Vag датчик оборотов двигателя

Audi 100 𝐕𝟐.𝟔 🇩🇪 𝐕 𝐀 𝐆 › Logbook › Калибровка датчика частоты вращения двигателя G28(v2.6/2.8)

Речь пойдёт о заводской калибровке датчика частоты вращения двигателя(не путать с датчиком коленвала), который стоит на стыке КПП, и считывает зубцы с венца маховика. Посадочный крошнтейн датчика имеет регулировочные пазы, таким образом смещать кронштейн можно примерно на 7-8мм, для того, чтобы датчик G28 верно считывал скорость вращения маховика(коленвала):

Но прежде чем калибровать, попробую объяснить, как работает зажигание на V6, и для чего это важно делать, если:

— снимали коленвал;
— ставили инородный маховик;
— меняли блок;

Иными словами, если маховик открутили от коленвала — калибровка неизбежна, несмотря на то, что кронштейн этого датчика не откручивался. А если кронштейн откручивался, то вообще на 100%.

В паре с этим датчиком, работает датчик коленвала G4 (установлен сразу за компрессором кондиционера):

Но если G4, как и датчик холла G40 (стоит на левой ГБЦ) — отвечают в основном только за запуск двигателя (снимите фишку в процессе работы с одного из них, и двигатель продолжит исправно работать), то G28 влияет как на запуск, так и на зажигание (как вытекающее угол и коррекцию). Простыми словами: G28 перехватывает эстафету от датчика холла G40 и датчика коленвала G4, и говорит системе впрыска и зажигания, когда необходимо подавать топливо и поджигать искру, а датчики детонации G61 и G66 говорят ЭБУ, когда необходима коррекция угла зажигания, в зависимости от качества искры, топлива, и подсосов воздуха и др.

Теперь к калибровке G28.

Для того, чтобы правильно откалибровать кронштейн датчика частоты оборотов двигателя G28, необходимо 2 инструмента:

1. Фиксатор(стопор) коленвала VAG3242:

2. Специальный инструмент VAG3308:

Искренне надеюсь, что к этому предложению любители выставить ГРМ без планки фиксации распредвалов и фиксатора коленвала уже отсеялись.

Выставляем коленвал в ВМТ, совмещая метки на шкиве и кожухе:

Читайте также:  Металлический стук в двигателе тойота

Вставляем стопор(фиксатор) коленвала; чтобы не промазать, выемку в коленвале под стопор можно прощупать мезинцем через отверстие датчика, только не вращайте коленвал, когда будете щупать:

Всталяем специнструмент VAG3308 в кронштейн датчика G28 и проверяем, попал ли его «клык» между зубцами маховика:

Когда я вставил специнструмент в свой двигатель, то обнаружил смещение кронштейна примерно на 3мм, из-за чего промах составил примерно на пол-зуба:

При этом неясно, что это: эхо предыдущего владельца, либо последствия разъединения маховика с коленвалом?

Для калибровки необходимо ослабить два болта кронштейна датчика G28, сместить кронштейн так, чтобы «клык» попал между зубцами маховика, и зажать болты кронштейна:

Без специнструмента VAG3308 и стопора коленвала VAG3242 нет возможности выставить кронштейн датчика G28 на глаз. Даже если маховик не меняли, а поставили свой родной обратно, смещение маховика на коленвале всё равно присутствует, и если у корня коленвала смещение всего лишь в десятках от милиметра исчисляется, то поверьте — на венце маховика это уже будет значительный сдвиг. Работать двигатель будет, но уже не так, как того хотел немецкий инженер.

Изменения в работе проявились ввиде незначительной прибавки на низах и более ровной работой двигателя на переходных оборотах.

Если со стопором коленвала VAG3242 всё просто: артикул ata0509a — licota,

$7, либо точим сами:

То загадочный специнструмент VAG3308 в продаже существует только в европейских интернет магазинах, и его ориентировочная стоимость с доставкой «к нам» выходит в районе $60, в кое-каких магазинах автозапчастей по коду он прибивается со сроком доставки 2-3 недели и примерно таким же ценником(ошибаюсь? дополните).

Вариант один, точить:

Для меня на одном производстве его изготовили с помощью лазера, который вырезал пластину(задействован конструктор, программист, оператор станка). Программа пластины для лазерного станка TruLaser здесь. Программист предупредил, что настройки под каждый станок индивидуальны, поэтому выкладываю чертеж пластины, который я подготовил для конструктора:

Токарь-фрезеровщик: выточил болванку и отфрезеровал «клык», доработав его трапецию напильником:

Поскольку токарь — это тот же станок, только живой, то есть человек исходных данных, то ему будет непонятен чертеж в плане отстутсвия одной переменной, а именно угла перехода от основания болванки к «клыку»(если кто делать будет, не переживайте, столкнетесь с таким вопросом). Фантазировать их не учат, поэтому добавляем примерный угол:

Читайте также:  Инжекторный двигатель работает только на холостых оборотах

Сварщик: приварит болванку и основание сверла диаметром 4мм к пластине, и гальванизация(покрытие цинком) для долгого хранения:

Делаем контрольную проверку всех размеров и берем инструмент в работу.

Источник

Двигатель дёргается, глохнет, ошибка 16705 P0321 Датчик частоты вращения двигателя G28, недостоверный сигнал

Двигатель дёргается во время движения или глохнет. В таком случае в блоке управления двигателя регистрируется следующая ошибка:

16705 P0321 Датчик частоты вращения двигателя -G28, недостоверный сигнал

a) Проблемы контакта в датчике частоты вращения двигателя –G28.

b) Ненадёжный контакт в разъёме датчика частоты вращения двигателя.

c) Механическое отклонение ротора импульсного датчика.

При помощи измерения цифровым осциллографом проверить сигнал датчика частоты вращения двигателя –G28. Для поддержки использовать проверку компонентов =>Ведомого поиска неисправностей (см. рис. 1). Там есть измерение при помощи цифрового осциллограва с предустановленными параметрами и сохранённой заданной кривой.

Во время измерения пошевелить провода датчика. Если при этом появится нерегулярный сигнал, то необходимо заменить датчик частоты вращения двигателя и штырьки в корпусе разъёма. Если сигнал не изменяется, то необходимо заменить только датчик частоты вращения двигателя.

После проведения ремонта выполнить пробную поездку или ещё раз проверить сигнал датчика частоты вращения двигателя с помощью измерения цифровым осциллографом.

Если сигнал снова необычный (дополнительный(ые) провал(ы)) или снова регистрируется ошибка, то необходимо заменить ротор импульсного датчика частоты вращения двигателя (уплотнительное кольцо коленвала).

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Audi A4 1.8T › Logbook › EPC, Check engine, глохнет и потом тяжело заводится, ошибка 16706, ДПКВ

В один день машина завелась только с третьей попытки, сразу загорелась лампочка EPC. Если сразу заглушить двигатель, то заводится с полуоборота и лампочка гаснет. Выглядит как глюк мозгов и не более. Но эти случаи стали учащаться и вот в течении недели машина уже начала временами глохнуть когда трогаешся в пробке или на светофоре, с последующим муторным стартом и индикатором EPC. Со временем игнорирования этой проблемы может еще вылезти чек. И у меня он таки вылез.

Читайте также:  Какая компрессия для двигателя умз 4216

Ваг ком выдал следующую ошибку двигателя:

16706 — Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
P0322 — 004 — Нет Сигнала/Коммуникации — Спорадическая

Почитав форумы выяснилось что это типичная болячка для всего семейства VAG на котором стоит двигатель 1.8t, то есть с таким встречались владельцы и Passat, Golf, Bora, Jetta и всех остальных моделей на которых ставился этот двигатель.

По самой этой ошибке два варианта:
1. Сдох “Датчик положения коленчатого вала” он же “Датчик оборотов двигателя” он же G28
2. Проблемы с бензонасосом

Буквально на прошлой неделе менял бензонасос и не на оригинал, вот на него и подумал. НО это оказалось совпадение. Если это бензонасос то поведение будет другое не такое систематическое как описано в начале, еще и ошибки по смеси должны вылазить.

Сам датчик теряет работоспособность при нагретой машине. Тоесть можно включить ваг ком и читать групу 032 — обороты двигателя. При поддерживании холостых оборотов на 2500-2700 в течении 5-10минут машина должна заглохнуть, а обороты упадут в ноль. При попытках завести, показатели оборотов должны быть на нуле и игнорировать то что крутит стартер. Тогда это 100% датчик.

Решено менять датчик. На форумах также поливали говнами датчик фирмы DELPHI и советовали брать BOSH не ссылаясь на номер.

Купил такой BOSCH 0281002222 (172PLN) и какое было удивление что при снятии старого оказалось что это такой же бош только 2002 года и с логотипами VAGа на кабеле.

Датчик находится в нише за фильтром масла, что бы добраться нужно скинуть бак охлаждайки.
Держится на одном болте, для откручивания подходит как головка на 10мм так и шестигранник на 5мм.

Замена сущий ад, советую дождаться когда двигатель остынет.
Болт выкручивается легко, датчик выдернуть голыми руками невозможно советую брать клещи. Светить на него нужно как-то тоже через задний проход. Видно датчик только в зеркале или через щели впускного коллектора.

Для наглядности видео замены на B7.

После замены была поездка на 250км — полет нормальный.

Источник

Adblock
detector