Ваз 2106 двигатель 21011 характеристики

Содержание
  1. Ваз 2106 двигатель 21011 характеристики
  2. Двигатели ВАЗ.
  3. Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.
  4. Двигатель ВАЗ 21011
  5. Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра
  6. Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов
  7. На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011
  8. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011
  9. Наиболее характерные поломки двс 21011
  10. Цена двигателя ВАЗ 21011 на вторичном рынке
  11. Двигатель ВАЗ 21011: главное
  12. Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011
  13. Технические характеристики мотора ВАЗ 21011
  14. Таблица: основные характеристики двигателей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011
  15. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского
  16. Двигатели от ВАЗов
  17. Силовые агрегаты от иномарок
  18. Неисправности мотора ВАЗ 21011
  19. Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»
  20. Невозможность запуска
  21. Видео: что делать, если двигатель не заводится
  22. Неравномерность работы на холостом ходу
  23. Видео: неустойчивая работа ДВС
  24. Сокращение мощностных характеристик
  25. Видео: потеря тяги, что делать
  26. Быстрое нагревание мотора
  27. Видео: причины перегрева и действия водителя
  28. Посторонние шумы и стуки
  29. Видео: стук двигателя
  30. Ремонт двигателя ВАЗ 21011
  31. Как снять мотор
  32. Видео: как правильно демонтировать мотор на «копейке»
  33. Замена вкладышей
  34. Замена поршневых колец
  35. Работа с масляным насосом

Ваз 2106 двигатель 21011 характеристики

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,57
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт.-(74,5 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 79
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 121.0
Особенности двигателя.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Читайте также:  Запуск всу и двигателей

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Источник

Двигатель ВАЗ 21011

1.3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 появился в 1974 году и по сути являлся модернизацией базового агрегата Жигулей. Благодаря улучшенным характеристикам этот мотор получил большее распространение чем его донор.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 21011
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1294 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 94 Нм
Экологические нормы Евро 0

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

  • На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011

    Данный мотор встречается под капотом четырех отечественных автомобилей:

    ВАЗ
    2101 1974 — 1988
    2102 1974 — 1986
    2103 1974 — 1984
    2106 1979 — 1994

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011

    Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика.

    Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.

  • По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров.

    Наиболее характерные поломки двс 21011

    Большая часть проблем мотора так или иначе связана с карбюратором. Забившиеся жиклеры, негерметичный топливный клапан поплавкового механизма и другие неисправности приводят к нестабильной работе двс.

    Виновников громких звуков под капотов довольно много: это и вечно грохочущая цепь ГРМ, и неотрегулированные клапана, и выработка кулачков распредвала.

    Выход из строя компонентов системы зажигания служит основной причиной троения силового агрегата. Чаще всего виноваты свечи, высоковольтные провода, а также трещины в крышке трамблера.

    Поломка термостата регулярно приводит как к перегреву мотора, так и наоборот к тому, что вы никак не можете его прогреть. Все зависит от того, в каком состоянии он зависнет.

    Смазка обычно сочится из-под крышки головки блока цилиндров и поддона картера. Замена прокладки конечно помогает, но ненадолго.

    Цена двигателя ВАЗ 21011 на вторичном рынке

    Таких агрегатов в свое время было произведено немало, поэтому купить его сейчас вам не составит труда. Стоимость наиболее потрепанных экземпляров стартует с 3 000 и доходит до 30 000 рублей за мотор в нормальном состоянии.

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.3 литра
    Мощность: 69 л.с.
    Для моделей: Лада 2101, 2102, 2103, 2106

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Блогер Евгений Травников нарастил рабочий объем этого двс до 1.6 литра.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель ВАЗ 21011: главное

    Силовые агрегаты на первом отечественном автомобиле ВАЗ 2101 отличались не только простой и понятной конструкцией, но и удивительной долговечностью. И сегодня ещё есть водители, которые эксплуатируют «копейку» на «родном» двигателе — стоит лишь вовремя проводить его обслуживание и заправлять качественным бензином.

    Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011

    Первые ВАЗы в нашей стране стали выпускаться в 1970 году. Для оснащения было разработано два типа двигателей:

    Первый тип — 2101 — конструктивно продолжал традиции итальянца Fiat-124, хотя и был значительно переработан под нужды и цели отечественного автопрома. Объём мотора составлял 1.2 литра, чего хватало для мощности в 64 лошадиные силы. На начало 1970-х годов этого было вполне достаточно.

    Второй тип — 21011 — был мощнее и надёжнее своего донора. Восьмиклапанный 1.3 мотор 21011 впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считался самым популярным оснащением для «копейки».

    Читайте также:  Кто и как делают двигателя на ладу гранту

    Технические характеристики мотора ВАЗ 21011

    Силовой агрегат на ВАЗ 21011 весил немало — 114 килограммов без смазки. Рядное расположение четырёх цилиндров было классическим вариантом комплектации мотора. Диаметр поршня составлял 79 мм (то есть размер был немного увеличен по сравнению с мотором типа 2101).

    Надо сказать, что производитель заявлял о ресурсе двигателя на 120 тысяч километров пробега, однако на практике водители убедились, что это слишком заниженная цифра. При грамотной эксплуатации мотор ВАЗ 21011 не вызывал никаких проблем на протяжении первых 200 тысяч километров пробега.

    Расход топлива у первого карбюраторного мотора 21011 был огромный — почти 9.5 литра при смешанном режиме езды. Однако из-за мизерных цен на топливо владельцы не несли серьёзных расходов на обслуживание своего «четырёхколёсного товарища».

    В целом же, силовой агрегат ВАЗ 21011 — это классический для АвтоВАЗа мотор с чугунным блоком и головкой из алюминия.

    Таблица: основные характеристики двигателей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011

    Позиции Показатели
    ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
    Вид топлива Бензин
    А-76, АИ-92
    Бензин
    АИ-93
    Устройство впрыска Карбюратор
    Материал блока цилиндров Чугун
    Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
    Вес, кг 114
    Расположение цилиндров Рядное
    Количество цилиндров, шт 4
    Диаметр поршня, мм 76 79
    Амплитуда движения поршня, мм 66
    Диаметр цилиндра, мм 76 79
    Рабочий объем, см3 1198 1294
    Максимальная мощность, л. с. 64 69
    Крутящий момент, Нм 87,3 94
    Степень сжатия 8,5 8,8
    Смешанный расход топлива, л 9,2 9,5
    Заявленный ресурс двигателя, тыс. км. 200000 125000
    Практический ресурс, тыс. км. 500000 200000
    Распределительный вал
    расположение верхнее
    ширина фаз газораспределения, 0 232
    величина угла опережения выпускного клапана, 0 42
    запаздывание впускного клапана, 0 40
    диаметр сальников, мм 56 и 40
    ширина сальников, мм 7
    Коленчатый вал
    Диаметр шейки, мм 50,795
    Количество подшипников, шт 5
    Маховик
    наружный диаметр, мм 277,5
    посадочный диаметр, мм 256,795
    количество зубьев венца, шт 129
    вес, г 620
    Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
    Объем моторного масла, л 3,75
    Рекомендуемая охлаждающая жидкость Тосол
    Количество охлаждающей жидкости, л 9,75
    Привод ГРМ Цепной, двухрядный
    Порядок работы цилиндров 1–3-4–2

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

    ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.

    Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.

    Двигатели от ВАЗов

    Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170. Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач.

    Силовые агрегаты от иномарок

    Практически без каких-либо переделок на «копейку» можно установить бензиновые моторы 1.6 и 2.0 от Fiat.

    Если хочется более креативного подхода, то допускается и установка силовых агрегатов от Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти движки потребуется ставить в комплекте с коробкой передач.

    Дизельные моторы любители экспериментов также устанавливают на «копейку». Однако в наши дни такая комбинация не может считаться целесообразной из-за резких скачков цен на дизельное топливо во всех регионах страны.

    Неисправности мотора ВАЗ 21011

    Мы уже писали о том, что первые вариации моторов ВАЗ 2101 и 21011 и по сей день считаются одними из самых долговечных и надёжных. Однако как и любое техническое устройство, даже самый стабильный мотор рано или поздно начинает «капризничать».

    Главными признаками этих «капризов», то есть будущих неисправностей, считаются следующие факторы:

    • невозможность запустить мотор;
    • неравномерность работы двигателя на холостых оборотах;
    • сокращение мощностных характеристик;
    • быстрое нагревание;
    • выявленные шумы и стуки;
    • возникновение белых выхлопов.

    Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»

    Каждый из этих факторов ещё не означает проблем с мотором, но их совокупность точно указывает на то, что двигатель 21011 вот-вот может выйти из строя.

    Невозможность запуска

    Важно понимать, что отсутствие реакции мотора на поворот ключа в замке зажигания — это глобальная проблема. Так, например, если стартер проворачивается, а движок при этом никак не реагирует, то поломка может скрываться в любом из этих элементов:

    • катушке зажигания;
    • распределительном узле;
    • прерывателе;
    • цепочке зажигания (короткое замыкание);
    • бензиновом насосе;
    • карбюраторной установке.

    Поэтому если невозможно запустить мотор, не стоит сразу же бежать в автомагазин и покупать все эти элементы для замены. Первым делом необходимо проверить наличие напряжения на катушке (поступает ли ток с АКБ). Далее обычным тестером замеряется напряжение на остальных узлах. Только после этого стоит начинать искать проблемы в бензиновом насосе и карбюраторной установке.

    Видео: что делать, если двигатель не заводится

    Неравномерность работы на холостом ходу

    Если «копейка» крайне нестабильно чувствует себя, когда мотор работает вхолостую, то проблема может быть вызвана неисправностями в системах зажигания или питания. Стандартно нестабильность функций двигателя 21011 обычно связана с:

    • поломками электромагнитного клапана карбюраторной установки;
    • сильным засорением фильтрующих элементов в топливно-воздушной системе;
    • нарушениями в формировании горючей смеси в карбюраторе;
    • залипанием свечей зажигания;
    • окислением/пригоранием контактов сетей;
    • обрывом проводки.
    Читайте также:  Что будет если в двигателе нет масла ваз 2114

    В любом случае стоит начать поиск неисправностей с проверки системы зажигания.

    Видео: неустойчивая работа ДВС

    Сокращение мощностных характеристик

    Изначально снижение тяги двигателя водитель может заметить только при подъёме в гору или на на обгонах. Позже затруднения при наборе скорости могут стать рядовой проблемой автомобиля.

    Сокращение мощности силового агрегата связывается со следующими неисправностями:

    • поломками бензонасоса;
    • сильным засорением фильтрующего элемента в топливной системе;
    • неполадками в формировании качества горючей смеси;
    • наличием больших зазоров между контактами прерывателя;
    • выработкой поршней.

    Стоит сказать, что первым делом при проверке нужно оценить, совпадают ли метки привода ГРМ и насколько точно выставлен угол опережения зажигания. Только после этого можно приступать к проверке работоспособности других «подозреваемых» узлов.

    Видео: потеря тяги, что делать

    Быстрое нагревание мотора

    Двигатель во время штатной работы всегда должен быть горячим — примерный температурный режим для ВАЗ 21011 составляет 90 градусов Цельсия. Однако если стрелка температуры мотора на приборной панели всё чаще без видимых причин ускользает в красный сектор — это сигнал тревоги.

    Продолжать движение при перегреве мотора категорически запрещено! Это приведёт к выгоранию прокладки блока цилиндров и сразу же к выходу из строя поршневой группы.

    Сильный перегрев мотора может быть вызван:

    • поломками термостата;
    • неисправностями работы водяного насоса;
    • отсутствием в расширительном бачке тосола;
    • сильным засорением радиатора;
    • разрывом ремня привода вентилятора радиатора.

    Как только стрелка термостата переходит в красный сектор, необходимо остановиться и проверить уровень тосола в системе. Если жидкость находится на уровне, придётся искать истинную причину перегревания двигателя.

    Видео: причины перегрева и действия водителя

    Посторонние шумы и стуки

    Двигатель ВАЗ 21011 тихим не назовёшь: во время работы он издаёт самые различные звуки. Однако внимательный водитель может услышать в рядовых шумах и необычные для машины стуки и звуки. Для 21011 это:

    • стук клапанов;
    • удары подшипников;
    • стрекотание пальцев поршней;
    • громкий шелест приводной цепи газораспределения.

    Все эти посторонние шумовые эффекты не возникают сами по себе: обычно они связаны с сильным износом деталей и узлов. Соответственно, требуется замена механизмов в кратчайшие сроки.

    Видео: стук двигателя

    Ремонт двигателя ВАЗ 21011

    Любые ремонтные работы на моторе ВАЗ 21011 проводятся только после демонтажа агрегата с автомобиля.

    Как снять мотор

    Двигатель на ВАЗ 21011 весит 114 килограммов, поэтому потребуется помощь как минимум двух человек или же лебёдка. Традиционно нужно будет подготовиться к процедуре:

    1. Заранее подготовить смотровую яму или эстакаду для проведения работы.
    2. Лучше всего использовать тельфер (подъёмное устройство) или лебёдку с надёжным тросом для перетаскивания тяжёлого мотора.
    3. Проверить комплектность набора гаечных ключей.
    4. Обязательно подготовить крестовую и плоскую отвёртки.
    5. Найти чистую ёмкость для слива тосола (тазик или ведро с вместимостью от 5 литров).
    6. Маркер для обозначения.
    7. Два старых одеяла или ветошь, чтобы защитить передние крылья автомобиля при извлечении тяжёлого мотора.

    Порядок демонтажа двигателя с «копейки» следующий:

      Загнать автомобиль на смотровую яму, надёжно зафиксировать колёса.

    После этого потребуется очистить поверхности двигателя от подтеканий рабочих жидкостей (протереть чистой влажной тряпкой). Можно приступать к ремонтным работам.

    Видео: как правильно демонтировать мотор на «копейке»

    Замена вкладышей

    Чтобы поменять вкладыши на моторе от ВАЗ 21011, потребуется только набор гаечных ключей и отвёрток, а также динамометрический ключ и зубило. Порядок работы следующий:

    1. Выкрутить сливную пробку снизу и слить масло из поддона.
    2. Выкрутить крепления поддона и убрать его в сторону.
    3. Устранить с мотора карбюратор и распределитель, выкрутив все болты их креплений.
    4. Вывернуть 8 гаек, фиксирующих крышку ГБЦ, снять крышку и убрать её в сторону.
    5. Снять прокладку с крышки.

    На место старых вкладышей установить новые, предварительно очистив место посадки бензином от грязи и копоти. Далее собрать мотор в обратном порядке.

    Замена поршневых колец

    Для выполнения этой работы потребуется тот же набор инструментов, что был описан выше, плюс тиски и верстак. Не будет лишней и специальная «вазовская» оправка для обжатия поршней.

    На разобранном моторе (см. инструкции выше) нужно провести следующие действия:

    1. По очереди вытолкнуть все поршни с шатунами из блока.
    2. Зажать шатун тисками, пассатижами снимая с него кольца.

    Работа с масляным насосом

    Автовладельцу надо знать, что ремонтные работы на маслонасосе возможны и без демонтажа мотора. Однако если наш двигатель уже снят и разобран, то почему бы заодно не отремонтировать и масляный насос?

    Порядок работ следующий:

    1. Выкрутить два болтовых соединения крепежа насоса к мотору.
    2. Снять насос вместе с его прокладкой.

    Двигатель ВАЗ 21011 при максимально простой конструкции всё же требует профессионального подхода к ремонту и обслуживанию. Поэтому если у вас нет опыта в данном направлении, то лучше обратиться к специалистам СТО.

    Источник

  • Adblock
    detector