В какие двигатели льют масло 10w60

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Вязкость масла 10w60

Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.

Особенности 10w60

Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.

Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.

Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.

Классификация

Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:

  • вязкость жидкости по классификации SAE;
  • область применения по классификации API.

Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:

  • EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;
  • C – дизельные смазки;
  • D – бензиновые.

Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:

  • цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.
  • буква W – всесезонное.
  • цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.

Преимущества и недостатки

  • Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;
  • Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;
  • Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;
  • Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.

Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:

  • Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.
  • При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.
  • Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.
  • При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.
Читайте также:  Зимой двигатель прогрелся как летом

Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.

На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.

Источник

Вязкость масла 10w60, расшифровка, характеристики

Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.

Особенности 10w60

Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.

Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.

Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.

Классификация

Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:

· вязкость жидкости по классификации SAE;

· область применения по классификации API.

Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:

· EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;

· C – дизельные смазки;

Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:

· цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.

· буква W – всесезонное.

· цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.

Преимущества и недостатки

· Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;

· Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;

Читайте также:  Как поменять переднюю подушку двигателя пассат б3

· Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;

· Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;

· В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;

· Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.

Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:

· Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.

· При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.

· Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.

· При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.

Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.

На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.

Источник

Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения

В этой статье мы рассмотрим моторное масло вязкостью 10w-60. Разберём, что означает каждая буква и цифра в маркировке, область применения, характеристики, особенности, достоинства и недостатки. Также составим рейтинг масел 10w60 от разных фирм производителей.

Виды и сфера применения вязкости 10w-60

Сразу стоит принять во внимание, что моторное масло вязкостью 10w-60 – может иметь как синтетическую основу, так и полусинтетическую. Но исходя из сферы использования, принято считать, что 10w-60 это синтетическое моторное масло. Заливается в двигатели с повышенными характеристиками, турбиновые и форсированные моторы работающие на предельных оборотах, при высокой рабочей температуре (до +140 °C). В основном это спортивные автомобили, которым необходима качественная синтетическая основа и особые добавки с присадками. Производители для этих автомобилей рекомендуют вязкость 10w60.

Важно! Обратите внимание на рекомендации в инструкции к вашему автомобилю. Не всем моторам подходит эта вязкость.

Даже если масло подходит к вашему автомобилю, это не значит, что оно полностью соответствует всем требованиям, агрегата. В первую очередь, стоит обратить внимание на допуски от производителя, вид мотора и классификатор SAE. В спортивные автомобили, как правило, рекомендовано лить синтетические масла высокого качества, для старых автомобилей подходят минеральные масла, в остальных случаях используют, преимущественно, полусинтетику.

Читайте также:  Как тянуть головку на 406 двигатель

Стоит понимать, что вязкость переменная величина, которая меняется исходя из температуры окружающей среды и температуры двигателя. Если вязкость масла гуще, чем рекомендовано производителем, двигатель будет страдать из-за перегрева и потери мощности. С более жидким все еще серьезнее, в процессе работы двигателя масляная пленка будет недостаточной, что влечет за собой износ цилиндро-поршневой группы.

Технические характеристики 10w-60

Цифры и буква в маркировке моторного масла 10w-60 говорят о допустимом температурном режиме использования жидкости согласно классификации по SAE.

Цифра перед буквой «W», 10 – индекс низкотемпературной (зимней) вязкости вещества, масло не поменяет своих показателей текучести (не стянет гуще) до -25°C. Цифра после «W», говорит о показателе вязкости при рабочей температуре, по стандарту SAE J300 вязкость при 100°C у масел этой вязкости должна быть на уровне 21,9-26,1 мм2/с, это самое вязкое моторное масло в классификации. Сама же буква «W» указывает на всесезонность моторного масла.

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

  • Уникальная формула, позволяет минимизировать утечки масла из двигателя, регулируя набухание уплотнительных элементов.
  • Снижает образование нагара и выводит старый нагар из полости мотора.
  • Создает толстую пленку на поверхностях подверженных трению, чем сохраняет старые двигатели.
  • Содержит в себе компоненты, предотвращающие износ.
  • Увеличивает ресурс агрегата.
  • Ещё одно преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый продукт. В состав входит особый модификатор трения, который позволяет минимизировать все, нежелательные, сопротивления трения деталей. Это позволяет поднять КПД агрегата, даёт прирост мощности по всему диапазону нагрузок.

Рейтинг автомобильных масел с вязкостью 10w-60

Масло Mobil 1 Extended Life 10w-60

Разработано по уникальной запатентованной формуле. Исходя из тестов ExxonMobil присвоен класс API CF.

  • Снижает накопление гари и шлама, сохраняет двигатель в чистоте, выводит имеющиеся отложения из полости двигателя;
  • Толщина защитной пленки отлично подойдет для старых двигателей и двигателей спортивных автомобилей;
  • Большая концентрация противоизносных присадок для защиты двигателей с износом;
  • Спецификации: API SN/SM/ SL, ACEA A3/B3/B4.
  • Индекс вязкости – 178.
  • Зольность сульфатная, % мас., (ASTM D874) — 1,4.
  • Температура вспышки, °C (ASTM D92) – 234.
  • Общее щелочное число (TBN) — 11,8.
  • Показатель MRV при -30 ºC, cP (ASTM D4684) — 25,762.
  • Вязкость при высокой температуре 150 ºC (ASTM D4683) — 5,7.

LIQUI MOLY SYNTHOIL RACE TECH GT 1 10w-60

Производится по передовым современным технологиям, основные преимущества:

  • Смешиваемо и совместимо с аналогичными спецификациями.
  • Очень высокая термоокислительная стабильность и стойкость к старению.
  • Уровень качества API — SL/CF.
  • ПАО-синтетика.
  • Разработано для двигателей спортивных автомобилей.
  • Класс вязкости : 10W-60 SAE J300.
  • Допуски: ACEA: A3/B4, Fiat: 9.55535-H3.
  • Плотность при +15 °C : 0,850 g/cm³ DIN 51757.
  • Вязкость при +40°C : 168 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при +100°C : 24,0 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при -35°C (MRV) :

Источник