Ваз 2106 заклинило двигатель причины

Заклинил движок на ваз2106 крайний север мороз -40 что делал когда не было гаража и денег на ремонт

Приветствую дорогие читатели, как часто бывают у вас ситуации, в которых фактически нет выхода и проще бросить машину. Когда при таких морозах на крайнем севере невозможно делать какой-либо ремонт. В моём случае случилась подобная ситуация. В одном из прошлых выпусков я рассказал, как собирался просто доехать до почты, чтобы отправить письмо. А в итоге я получил заклинивший двигатель старой шестёрки 1984 года выпуска. Морозы каждый день крепчали.

Не имея знакомых, в Новом Уренгое и родственников которые могли бы меня как то выручить в подобной ситуации и одолжить место в гараже где можно было бы хоть немного обогреть помещение для ремонта двигателя мне пришлось активно думать.

Что делать в ситуации за 2000 километров от дома и как отремонтировать машину в которой заклинил коленчатый вал при перегреве? Как так получилось, новые читатели могут узнать подробно тут .
Помимо всей общей проблемы не было и денег на ремонт и предстоящих покупок запчастей, при том что я трудился на официальной на работе и как бы должен получать зарплату вахтовика. Но все обстояло гораздо сложнее на тот день. Что бы хоть как-то проявить действий я решил позвонить своему знакомому, который уже год как работал в такси порабощённый арендой машины с последующим выкупом.

Я попросил его свозить меня в автосервис где можно узнать стоимость ремонта двигателя. По дороги я расспросил о возможных его знакомых где можно пристроить свою машину. На что он ответил отрицательно так как тоже не имеет таких знакомств.
Объехав не так много ремонтных гаражей, итог получившей информации вовсе разбил мои надежды. Средний ценник кап ремонта ДВС ВаЗа обходился примерно в 20 тысяч рублей, плюс ещё покупка запчастей. Стало понятно, что 90% что машина может уйти на (чер-мет). Обидно было что ДВС был после капитального ремонта.

И тут меня озарила идея решения проблемы. Так как я работал в транспортной компании в Новом Уренгое где была различная техника на территории базы, были тёплые боксы и гаражи. Я обратился к механику, который мне не отказал в сложившийся ситуации. Он дал добро, при одном условии что если я вытащу двигатель, а саму машину я выкачу за территорию что бы она не занимала места на стоянках.

Механик оказался хорошим мужиком, и я был рад что он не отказал мне в помощи. За что отдельное ему спасибо.
Итог причины поломки.
Когда я вытащил двигатель, и разобрал его, я нашёл причину того клина. Все было дело в масленом насосе в двигателе ваз-2106 стоит такая маленькая деталь называется (Грибок) шестерня привода масло-насоса. Именно её при капитальном ремонте не меняли, износ, который на ней был, позволил провернуть грани привода и отказа в работе насоса. Что повлекло, перегрев двигателя и клин.

За пару дней после работы я разобрал весь двигатель на болты и гайки. Так же обнаружил микро-трещи ну на поршне. Это говорило о том, что надо менять поршня однозначно. В целом мне крупно повезло, и двигатель не сильно пострадал. Подсчитав и поняв что, и сколько мне надо было купить, я понял что это примерно выходит на 6000-7000 руб. ( учитывая что это было 10-11 лет назад и это было только начало пути ).
На работе зарплату задерживали уже второй месяц, а через неделю мне надо уже собрать обратно двигатель и обкатать его что бы доехать до дому, а это 2500 км как минимум. Задержка зарплаты была большой проблемой, и деньги были очень нужны для ремонта.

В этом случае всем помог один из рабочих нашего коллектива который решил её, каким методом. Как именно? Вы сможете узнать в прошлом выпуске тут .
В конце недели когда пришла зарплата мне удалось купить все запчасти и собрать двигатель. Что пришлось делать в моём случае, когда стукнул двигатель, я рассказал, процесс самого ремонта я не стану описывать.

А вот как так все получилось я считаю что есть и череда событий сложеная так, что все привело к успеху, и я удачно решил свою проблему.

Считаете, что мне повезло? Но я так не считаю, потому что любая мысль она материальна!

Спасибо что дочитали этот выпуск, что приключилось дальше и какой была дорога к успехам в моей жизни, вы сможете узнать из моих выпусков которые выходят на канале. Для этого подпишитесь на канал и следите за дорогой которую я рассказываю в периодах между выпусками интересных постов.

Источник

Читайте также:  Двигатель 3000 оборот 11 квт

Ваз 2106 заклинило двигатель причины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

что теперь делать, а главное что в первую очередь смотреть??

ты дебил туркменский ты ща че мелишь то? Я в Омск приеду и нахрен тя в Иртыше или Омки утоплю

Хех. в первую очередь конечно надо было маслонасос и редукционный клапан смотреть, а не газовать по дурости.
90%, что это были они и ремонт бы стоил копейки.
А теперь готовь тысчёнок так несколько на повторную капиталку.
«Ума нет — считай калека» (с)

Не надо блок растачивать,если 25 тык назад тебе его нормально расточили,а колечки не помешает заменить.Вал,если позволят размеры,на расточку,шатуны,скорее всего,новые надо будет брать.А делов то было снять трамблер и заменить грибок.Но,как говориться,после пожара член не насос.

Дружище,у тебя совсем слабые познания в мире авто.Вкладышам естественно пипец,они в этом бою были на передовой.Коренных подшипников нету в Жучках,а головке нихрена не сделается,пока не закипятишь машину.

ты дебил туркменский ты ща че мелишь то? Я в Омск приеду и нахрен тя в Иртыше или Омки утоплю

Дружище,у тебя совсем слабые познания в мире авто.Вкладышам естественно пипец,они в этом бою были на передовой.Коренных подшипников нету в Жучках,а головке нихрена не сделается,пока не закипятишь машину.

Земляк,про вкладыши написано,а товарищ спрашивал про ПОДШИПНИКИ

про вкладыши написано,а товарищ спрашивал про ПОДШИПНИКИ

yura631 И что коленвал совсем не проворачивается или стучит движек?

Rezo,ведь пострадавший не спросил про шатунные подшипники.А ты,Yura,сильно не радуйся,может статься так,что твой хорошо расточеный блок придется просто сдать в чермет.Ответь на вопрос 48rus

Если блок цилиндров и колено не задрало,значит пронесло,меняйте кольца,вкладыши,а за одно ищите пропавшее давление масла,раз пошла такая пьянка то у вас его точно нет,а это может быть масляный насос,грибок или поросёнок,ну а если всё таки не пронесло значит всё сначала начинать придется.

yura631 И что коленвал совсем не проворачивается или стучит движек?

думал масло хреновое, может прокладку пробило?

Источник

Причины заклинивания автомобильного двигателя

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Уаз патриот горит чек двигателя не заводится

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Источник

Почему клинят двигатели: что делать и как избежать?

Когда случается клин двигателя, нужно подумать не только о том, чтобы был произведен качественный ремонт, но и достоверно определить причину его заклинивания. В статье приведены несколько основных причин, которые помогут выявить, что стартер не справляется с проворотом коленвала из-за клина. Заодно будут рассмотрены варианты, как избежать последствий, связанных с перегревом мотора и масляным голоданием, которые часто приводят к капитальному ремонту двигателя.

Основные причины клина двигателя

Двигатель может заклинить из-за случившегося масляного голодания. Бывают случаи, что шейки коленвала при этом свариваются с вкладышами. Вторая популярная причина клина ДВС — в верхней головке поршня заклинивает пальцы поршня. Такое, конечно, может происходить по аналогичной с вкладышами причине – масляном голодании. Однако часто в клине пальца виновато неправильное соотношение его оси с осью верхней головки. Несоосность располагает к появлению перекоса. А уже вследствие перекоса возникают ограниченные места, где будет либо излишнее натяжение, либо полусухое трение. В результате имеем критическое тепловое расширение, появление задиров и, собственно, клин.

Поршень так же может заклиниваться в цилиндре из-за общего перегрева ДВС, или при ухудшении отвода тепла. Разрушенный поршень будет препятствовать нормальному перемещению шатуна и вращению коленчатого вала. Еще одна довольно популярная причина — гидроудар. Если такая проблема настигла ваш автомобиль Газель Некст в Санкт-Петербурге, то рекомендуем обратиться в автотехцентр «СТО ЛАКОН». Доверьте ремонт Газель Некст высококвалифицированным мастерам и опытным механикам, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без поломок. Вы останетесь довольны качеством ремонтных работ в данном автосервисе.

Есть еще несколько причин, которые можно объединить в одну группу – неквалифицированный ремонт ДВС. Возможно, что при сборке ЦПГ, коленчатого вала, были не верно выбраны тепловые зазоры. Или, к примеру, остались не отремонтированные неисправности в смазочной системе. Так же основанием для возникновения описанных ранее поломок может стать банальная неосторожность или небрежность при сборке/разборке двигателя. Какой-нибудь нерадивый рабочий может нечаянно уронить и не заметить болт или гайку во впускной тракт или цилиндр.

Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня. Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ. Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей. На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана.

Как понять, что двигатель заклинило?

Первые догадки о том, что случилось заклинивание ДВС, появляются сразу же после того, как водитель услышит щелкающий звук от втягивающего реле стартера, но при этом не будет вращения коленвала. Есть вероятность, что стартер сможет выдавать щелчок, но при этом не прокручивать из-за разрядки АКБ или поломки самого стартера. Для того, чтобы четко определиться что дело именно в клине, а не в стартере, нужно попробовать провернуть коленвал вручную. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. При помощи ключа – ухватившись за болт крепления шкива;
  2. Провернув за колесо – вывесив одну половину ведущей оси и переключив на наибольшую передачу.

Недостатком первого способа является то, что на многих новых машинах расположение подкапотных элементов ограничивает доступ к болту шкива. Главное, при попытках вручную провернуть коленчатый вал, не переусердствовать. К примеру, не нужно пытаться сделать это при помощи буксировки машины. Такие действия могут в итоге только еще сильнее повредить двигатель.

Читайте также:  Двигатель двоит что может быть

Что сделать и как чинить заклинивший двигатель?

Допустим, двигатель действительно словил клин, и у владельца нет желания целиком его потрошить для капремонта. Тогда, ему следует снять ремень ГРМ и попробовать провернуть одну или несколько шестерен распредвала. В том случае, когда шестерня не сможет прокрутиться в направлении кручения коленвала, скорее всего, что причина клина в клапанах. При таком варианте, приступать к ремонту двигателя рекомендуется со снятия крышки клапана, головки блока цилиндров.

Возможно, что шкив коленвала не захочет вращаться вообще никуда. Тогда необходимо снять поддон для демонтажа бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. Если будут обнаружены схваченные с коленвалом и провернутые или задранные вкладыши, то одной лишь смены подшипников скольжения однозначно станет не достаточно. В таком случае рекомендуется подвергнуть проверке не один лишь масляный насос, но и продуть масло подводящие каналы. Для этого придется демонтировать коленвал и уже после этого при помощи сжатого воздуха осуществить продувку. Возможно, что нехватка смазки была спровоцирована закоксованностью канала. Если с подшипниками скольжения все оказалось нормально, нужно демонтировать и отдефектовать всю цилиндропоршневую группу.

Масляное голодание

Когда в нагруженных парах трения становится слишком мало масляной жидкости, начинается трение деталей всухую. Такая работа приводит к быстрому нагреву и перегреву деталей. Возникающее в результате нагрева расширение, в свою очередь, влечет за собой то, что тепловые зазоры уменьшаются. Так как некоторые детали изготавливаются из сравнительно мягких сплавов, то в связи с повышением рабочих температур, на них образуются локальные места оплавления. Как раз это и грозит подшипникам скольжения и шатунам коленвала.

Из-за падения давления масляной жидкости, и как следствия этого — масляного голодания — первыми выходят из строя коренные вкладыши коленчатого вала. Это происходит потому, что при работе ДВС, они получают нагружаются больше всего. Вследствие чрезмерно высокого нагрева, вкладыши и шейка вращающегося коленвала прихватываются между собой. Как результат – проворот вкладышей в постелях и возникновение явного постукивания в двигателе.

Иногда бывает, что шейка настолько сильно схватывается с вкладышем, что двигатель начинает клинить. Иначе говоря – стартер не в состоянии провернуть коленвал, из-за того, что шейка и вкладыш слишком крепко «слиплись» друг с другом.

Главные причины, из-за которых происходит падение давления масляной жидкости в моторе:

  • малая производительность масляного насоса;
  • падение уровня масла;
  • смешение масла с охлаждающей жидкостью или водой – образование эмульсии;
  • плохой состав масла, с неподходящей вязкостью;
  • забивание масляных каналов, ведущих к пальцам поршня или к вкладышам коленвала.

Это полезно: ознакомьтесь с процедурой замены масла и масляного фильтра на примере Фольксваген Пассат Б5

Не секрет, что вредно не только критическое падение уровня масла, но и когда масло наоборот наливается «с запасом». Когда уровень масла превышен, оно будет не просто подаваться куда положено, но при этом будет происходить эффект «взбивания». Такое «взбитое» масло будет перенасыщено воздухом, в результате смазка трущихся пар будет не эффективна, что так же будет приводить к перегреву деталей.

Перегрев ДВС

Слишком интенсивный нагрев влечет за собой излишнее тепловое расширение цилиндропоршневой группы. Когда сгорает ТПВС, на поршень ч отличие от цилиндра приходится гораздо большая термонагрузка. К тому же, они производятся из разного материала. Поршень, как правило алюминиевый (обладающий двойным тепловым расширением), а цилиндр – чугунный. Чем меньше становится зазор между деталями, тем сильнее вытесняется масляная пленка, и тем суше становится трение между ними. Там, где детали начинают касаться друг друга, появляются места локального перегрева. Это приводит к увеличению давления поршня на стенку цилиндра и к появлению задиров.

Еще большее тепловое расширение приводит к клину поршня, так как коэффициент трения в цилиндрах повышается. Мотор глохнет и его больше не получается завести. Иногда, после того, как мотор остыл, стартер еще может его прокрутить. Однако нормальной работы двигателя уже можно не ждать, а вести его сразу в ремонт.

Самый плохой вариант, если двигатель заглох с характерным стуком. Скорее всего, что образовался так называемый «кулак дружбы». То есть – поршень сварился с цилиндром.

Чтобы не происходило клина двигателя из-за перегрева, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • выбирать подходящий антифриз (согласно рекомендациям завода-изготовителя);
  • периодически проверять уровень охлаждающей жидкости;
  • замечать первые признаки неполадок в термостате и помпе охлаждающей системы;
  • регулярно промывать соты радиатора.

Если будут замечены любые неполадки, связанные с системой охлаждения, следует в кратчайшие сроки их устранить. Иначе велика вероятность, что придется восстанавливать уже работу двигателя, а не охлаждающей системы. Чтобы знать, как распознать поломку двигателя и какой требуется ремонт, изучайте технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вполне вероятно, что ознакомившись с этими инструкциями и руководствами, вы сможете не допустить клин двигателя и другие поломки, которые могут стать большой проблемой. Удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector