГРМ ходит до 70 тыс.км при смешанном пробеге трасса-город. Если машина эксплуатируется в основном в городе мы советуем допустимый пробег не более 50 тыс. км ( в пробке мотор работает,а одометр стоит ). Вопрос 15: Как часто надо промывать инжектор? Ответ: В каждом случае это определяется индивидуально

не заводится ваз 2110 инжектор

Чем более спокойнее стиль вождения, тем чаще. Обьяснятся это тем, что на повышенных оборотах мотор сам себя частично очищает. Самый плохой режим для мотора ( с точки зрения накопления грязи ) — длительный холостой ход, а особенно прогрев на холостом ходу.

Мы рекомендуем промывать инжектор каждые 20-40 тыс. км пробега. Вопрос 16: Почему в зимнее время резко возростает расход бензина? Ответ: Основня причина — постоянно холодный мотор, на прогрев которого уходит огромное колличество бензина. А если поездки короткие ( до 10 км ), то увеличение расхода может достигать 50%

топливный насос ваз 2114

Постоянная пробуксовка колес и сопротивление качению рыхлого снега — вторая серьезная добавка к расходу топлива. Вопрос 17: Какая промывка инжектора лучше — ультрозвуковая или химическая? Ответ: На мой взгляд лучше химическая ( она и дешевле ). При такой промывке очищаются не только форсунки, но и камеры сгорания, клапана, кольца и все остальное, с чем соприкасается сольвент. Один минус, по сравнению с ультрозвуковой промывкой — сольвент не может растворить песок, который может быть в форсунках ( но это маловероятно при хорошем топливном фильтре ). Вопрос 18: Как часто требуется замена фильтров — топливного и воздушного? Ответ: Топливный фильтр надо менять каждые 30 тыс. км. пробега. Воздушный фильтр, как правило, не выдерживает того пробега ( 30 тыс. км ), что указан на боксе. Советую проверять его состояние каждые 10 тыс.км.

Вопрос 19: ВАЗ 2110, не работает спидометр. Ответ: На ВАЗах с электронными панелями приборов основной причиной не работающего спидометра является поломка датчика скорости. Как правило при этом горит лампочка СЕ

электросхема ваз 2115 инжектор

Перед тем как менять датчик скорости советую тщательно проверить провода, идущие от общего жгута к датчику ( около 15 см ). Очень часто встречаются сгнившие. Вопрос 20: Временами, особенно в летнее время, на ВАЗах 10-го семеиства ощущается запах бензина в салоне. Ответ: Не знаю зачем, но трубка вентиляции топливного бака заведена в задний левый лонжерон, который имеет выходы в багажник. Вот эти пары бензина Вы и ощущаете. Для устранения этого недостатка надо снять левое заднее колесо и вынуть трубку ( сине-зеленый пластик ) из лонжерона и оставить ее в свободном состоянии за подкрылком. Вопрос 21: Взаимозаменяемы резонансный и широкополосный датчики детонации? Ответ: Нет. По сути датчик детонации состоит из измерительного пьезоэлемента и фильтра посторонних шумов

ходовая часть автомобиля

В резонансном исполнении этот фильтр находится в самом датчике, а в широкополосном — в контроллере ( от сюда и названия ). Вопрос 22: Что делать, если загорлась лампочка СЕ ( проверь двигатель )? Можно ли двигаться дальше? Ответ: Лампочка СЕ сигнализирует Вам, что контроллер распознал неполадку в системе. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше. При этом возможно ухудшение ходовых качеств мотора.

Мой совет — не откладывайте ремонт. При первой возможности обратитесь в автосервис. Вопрос 23: После удара днищем на проселочной дороге ВАЗ 2110 резко потерял мощность. Что это может быть? Ответ: Скорее всего Вы ударились катализатором и его внутренности разрушились, превратившись в хорошую затычку в глушителе. Ремонт только один — замена. Вопрос 24:Где на ВАЗ 2111 находится топливный фильтр? Ответ: Топливный фильтр на всех ВАЗах стоит под днищем за топливным баком. При смене обратите внимание на направление, указанное стрелкой. Стрелка должна смотреть на левое колесо.

По материалам .invaz/

динамика 110 распредвал холостой ход обороты

ваз 2112 печка на холостых холодная антифриз

Источник

Adblock
detector