В какие двигатели заливают минеральное масло

Содержание
  1. Лучшие минеральные масла для автомобиля
  2. 1. Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40
  3. 2. MOBIL Delvac MX 15W-40
  4. 3. Motul ATV-UTV 4T 10W40
  5. 4. IDEMITSU 10W-30
  6. 5. Motul Outboard 2T
  7. 6. LIQUI MOLY Motorbike HD-Classic SAE 50 Street
  8. 7. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
  9. 8. MOBIL Super 1000 X1 15W-40
  10. 9. ENEOS Turbo Gasoline 20W-50
  11. 10. ENEOS Gasoline 20W-50
  12. Минеральное моторное масло
  13. Содержание
  14. Технология производства
  15. Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?
  16. Технические характеристики и спецификации
  17. Плюсы и минусы минерального масла
  18. Каталог минеральных моторных масел ROLF
  19. Советы и рекомендации
  20. Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
  21. Основное назначение масла в моторе
  22. Состав масла
  23. Основные разновидности
  24. В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
  25. Минеральное масло
  26. Синтетика и полусинтетика
  27. Пакеты присадок
  28. Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
  29. Российская классификация
  30. Рекомендации по выбору
  31. Лучшие производители
  32. Выводы

Лучшие минеральные масла для автомобиля

Каждый водитель знает, что надёжную и долговременную работу двигателя обеспечивают смазочные материалы. Выбор моторных масел разнообразен, а сами они делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Первые два вида делают в лабораториях, путём добавления синтетических компонентов. В минеральных маслах основой выступают нефтепродукты. Обратимся к отзывам автолюбителей и представим лучшие минеральные моторные масла.

1. Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

По оценкам специалистов эта «минералка» великолепно подходит для подержанных иномарок и классических автомобилей. В технологии используют синтез минеральной основы с добавлением небольшого числа синтетических компонентов.

Практически универсальное масло, хорошо сохраняющее вязкость на протяжении всего срока использования. В нём отсутствуют вредные примеси, что предотвращает образование нагара на узлах и агрегатах двигателя.

Легко реагирует на скачки температур, но при низких температурах качественные параметры значительно ухудшаются. Выпускается в удобной упаковке разных объёмов. Одним из преимуществ выступает низкая цена на качественный смазочный материал.

2. MOBIL Delvac MX 15W-40

Используется для четырёхтактных дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей. Широко применяется в специализированной строительной и карьерной технике.

Кроме грузовиков, применяется и в легковых автомобилях. Не образует нагара, сохраняет свои качественные характеристики на протяжении долгого времени. При больших нагрузках обеспечивает смазку всех деталей трения. Продукт одобрен ведущими производителями грузовой автомобильной техники.

Водители отмечают довольно высокую антиокислительную и термическую стабильность, отличные характеристики при довольно низких температурах. Хорошая вязкость масла обеспечивает долгий срок работоспособности двигателя, защищая его от износа.

3. Motul ATV-UTV 4T 10W40

Высококачественное масло широко используют владельцы мотовездеходов и квадроциклов. Но может применяться и в легковых автомобилях. В процессе производства проходит несколько ступеней очистки.

Французский производитель гарантирует высокое качество, проверенное временем. В продукте используются уникальные присадки, обладающие великолепными очистными свойствами. Масло легко удаляет старые загрязнения и главное, не даёт образовываться новым. Отлично предотвращает двигатель от коррозии.

Превосходно защищает детали от износа, обладает повышенной стойкостью масляной плёнки на деталях трения, обеспечивает надёжную работу двигателя и значительно продлевает срок его эксплуатации.

4. IDEMITSU 10W-30

Универсальное масло, основу которого составляют минеральные компоненты, обладает высокой степенью очистки. Целью разработчиков было создать смазочный материал, хорошо экономящий топливо и это им удалось.

В масле отлично подобраны разнообразные присадки, которые гарантируют защиту узлов и агрегатов, препятствуют образовании нагара. Отлично проявляет себя при любых температурах, что позволяет использовать его в любых климатических условиях. Водители отмечают, что этот вид отлично подходит для двигателей с большим пробегом и при больших нагрузках.

Но всё же главными преимуществами выступают великолепная экономия топлива, экологичность и надёжность.

5. Motul Outboard 2T

Летнее минеральное масло, предназначенное для двухтактных двигателей, широко применяется владельцами моторных лодок, водных мотоциклов.

В производстве использовались лучшие технологии, и производителям удалось создать универсальную формулу, которая отлично защищает движок от износа, уменьшает трение между деталями. Все эти показатели значительно увеличивают срок эксплуатации моторов.

Продукт соответствует всем международным стандартам качества и экологичности. Сохраняет высокие показатели качества и стабильности в течение всего срока использования.

6. LIQUI MOLY Motorbike HD-Classic SAE 50 Street

Специально разработано для четырёхтактных мотоциклов ведущих мировых брендов. Минеральная основа великолепно обеспечивает вязкость и устойчивость к перепадам температуры.

В масле используют особые присадки, которые образуют устойчивую плёнку на деталях трения, предотвращают износ и коррозию деталей двигателя и механизмов коробки передач. Универсальность позволяет использовать во всех типах мотоциклах, любого производителя и года выпуска.

Владельцы мототехники отмечают экономичность масла, что позволяет менять его после длительного пробега.

7. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Разработчики специально создавали универсальный продукт для использования в двухтактных двигателях мотоциклов, снегоходов, скутеров и мопедов.

В составе использованы малозольные присадки, которые отлично предотвращают образование нагара. За счёт этого снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Универсальная формула обеспечивает надёжную работу двигателя при довольно высоких нагрузках и перепадах температур в любых климатических условиях.

Среди качеств специалисты отмечают высокие моющие и окислительные свойства масла российского производителя. А вот пользователи отмечают отличное сочетание качества и цены. Выпускают в разных упаковках, которые легко перевозить и использовать.

8. MOBIL Super 1000 X1 15W-40

Минеральное масло многоцелевого использования. Широко используется владельцами легковых автомобилей, но может заливаться в движки внедорожников, малотоннажных грузовиках.

Читайте также:  Двигатель honda gx270 технические характеристики

Высокое качество оценили и водители дизельных автомашин, в которых отсутствуют сажевые фильтры. Сбалансированная, практически универсальная формула позволяет промывать все узлы и агрегаты, предотвращает износ, коррозию. При использовании масла не образуется нагар. Широко используется в российских и импортных автомобилях даже с большим пробегом.

Продукт хорошо зарекомендовал себя при езде в городских условиях и на скоростных трассах. Не теряет свои качества и свойства при разнообразных температурах.

9. ENEOS Turbo Gasoline 20W-50

Минеральный смазочный материал высокого качества от японских производителей, который великолепно подходит для бензиновых двигателей, оборудованных турбонаддувом.

У продукта отличные моющие свойства, великолепно обеспечивает смазку механизмов мотора. Препятствует образованию нагара и выбросам вредных веществ в окружающую среду. Легко обеспечивает смазку даже в самых мощных двигателях.

Отлично прошло все лабораторные и полевые испытания. Разрабатывалось для автомобилей японского автопрома, но высокую надёжность оценили и владельцы европейских автомобилей.

10. ENEOS Gasoline 20W-50

Завершит наш Топ 10 лучших минеральных моторных масел ещё один продукт японского бренда. Производитель рекомендует использовать в четырёхтактных двигателях легковых автомобилей.

Но качество японского смазочного материала высоко оценили водители микроавтобусов, малотоннажных автофургонов. Великолепно очищает от нагара и предотвращает образование новых вредных отложений. На деталях образуется высокопрочная плёнка, предотвращающая детали трения от износа и повреждений.

Расфасовывается в канистрах объёмом 1 и 4 литра. Среди преимуществ следует указать и высокую экономичность топлива.

Источник

Минеральное моторное масло

Содержание

Минеральные моторные масла – наиболее простой по технологии производства класс смазочных материалов, где в качестве базы используются нефтепродукты. Низкая стабильность такой базы и повышенное содержание посторонних соединений, особенно при переработке высокосернистых сортов нефти, ограничивают применяемость минеральных масел для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, требуют уменьшать сроки замены. Они оптимальны для старых автомобилей с большим пробегом, особенно имеющих заметный расход на угар.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля. Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей. Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

Читайте также:  В каких единицах измеряется вязкость масла в двигателе

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости. Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика. В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Каталог минеральных моторных масел ROLF

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Высококачественное масло для универсального применения, в том числе в двигателях с турбонаддувом. За счет использования современного пакета присадок удовлетворяет требованиям стандарта API SL/CF, актуального для автомобилей с повышенными требованиями к моторному маслу.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Масло для применения в жарком и умеренном климате на бензиновых и дизельных автомобилях. Имеет хорошие моющие свойства, эффективно защищает двигатель при высоких нагрузках.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное масло, разработанное с учетом специфики дизельных двигателей. Имеет одобрения крупнейших производителей коммерческого транспорта.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Всесезонное моторное масло для более жестких условий эксплуатации, что подтверждается сертификацией по стандарту API CI-4.

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

Минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Читайте также:  Схема подключения однофазного двигателя ремеза

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Источник

Adblock
detector