Ваз 2107 стук в двигателе распредвал

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Читайте также:  Схема электропроводки газ 3102 с двигателем 406 цветная

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

Источник

Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107

Замените распредвал и установите временные метки на ВАЗ 2107 своими руками

Владельцев ВАЗ 2107 иногда беспокоит стук под капотом. Это явление может иметь несколько причин. В этой статье мы рассмотрим один из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, как установить метки времени, чтобы двигатель работал вовремя.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаг. Один рычаг коромысла (рычаг) получает крутящий момент от распределительного вала, другой передает его на клапаны. Это открывает клапаны.
Когда кулачок вращается дальше, он перестает воздействовать на коромысло, и пружины возвращают клапан в исходное положение, т.Е. Он закрывается.
Распредвал приводится в движение коленчатым валом. Они связаны цепью или ремнем ГРМ. Если провести аналогию с велосипедом, коленчатый вал — это педали, распределительный вал — это заднее колесо, а цепь привода ГРМ одинакова для двухколесного автомобиля. Пока коленчатый вал делает два оборота, распределительный вал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Чтобы определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, есть два признака:

  • Стучит;
  • Снижение давления масла в двигателе.

Основной причиной поломок распределительного вала является появление зазоров. Они появляются между магазинами и подшипниками станины, на которой лежит распределительный вал. Прорези образуются из-за того, что детали распределительного вала изношены. Зазоры приводят вал в движение по вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, это влияет на работу двигателя.
Причины разрывов:

  • Своевременная замена распределительного вала;
  • Не меняйте масло вовремя;
  • Использование некачественного масла;
  • Водитель работает на низких оборотах, поэтому времени мало, и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также необходимо заменить, если масляные каналы забиты. Перед заменой детали проверьте на предмет зазора, разрушения, деформации или биения вала.

Как выбрать качественные запчасти

Купите распределительный вал у надежной и проверенной временем компании, такой как ПАО АвтоВАЗ. На упаковке есть голограммная печать. Мерцает на свету и изображает логотип компании. На коробке также есть наклейка со штрих-кодом. Товар упакован в синюю полупрозрачную пленку. Внутри упаковки есть печать отдела контроля качества.
Купить рокеры с регулировочными болтами. Есть рычаги новой и старой модели. Отверстия в них различаются по диаметру и количеству надрезов. Если вы покупаете отдельно рычаги и болты, скорее всего, они не будут совмещаться.

Снять распредвал

При замене распределительного вала двигатель должен быть холодным.
Тебе понадобится:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвертка;
  • 3 запасных рычажных пружины;
  • Железная дорога;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Гаечный ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тягу привода.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, снимите топливный шланг с кронштейна, если это инжектор, отсоедините вакуумный шланг, шланг подачи воздуха и снимите топливный фильтр с кронштейна.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите отметку на звездочке распределительного вала с верхней мертвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, вы можете отвинтить коленчатый вал с помощью специального гаечного ключа. А если есть инжектор, нужно поднять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и повернуть заднее колесо.
  5. Снимите прокладку.
  6. Отогнуть зубчатую шайбу распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звездочку. Привяжите цепь к звезде, чтобы звенья не прыгали на другие зубы.
  10. Снимите гайки и снимите распределительный вал.
  11. Снимите рычаг коромысла, болты и пружины.
Читайте также:  Как отремонтировать двигатель грузового автомобиля

Установите новый вал

Моторное масло необходимо смазать перед установкой нового распределительного вала.

  1. Проверьте пружины рычага. Если они сломаны или согнуты, замените их.
  2. Затяните регулировочные болты на месте.
  3. Установите пружины, затем прикрепите к ним кресло-качалку.
  4. Теперь вы можете вставить распредвал вместе с корпусом. Смажьте рычаги распределительного вала, кулачки и шейки.
    Установите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки — 2 кгс.

Видео: Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107

Схема заказа затягивания гаек распределительного вала ВАЗ 2107 на фото

Схема процедуры затяжки распредвала

Проверьте выравнивание времени

Если метки коленвала и распредвала не совпадают, двигатель не будет работать правильно. Установка отметок времени на инжектор ВАЗ 2107 ничем не отличается от той же процедуры на карбюраторных двигателях. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой на передней крышке двигателя. И точка на ободе звездочки распредвала должна быть напротив маяка на кровати.

Совместить знак на звезде с уступом

При надевании звездочки заблокируйте распределительный вал так, чтобы он стоял неподвижно. Не затягивайте гайку полностью. Совместите метки на распределительном валу, прокручивая звезду. Цепочка должна оставаться в исходном положении, поэтому бросайте звенья, пока не достигнете совмещения отметки и отлива на кровати. Затем переместите коленчатый вал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в противоположное положение, чтобы отметки на нем совпадали. Когда метки будут совмещены на коленчатом валу и распределительном валу, затяните гайку на звездочке распределительного вала с помощью гаечного ключа. Момент затяжки — 5 кгс.
Отрегулируйте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Примечание Совет

Чтобы избежать необходимости замены распределительного вала из-за неисправности, устанавливайте новый вал каждые 100 000 километров. Используйте качественное масло, не забывайте вовремя менять его и следить за его расходом. Если двигатель потребляет больше масла, чем необходимо, валы изнашиваются быстрее.

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания — это процесс, который зависит от многих факторов. Распределительный вал играет важную роль в этом, это также распределительный вал. Его задача — контролировать процесс открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизацию циклов двигателя.

Распределительный вал нельзя назвать «причудливым» узлом двигателя, но у него также есть собственный ресурс. На разных автомобилях продолжительность бесперебойной работы распределительного вала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от многих фактов и устойчивости других систем двигателя.

Ведущие компании, занимающиеся производством двигателей, утверждают, что в будущем удастся отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом отношении является шведская компания Freevalve, которая уже несколько лет разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической части ради быстрых электромагнитных приводов, которыми будет управлять компьютер.

Может ли распредвал стучать?

Такие проблемы, как детонация коленвала, знакомы многим водителям, но не все понимают момент, когда распредвал начинает стучать. Это потому, что звуки, которые водитель слышит в подобной ситуации, очень похожи. Определить, что коленчатый вал стучит, а не какой-либо другой агрегат автомобиля, довольно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и это проявляется при запуске холодного двигателя;
  • Звуки, издаваемые неисправным коленвалом, как упомянуто выше, похожи на звуки, вызванные проблемами в распределительном валу, но есть некоторые различия. Если коленчатый вал стучит, то при настройке скорости звук становится намного громче.
Читайте также:  Как сделать форсированный двигатель на днепр 11

Следует понимать, что стук в распределительном валу можно услышать только при «холодном» двигателе, поскольку во время холостого хода масло полностью покидает трущиеся детали. Как только двигатель запустится, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество масла, и распределительный вал перестанет стучать.

Стук распредвала: что делать

Если распредвал начинает стучать в машину, водитель должен быть готов к значительным расходам. В то же время речь идет не о том, что речь идет о замене распределительного вала, так как неисправные гидравлические компенсаторы или подшипники также могут вызвать детонацию. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что если есть подозрение на стук в распределительном валу, вы должны отправить автомобиль на диагностику как можно скорее. Вполне возможно, что это выявит не только проблемы в узлах, отвечающих за синхронизацию часов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что, задерживая диагностику, водитель рискует увеличить стоимость ремонта. Если гидравлические домкраты начинают выходить из строя, распредвал может работать неправильно. Исходя из этого, чем раньше будет поставлен диагноз и определена причина детонации распределительного вала, тем меньше вероятность его отказа.

Автомобили, которые не оснащены гидравлическими компенсаторами, могут проехать с ударом, исходящим от распредвала более 50 тысяч километров, но после этого вам может потребоваться полная замена или капитальный ремонт двигателя.

Почему распредвал стучит

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и выход из строя большинства из них приводит к появлению характерного стука во время работы двигателя автомобиля. Если вы слышите стук распредвала, у вас может быть одна из следующих причин:

    Проблемы с распредвалом. В этой ситуации самовосстановление невозможно. Вам нужно будет потратить скучно или заточить станину распределительного вала или полностью поменять деталь;

  • Неисправность системы смазки. Даже небольшое отклонение системы смазки от нормы может привести к детонации распредвала. С другой стороны, причина может быть связана не только с небольшим количеством поступающей нефти, но и с ее качеством. Если в процессе прохождения через агрегаты теплоноситель или другие примеси попадают в масло, оно начинает хуже справляться с поставленными задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его части). К наиболее распространенным проблемам относятся разрывные подшипники распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушение процесса подачи топлива нарушено;
  • Ресурс камеры разработан. Эта неисправность может быть диагностирована, если вы уверены, что распредвал стучит. Если он продолжает стучать, когда двигатель работает «горячо», проблема в изношенных кулаках.

    Это описывает только некоторые из проблем, которые могут привести к детонации распределительного вала. Чем раньше определенная неисправность будет обнаружена диагностическим оборудованием или визуальным осмотром специалистами, тем больше шансов решить проблему, пока она не начнет влиять на другие элементы устройства.

    Источник

  • Adblock
    detector