В запорожец поставили другой двигатель

«Ушастый» ЗАЗ-968 превратили в лютый спорткар с мотором от Subaru (фото, видео)

Сейчас нередко в сети можно встретить публикации о том, как легендарую машину «Запорожец» тюнингуют и дорабатывают, наделяя её совсем непривычным функционалом и новой внешностью. Например, совсем недавно писали о том, как народный умелец из Украины превратил старенький Запорожец в довольно мощный минигрузовик .

Частым явлением стала и замена двигателя этих машин на моторы других марок. Например, от Тойоты или ВАЗа. Но в этой публикации речь пойдет об «ушастом», которому подарили новое сердце в виде оппозитного двигателя Subaru.

Проект «Subarojec»

Для воплощения проекта в жизнь создателям пришлось задействовать два автомобиля ЗАЗ, так как первый пострадал в ДТП во время испытаний.

Что под капотом?

Легенда советского автопрома получила мотор Subaru EJ202 , который знаком многим по устройству Субару Форестер и Легаси. За охлаждение двигателя отвечают два небольших радиатора от Smart . Именно по этой причине выбор пал на «ушастую» модель Запорожца.

Коробку передач создатели этого спорткара взяли от Volkswagen Transporter . Отметим, что все это без проблем удалось установить на родной подрамник.

Привода были позаимствованы у Volkswagen Golf II , а рулевая рейка – от баварского автопрома ( BMW ). Тормозная система основана на дисковых тормозах от ВАЗ.

По прогнозам создателей, этот заднемоторный спорткар способен разогнаться до сотни всего за 7 секунд , что совсем немало для такого автомобиля.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует! 🙂

Источник

«Ушастый» ЗАЗ-968 превратили в лютый спорткар с мотором от Subaru (фото, видео)

Сейчас нередко в сети можно встретить публикации о том, как легендарую машину «Запорожец» тюнингуют и дорабатывают, наделяя её совсем непривычным функционалом и новой внешностью. Например, совсем недавно писали о том, как народный умелец из Украины превратил старенький Запорожец в довольно мощный минигрузовик .

Частым явлением стала и замена двигателя этих машин на моторы других марок. Например, от Тойоты или ВАЗа. Но в этой публикации речь пойдет об «ушастом», которому подарили новое сердце в виде оппозитного двигателя Subaru.

Проект «Subarojec»

Для воплощения проекта в жизнь создателям пришлось задействовать два автомобиля ЗАЗ, так как первый пострадал в ДТП во время испытаний.

Что под капотом?

Легенда советского автопрома получила мотор Subaru EJ202 , который знаком многим по устройству Субару Форестер и Легаси. За охлаждение двигателя отвечают два небольших радиатора от Smart . Именно по этой причине выбор пал на «ушастую» модель Запорожца.

Коробку передач создатели этого спорткара взяли от Volkswagen Transporter . Отметим, что все это без проблем удалось установить на родной подрамник.

Привода были позаимствованы у Volkswagen Golf II , а рулевая рейка – от баварского автопрома ( BMW ). Тормозная система основана на дисковых тормозах от ВАЗ.

По прогнозам создателей, этот заднемоторный спорткар способен разогнаться до сотни всего за 7 секунд , что совсем немало для такого автомобиля.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует! 🙂

Источник

Запорожец с мотором от «шестерки»

Друзья, сегодня на канале «МАШINA» минутка ностальгических воспоминаний авторского коллектива )) В самом начале двухтысячных в нашей семье жил вот такой ретро-автомобильчик. В первой жизни это был обычный ушастый «Запорожец» модели ЗАЗ-966, выпущенный в 1971 году. Первому хозяину он прослужил три десятка лет, после чего был фактически выброшен, несмотря на хорошо сохранившийся кузов. Так бы и сгинул, но судьба дала «жужику» второй шанс. Его подобрал мой тесть и восстановил, попутно совершив то, что сейчас принято называть словом «свап». Вместо убитого родного движка тесть воткнул в «Запорожца» мотор от вазовской «шестерки». Соответственно, в салоне появилась и нормальная жидкостная «печка», запитанная от системы охлаждения.

Читайте также:  Какой герметик лучше для клапанной крышки двигателя

Вспомните транспортный поток провинциального города на рубеже девяностых и нулевых: процентов на восемьдесят он тогда состоял из «жигулей», «зубил», «москвичей» да «волг». И обычных стареньких «запорожцев» еще было полно. А слова «тюнинг» тогда многие даже не слышали. И вот в том городском потоке этот «Запорожец», конечно, всегда становился объектом пристального внимания )) Достаточно было просто разок стартануть со светофора в полный газ, чтобы на следующем перекрестке на нас, вылупив глаза, начинали смотреть абсолютно все соседи по потоку. И всегда – ну вот просто абсолютно всегда! – кто-то из соседей по светофору решал во что бы то ни стало наказать дерзкий «Запорожец», потому что «Запорожец» не может ездить быстро! Ну вот совсем не может – это же «Запорожец»!

Смешных историй с такими «светофорными гонками» у нас накопилось много. За тестем однажды привязалась «шестерка», водитель которой так сильно пытался обогнать «жопера», что не вписался в поворот и заехал в клумбу посреди перекрестка с круговым движением. А за мной как-то привязались на светофоре сразу ПЯТЬ догонятелей! Попытки их, разумеется, были тщетны, потому что для всех серийных отечественных автомобилей того времени такой зазик в плане динамики был недосягаем. А подготовленных автомобилей с форсированными моторами на дорогах тогда еще практически и не было…

Однажды «ушастика» поймали гаишники, предъявив 172 км/ч на радаре. Штраф не выписывали – тогда подобные остановки обычно заканчивались цоканьем языком и экскурсией по машине. Зато однажды выписали протокол за езду со скоростью 55 км/ч под знаком 40. У машины тогда были проблемы с охлаждением, и сразу после остановки двигатель начал плеваться тосолом на асфальт из расширительного бачка. «У тебя мотор кипит», – сказал подошедший гаишник. И даже не подумал ведь, что вообще-то обычный «Запорожец», имея мотор с воздушным охлаждением, кипеть не может… )))

А однажды нас обогнало собственное заднее колесо: на старте со светофора не выдержала и оборвалась тоненькая полуось – на «Запорожцах» в этом случае колесо отваливается вместе со ступицей.

Чуда, конечно, не произошло – «Запорожец» остался собой, даже несмотря на новое «сердце»: такой же шумный, тряский и тесный, с тугими педалями и невнятным переключением передач, с плохой курсовой устойчивостью при боковом ветре. И с отвратительными тормозами – барабанные механизмы, крохотные колодки, отсутствие усилителя… И всё же он доставлял такие эмоции!

Тем не менее, году этак в 2002-м «Запорожца» продали. Даже не помню мотивацию, зачем – просто продали, купив на эти деньги взамен старенькую BMW-318. А буквально через пару-тройку месяцев в нашем городе зародился и начал набирать популярность дрэг-рейсинг. Новый хозяин «жужика», естественно, стал потом регулярно приезжать на гонки, где однозначно сразу стал самой легендарной личностью. Именно на соревнованиях по «дрэгу» и сделаны все фотографии к этому посту. А я тогда кусал локти, что ЗАЗ был так не вовремя продан ))

К сожалению, после продажи «Запорожец» просуществовал очень недолгое время – по-моему, первой же зимой его уничтожили две «перебегавшие дорогу» березы… Хозяин не пострадал – и то ладно. А у нас с женой остались на память несколько фотографий и очень теплые юношеские воспоминания об этой машине ))

UPD: ниже показана страничка из газеты «За рулем — Регион» № 1/2003 со статьей про наш «Запорожец» и парой дополнительных картинок, на которых как раз моторный отсек виден. Добавили специально, чтобы на это посмотрели те несколько читателей, кто оставил ниже комментарии из серии «Что за брехня, вазовский мотор в Запорожец никогда не поместится» )) А вообще это напомнило недавнее обсуждение другого нашего поста, в котором мы рассказывали о другой нашей необычной машине — «десятке» с мотором Opel и полным приводом . Чего там только нам не написали — даже что «автор фантазёр, и никогда у тебя такой машины не было». )))

Читайте также:  Троит двигатель выстрелы в глушитель

Николай Марков для канала МАШINA
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!

Другие наши статьи про «Запорожцы» с моторами от «Жигулей» можно почитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ , а про ЛуАЗ с мотором от ВАЗ-2106 — ЗДЕСЬ .

Источник

ZAZ 968 1.35L white mustang › Logbook › Доработка мотора ЗАЗ968м на економию и прирост мощности (полная версия)

###МНОГАБУКАВ
Привет всем ЗАЗаводам) В то время, как запорожцы бороздят просторы вселенной и потихоньку кушают вместе с бензином маслецо… Я решил, что присадки лить до лампочки) и подливать масло каждые 1000км пздц, как не профитно)
А начиналось с того, что я просто хотел поменять кольца… И тут понеслась…

поехал на разборку закупать детали под расточку, т.к. я думал, что мои родные цилиндры еще в более менее нормальном состоянии и в случае поломки на расточенном моторе, просто заменить поршневую (цилиндры с шатунами 100грн + поршневых пальцев на шару отсыпали)_). Покупая цилиндры, на разборке, мне сказали, что хуже етих быть не может, но мне было все равно, я ж для расточки брал) Разобрав свой мотор, я ужаснулся, цилиндры, мои родные, были погрызаны еще больше чем те, которые я купил. А поршня просто в них болтались) Вот то, что было до ремонта…

можно увидеть ход поршня, и если присмотреться, то на конце цилиндра есть заводской хон!

ПОНЕСЛОСЬ:
Вместо стоковых поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 80мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём чуть больше 1347см^3. Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски с нанисением хона. В принципе можно было делать и на 82мм, но стенка верхней части цилиндра будет очень тонкой, и в скором времени примет форму бочки и отхлебнет гдето за городом. Под 82мм хорошо подойдут цилиндры с алюминиевым оребрением. Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужно брать не меньше 0,06мм, а в первом цилиндре 0,07мм!

ГБЦ:
Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке (фрезерована камера сгорания и сточен внешний ободок вокруг нее). После фрезерования головка сядет ниже и она упрется в ребра цилиндра, ребро на головке нужно сфрезеровать на такую же величину, тоесть 2мм. Фрезеруется та часть головки, которая опирается на ребро цилиндра. Так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей головок и их пружинки. Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.
Так же, нужно фрезеровать коллектор (если будет стоять коллектор с мотора МеМЗ 968БЭ 50лс под 2 камерный карбюратер) вернее, поверхности, прилегающие к головкам по 1мм. скаждой стороны, т.к головки расположены под 90*. На стандартном коллекторе можно и не заморачиваться.

ОБТЯЖКА ГОЛОВОК:
Затяжка гаек крепления головок цилиндров производится только на холодном двигателе в 2 приема: предварительная с усилием 1.6-2кгс/м и окончательная с усилием 4-5кгс/м в порядке указанном на рисунке. Числитель – предварительная, знаминатель – окончательная.

КОЛЕНВАЛ:
Бывают случаи, как у меня к примеру, что шейки коленвала приобретают со временем експлуатации овальность, коленвал точат до следующего рем. размера (0,25мм) Соответственно и ремонтные вкладыши сюда надо. Немалую роль играет балансировка. Делать только после проточки коленвала! Нужно в обязательном порядке делать динамическую балансировку коленвала. Балансируется коленвал всборе с маховиком, шестернями, корзиной. Диск сцепления подходит с ВАЗ 2106, только подточить нужно 3-5мм со стороны маховика на запас износа.

БЛОК АГРЕГАТ:
Блок отвез на мойку, промыли все, что только можно было промыть, выбило керхером старый, разбитый подшипник балансирного вала с крышки сальника) После промывки оказалось, что постель распредвала в самом блоке износилась. Было принято решение рассверлить постель, как ето делается в моторах Москвичей, и напылить (наплавить) на новый распредвал дополнительный слой металла (порошок) Вышло идеально. Так же для прочности конструкции были рассверлены отверстия под рем. шпильки.

Читайте также:  Сузуки гранд витара глохнет двигатель на холостом ходу

КАРБЮРАТОР:
По собственному опыту знаю, что со стандартным К-133 никакой тяги не будет и расход колеблится до 10,5л. по трассе. Солекс (21083) решает ету проблему и расход по трассе падает на 2,5л сразу. Но с практикой приходит и опыт, по етому за долгие годы я подобрал все таки жиклеры: 1 камера — для города 95х150 (эмульсионная трубка ZD запаянная снизу); 2 камера 110х125 со стандартной емульсионной трубкой ZC. При етом добавляется плавность и прирост сил к мотору путем более качественной, горючей смеси. Легко можно пристроить его с помощью такого переходника

Желательно использовать такую комбинацию прокладкой и текстолитки как на картинке ниже: Коллектор — прокладка заз — переходник — прокладка ваз — текстолитка — прокладка ваз — солекс.

ОХЛАЖДЕНИЕ:
При такой доработке, в разы повышается температурный режим мотора. Мотор может достигать свыше 120*с. Есть много способов ее понизить и самый распространенный, — ето поставить увеличенный масляный радиатор. Но не все их могут «нарыть», проблема решается уменьшенным шкивом на генераторе. Шкив с таврии нагревает такой мотор максимум до 90*с. Так еще и повышает напряжение в борт сети. Вследствии чего я установил реле-регулятор от 2101. Блок тоже будет нагреваться больше и есть риск закипания бензонасоса. Не экономим и ставим новенький ДААЗ, этот риск падает!

ЗАЖИГАЛОВО:
Поставил БСЗ (трамблер — москвич 412, катушка, камутатор и жгут проводов от 08 жига) и увеличил зазор в свечах с 0,8мм до 0.9мм, свечи BOSCH WR7BC+. После балансировки с БСЗ мотор работает идеально в -5*С и не троит, заводится с пол пинка) вибраций меньше на 70%. БСЗ очень хорошо сочетается с солексом, по скольку на его основе лежит ЕПХХ на солекс или ОЗОН. Но был переделан под двух контурную сис-му зажигалова www.drive2.ru/l/475358735057814126/ После оказалось, что зажигание сильно раннее, устранилось натяжкой жесткой пружинки грузика в трамблере и отключение вакуумного опередителя.

СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ОБКАТКА:



Заводить сначала на 20 минут при 1000 об/мин, затем выключить, дать остыть пару часов, потом на 30 мин при 1000–1300 об/мин. Внимательно следить за температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к обкатке. Обкатывать около 2000 км на умеренных скоростях. На период обкатки масло лить не дешевое, но и не дорогое типа LIQUI MOLY, SHELL, MOBIL ultra, FORD (10w40) и как минимум полусинтетику, О МИНЕРАЛКЕ ЗАБЫЛИ! ВСЕ! ЭТО ПРОШЛЫЙ ВЕК! После обкатки желательно масло использовать то же, что и при обкатке, выше приведены в пример отличные масла.
Бонус +:
Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

НЕМНОГО О ЗАТРАТАХ: (все в гривнах с начала 2012г по начало 2013г!)
2-х проточка головок цилиндров – 300
4-х проточка цилиндров — 150
Обточка паука — 150
Поршня АВТРОМАТ — 205
Притирка клапанов — 250
кольца СТК «Goetze» – 125
16-x ремонтные шпильки – 96
Сцепление 2106 — 130
Проточка шеек и балансировка коленвала — 220
Разширение постели распредвала и напыление на распредвал металла — 300
Распредвал новый — 25
Пальца поршневые — 89
Топливный насос ПЕКАР — 63
2 комплекта ремонтных вкладышей (коренных и шатунных (0,25, 0,5мм)) — 100грн
Шатунные вкладыши — 40
Запресовка палец и сборка шатунно поршневой группы, вырезы канавок под стопорные Кольца — 130
Радиатор от ЛуАЗа — 60 (но он был дырявый пришлось вернуть, в сумму не входит))
Чистка, омывка блока и его состовляющих — 40
Прокладки рем. комплект — 50
Карбюратор солекс — 250
Масло моторное XADO 10W40 4л. — 230
Набор БСЗ — 231
Таврошки с ремнем — 40
Высоковольтные провода TESLA — 80
Глушитель 2108 — 210
и на мелкие затраты — 250

Источник

Adblock
detector