Ваз 1111 ока технические характеристики двигатель

Двигатель ВАЗ 1111

0.65-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 1111 выпускался с 1988 по 1996 годы в Тольятти и устанавливался только на аналогичный по индексу малолитражный автомобиль марки Ока. Этот силовой агрегат по сути представляет из себя половинку 1.3-литрового мотора Лада 2108.

В семейство Ока также входит двс: 11113.

Технические характеристики мотора ВАЗ 1111 0.65 литра

Точный объем 649 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 30 л.с.
Крутящий момент 44 Нм
Блок цилиндров чугунный R2
Головка блока алюминиевая 4v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9.9
Особенности двс балансирные валы
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 150 000 км

Расход топлива Лада 1111

На примере модели Ока 1995 года с механической коробкой передач:

Город 6.0 литра
Трасса 3.5 литра
Смешанный 4.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1111

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 1111

Первое время нередко ломались текстолитовые шестерни балансировочных валов

Много проблем доставляет система охлаждения и обычно вина в качестве деталей

Причиной всевозможных стуков под капотом служат неотрегулированные клапана

Часто в моторе пробивает прокладку ГБЦ, а система зажигания очень боится воды

Нестабильная работа и троение двс чаще всего связаны с капризами карбюратора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

    Автомобиль «Ока» — уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

    История двигателей ВАЗ 1111/11113

    Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

    В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

    Читайте также:  Как узнать свой расход топлива по объему двигателя

    Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

    Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

    Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

    Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

    650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

    1111 в смонтированном виде:

    Основные характеристики двигателя «Ока»:

    • мощность – 30 сил;
    • объем – 649 куб. см.;
    • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
    • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
    • цилиндров: 2;
    • тип питания – карбюраторное;
    • клапанов – 4;
    • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
    • охлаждение двигателя – жидкостное;
    • экологический стандарт мотора: Евро-0.

    Вес и габариты двигателя «Ока»:

    • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
    • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

    Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

    Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

    Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

    Мотор ВАЗ 11113

    Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

    Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

    Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

    Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

    • рабочий объем – 749 кубов;
    • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
    • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
    • горючее: 92 бензин:
    • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

    Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

    Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

    Читайте также:  Рабочая температура двигателя ваз 211440

    Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

    Другие модели двигателей «Оки»

    После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

    • рассмотренный ранее 11116;
    • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
    • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
    • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

    Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

    Основные неисправности

    На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
    Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
    Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

    • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
    • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

    Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

    Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

    Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

    Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

    Другие возможные проблемы:

    Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

    • Поломка охлаждающей системы мотора.
    Читайте также:  Как накрывать двигатель зимой

    Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

    • Сбои электронных датчиков.

    В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

    Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

    Техническое обслуживание

    Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

    Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

    Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

    Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

    Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

    Тюнинг двигателя «Оки»

    Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

    В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

    Источник

  • Adblock
    detector