В какой стране были выпущены первые автомобили с дизельным двигателем

В какой стране были выпущены первые автомобили с дизельным двигателем

Первый Дизельный Двигатель

Патент на своё изобретение Рудольф Дизель получил 23 февраля 1893.Однако первый работоспособный дизель был разработан в феврале 1897 года профессором Шретером из Мюнхена. Хотя Дизель и был первым, кто запатентовал двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт высказывал ранее похожие идеи.
Однако Экройд Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени сжатия, он просто экспериментировал с возможностями исключения из двигателя свечей зажигания, т. е. он не обратил внимания на самое большое преимущество — топливную эффективность. Может, это и было причиной того, что используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», т. к. теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия.

Первые легковые автомобили с дизельным двигателем.

В Европе первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем появился в 1936 году (модель Mersedes Benz 260D)
В Северной Америке первый легковой дизель появился в 1934 году на одной из моделей Studebaker. Первый отечественный легковой автомобиль, который серийно выпускался с дизельным двигателем появился в 1960 году. Это была Волга ГАЗ-21. На этот автомобиль устанавливался дизель английской фирмы Perkins, мощностью 45 л.с.

Преимущества дизельного двигателя.

В среднем дизель расходует топлива на 30% меньше, чем бензиновый. Срок службы дизельного двигателя гораздо больше бензинового.
Запчасти для дизельных двигателей несколько дороже, , но при правильной эксплуатации дизель будет заметно дешевле в обслуживании, чем бензиновый.

Дизельный двигатель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем
более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя.

Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Профессионалы рекомендуют менять разходные материалы (особенно топливныйфильтр) чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, особенно на дизелях с большим пробегом.

Дизельный двигатель плохо заводится в мороз (если он не оборудован свечами накаливания и предпусковым подогревателем). Почти все современные дизеля оснащёны уникальной системой быстрого запуска: нагрев свечей накаливания до 1000 градусов позволяет мгновенно заводить двигатель в любых климатических условиях даже без предпускового разогрева. Но проблема отопления в салоне в зимнее время всё ещё встречается на некоторых автомобилях c дизельными двигателями. Это связано с тем, что дизель долго нагревается и быстро остывает.

Читайте также:  Причина перегрева двигателя пассате

Самый мощный дизельный двигатель

Самым мощным дизельным двигателем для легкового
автомобиля является дизель Audi 6.0 V12 TDI.
(C 2008 года устанавливается на автомобили Audi Q7
и Porsche Cayen)

Конфигурация — 12 цилиндров (V-образно)
Рабочий объём — 5934 куб.см
Диаметр цилиндра — 83 мм
Ход поршня — 91.4 мм
Степень сжатия — 16
Мощность — 500 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент — 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 об/мин.

Источник

Самый первый автомобиль; история автомобилей

Первые автомобили, которые увидело человечество, были на паровых двигателях. И только потом появились двигатели внутреннего сгорания. Итак, какой же была самая первая машина в мире?

самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем . Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века . Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос — кто изобрел первый автомобиль?

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина , только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель .

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run , обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года «Benz» выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными

Читайте также:  Двигатель cg10de какое масло

Источник

На чём работал первый дизельный двигатель? Вы удивитесь!

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня мы шагнём в эпоху истории, а именно в то время, когда создавался первый дизельный мотор. Я думаю, ни для кого не секрет, что первооткрывателем этого чуда является Рудольф Дизель — инженер из Германии. Именно ему пришла в голову мысль поджигать горючий материал в цилиндре высокой температурой сжатого воздуха. Но как же всё было на самом деле? Ведь собрать по-настоящему стабильно работающий прототип Рудольф смог только с третьего раза. Давайте подробнее узнаем о неудачных попытках!

Первые попытки

Самым первым образцом дизельного двигателя был прототип, работающий на угольной пыли . Тогда Рудольф только проверял свою теорию, что топливо, находящееся внутри цилиндра, сможет самовоспламеняться под действием большой степени сжатия и как следствие высокой температуры. Этот двигатель ещё не имел водяного охлаждения, а топливная смесь в виде угольной пыли подавалась в цилиндр при помощи сервопривода. От этих экспериментов учёный едва не погиб, поскольку опытный образец взорвался.

Во второй раз Дизель решил вместо угольного топлива применить обычный керосин . Он позволил уже не только завести двигатель, но и пронаблюдать его работу в течение некоторого времени. Тогда изобретатель то и понял, что многое зависит не от конструкции созданного мотора, а от способа подачи топлива.

Проанализировав свои ошибки, в 1896 году Рудольф создал самый настоящий дизельный двигатель, принцип работы которого сильно напоминает современные образцы. Ключевым изменением в нём стала подача топлива, которая теперь осуществлялась при помощи специального механизма. Благодаря тому что он создавал давление, керосин в цилиндр уже распылялся и хорошо смешивался с воздухом. На опытах этот мотор проработал полчаса, а затем его стали испытывать под нагрузкой.

После выставки Дизель стал разбираться со всеми замерами и выяснил, что собранный им мотор имел 34% КПД, от чего сильно удивился и обрадовался. Ведь в начале 20 века преобладали, в основном, паровые агрегаты, имевшие коэффициент полезного действия не более 18%.

Через год, в 1897 г., Рудольф Дизель собирает уже полноценную дизельную установку. Это происходило в Аугсбурге. Двигатель имел громадные размеры, поскольку одна только высота составляла 3 метра. Диаметр цилиндра в 25 сантиметров позволял развивать мощность 18 лошадей, а из-за большого хода поршня (40 см) мотор успевал делать всего 172 оборота в минуту. Тем не менее это первая модель дизельного двигателя, принцип работы которого используется и по сей день.

Заключение

Самым первым топливом в дизельном моторе оказалась угольная пыль, которая не принесла успехов и чуть ли не лишила Рудольфа жизни. Впоследствии он стал использовать керосин, позволивший достичь желаемого успеха.

На этом у меня всё! Если вам понравился отрывок из истории, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Источник

«Конец эпохи Дизель»: почему Европа отказывается от моторов на тяжелом топливе

Появившись более века назад, дизельный двигатель быстро завоевал популярность благодаря своей экономичности и эффективности. Но в последнее время у мотора на тяжелом топливе начались серьезные проблемы. О том почему Европа отказывается от дизельного двигателя и о его дальнейших перспективах, читайте в этой статье.

Читайте также:  Схема подключения двигателя насоса отопления

Сразу оговорюсь, речь пойдет о легковых моторах. Альтернативы дизельному двигателю в коммерческом транспорте пока нет и вряд ли появится в ближайшее время.

Первый серийный легковой дизельный автомобиль

Серийное производство Mercedes-Benz 260D началось в 1936 году. Это был первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем. Его 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель OM138 с предкамерной системой и топливным насосом Bosch выдавал 45 л.с. Нельзя сказать, что новинка моментально обрела популярность среди потребителей. В отличие от бензиновых аналогов, дизельный двигатель не отличался тихой работой. Более того ОМ138 сильно вибрировал, что для представительского автомобиля считалось не допустимым.

Между тем, таксисты быстро оценили преимущество мотора на тяжелом топливе. Дизельный Мерседес 260D расходовал всего 9 литров на 100 км, что было на 4 литра меньше, чем бензиновый 200D. К тому же, стоимость дизельного топлива была вдове ниже, чем бензина.

Несмотря на то, что Mercedes-Benz 260D не получил серьезного коммерческого успеха, начало эпохи легковых дизельных автомобилей было положено.

Дизель поднимает голову

Однако настоящий ренессанс, легковой дизель получил только в начале 1990-х. Массовое распространение турбонаддува и впрысковых систем питания, сделало дизель эффективным и экологичным силовым агрегатом. Вдобавок разница в стоимости дизельного топлива и бензина в Европе становилась все более ощутимой.

К тому же, Киотский протокол 1997 года, согласно которому страны должны были ограничить выбросы CO2, дал дополнительный импульс в распространении дизеля. Все дело в том, что в процессе работы дизельного мотора выделяется куда меньше диоксида углерода, чем во время работы бензинового. Между тем, о других, куда более вредных элементах выхлопа тогда никто не думал.

Европейские страны, прежде всего Германия, стали вкладывать огромные деньги в субсидирование дизельного топлива и налоговые льготы для дизельных автомобилей. Это дало результаты, по данным ACEA (ассоциации европейских производителей автомобилей) с 13% в 1990-ом году доля легковых автомобилей с дизельным мотором достигла 49% в 2005-ом. Казалось доминированию дизеля ничего не сможет помешать.

Поворотный момент или Дизельгейт

В 2015 году грянул скандал известный как Dieselgate. В ходе него выяснилось, что Фольксваген занижал выбросы своих дизельных автомобилей. Репутации дизеля был нанесен сокрушительный удар.

В результате мощнейшей информационной атаки, популярность автомобилей на тяжелом топливе начала стремительно снижаться. Если в 2016 году их доля составляла 51%, то всего через 3 года она снизилась до 36%. Более того, некоторые автопроизводители решили насовсем отказаться от разработки легковых автомобилей с дизельными ДВС. Среди них Вольво, Фиат и Лексус.

В незавидном положении оказались немецкие фирмы. Они на протяжении десятилетий тратили на развитие дизельных ДВС миллиарды евро. Тем не менее, в 2017 году правительство Германии поручило автокомпаниям отозвать около 5 млн. дизельных автомобилей, для того чтобы уменьшить выбросы оксида азота. Это была настоящая пощечина и серьезные финансовые потери.

Перспективы легкового дизеля

Учитывая полную потерею доверия потребителей и давление экологического лобби, можно понять почему Европа отказывается от дизельного двигателя. А некоторые особо ретивые политики Германии, ратуют за полный запрет автомобилей с дизельными двигателями. Скорее всего такого пока не предвидится, но мотору на тяжелом топливе вряд ли удастся завоевать былую популярность.

Оригинал статьи доступен на сайте: autohs.ru

Если понравилась статья, поддержите автора лайком 👍 . Вам не сложно, а мне приятно.

Также подписывайтесь на мой канал в телеграм . Там много уникальных фотографий и материалов (контент с Я.Дзен не дублируется)

Источник

Adblock
detector