В какую сторону крутится двигатель мотоблока

Как определить направление вращения двигателя

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».

Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.

Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .

Левые движки

И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.

Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!

Как определить направление

Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.

Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.

Как изменить вращение

Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!

Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!

Землю не трогаем, нуля в трехфазных двигателях вообще нету. Менять только две фазы.

Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

  • Как узнать обороты асинхронника по обмотке
  • Пример установки ПЧ Delta с регулировкой скорости в полировочный станок
  • Как затормозить электродвигатель
  • Выбор ПЧ насоса
  • Как правильно охлаждать силовой шкаф
  • Как измерить пусковой ток электродвигателя
  • Как определить направление вращения ротора
  • Как по фото узнать скорость вращения двигателя?
  • Про температуру двигателя
  • Теплушка: как защитить электродвигатель
  • Контактор vs Пускатель : разница принципиальная!
  • Пример применения софтстартера
  • Как мы спалили софтстартер
  • Как мы спалили вводной автомат
  • Как мы спалили частотник: КЗ на входе
  • Оптический датчик: безопасность превыше всего!
  • Зачем нужен линейный контактор
  • Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
  • «Звезда/Треугольник»: как работает схема
  • «Звезда/Треугольник»: примеры реализации схемы
  • Что будет, если вместо «Треугольника» двигатель включить в «Звезду»?(Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
  • Контрольные цепи в промышленном оборудовании: принципы построения
  • Пошлый турецкий станок

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Источник

Ищу двигатель обратного вращения

Outsider написал :
Lifan 168F-2 мотоблок Фаворит МБ-4

Спасибо.Есть оказывается,уже радость.

valerich написал :
ага. С его описания » > то же левое вращение.

Я думаю,что это имеется ввиду со стороны шморгалки.Но это чисто предположение.

valerich написал :
ага. С его описания » > то же левое вращение.

У двигателя естественно левое. Редуктор его меняет на правое. Хотите движок с правым вращением? Изготовте распредвал под обратное вращение,отстройте систему зажигания и измените систему запуска.

Pavel003 написал :
Я думаю,что это имеется ввиду со стороны шморгалки.Но это чисто предположение.

со стороны шморгалки коленвал вращается по часовой стрелке

Нету, обман. Вот с его описания. Ссылка на сайт выше. Это обычная копия Хонды.

Outsider написал :
со стороны шморгалки коленвал вращается по часовой стрелке

Опять со стороны шморгалки.

Outsider написал :
У двигателя естественно левое

Говорим, уже не знаю какой раз, где заводской двигатель с правым вращением?

Кстати и не сомневался. F-2 Обычная копия Хонды. Редуктора нет.

valerich написал :
Нету, обман. Вот с его описания. Ссылка на сайт выше. Это обычная копия Хонды.

Так там вроде видео.И не пацаны вроде,что бы объе*****ь.Попробой кстати повернуть двигатель в обратную сторону при исправной шморгалке.

valerich написал :
Кстати и не сомневался. F-2 Обычная копия Хонды. Редуктора нет.

Блин,мужики,а на фотке разве нет редуктора? На видео точно такой движок.

Читайте также:  Что делает сера с двигателем

Та не мужики,а Валерич,он один Фома неверующий.Я верю.

52dim написал :
Двигатель 178FS (можно увидеть на мотоблоках КАМА, КИПОР). Коленвал обрезан и стоит заглушка. Распредвал длинный и является выходным валом. Распредвал вращается со скоростью, в 2 раза меньше чем коленвал (как бы шестерни коленвал-распредвал и являются редуктором).
Но вращение самого коленвала в этом двигателе в противоположную сторону, чем во всех дизелях 178F. Поэтому вращение выходного вала (то есть распредвала) будет против часовой стрелки. Если смотреть на сам вал, конечно.

Вот вращение КОЛЕНВАЛА правое,а распредвала(выходного вала)-левое,а у всех стандартных двигателях с шестеренчатым встроенным редукторм наоборот.

Источник

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Pavel003 написал :
а грядки в условиях растущих вокруг растений,

А для этого тем более нужно.

С пробуксовкой я только с окучником работаю.

Негде будет разворачиваться. Да и не проблема. Там место есть прикрутить кусок швеллера (ну или сам сделаю, нет у меня мощных крестовин,хоть бы волговские были), штырь от Невы, можно прямо с сошником, можно Кротовский использовать. Перезимовать надо. Я помню песню студенческих лет. мне до весны до корабля, не дотянуть когда нибудь, не пухом будет мне земля, а камнем ляжет мне на грудь. а тут еще сосед задолбал, верю ли я в существование Нибиры, да и 21 декабря скоро..

Спасибо за рекомендации. Уточнил задачу:
Двигатель ЯТК HT168F

Шкиф у него получается слева, тогда как у Крота, справа

Если развернуть двигатель, то вращение шкива будет в обратную сторону, т.е. фрезы будут крутиться назад.
В связи с этим вопрос: возможно ли переставить шкиф на Кроте на левую сторону?

palachmb написал :
возможно ли переставить шкиф на Кроте на левую сторону?

Возможно, только ехать будет в другую сторону, а если и ручки переставить отличный агрегат получается.

А так — двиг ставится головой вперёд, тогда и шкивы с одной стороны и вращение совпадает.

В очередной раз

palachmb , ответ дал в личку.

palachmb написал :
Шкиф у него получается слева, тогда как у Крота, справа

Если развернуть двигатель, то вращение шкива будет в обратную сторону, т.е. фрезы будут крутиться назад.
В связи с этим вопрос: возможно ли переставить шкиф на Кроте на левую сторону?

Сначала посмотри куда что вращается, скорее всего там все вращается туда куда надо, если только это не какой то спец движок, все ставят и у всех вращается куда надо.

Pavel003 написал :
если только это не какой то спец движок, все ставят и у всех вращается куда надо.

А разве на фото не видно куда он вращается?:yu

viktor48 написал :
А разве на фото не видно куда он вращается?

Видно, он вращается туда куда надо, и проблем не должно быть. Знаешь очень интересно, у кого то проблемы, а я должен и на фото смотреть и еще по сайтам бегать. Я написал, так как есть. То бишь прокукарекал, а если не рассвело, я не причем.

Вобщем. ситуацию обрисую, т.к. словами объяснить сложно. На карандашном наброске схематично показано направление движения шкифов при использовании оригинального двигателя, справа сверху — направление вращения шкифа двигателя ЯКТ HT 168F. Так же направление вращения показал на фотографии.
Получается, что если развернуть двигатель так, чтобы шкиф был с одной стороны со шкифом редуктора мотоблока, то получим вращение в обратную сторону. Единственное решение, которое вижу — перевернуть шестерню редуктора и вывести шкиф с правой стороны. Но не представляю, возможно ли это сделать.

Если устанавливаться будет движек изображенный на фото то не надо не каких переделок. Просто ставишь на раму глушаком вперед и готово. Ведомый шкив редуктора идет против часовой.

palachmb написал :
схематично показано направление движения шкифов

В схеме ошибка, валы редуктора вращаются в противоположную сторону, а выходной вал родного движка проти часовой.

leg написал :
Ведомый шкив редуктора идет против часовой

Разве? У Крота должен идти по часовой.

tuger написал :
В схеме ошибка, валы редуктора вращаются в противоположную сторону, а выходной вал родного движка проти часовой.

Но как же так? Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой. А далее ременная передача на маховик шкифа редуктора — т.е. так же по часовой. Может редуктора бывают разные? Или я где-то путаюсь

Читайте также:  Как заменить ремень грм на двигателе 4g64

palachmb написал :
Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой.

Про редуктор на движке забыли, он вращение меняет.

tuger написал :
Про редуктор на движке забыли, он вращение меняет.

*рукалицо* и правда, забыл. Как спадут морозы, съезжу пощупать мотоблок. Похоже, на самом деле не учтенный мной редуктор двигателя меняет направление вращения, а у ЯКТа прямое вращение.
Всем большое спасибо за ликбез и советы

palachmb написал :
Но как же так? Заводим против часовой, это я точно помню, потому как веревкой заводим. Следовательно, если смотреть на шкиф справа от мотоблока, то вращение идет по часовой. А далее ременная передача на маховик шкифа редуктора — т.е. так же по часовой. Может редуктора бывают разные? Или я где-то путаюсь

Ну так покрутить ручками, кто мешает? Я крутил и именно недавно. Два движка родной Крота и другой шкиВы вращаются в одну сторону. Это если тяжело представить (в этом нет ничего страшного, мне уже тяжеловато). Я не из тех, кто командует, что писать на форуме, но такие вопросы меня добивают, поставил движок (просто прилепил) посмотрел куда шкиВ вращается, крутнул туда же редуктор, и нет постов ненужных.

Ну так покрутить ручками, кто мешает?

Морозы и переметенная снегом дорога. Крот в одном направлении припаркован, двигатель в другом. Как морозы спадут, проберемся и покрутим.
Спасибо за советы

palachmb написал :
Как морозы спадут, проберемся и покрутим.
Спасибо за советы

Понятно. Просто вопрос надо было задать чуть по другому. Лично я подумал, что движок действительно вращается в другую сторону. Не знаю есть ли такие. Хотя это понятие относительное.Теперь надобность в покрутить отпала, разве что для убедиться.

Pavel003 написал :
Теперь надобность в покрутить отпала, разве что для убедиться.

Покрутить обязательно надо. Мало ли как оно окажется.

Pavel003 написал :
Просто вопрос надо было задать чуть по другому.

Ох, я бы с удовольствием задал вопрос корректно, если бы разбирался в мультикультоваторах.

palachmb написал :
Похоже, на самом деле не учтенный мной редуктор двигателя меняет направление вращения,

Сейчас сам разобрал кротика с целью замены сальников и вижу, что втулка под поршневой палец в шатуне люфтит. Если найду (она, собака, на 11мм, а мопедные на 10 и 12), поменяю. Что странно, зазор в замках колец около 0,1мм, а компрессия всего 4атм. Кольца менялись год назад. Мотор с 1992 года отработал по моим прикидкам около 400 часов.
И вот танцы с бубном при запуске мне окончательно надоели. Найду зипцацки — поставлю, а нет — соберу как есть, чтоб по кускам не валялся. Уже куплен 168-й китаец, осталось поставить на раму и сварганить шкив. Тоже сразу про вращение подумал, но поглядел что куда крутится и понял, что всё нормально, ничего крутить-вертеть не нужно.
Наверное, можно будет ещё две фрезы поставить с китайцем-то? Как считаете, мужики?

Источник

Ищу двигатель обратного вращения

valerich , Этот двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите.Опять опоздал

Outsider написал :
Или искать не хотят,или им редуктор не подходит по компоновке. Я видел вас в ветке Фаворитов. Уточните там направление вращения выходного вала редуктора.и развейте свои сомнения.

vova6601 написал :
valerich, Этот двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите.

Читайте также:  Как узнать уровень масла в двигателе тойоты

Знаете. Вот не буду смотреть. Сами разберитесь, потом извинитесь. Я сказал я два года этой проблемой интересовался. И зуб даю выход вала против часовой! Если найдёте по часовой — многим поможете.

vova6601 написал :
двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите

Не сдержался, посмотрел. Опять против часовой.

valerich , врашение выходного вала ПРОТИВ часовой стрелки. вращение выходного вала ПО часовой стрелке. Больше мне нечего сказать. Да я уже и не знаю,как обьяснить. Фотки левые,на видео-монтаж

valerich , Внимательно посмотрите и подумайте в одну ли сторону крутятся ведущие валы на Фаворите и на Урале.В обоих шеивы справа по ходу мб.

valerich написал :
. На снимке его похоже специально назад крутили.

Чем?Отверткой?Или специально шморгалку сняли,что бы тебя обмануть?Ну думай,что пишешь.Вроде не детский сад здесь,а ты как дите,нет и все.Есть и не может не быть.Все.

Это еще вопрос,где ты его искал.Я вот тоже ищу какой карб на МД 3 стоял,и не могу найти.Так что на МД 3 карба не было.Просто просрали свое,а теперь едим китайское.

Outsider написал :
. вращение выходного вала ПО часовой стрелке.

Этот движок я не знаю, потому ничего не могу сказать. Что за марка хоть?

vova6601 написал :
valerich, Внимательно посмотрите и подумайте в одну ли сторону крутятся ведущие валы на Фаворите и на Урале.В обоих шеивы справа по ходу мб.

И что из того что они справа? На Кроте тоже справа.

Pavel003 написал :
Чем?Отверткой?Или специально шморгалку сняли,

А я откуда знаю.

Pavel003 написал :
Вроде не детский сад здесь,а ты как дите,нет и все.

Вот именно что не детский сад. Могли бы давно про замену УМЗ 5В найти. Не могут люди к нему подобрать замену.

Я вам скажу -КАМЕДИ-КЛАБ отдыхает и нервно курит в сторонке. Вот тему закрутили! Красота!
Пора устроить аукцион — я готов к 20 апреля предоставить 10 двигателей WM168FB с редуктором, выходной вал вращается по часовой стрелке (смотреть со стороны вала). Максим. частота вращения 1800 об/мин. Стартовая цена 200долл. (Если вал случайно закрутится против часовой стрелки — я плачу 400долл).
Принимаю заявки!! ( может после этого все успокоятся. ).

52dim написал :
Пора устроить аукцион — я готов к 20 апреля предоставить 10 двигателей WM168FB с редуктором, выходной вал вращается по часовой стрелке (смотреть со стороны вала).

Ставку делать не буду, потому как не сомневаюсь, что они в природе имеют место быть, но в продаже не видел.

Кстати, я готов еще организовать производство дизельных двигателей 6,0 и 9,0 л.с. с вращением коленвала по часовой стрелке. Outsider прошу не комментировать — за это готов поделиться частью прибыли.**** Принимаю заказы.

52dim написал :
я готов еще организовать производство дизельных двигателей 6,0 и 9,0 л.с.

интересно какая цена будет? А если нормального, левого?

Pavel003 написал :
кстати только Валерич,ему и живой двигатель покажи он зайдет с другой стороны и скажет не,не туда вращается.

Не надо! Я объективен.

Я бы сказал сверх объективен.

valerich написал :
Сообщение от Outsider
. вращение выходного вала ПО часовой стрелке.
Этот движок я не знаю, потому ничего не могу сказать. Что за марка хоть?

Да какая разница,какой движок. Хонда,Субару,Лифан,Булат. Любой двигатель(стандартный),состыкованный с ДВУХВАЛЬНЫМ ШЕСТЕРЁНЧАТЫМ редуктором имеет ПРАВОЕ вращение выходного вала,если смотреть в торец выходного вала. Чаще практикуйтесь,а не сидите в интернете. Таким образом можно пол жизни искать,и ничего не найти. Пройдитесь по магазинам и вживую покрутите движки. хотя вы и там не поверите. Ведь в интернете пишут,что такое невозможно и не существует. За сим покидаю данный топик. Погода устанавливается,пора готовить к работе свой мотоблок с неправильным вращением

Источник

Adblock
detector