Ваз 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.
Читайте также:  Почему горит лампочка двигателя на форде

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Источник

ВАЗ-2109 карбюратор глохнет на ходу через пару км

31 марта 2015, 14:50 #1

Машина ваз 2109 карбюратор! Проблема заключается в том что я завожу машину на холостых она работает ровно всё в порядке потом я проезжаю пару километров и она глохнет, но на подсосе с перебоями и не нажимая на педаль газа можно пару км проехать потом глохнет, снова заводишь на подсосе работает 2 сек до 4000 оборотов и глохнет постоит часок и снова можно пару км проехать. подскажите в чём причина. карбюратор уже перебирали! бензонасос исправен!

31 марта 2015, 14:52 #2

Явно нехватает подачи топлива. Не перепутал обратку с подачей? Бак, приёмник чистый? Бензонасос выдаёт положенное? Игла не клинет в карбюраторе?

31 марта 2015, 14:58 #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

31 марта 2015, 15:02 #4

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Работа бензонасоса от рычага ручной подкачки ещё не означает его полноценную работу на двигателе. Вручную он может отлично качать, но если неправильно отрегулирован вылет штока или он банально износился-на рабочем моторе насос качать не будет толком. Залипшую иглу проще всего выявить заменой-благо стоит копейки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:02 #5

А беда эта наступила после того как карбюратор перебирали?

31 марта 2015, 15:03 #6

Ну само собой не забыть про уровень топлива. Если он слишком низок-будет подобная чехарда.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:07 #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

31 марта 2015, 15:10 #8

OKABAN, 31 марта 2015, 15:07, #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

Да это типичное поведение мотора с наглазок отрегулированными пусковыми зазорами у дроссельной и воздушной заслонки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:15 #9

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Снимаешь крышку карбюратора и дуешь в патрубок подачи топлива, при опущеном поплавке воздух легко проходит. Поднимаешь поплавок — воздух проходить не должон!

31 марта 2015, 15:22 #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

Читайте также:  Какие двигателя есть у бмв 5 серии е60

31 марта 2015, 15:29 #11

pritz777, 31 марта 2015, 15:22, #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

Ну знамени иглу да выставь уровень по книге

31 марта 2015, 15:32 #12

Заглоха-открыл верхнюю крышку карба да посмотрел-есть там горючка или нет

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

31 марта 2015, 16:30 #13

Похоже на бензонансос, как Малой описал. Регулируй шток.

4 апреля 2015, 15:48 #14

При прогреве мотора до рабочей температуры идёт глюк. Это не карб, это клинит привод бензонасоса при прогрева или скорее кипит бензин и насос почти перестаёт качать.

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

4 апреля 2015, 19:19 #15

5 апреля 2015, 19:37 #16

Проверить, чтобы бензопровод не касался горячих поверхностей

5 апреля 2015, 19:59 #17

Скорее всего дело в бензонасосе ,у меня на ОКЕ такое было ,по пробуй для начала положи мокрую холодную тряпку сверху на бензонасос ,если заведётся ,меняй бензонасос.

7 августа 2015, 13:57 #18

приветствую, у меня похожая проблема, на холодную едит,но как нагреется глохнит на ходу.чуть остынит в ручную подкачаеш и немного можно проехать. помогите .

8 октября 2015, 14:55 #19

В общем всем привет. У меня было что то подобное.Ваз 2109 карбюратор. Началось с того что на скорости начала подергиваться и как бы тупить, пару рывков и все нормально, на следующий день начала глохнуть. Проедешь пару минут и все тупой ступор глохнет и все. Еду накатом минуту включаю передачу поехала, и так постоянно. Пролазил все форумы начитался кучу всего. В итоге мысль пропадает искра судя по всем описаниям на форумах. Покупаю катушку, результат О. Чешу репу дальше, т.к. покупать на обум не хочется. В автосервис ехать без полезно, там супермастера заставят пол машины новой купить. Заезжаю в один знакомый сервис, там мужик грамотный думаю спрошу. Он короче грешит на две вещи бензонасос и датчик хола. Ладно благо есть запасной бензонасос который летом грелся. Кстати стоит новый пару месяцев отъездил и того меньше. Ставлю и аллилуйя все в порядке. Итог: думайте логически и проверяйте все по цепочке. глохнет периодически смотри насос, и не важно что в фильтре есть бензин, насос то не качает и не важно что на холостую работает хорошо, в нагрузке перестают работать клапана в насосе. Добавлю историю. Когда менял старый на новый бензонасос то проездил день и все умерла. Так вот если меняете бензонасос то замените втулку и шток, шток при этом должен свободно ходить во втулке. Я не посмотрел, а у меня от перегрева втулку эту повело и шток просто не ходил а застревал. Всем удачи.

Читайте также:  Стук в двигателе при повышении оборотов до 2000

8 ноября 2015, 01:11 #20

если кулибин в карб лазил возможно ила залипает на подаче. соответственно бенза с камеры на пару км и хватает. потом иголка отходит бенз заполняет камеру и снова заводишься

Источник

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Источник

Adblock
detector