В сырую погоду двигатель при запуске троит

Троит в сырую погоду

Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.

Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.

Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?

Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.

Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.

Если вы все же завелись с первой попытки и не наблюдаете явных проблем, то стоит дать машине остыть, после чего проблема повторится. Лишь по прошествии пробега в 10 км завод двигателя не будет приносить каких-либо проблем.

Проверить можно и другими простыми способами, чтобы отыскать неисправность. Для этого стоит поставить на стоянку автомобиль в неосвещенном месте. После этого в ночное время стоит открыть капот, после чего ваш напарник должен сделать ключ на старт. А вы в это время наблюдаете, какие процессы происходят возле высоковольтников. Вы заметите цельное «северное сияние».

Конденсат, образующейся в крышке трамблёра.

После проверки форсунок и бензонасоса, лучше всего сменить фильтры, если никаких проблем не обнаружено, то другие проблемы вряд ли есть. Уж сильно углубляться не стоит, в данном случае можно грешить только на конденсат, образовавшийся в крышке трамблера.

Переходим к осмотру крышки, изучаем ее изнутри. Можно конечно даже его подсушить, но установлены трамблеры разные на разных двигателях, а вот уязвимость в них совпадает. Поэтому стоит омыть крышку сначала изнутри при помощи бензина или обезжиривателя. После чего уже спиртом убрать влагу.

Почему все же троит двигатель?

При выявлении «северного сияния», а это бывает крайне редко, лучше всего двигатель перебрать.

Переборке подлежат многие его части: крышка трамблера и высоковольтные провода, после чего вооружившись баллончиком очистителя, подойдет самый дешевый экземпляр, чтобы все обработать от скопившейся пыли и грязи.

Далее обрабатываем все ВДешкой, можно также использовать силиконовый спрей. Теперь уже вас перестанет данная проблема побеспокоить во время сырой погоды, глохнуть двигатель, также перестанет. Теперь любые погодные условия не будут влиять на работу двигателя. Такой вариант событий самый популярный, но столкнуться можно и с другими неполадками.

При появлении проблем с заводом двигателя, необходимо понаблюдать за мощностью искры. Для этого наблюдаем за искрой, находящейся на центральном проводе от высоковольтной катушки. Далее переходим к цилиндрам, после чего наблюдаем за ее мощностью в трамблере, остается она там или исчезает. Ведь причиной может быть обычная нехватка искры, которая поджигает смесь. А происходит это в результате образования большого зазора между свечами, либо в результате образования влаги. Если на высоковольтных проводах наблюдается влага, то емкость повысилась и происходит утечка тока.

Что можно сказать, если двигатель троит на Логане

Не забывайте, что проверять необходимо и сами катушки, ведь если образуются трещины на них, то влага попадает именно через них с внешней среды. Проверить необходимо и их работу, и внешний вид, ведь любое проявление нагара, появляющегося от свечей во время медленной езды.

Когда двигатель остывает, то он присасывает к себе воздух со стороны, а нагар, образованный на свечах подвергается увлажнению.

Читайте также:  Что такое свапы двигателей

Поэтому именно в сырую погоду ваш двигатель начнет троить.

Поэтому в таком случае проделываем следующую манипуляцию: перед тем, как заглушить двигатель нажимаем на педаль газа и доходим до 4000 оборотов, после чего зажигание отключаем. После этого двигатель издаст звуки, напоминающие чмоканье, это он избавится от скопившегося нагара и заглохнет. И уже на утро вы не должны будете столкнуться с данной проблемой, но учтите, что это касается проблемы со свечами. Целесообразно будет просто сменить свечи на новые, ведь стоят они пока ещё приемлемо.

Вывод

Подытожив все сказанное, стоит обратить ваше внимание, что не стоит исключать момент влияния влаги на проводку, которая не связана с зажиганием, это могут быть различные контакты и разъемы. Ведь они тоже могут оказывать значение на работу двигателя. Поэтому по итогу после всех действий, обязательно обратите внимание и на контакты, после чего вы можете быть спокойны, больше ваш двигатель троить не будет ни в сырую, ни в жаркую погоду.

Источник

Троит в сырую погоду

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя.

Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотры подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.

Так же есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Конденсат в крышке трамблера

Выполнив проверку свечей, форсунок и бензонасоса, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера.

Небольшое количество конденсата на крышке трамблера

Крышка трамблера полностью покрыта конденсатом

Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу).

Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Читайте также:  Двигатель для судомодели своими руками

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.

Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Эпилог

И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив все выше указанное также не забывайте и о контактных соединения и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.

Источник

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Читайте также:  Что такое динамо в двигателе

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Почему двигатель троит после дождя

от Денис 05.06.2020, 22:21 обновлено 05.06.2020, 22:31 3.4к П 1 Г Комментариев

От проливных дождей машина не только становится грязной во время поездок. Самая большая опасность гидроудар, когда вы на приличной скорости проезжаете глубокую яму. Заржаветь может кузов, но двигатель это делает редко, да и то при полном отсутствии эксплуатации, когда масло полностью стекло в картер. И все же есть проблемы, от которых мотор начинает хандрить после дождей. В большинстве своем они локализуются еще на ранних этапах возникновения. Главное – не опоздать, иначе проблемы из мелких быстро перерастут в крупные.

Что делать если двигатель троит после дождя

Первым делом разберите воздушный фильтр и проверьте фильтрующий элемент. Если он мокрый или хотя бы влажный, можете считать проблему обнаруженной. Влажный фильтр опасности не несет, но плохо пропускает воздух, и силовой агрегат в итоге задыхается. Он начинает дико жрать топливо и троить. Что делать и так ясно:

  1. Корпус очищаем от влаги, пыли, высушиваем.
  2. Фильтрующий элемент меняем.

Если после таких мероприятий силовой агрегат все еще троит, придется взяться за более серьезную работу:

  1. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины – нет ли там белого налета, похожего на сметану? Его наличие – прямое свидетельство попадания воды в масло. Ездить с такой эмульсией уже нельзя – это раньше моторы были неприхотливы к смазке, теперь же все сильно изменилось.
  2. Не найдя эмульсии, смотрим высоковольтные провода. Недопустимо, чтобы провод, идущий на свечу от катушки зажигания, ломался на изгиб, крошился в руках и был поврежденным. Здесь все должно быть идеальным! Именно от состояния провода зависит скорость и качество сгорания топлива. Любой внешний дефект говорит о том, что замена высоковольтных проводов нужна незамедлительно!
  3. Еще одна простая диагностика высоковольтных проводов на пробой выглядит так: открываем в темноте капот и просим кого-нибудь завести движок. Если под капотом видны искры, под замену.
  4. Осмотрите патроны – места, где провода соединены со свечами и катушками. Если там присутствует ржавчина или что-то еще – тут же меняйте элементы!
  5. Далее идет уже диагностика катушки зажигания, в которую вода способна попасть через микротрещины, образующиеся с годами эксплуатации. В итоге работа катушки дестабилизируется даже в сухую погоду, а в дождь вообще сильно ухудшается. Просушите катушку, если она влажная, и посмотрите, что будет.

Это был первичный осмотр. Он помогает практически всегда если двигатель подтраивает в сырую погоду. Если после осмотра все вышеперечисленное в полном порядке, лучше отогнать машину в сервис, где профессионалы с оборудованием и квалификацией, найдут причину троения.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Источник

Adblock
detector