Вариатор как завести двигатель

ProVariator.RU

И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.

Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.

1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.

Читайте также: Как заводить машину на механике

Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» — паркинг или «N» — нейтральная передача.

Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.

В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.

Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.

3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.

Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости — 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.

Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.

Источник

ProVariator.RU

Каждый автомобилист, пускай даже и не особо опытный, должен уметь выполнять ряд процедур, которые помогут ему в эксплуатации автомобиля в трудную минуту. Например, уметь заводить автомобиль с толкача является очень полезным умением. Несмотря на то, что сейчас ваш автомобиль работает исправно и нет ни единого намека на поломку, это не значит, что завтра будет все то же самое. Поэтому эти знания необходимо обрести каждому водителю. Данная процедура полезна тогда, когда запуск двигателя стартером по каким-либо причинам невозможен. Поэтому силовой агрегат стоит запускать за счет вращения колеса ведущей оси. Именно этому мы вас сегодня и научим.

Некоторые ошибочно считают, что запуск автомобиля с толкача это занятие очень простое. Но это мнение ошибочное. Если силовой агрегат не запускается после поворота ключа в замке зажигания, не факт, что вы сможете завести автомобиль с толкача. При запуске мотора таким способом очень важно, чтобы система зажигания и система подачи топлива были в полном порядке и работали исправно. Обычно заводить машину таким способом приходится тогда, когда сел аккумулятор или стартер вышел из строя. Но, если в аккумуляторе еще достаточно заряда, а стартер способен обеспечить должные обороты коленчатого вала, и при этом движок не заводится, оживить его с толкача у вас не получится. Необходимо искать причину для этой неполадки. Если в аккумуляторе еще достаточно заряда для того, чтобы прокрутить двигатель, но для старта его маловато, то лучше всего прекратить попытки запуска мотора, пока вы его не замучали. Чтобы сгенерировать мощную искру, тем самым запустить подачу напряжения на форсунки на инжектороном автомобиле, заряд аккумулятора может быть самым минимальным. Но, если свечи на автомобиле будут залиты, данная процедура может и не произойти. А вот карбюраторный силовой агрегат способен стартануть даже с полностью севшим аккумулятором.

Процедуру запуска автомобиля с толкача можно выполнить самостоятельно, можно попросить помощи у прохожих, а в некоторых моментах вам поможет только буксир. Первый вариант, когда вы осуществляете процедуру запуска автомобиля с толкача в одиночку, необходимо будет разогнать его. Но, учитывая то, что сейчас зима и дороги скользкие, осуществлять такую процедуру в одиночку очень опасно. Лучше всего попросить помощи друзей или случайных прохожих. Пока они будут толкать автомобиль, вы в салоне сможете спокойно провести необходимые манипуляции. В зимнее время вообще лучше воспользоваться помощью буксира. Но тогда вам понадобиться трос. Перед тем, как осуществлять процедуру запуска автомобиля с толкача, необходимо определиться с опознавательными знаками. Ведь вы должны будете подать сигнал об остановке тягачу. Для этого чаще всего используют дальний свет или сигналку автомобиля. Также не забудьте во время этой процедуры включить аварийку.

Читайте также:  Мощный драйвер шагового двигателя своими руками

Процедура запуска двигателя с толкача не особо сложная. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо придерживаться определенного плана выполнения действий. Сперва нам необходимо будет разогнать автомобиль до 25 км/час. После этого, необходимо повернуть ключ в замке зажигания до положения 3. Это необходимо сделать для того, чтобы включить зажигание и подать питания для основных систем автомобиля. Теперь нужно выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Не стоит использовать первую передачу. Так как мощности большой она не дает, а ударная нагрузка на двигатель будет большая. Очень важно успеть отпустить педаль сцепления до момента, когда диск войдет во взаимосвязь с маховиком. Вам необходимо почувствовать момент, когда машина начнет дергаться. Когда это начнется, необходимо будет убрать ногу с педали сцепления после нескольких метров. Таким образом вы снизите урон от ударных нагрузок. Но, можно убирать ногу с педали сцепления и не так плавно. Если это сделать резко, то автомобиль тоже заведется, но лучше смягчить ударные нагрузки. После того, как силовой агрегат запустится и его работа будет стабильной, необходимо вновь выжать педаль сцепления. Теперь, когда автомобиль получилось завести, необходимо просигналить водителю буксира, чтобы он остановился. Снимаем буксировочный трос и смело отправляемся в путь.

Если вы не можете запустить мотор, по причине севшего аккумулятора, тогда не нужно сразу глушить его. Для того, чтобы аккумулятор немного подзарядился, необходимо дать ему немного времени. Выключите все электроприборы, которые имеются в салоне и нагрузите двигатель до двух тысяч оборотов в минуту. Проработав в таком темпе, некоторое время, аккумулятор немного поднакопит заряд, и запустить автомобиль будет проще в следующий раз. Запуск автомобиля с толкача в зимний период при севшем аккумуляторе процедура не из легких. Ведь масло в силовой агрегате и коробке будет не разогрето, соответственно, будет очень густое. Сила трения между элементами автомобиля будет очень высокая. Вам вдвойне не повезло, сел аккумулятор на заднеприводном автомобиле. Ведь в редукторе тоже будет очень густая смазка. Попытаться толкнуть такой автомобиль будет очень сложно, а заставить двигатель работать еще сложнее. Особенно опасна эта процедура на скользкой дороге. Дело в том, что на скользком дорожном полотне, когда вы будете толкать автомобиль, колеса могут заблокироваться. Чтобы этого не случилось, необходимо будет осуществлять всю процедуру только на третьей передачи. И не надейтесь, что у вас получится запустить мотор с первого раза. Будьте готовы к многократным попыткам.

Запомните самое важное правило — если на вашем автомобиле автоматическая коробка передач или вариатор, то даже не пытайтесь запустить автомобиль с толкача. Практически стопроцентный вариант, что при исполнении этой процедуры двигатель накроется. Все дело в том, что коробка передач на таких автомобилях устроена таким образом, что смена передаточного числа будет зависеть от давления масла. О если мотор не прогреть, соответствующего давления не будет, но при этом двигатель будет испытывать колоссальные нагрузки, что, естественно, ускорит его износ. В интернете очень много сайтов, на которых вы можете найти инструкцию, как запускать автомобиль с автоматической коробкой передач или вариатором. И там же будут советы и утверждения, что такой запуск автомобиля очень безопасный. Но, на самом деле это не так. Во-первых, процедура очень сложная, так как автомобиль придется толкать очень долго, чтобы хоть как то разогреть масло. А во-вторых, очень в редких случаях данная процедура может увенчаться успехом. Мы категорически против такой процедуры на таких автомобиля. Ведь в случае провала, вам придется заплатить немаленькую сумму за ремонт двигателя.

А вот автомобили, в которых коробка передач устроена таким образом, что смена скоростей происходит с помощью сервопривода, завести автомобиль с толкача очень даже реально. Но, заводить автомобиль таким образом можно лишь тогда, когда робот простой. Но главное, не проводите эту процедуру часто.

Читайте также:  Нет компрессии в двигателе причины фольксваген пассат

Если ваш автомобиль имеет дизельный силовой агрегат, мы также не рекомендуем пробовать заводить его с толкача. Дело в том, что при запуске дизельного автомобиля таким способом, он будет испытывать колоссальные ударные нагрузки. Большая вероятность того, что ремень ГРМ или цепь проскользнут. А если это произойдет, ремонт вам влетит в копеечку. Также большая вероятность повредить механизм сцепления или коробки передач. Но, если у вас нет выбора и вам срочно необходимо завести дизельный автомобиль с толкача, делайте это только на третьей или четвертой передачи. Но, главное, не пренебрегайте нашими советами, чтобы потом не пришлось платить больше за ремонт силового агрегата или других элементов автомобиля.

Источник

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором, чтобы продлить его ресурс

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор — это удобная КПП, позволяющая не отвлекаться на переключение передач и не ощущать их смену в процессе движения. При правильной эксплуатации такая коробка довольно надежна, но далеко не все водители знают разницу между вариатором, роботом и автоматом и умеют пользоваться ими. Поговорим подробнее о конструктивных особенностях вариатора и правилах эксплуатации, которые могут значительно продлить срок службы.

Конструктивные особенности

В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач. Такой механизм обеспечивает максимально плавное переключение без рывков и толчков.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах

Для движения вперед в подавляющем большинстве случаев используется режим D. Передаточное отношение выбирается автоматически и не требует от водителя какого-либо вмешательства. Многие вариаторы оснащены дополнительными режимами для движения вперед: спортивным, экономным, зимним. В соответствующих ситуациях лучше выбирать наиболее подходящие режимы.

Нейтральная передача используется при запуске двигателя. Также ее рекомендуется включать при длительном простое в пробках, но каждый раз при кратковременной остановке этот режим включать не следует.

Режим Р используется только при полной остановке автомобиля. Переведение селектора в это положение препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля. Об этом не нужно забывать, когда вы поставили автомобиль на стоянку.

При необходимости можно воспользоваться ручным режимом. Как таковых передач у вариатора нет, но можно включить повышенную или пониженную передачу.

Виртуальные передачи

Многие современные вариаторы оснащены так называемыми «виртуальными» передачами, позволяющими имитировать режим ручного переключения. Это достигается фиксацией ремня в определенных положениях, соответствующих определенным передаточным числам. «Виртуальные» передачи актуальны при обгоне на трассе, езде в сложных дорожных условиях. Они помогают контролировать автомобиль и преодолевать препятствия в ситуациях, когда электроника с этим не справляется. В таком варианте использования этой опции вреда для коробки нет.

Но есть любители практически постоянно ездить на ручном режиме. Поскольку электроника фиксирует ремень в определенных позициях, со временем в этих местах шкив изнашивается сильнее, особенно если водитель в большинстве случаев выбирает одну и ту же передачу. Это может привести к появлению рывков при движении. Следовательно, «виртуальные» передачи предназначены для использования в определенных ситуациях, а не постоянно. В таком случае это совершенно не влияет на срок службы коробки.

Обслуживание вариатора

Если механическая КПП не нуждается в особом обслуживании, вариатору нужно уделять достаточное внимание. Владелец такого автомобиля должен регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и своевременно проводить ее замену. Если не менять масло или использовать жидкость низкого качества, износ деталей существенно увеличивается, а срок службы агрегата сокращается. Это связано с тем, что со временем в масле появляется взвесь из металлической стружки, которая может привести к появлению царапин на деталях и выходу из строя электронной части.

Когда нужно менять масло, прочитайте в сервисной книжке вашего авто. Обычно производители указывают цифру порядка 60 тыс. км пробега. Но практика показывает, что при езде по отечественным автодорогам менять трансмиссионную жидкость нужно в 1,5-2 раза чаще. Посоветуйтесь с автомехаником и выполняйте его рекомендации. Лучше поменять жидкость раньше, чем с задержкой.

Обслуживайте вариатор на авторизированных станциях техобслуживания. В таких сервисах используют оригинальное масло хорошего качества. Трансмиссионные жидкости, приобретенные у случайных продавцов, могут нанести вред коробке передач.

Не менее важно следить за чистотой радиатора. Если он забился пылью, тополиным пухом иди другими сторонними элементами, то перегрев трансмиссии может возникать даже при езде в обычном режиме. Чистоту радиатора нужно проверять таксе после длительных поездок в грязную погоду.

Читайте также:  Нашли номер на двигателе что делать

Как правильно начинать движение на вариаторе

В зимнее время нельзя начинать движение сразу после запуска двигателя. Дело в том, что при низких температурах масло становится более вязким, необходимо время, чтобы из картера оно поступило во все узлы. Запустите двигатель и дайте машине прогреться не менее 3 минут. Только после этого можно плавно трогаться с места.

Быстрый разгон

Вариатор не любит интенсивных нагрузок, но, если вам нужно резко разогнаться, никогда не делайте это на непрогретой коробке. Холодное вязкое масло не может быстро заполнить все каналы, поэтому часть деталей при такой нагрузке останется без смазки. Следует знать, что коробка прогревается не так быстро, как двигатель. Особенно это нужно учитывать в холодную погоду.

Буксировка на вариаторе: да или нет?

Тянуть автомобиль с вариатором на буксире или тянуть другое транспортное средство категорически не рекомендуется. Это приводит к перегреву коробки и ее выходу из строя. Если в пути случилась неприятность, дешевле вызвать эвакуатор, чем потом ремонтировать коробку.

Если вы хотите буксировать прицеп, обязательно ознакомьтесь в максимальной разрешенной массой в инструкции производителя и не превышайте ее. Слишком тяжелый прицеп вызовет те же последствия, что и буксировка другого автомобиля.

Как вариатор относится к бездорожью

Многие владельцы кроссоверов или внедорожников с вариаторами стремятся испытать свое транспортное средство на бездорожье. Но следует знать, что бесступенчатая трансмиссия не приспособлена к таким условиям эксплуатации. Езда по ухабам часто приводит к механическим повреждениям коробки передач, а пробуксовка вызовет перегрев, последствия которого могут быть катастрофическими.

Если вы попали в сложные дорожные условия, нужно управлять автомобилем аккуратно, ехать максимально плавно. Автомобиль с вариатором не является полноценным внедорожником. Если вы хотите эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях, лучше приобретите механику.

Если вы застряли в снегу или грязи, не стоит пытаться выехать в раскачку, как это привыкли делать владельцы МКПП. При многократном переключении с передней на заднюю передачу быстро выходят из строя шлицевые соединения, поэтому постарайтесь найти другой вариант, который позволит продолжить движение.

Агрессивная манера вождения: быть или не быть?

Любителям резких разгонов и торможений вариатор не подойдет. Эта коробка рассчитана на более спокойную, размеренную езду. При агрессивном стиле вождения на шкивах появляются задиры, что приводит к рывкам при движении. Также страдают валы и подшипники, высок риск перегрева и поломки электроники. Любителям погонять вариатор однозначно не подходит.

Состояние датчиков — это важно

Работа контроллеров очень важна при эксплуатации автомобиля с вариатором. Если поломан датчик уровня масла в КПП, то водитель может вовремя не увидеть проблему, что приведет к масляному голоданию и быстрому износу деталей.

Не менее важную роль играет датчик скорости. Если он вышел из строя, КПП обычно переходит в аварийный режим. Если это произошло на высоких оборотах двигателя, может разорваться ремень вариатора.

Если в вашем автомобиле выявлены проблемы с контроллерами, нужно как можно скорее произвести их замену, ведь каждый датчик важен и выполняет определенную функцию.

Подведем итог

Вариатор — довольно удобная и надежная трансмиссия, но подходит она не всем автовладельцам. Для водителей, предпочитающих спокойную езду и уделяющих внимание техническому обслуживанию такая коробка отлично подойдет и долго будет служить верой и правдой. Но для любителей бездорожья, высоких скоростей, агрессивного стиля вождения и буксировки вариатор — не лучший выбор. Таким водителям лучше присмотреться к механике, ведь при покупке вариатора может настигнуть глубокое разочарование и большие непредвиденные расходы.

Срок службы вариатора в многом зависит от условий его эксплуатации. Если строго соблюдать рекомендации, данные в этой статье, то трансмиссия не будет создавать проблемы. Но если игнорировать правила пользования коробкой передач, то финансовые и временные затраты на ремонт будут колоссальными.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Источник

Adblock
detector