Ваз 16 клапанный двигатель на горячую плавают обороты

Содержание
  1. [Закрыто] Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап (Страница 1 из 2)
  2. Сообщений с 1 по 20 из 29
  3. 1 Тема от KharooMamburoo 2014-05-25 21:30:53
  4. Тема: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  5. 2 Ответ от Anton 2014-05-26 04:41:42
  6. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  7. 3 Ответ от Serg 2014-05-26 07:45:51
  8. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  9. 4 Ответ от klimashov.roman 2014-05-26 08:02:22
  10. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  11. 5 Ответ от KharooMamburoo 2014-05-26 08:11:23 (2014-05-26 08:16:31 отредактировано KharooMamburoo)
  12. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  13. 6 Ответ от Serg 2014-05-26 08:12:42
  14. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  15. 7 Ответ от KharooMamburoo 2014-05-26 08:23:07 (2014-05-26 08:28:07 отредактировано KharooMamburoo)
  16. Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап
  17. Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
  18. Причины неисправности
  19. Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  20. Топливная система и все, что с ней связано
  21. Зажигание
  22. Плохой бензин
  23. Датчик холостого хода
  24. Дроссель
  25. Ошибки ЭБУ
  26. Выводы
  27. При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт
  28. Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
  29. Распространенные причины плавающих оборотов
  30. Советы и рекомендации
  31. Подведем итоги

[Закрыто] Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 29

1 Тема от KharooMamburoo 2014-05-25 21:30:53

  • KharooMamburoo
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 16Спасибо: 2
  • Авто: 21103

Тема: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

ПОМОГИТЕ.
Вообщем началось неделю назад — глохла на ХХ когда горячая, заменил датчик Положения Дросельной заслонки.
С дома до работы не успевала нагреваться — ездила нормально.
Вчера поехал и стоял в пробке — была горячая — 92-100 град. начинала Глохнуть и на газ не реагирует.
появился еще симптом — Газ в пол — до 2.5 начинает ехать, потом провал — отпустил- и плавно нажал поехала.
едешь на любой передачи провалы, жмень газ — нет реакции такое ощущение что тормозит. повторю это только на горячую. На ХХ на горячую движок работает не ровно дергается — обороты плавают 760-920.
Меняли : модуль бензонасоса, топливный фильтр, свечи, ДПДЗ(2штуки пробывал), Высоковольтные провода, (МЗ- не помогла — даже немного хуже стала работать — оставил старую), мерили давление в топливной рампе — на холостом 2кг, при нажатии на газ 2.8, ДМРВ, Воздушный фильтр, Чистили дросель. Кстати есть такой звук на горячей что откудато подсасывает воздух в районе выше маслеенного фильтра. еще одно наблюдение — если снять шланг с датчика(он както по другому называется) давления топлива ( боченок такой круглый на рампе стоит ) — и заткнуть пальцем-то обороты немного выравниваются — не при затнутом провалы такиеже.

2 Ответ от Anton 2014-05-26 04:41:42

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

ПОМОГИТЕ.
Вообщем началось неделю назад — глохла на ХХ когда горячая, заменил датчик Положения Дросельной заслонки.
С дома до работы не успевала нагреваться — ездила нормально.
Вчера поехал и стоял в пробке — была горячая — 92-100 град. начинала Глохнуть и на газ не реагирует.
появился еще симптом — Газ в пол — до 2.5 начинает ехать, потом провал — отпустил- и плавно нажал поехала.
едешь на любой передачи провалы, жмень газ — нет реакции такое ощущение что тормозит. повторю это только на горячую. На ХХ на горячую движок работает не ровно дергается — обороты плавают 760-920.
Меняли : модуль бензонасоса, топливный фильтр, свечи, ДПДЗ(2штуки пробывал), Высоковольтные провода, (МЗ- не помогла — даже немного хуже стала работать — оставил старую), мерили давление в топливной рампе — на холостом 2кг, при нажатии на газ 2.8, ДМРВ, Воздушный фильтр, Чистили дросель. Кстати есть такой звук на горячей что откудато подсасывает воздух в районе выше маслеенного фильтра. еще одно наблюдение — если снять шланг с датчика(он както по другому называется) давления топлива ( боченок такой круглый на рампе стоит ) — и заткнуть пальцем-то обороты немного выравниваются — не при затнутом провалы такиеже.

ищи подсос воздуха

3 Ответ от Serg 2014-05-26 07:45:51

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

мерили давление в топливной рампе — на холостом 2кг, при нажатии на газ 2.8,
-похоже умирает б\насос (может манометр )в рейке на ХХ — 2,5кг при откр.дроселе 3кг. Пробуй промерять давление при движении очень информативная диагностика.

Читайте также:  Замена масла в двигателе вольво s60 своими руками

4 Ответ от klimashov.roman 2014-05-26 08:02:22

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

У тебя слишком малое давление должно быть не менее 3,5 кг. Меняй Регулятор давления топлива раз топливный насос новый. А подсос воздуха возможен из впускного коллектора надо прокладку заменить но это вряд ли связанно с подсосом.

5 Ответ от KharooMamburoo 2014-05-26 08:11:23 (2014-05-26 08:16:31 отредактировано KharooMamburoo)

  • KharooMamburoo
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 16Спасибо: 2
  • Авто: 21103

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

мерили давление в топливной рампе — на холостом 2кг, при нажатии на газ 2.8,
-похоже умирает б\насос (может манометр )в рейке на ХХ — 2,5кг при откр.дроселе 3кг. Пробуй промерять давление при движении очень информативная диагностика.

на диагностике сказали — что мол это типо нормально ( стрелка кстати на ХХ дергалась на +- 3 деления)
попробую

У тебя слишком малое давление должно быть не менее 3,5 кг. Меняй Регулятор давления топлива раз топливный насос новый. А подсос воздуха возможен из впускного коллектора надо прокладку заменить но это вряд ли связанно с подсосом.

чото ник какой прокладки я не видел( вчера снимали его полностью ( где стоять должна?)

6 Ответ от Serg 2014-05-26 08:12:42

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

У тебя слишком малое давление должно быть не менее 3,5 кг. Меняй Регулятор давления топлива раз топливный насос новый. А подсос воздуха возможен из впускного коллектора надо прокладку заменить но это вряд ли связанно с подсосом.

Не путайте людей если имеется регулятор не рейке то имеем топливную ранних выпусков с давлением 2,5 и 3 кг (с регулятором в баке давление в рейке 3,5-4 кг.)

7 Ответ от KharooMamburoo 2014-05-26 08:23:07 (2014-05-26 08:28:07 отредактировано KharooMamburoo)

  • KharooMamburoo
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 16Спасибо: 2
  • Авто: 21103

Re: Решено: плавают обороты, провал на горячей 21103 1.5 16клап

У тебя слишком малое давление должно быть не менее 3,5 кг. Меняй Регулятор давления топлива раз топливный насос новый. А подсос воздуха возможен из впускного коллектора надо прокладку заменить но это вряд ли связанно с подсосом.

Не путайте людей если имеется регулятор не рейке то имеем топливную ранних выпусков с давлением 2,5 и 3 кг (с регулятором в баке давление в рейке 3,5-4 кг.)

мерили давление в топливной рампе (под капотом у форсунок) — 2 раза одно и тоже показал 2кг- на газу 2,8 — на ХХ скачет стрелка на 3 пунктика(дергается быстро)

Добавлено: 2014-05-26 09:23:07

Дополню — может прояснит — машина 21103 Двигло 2112, 2001г.в. 1.5 обьем, 16 клапанов — ( та самая которая гнет )

Источник

Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.
Читайте также:  Неисправности турбонаддува дизельных двигателей

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Источник

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Источник