В какую сторону вращается двигатель насосной станции

Вращение наоса происходит в обратную сторону

Если напор насоса слабый, то это свидетельствует о низком гидравлическом сопротивлении контура. Поскольку потери давления пропорциональны квадрату расхода, то при снижении расхода в 2 раза, потери снизятся в 4 раза. Из этого следует вывод, что слабый напор насоса можно объяснить пониженным расходом.

Так, при вращении крыльчатки в обратном направлении, мы видим, как снижается расход (рис.93.15). И в этом можно убедиться на представленном далее примере. Известно, что даже при вращении крыльчатки в обратном направлении вода все равно будет следовать от точки А к точке R. Ее расход и напор будут снижаться, но никогда не станут равными нулю.

Проверяем направление вращения крыльчатки

На глаз. Преимущественно правильное направление крыльчатки указывает производитель на корпусе насоса. Известно, что вода направляется во всасывающее отверстие (поз. А рис.93.16) и выходит через диффузор (поз. R). Как и у всех центробежных машинах, корпус насоса имеет форму раковины улитки. Для определения направления вращения крыльчатки, следует определить, в каком направлении закручивается раковина.

Определяем безрасходный напор насоса Но. Очень часто встречаются случаи, когда корпус насоса закрыт теплоизоляцией, и визуально определить, в каком направлении закручивается улитка корпуса невозможно.

Если же известна напорная характеристика, то можно выполнить проверку, которая поможет определить направление вращения насоса. Для этого необходимо измерить безрасходный напор насоса Но, перекрыв напорный вентиль на нагнетании насоса. Так, на примере рис.93.17 мы видим, что безрасходный напор составляет Но=10 м вод. ст. (определяется по напорной характеристике). При закрытом вентиле R на нагнетании, напор насоса будет возрастать медленно и составит Но=4 м вод.ст. (рис.93.17), что свидетельствует о том, что насос не способен обеспечить максимальный напор. Если крыльчатка вращается в неправильном направлении, то необходимо поменять направление и повторить измерения. После выполнения данной операции мы видим, что напор соответствует паспортным данным.

При измерении напора насоса Н. При измерении напора Н также можно проверить направление вращения насоса для каждого из двух направлений (меняем провода местами на клеммной коробке двигателя).

На рис.93.18 видно, что давление всасывания остается неизменным вне зависимости от направления вращения двигателя. При вращении двигателя в первом направлении напор составляет Н1=2,7-2,5=0,2 бара, а при втором направлении – Н2==3,3-2,5=0,8 бар. Таким образом, при рассмотрении данного примера не возникает никаких сомнений, в том что, при втором варианте насос обеспечивает больший напор.

Источник

Вращение двигателя

Автор: a77lex, 11 февраля, 2014 в Насосы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

  • Войти через Microsoft
  • Войти через Facebook
  • Войти через Twitter
  • Войти через LinkedIn
  • Войти через Вконтакте

Похожие публикации

Всем добрый вечер или доброй ночи!) ситуация следующая, на стартере сработалась резинка упорная или как её назвать не знаю, резинку отдельно купить невозможно, предлагают только стартер и тот из Европы за 25К какие есть варианты замены этой самой резинки? Может накладку из чего либо смастерить? Может кто сталкивался с похожей проблемой? Предлагайте все варианты. Всем спасибо!)

В ремонте уже два мотоопрыскивателя разных брендов с двухтактным двигателем IE40F. У обоих проблемы с зажиганием (нет искры).Не могу найти такие модули. Может кто-то сталкивался с такой проблемой и подскажет с чего может подойти. А может кто ремонтировал такие модули. Там скорее всего проблемы с конденсаторами. Или с тиристором?

При смене направления вращения барабана двигатель издает разовый звук Цык( похоже на сверчка ток громче). И так каждый раз когда меняет направление. И еще если машина не загружена этого звука нет. Подскажите что это может быть

Читайте также:  Как подключить 3х фазный двигатель к однофазной сети без конденсаторов

Покупать это чудо нет смысла. Пластик дерьмо, валы сырые, убогие подшипники .
Ну а якорь — уродец редкостный.

Источник

Нужен совет электрика)

Здравствуйте! Такой вопрос: насосная станция, работала прекрасно потом перестала качать, разобрали и включили так, крутиться в обратку, с помощью яндекса пробовали перекидовать провода из обмотки и меняя местами провода кондера) результаты разные, но в нужную сторону не крутиться все равно) Визуальный осмотр кондера дефектов не вывел) Возможна ли не исправность его, из за чего джвигатель не крутиться так как надо? Возможно кто знает причину в другом, а не в кондере??

Если двиг 380 в чем проблема поменять направление вращения?На подстанции могли фазы поменять,часто такое бывает.Фотку шильдика сфотографируйте,понятнее всего будет.Chipmaker почитать советую,раздел электрооборудование,там все есть.

Какой марки (полностью) двигатель? Какое напряжение питания станции?

Сама по себе неисправность конденсатора не может быть причиной смены направления вращения .Просто поменяв местами провода конденсатора Вы тоже не получите изменение направления вращения . Думаю тут достаточно информации :
http://www.electromonter.info/library/motor_end_220.html

Обычно движки на таких насосах однофазные. У меня при вздутии конденсатора на подобном насосе движок запускался только с толкача. Попробуйте пускать вообще без конденсатора, вращая на старте в нужную сторону.

ТС, меняйте конденсатор.

На подстанции могли фазы поменять,часто такое бывает.

Двигатель и насос от компании aquario, напряжение 220, а обратно узнали при визуальном осмотре включенного двигателя, разобрав его) крыльчатки крутились в другую сторону!! Пробовали без кондера, совсем не крутился!!

Здесь почитайте. http://www.chipmaker.ru/topic/75442/ описана проблема.
Я написал согласно своего опыта,у меня на даче и фазу регулярно меняют,и напряжение пляшет 140-250.И никто никого исками не заваливает,С Европой кто-то перепутал что-то.

Про дачные выкрутасы я знаю, но в городе такое чревато. Представьте себе, что транспортер-загрузчик пойдет в другую сторону, или насосы охлаждения чего-нибудь перестанут качать. Конечно, у заводов свои подстанции, но у мелких предприятий — городские.
Для однофазного мотора смена фаз на подстанции не имеет значения, ему все равно как чередуются три фазы, ему нужна одна.
И все таки почему решили, что крутится в другую сторону? Насос центробежный или винтовой?
Сначала замените кондер заведомо исправным (можно у кого-нибудь позаимствовать на время проверки).

подробные фото помогут решить проблему

Спасибо все за советы, сегодня возьмем новый кондер и попробуем с ним) Если нет получиться, будем дальше шаманить))

На корпусе насоса в районе заборного патрубка должна быть стрелка указывающая направление вращения.Стандартная схема коммутации — черный фаза, белый кондер, красный вторая фаза и кондер. Визуально направление вращения — выпуклой частью лопаток рабочего колеса вперед. Время включения насоса всухую не более 30 сек.

Да, забыл сказать, на внутренней стороне клемной коробки двигателя обычно есть схема коммутации.

Вход — однофазный, двигатель — трехфазный. Купите частотный преобразователь. Для кооператива это небольшие деньги и творите чего хотите.

Нет, не заработал, не можем подходящий кондер найти))

Источник

Может ли насос вращаться в обратную?

Может ли циркуляционный насос на отоплении вращаться в разные стороны в зависимости от того как воткнешь вилку в розетку? Мастер нарисовал на вилке метку и приказал включать строго однозначно.

нет не может
котел может быть фазозависимым
мастер похоже слышал звон да не знает где он
я бы задумался об его квалификации

Может, если двигатель в насосе трехфазный. Это нештатный режим. Но если бы у Вас был такой насос, то в обычную розетку Вы бы его не воткнули

2@lex — это Вы к чему про квалификацию? Чёт я ничего глупого не вижу, с чего-бы делать выводы о квалификации мастера. Зато вижу другое высказывание, наводящее на мысль о завышенной самооценке человека, его написавшего.
2stroiol — а можно подробней, почему такой вопрос. В смысле, вопрос про насос отдельно или котел с циркуляционником?

stroiol написал :
Может ли циркуляционный насос на отоплении вращаться в разные стороны в зависимости от того как воткнешь вилку в розетку? Мастер нарисовал на вилке метку и приказал включать строго однозначно.

ИМХО Насос предназначен для стационарного подключения, и на клеммной колодке обозначено на какую клемму подключать фазу, на какую ноль, на какую землю. Отсюда и указание мастера на однозначное включение.

Andryshka написал :
это Вы к чему про квалификацию? Чёт я ничего глупого не вижу, с чего-бы делать выводы о квалификации мастера.

Если требутся однозначное включение, то мастер должен был поставить розетку в которую можно вставить вилку только в одном положении.

Читайте также:  Заз шанс какой двигатель можно поставить

RE:MONTER Да совершенно верно. Но на 99.9% уверен что речь об обычном бытовом циркуляционнике (по тому же выводу что и у Вас)
Andryshka Вы совершенно правы — самооценка у меня ого-го какая. Глупого в вопросе нет ничего. Глупость вставлять вилку определенным концом что бы насос вращался в нужную сторону. В бытовых циркуляционниках такого быть не может (как в принципе в большинстве однофазных двигателях, а то ведь того и гляди не той стороной вставишь вилку и ,например, пылесос всю грязь из пылесборника в комнату выплюнет). Мастер давший такой совет мало знаком с такого типа оборудованием, а значит квалификация — не высокая. Возможно он очень квалифицированный сварщик или сантехник, но насос он видел 2-3 раз в жизни и особо не заморачивался ни устройством ни принципом его работы

Источник

Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта

Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.

На сегодняшний день насосное оборудование актуально для многих сфер, особенно для владельцев частных домостроений. Такие установки обеспечивают стабильную подачу воды из скважин на длинные дистанции. На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи.

Содержание статьи

Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом.

Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение

Крыльчатка помпы (рабочее колесо) представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.

Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы.

Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению

Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Данная модель имеет не высокий КПД (в среднем 40%), но отличается повышенной износостойкостью. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями (маслянистой, с твердыми включениями, например, песок).

Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей (ил, осадок).

Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.

Отметим, что крыльчатка водяного насоса, также как и крыльчатка отопителя – центробежного агрегата для отопления, должна иметь минимальный зазор между корпусом и лопастями (открытый, полузакрытый тип), это обеспечивает лучшую тягу жидкости/воздуха.

Варианты крепления на вал крыльчатки

Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим (конус) или цилиндрическим. В вертикальных/горизонтальных многоступенчатых, и в насосах для скважин — место посадки крестообразное, в виде шестигранника, 6-гранной звезды. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые.

Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.

Читайте также:  Почему троит двигатель ауди 80 карбюратор

Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.

Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Она позволяет легко насадить/снять крыльчатку. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой.

В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.

Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы

Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.

Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный.

Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.

Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.

Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.

Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.

Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.

Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде.

Причины поломок

Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.

Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.

Причинами неисправности крыльчатки могут быть:
Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя.
Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
Неправильная установка крыльчатки (не выдержаны размеры, допуски).
Смещение рабочего колеса насоса.

Износ, неправильная посадка, смещение детали приводит к тому, что насос не выдает заявленных напора/подачи, идет повышенное потребление электроэнергии. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.

Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.

Ремонт крыльчатки

С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования.

Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.

Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая.

Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.

После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти.

Источник

Adblock
detector