Вакумник на ваз 2115 как влияет на работу двигателя

Вакумник на ваз 2115 как влияет на работу двигателя

Lev_Ig
Спасибо. Похоже на проблемы как у Vovka2111. Но тормозит то нормально, или он начал только первые симптомы проявлять.

Может и первые симптомы, кста у меня в гараже лежит абсолютно новый стоковый ВУТ, если надо можем договорится.

Добрый день всем!

Помнится была тема про хрюкающий ВУТ. Поиском не нашёл. Дайте ссылку пожалуйста. За ранее благодарен.

А проблема в следующем. На заглушенной машине, нажимаю на педаль тормоза и слышу как вакуумник похрюкивает. Заважу машину, педаль проваливается.
На заведённой машине холостой не устойчивый 800-840-880 оборотов. Нажимаю на педаль тормоза, отпускаю и обороты взлетают до 1020-1040.

Грешу на вакуумник, хотя тормозит хорошо.

Все хотел создать тему по этой проблеме. Все то же самое. Только ХХ поменьше скачет 800..840 (зимой было стабильно 800 иногда 810). Замечаю иногда, что срабатывает контрольная лампа (!) уровня тормозной жидкости когда двигатель резко глохнет. Уровень по MAX. Педаль при запуске уходит. Тормоза вполне нормальные. Хрюкает на холодной как клапан в ножном насосе резиновой лодки.
Думаю, что это из-за подсоса воздухи через ВУТ, клапан рециркуляции или выдавленного герметика клапанной крышки. Собираюсь заглушить патрубки клапана рециркуляции и ВУТа на впускном и если ХХ восстановиться будет яснее .

Lev_Ig
Спасибо. Похоже на проблемы как у Vovka2111. Но тормозит то нормально, или он начал только первые симптомы проявлять.

Может и первые симптомы, кста у меня в гараже лежит абсолютно новый стоковый ВУТ, если надо можем договорится.

Думаю, что это из-за подсоса воздухи через ВУТ, клапан рециркуляции или выдавленного герметика клапанной крышки. Собираюсь заглушить патрубки клапана рециркуляции и ВУТа на впускном и если ХХ восстановиться будет яснее .

На моей рециркуляции нет. Заглушена как у Lev_Ig.

Если герметик выдавило, вся крышка в подтёках масла была бы.

Если герметик выдавило, вся крышка в подтёках масла была бы.

Если герметик выдавило, вся крышка в подтёках масла была бы.

Крышка садится на прокладку. У меня сидит на силиконовой белой прокладке, всё сухо. Когда будешь ставить, герметиком слегка намажь на головке углы в месте прилегания «постели», которые держат распредвал. Обычно в этих местах сопатиться начинает. Коряво объяснил, надеюсь поймёшь меня.

После морозов у меня потёк ГТЦ.

Вчера поменял ВУТ+ шланг, проблемы с оборотами остались, но больше ВУТ не хрюкает.

При покупке я лоханулся. Мне впарили ВУТ-спорт, вместо Торгмашевского. Заметил сейчас, когда посмотрел на картинке оригинал. Точно такие же наклейки на ВУТе,

только вместо надписи ТОРГМАШ, написано ВУТ-СПОРТ.

Но тормоза порадовали. Моя машинка так никогда не тормозила, педаль мягкая. Теперь привыкаю к новым тормозам.

Сколько отдал за ВУТ?

Форумчане, у кого какие будут предположения касаемо холостых оборотов?

ДПДЗ может быть. У меня была картина точно такая как у тебя с ХХ. Черные мысли в голове крутились. Отогнал на диагностику — окащалось сдох ДПДЗ. Поменяли его — две недели уже все ОК.

ruberoid
Стоит новый, ошибки не выдаёт, по БК положение дроссельной заслонки на ХХ 0 (ноль).

Надо будет сегодня показания со всех датчиков списать и выложить.

Форумчане, у кого какие будут предположения касаемо холостых оборотов?

По себе скажу, что буду действовать в следующей очередности:
1. Герметизация впуска (заглушки на ВУТ, клапан рецирк., новая прокладка клапанной крышки, вентиляцию картера, датчика уровня масла-сломан).
2. Промывка форсунок.
3. ДК (возможно подсос через прокладку выпуска).

Уже с весны заменил: возд. фильтр, топливный фильтр, свечи, РХХ, ДМРВ. Промыт дроссель, поставлен на новую прокладку (старая прижалась бы не хуже).

Основное уже исправлено — зависание оборотов (РХХ) и ухудшение приемистости с обеднением смеси (ДМРВ). Осталось только с ХХ разобраться хотя это уже не такая проблема. Практически у 2/3 знакомых то же самое, просто у них нет БК, а по тахометру качания не так заметны. Остался файлик с параметрами прошлого лета, где обороты ХХ 800 и очень редко разовые скачки до 810. Может это паранойя?

ruberoid
Стоит новый, ошибки не выдаёт, по БК положение дроссельной заслонки на ХХ 0 (ноль).

Тогда не смогу помочь. Т.к. сам не спец, разбирались в сервисе.
БК у меня нету. «Джеки чан» не горел.
П.С. А может и новый — дохлый ? :ooo:

Читайте также:  Двигатель крутит в холостую ваз 2106

Ты чего строишь наезды?

ruberoid,
Ты наверное шумоизоляцию в своей 12-ке рубироидом делал 😀

А ты на своей салом ?

Это ты к чему ? Лишь бы чего сказать ?

Рс. 3 Слово комплектации 1 -08
Рс. 4 Слово комплектации 2 -35
Рс. 5 Слово режима работы 1 -02
Рс. 6 Слово режима работы 2 -02
Рс. 7 Слово флагов текущих неисправностей 1 -00
Рс. 8 Слово флагов текущих неисправностей 2 -00
Рс. 9 Слово флагов текущих неисправностей 3 -00
Рс.10 Слово флагов текущих неисправностей 4 -00
Рс.11 Температура охлаждающей жидкости -70 градусов
Рс.12 Коэффициент коррекции СО — -0,00
Рс.13 Положение дроссельной заслонки -0 градусов
Рс.14 Скорость вращения двигателя -840-920 об/мин
Рс.15 Скорость вращения двигателя на ХХ -830-920 об/мин
Рс.16 Желаемое положение регулятора ХХ -69-68 шагов
Рс.17 Текущее положение регулятора ХХ -70 шагов
Рс.18 Коэффициент коррекции времени впрыска -1,0
Рс.19 Угол опережения зажигания -14-18 градусов КВ
Рс.21 Напряжение бортовой сети -13,9 В
Рс.23 Длительность импульса впрыска -2,8 мс
Рс.25 Массовый расход воздуха -13,4-14,1 кг/ч
Рс.27 Цикловой расход воздуха -122-124 кг/ч
Рс.29 Часовой расход топлива -1,1-1,2 л/ч
Рс.33 Контрольная сумма ПЗУ (младший байт)
Рс.34 Контрольная сумма ПЗУ (старший байт) -39

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.
Читайте также:  Запуск двигателя чери м11

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.
Читайте также:  Не заводится двигатель на парковке

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Источник

Adblock
detector