В каких пределах изменяется коэффициент избытка воздуха у карбюраторных двигателей

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Топливовоздушная смесь в бензиновом двигателе

Для работы двигателю с искровым зажига­нием (SI) требуется топливовоздушная смесь с определенным соотношением количества воздуха и топлива (отношение воздух/топливо). Идеальное, теоретически полное сго­рание топлива имеет место при отношении масс 14,7:1 (стехиометрическое отношение), т.е для сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха. Или: топливо объемом 1 л полно­стью сгорает в присутствии 9500 л воздуха.

Топливовоздушная смесь

Удельный расход топлива в значитель­ной степени зависит от соотношения воздух/топливо (см. рис. «Влияние коэффициента избытка воздуха на удельный расход топлива и неравномерную работу двигателя при постоянной эффективной мощности» ). Для обеспечения действительно полного сгорания топлива требуется избыточное количество воздуха и, следовательно, как можно более низкий расход топлива. Однако здесь имеют место ограничения, зависящие от воспламеняе­мости и доступного времени сгорания смеси.

Также состав смеси влияет на эффектив­ность снижения выбросов токсичных ве­ществ с отработавшими газами. В настоящее время с этой целью используется трехком­понентный каталитический нейтрализатор, который действует с максимальной произ­водительностью при стехиометрическом со­отношении воздух/топливо. Это может зна­чительно снизить вероятность повреждения компонентов системы очистки отработавших газов. Поэтому современные двигатели, когда это позволяют условия работы, рабо­тают при стехиометрическом составе смеси.

Для определенных условий работы двига­теля требуется адаптация состава смеси. Так, изменение состава смеси требуется при пуске холодного двигателя. Отсюда следует, что си­стемы смесеобразования должны обеспечи­вать работу двигателя в различных режимах.

Коэффициент избытка воздуха λ

В качестве показателя отличия фактического состава смеси от теоретически необходимого массового отношения (14,7:1) был выбран коэффициент избытка воздуха λ (лямбда). Коэффициент λ равен отношения массы по­даваемого в двигатель воздуха к массе воз­духа, необходимой для обеспечения стехио­метрического состава смеси.

λ = 1: масса подаваемого в двигатель воз­духа равна теоретически необходимой массе.

λ 1: имеет место избыток воздуха, т.е. смесь становится обедненной. При работе на бедной смеси эффективная мощность двигателя падает, при этом обеспечивается снижение расхода топлива. Максимально до­пустимое значение λ — «предел возникновения пропусков зажигания при обеднении смеси» в значительной степени зависит от конструкции двигателя и используемой системы смесео­бразования. При использовании такой смеси она долго не воспламеняется, а процесс сго­рания происходит с нарушениями, сопрово­ждаемыми неравномерной работой двигателя.

На двигателях с искровым зажиганием (SI) и впрыском топлива во впускной трубопро­вод, при постоянной выходной мощности двигателя, минимальный расход топлива достигается в зависимости от двигателя при избытке воздуха 20 — 50 % (λ = 1,2 -1,5).

На рис. «Влияние коэффициента избытка воздуха на содержание токсичных веществ в отработанных газах» показаны зависимости удель­ного расхода топлива, а также содержания различных токсичных веществ в отработавших газах от коэффициента избытка воздуха (при постоянной выходной мощности двигателя). Из этих графиков видно, что нельзя выбрать идеальное значение коэффициента λ, при ко­тором все рассматриваемые показатели были бы в максимальной степени приемлемы. Для двигателей с впрыском топлива во впускной трубопровод для обеспечения «оптималь­ного» расхода топлива при «оптимальной» эффективной мощности приемлемым явля­ется значение λ в диапазоне 0,9-1,1.

В двигателях с прямым впрыском топлива и послойным распределением заряда смеси имеют место иные условия сгорания топлива, поэтому предел обеднения смеси наступает при значительно более высоких значениях λ. В диапазоне частичных нагрузок эти двигатели могут работать при значительно более высо­ком коэффициенте избытка воздуха (до λ = 4).

Для нормальной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо точное соблюдение λ = 1 при нормальной рабочей температуре двигателя. Выполнение этого условия возможно при обеспечении точ­ной дозировки массы поступающего воздуха, включая и возможные добавки.

Читайте также:  Томагавк 9010 автозапуск при температуре двигателя

Для получения оптимального процесса сгорания в двигателях с системой впрыска то­плива во впускной трубопровод необходимо обеспечивать не только впрыск точного коли­чества топлива, но и однородность топливо­воздушной смеси, что достигается эффектив­ным распылением топлива. Если эти условия не соблюдаются, во впускном трубопроводе или на стенках камеры сгорания образуются большие капли топлива, которые полностью не сгорают, что приводит к повышенным вы­бросам несгоревших углеводородов.

Системы смесеобразования

Системы впрыска топлива или карбюра­торы служат для приготовления топливо­воздушной смеси, наилучшим образом обе­спечивающей эффективную работу двигателя в заданном режиме. Системы впрыска топлива, особенно их электронные версии, лучше при­способлены для получения оптимальных режимов. Они позволяют снизить расход то­плива и повысить эффективную мощность двигателя. Все более строгие требования в от­ношении снижения токсичности отработавших газов заставили производителей автомобилей практически полностью отказаться от кар­бюраторных топливных систем и перейти на электронные системы впрыска топлива.

До начала этого столетия в автомобильной промышленности практически исключи­тельно использовались системы, в которых смесеобразование происходит вне камеры сгорания (система с впрыском топлива во впускной трубопровод, см. рис. «Схематическое изображение системы впрыска топлива» , а). В на­стоящее время все шире применяются си­стемы с внутренним смесеобразованием, т.е. с прямым впрыском топлива в камеру сгора­ния (система прямого впрыска топлива для бензиновых двигателей, см. рис. «Схематическое изображение системы впрыска топлива» , Ь), позво­ляющие еще больше снизить расход топлива и повысить выходную мощность двигателя.

Источник

Тестовые задания по МДК 0101.Устройство автомобилей» для студентов специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Ответ: 1) 0,85-0,95; 2) 0,95-1,00; 3) 1,00-1,10; 4) 1,10-1,30; 5) 1,40-1,50.

157. По каким параметрам определяется степень сжатия?
Ответ: l)Va, S ; 2)VC, d ; 3) Va, Vc.

158. Чему должен быть равен коэффициент избытка воздуха горючей смеси при
средних нагрузках работы карбюраторного двигателя?

Ответ: 1) 0,5-0,6; 2)0,8-0,9; 3) 1,1-1,15; 4) 1,14-1,15; 5) 1,4-1,5; 6)1,7-1,8.

159. Какому виду испытаний подвергается двигатель для решения вопроса о постановке
его производства на поток?

Ответ: 1) приемные; 2) контрольные; 3) эксплуатационные; 4) научно-исследовательские; 5) технологические.

160. На каком двигателе установлен ограничитель максимальной частоты вращения
коленчатого вала пневмоцентробежного типа?

Ответ: 1)П-350; 2) ЗИЛ-4331; 3) ПД-8; 4) ЯМЗ-238; 5) Д-243.

161. Какой из указанных дизелей имеет турбонаддув?

Ответ: 1) Д-21А1; 2) Д-243; 3) 2Ы90А; 4)-41; 5) СМД-60.

162. На каком двигателе имеется автоматическая муфта опережения впрыска топлива?

Ответ: 1) А-41; 2) Д-21А1; 3) Д-240; 4) КамАЗ-740.

163. Чему равна степень сжатия у современных карбюраторных двигателей?

Ответ: 1) 3-6; 2) 6-9; 3) 9-12; 4) 12-16; 5) 16-20.

164. Какое давление в цилиндре имеют дизельные двигатели в конце такта сжатия, МПа? Ответ: 1) 0,15-0,45; 2) 0,45-0,75; 3) 0,70-1,2; 4) 3,5-4; 5) 4,5-5,5 .

165. Чему равен индикаторный КПД у дизелей?

Ответ: 1) 0,15-0,26; 2) 0,26-0,35; 3) 0,38-0,50; 4) 0,50-0,55; 5) 0,55-0,58.

166. Какое давление в цилиндре имеют карбюраторные двигатели в конце сгорания, МПа? Ответ: 1) 0,70-1,2; 2) 1.2-1,6; 3) 1,6-2; 4) 2,0-2,25; 5) 2,5-4,5.

167. Какая часть индикаторной мощности теряется на привод вентилятора воздушной системы охлаждения, %?

Ответ: 1) до 10; 2) до 16; 3) до 20; 4) до 24; 5) до 28.

168. С какой частотой вращается вал регулятора двигателя Д-245 по’отношению к
кулачковому валику топливного насоса?

Ответ: 1) с одинаковой; 2) в 2 раза быстрее; 3) в 2 раза медленнее; 4) в 4 раза быстрее; 5) в 4 раза медленнее.

169. Чему равна допустимая жесткость работы карбюраторного двигателя, МПа/1°?

Ответ: 1) 0,10-0,20; 2) 0,30; 3) 0,35; 4) 0,40; 5)0,50.

Читайте также:  Двигатель honda gxh 50 расход

170. С каким коэффициентом избытка воздуха ( а ) требуется горючая смесь при пуске холодного двигателя?

Ответ: 1) 0,3-0,4; 2) 0,5-0,6; 3) 0,7-0,8; 4) 0,9-1,0; 5) 1,2-1,65.

171. Чем регулируется момент начала подачи топлива отдельной секцией насоса УТН-5? Ответ: 1) поворотом плунжера; 2) болтом толкателя; 3) перемещением рейки; 4) перемещением хомутика; 5) поворотом зубчатого сектора.

172. Чему равен рабочий объем цилиндра?

Ответ: 1) Vh = πd2/4·S; 2) Va=Vh+Vc; 3)Vл =10-3 Vh • i

173. В каких пределах изменяется коэффициент избытка воздуха у дизелей?

Ответ:!) 0,03-0,65; 2) 0,60-0,95; 3) 0,60-1,15; 4) 1,0-1.20; 5) 1,20-1,80

174. Какому виду испытаний подвергается двигатель для решения вопроса о постановке его производства на поток?

Ответ: 1) приемные; 2) контрольные; 3) эксплуатационные; 4) научно-исследовательские; 5) технологические.

175. В зависимости от какого основного показателя снимаются скоростные
характеристики двигателя?

Ответ: 1) МК. н.; 2)n ; 3)G ; 4)Ne ; 5) Мк. макс.

176. В каких пределах изменяется коэффициент избытка воздуха у карбюраторных
двигателей?

Ответ: 1) 0,30-0,35; 2) 0,50-0,55; 3) 0,60-1,15; 4)1,0-1,20; 5) 1,20-1,65.

177. При каком коэффициенте избытка воздуха горючая смесь не воспламеняется?

Ответ: 1) 0,4-0,5; 2) 1,4-1,5; 3) 0,5-0,7; 4) 0,7-0,9; 5)0,9-1,0; 6) 1,0-1,15.

178. Как обозначается рабочий объем цилиндра? Ответ: l)Va ; 2)Ул ; 3)Vh ; 4)Vc ; 5)Е

179. По каким параметрам определяется жтраж двигателя?

Ответ: 1) Vh, i; 2)Va, Vh ; 3)Vh, Vc ; 4)Va, Vc ; 5) П, d.

180. Как обозначается коэффициент заполнения цилиндров? Ответ: 1) γ; 2) α; 3) ; 4) ; 5)

181. Чему равен коэффициент наполнения цилиндров у карбюраторных двигателей? Ответ: 1) 0,25. 0,35; 2) 0,45. 0,55; 3) 0,75. 0,85; 4) 0,95. 1,0; 5) 1,2. 1.5.

182. Каким методом уравновешивается большинство автомобильных двигателей?

Ответ: 1) специальным механизмом; 2) методом Ланчестера; 3) только расположением цилиндров; 4) особой конструкцией двигателя; 5) только формой коленчатого вала.

183. Какие силы и моменты уравновешиваются в двигателе путем расположения колен коленчатого вала под углом 180°?

Ответ: 1)Рц, Pj,; 2)Рц, Мч ; 3)Pji Pjи ; 4) Pj, Mi; 5) Pjи, Mi.

Раздел 4. Теория автомобиля.

184. Каким показателем оценивается способность автомобиля быстро увеличивать или
уменьшать скорость?

Ответ: 1) экономичность; 2) динамичность; 3) проходимость; 4) устойчивость; 5) плавность хода.

185. Чему равен коэффициент смятия шины грузовых автомобилей, Адн?

Ответ: 1) 0,54. 0,58; 2) 0,61. 0,69; 3) 0,89. 0,90; 4) 0,95. 1,10; 5) 1,25. 1,35.

186. По какой формуле определяется сила сопротивления качению автомобиля, Рк?

Ответ: 1) Pk=Px/Rz; 2)Pk=/G; 3) Pk=/Rz-r; 4)Pk=YRz; 5)Pk=(Yx+/) Rz.

187. Чему равен коэффициент сцепления Yx для покрытия, укатанного снегом?

Ответ: 1) 0,2. 0,3; 2) 0,5. 0,6; 3) 0,6. 0,7; 4) 0,7. 0,8; 5) 0,9. 1,0

188. Как определить суммарную сумму сопротивления дороги Рд?

Ответ: 1) Рд= G • sin а; 2) Рд= ψG; 3) k=G • cos а ; 4) Рд= Kε • Fε • υ2.

189. Чему равно значение параметров сопротивления воздуха Кε Нс2/м4 для легкового автомобиля?

Ответ: 1) 0,2. 0,35; 2) 0,4. 0,5; 3) 0,6. 0,7; 4) 0,13. 0,15; 5) 0,24. 0,40.

190. Назовите значение КПД трансмиссии для грузового автомобиля?

Ответ: 1) 0,5. 0,6; 2) 0,6. 0,7; 3) 0,82. 0,85; 4) 0,90. 0,95; 5) 0,95. 1,0

191. Как обозначается коэффициент вращающихся масс?

Ответ: 1) δвр; 2)αвр; 3) YBp; 4)ψвр; 5)φвр.

192. Чему равен коэффициент изменения нормальных реакций автомобиля mp1?

Ответ: 1) 0,15. 0,20; 2) 0,25. 0,30; 3) 0,35. 0,40; 4) 0,45. 0,50; 5) 0,55. 0,70

193. Какую часть времени в городе автомобили движутся равномерно, %?

Ответ: 1) 10. 12; 2) 15. 25; 3) 30. 35; 4) 40. 45; 5) 50. 55.

194. Чему равно среднее значение пути выбега (м) для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» Ответ: 1) 150; 2) 250; 3) 350; 4) 450; 5) 650.

Читайте также:  Как убрать стук поршней без разборки двигателя на срв 2

195. На сколько может быть снижена сила сопротивления воздуха при установке на крыше тягача обтекателя, %?

Ответ: 1)5. 10; 2) 15. 30; 3) 35. 40; 4) 50. 60; 5)65. 70.

196. Какой длины должен быть измерительный участок дороги для определения
максимальной скорости движения автомобиля, км?

Ответ: 1) 0,2; 2) 0,5; 3) 1,0; 4) 2,0; 5) 5,0.

197. Чему равно обычно время реакции водителя в зависимости от его индивидуальных особенностей, с?

Ответ: 1) 0,1. 0,2; 2) 0,4. 1,5; 3) 3,0. 3,5; 4) 4,0. 4,5; 5) 5,5. 6,5.

198. Чему равен наибольший тормозной путь при движении с начальной скоростью 40
км\ч легкового автомобиля, м?

Ответ: 1) 2,5; 2) 5,0; 3) 10,0; 4) 14,5; 5)18,7.

199. На сколько увеличивается расход топлива при неисправной одной свече у
шестицилиндрового двигателя, %?

Ответ: 1) 5. 10; 2) 12. 15; 3) 20. 25; 4) 30. 35; 5) 40. 45.

200. На сколько возрастает расход топлива автомобиля при переохлаждении двигателя
до +65°С, %?

Ответ: 1) 5,0; 2) 10,0; 3) 15,0; 4) 20,0; 5) 25,0.

201. На сколько % увеличивается расход топлива у автомобиля при снижении давления
воздуха с 0,3 до 0,2 МПа (при скорости 15м/с)

Ответ: 1) 5,0; 2) 8,0; 3) 12,0; 4) 17,0; 5) 27,0.

202. Чему равен коэффициент поперечной устойчивости для. легкового автомобиля?

Ответ: 1) 0,50. 0,60; 2) 0,65. 0,75; 3) 0,80. 0.85; 4) 0,85. 0,87; 5) 0,90. 1,20.

203. Чему равен угол поперечной устойчивости для грузового автомобиля, °?

Ответ: 1) 20. 25; 2) 30. 40; 3) 45. 50; 4) 50. 55; 5) 55. 60.

204. Какие предельные подъемы может преодолевать автомобиль со всеми ведущими мостами,0?

Ответ: 1)5,0. 7,0; 2) 10,0. 12,0; 3) 17,0. 19,0; 4) 20,0. 25,0; 5) 30,0.

205. Чему равен коэффициент увода Кув для шин грузовых автомобилей и автобусов
КН/рад?

Ответ: 1) 2,5. 5,0; 2) 3,0. 25,0; 3) 26,0. 28,0; 4) 29,0. 32,0; 5) 35,0. 40,0.

206. Чему равен радиус продольной проходимости для легкового автомобиля с колесной
формулой 4×2, м?

Ответ: 1) 1,2. 2,4; 2) 3,2. 8,3; 3) 9,0. 10,0 ; 4) 11,0. 12,0; 5) 14,0. 15,0.

207. Какая часть шины с регулируемым давлением находится в контакте с дорогой, %? Ответ: до 1) 2,0; 2) 4,0; 3) 8,0; 4) 12,0; 5)16,0.

208. На сколько повышен расход топлива в электрических трансмиссиях по сравнению с механическими, %?

Ответ: 1) 2. 4; 2) 6. 8; 3) 10. 20; 4) 30. 35; 5) 40. 45.

209. На сколько снижается максимальное усилие выключения сцепления при
использовании сервопружин, %?

Ответ: 1) 6. 8; 2) 10. 12; 3) 16. 18; 4) 20. 40; 5) 50. 60.

210. Чему равно передаточное число главной передачи легковых автомобилей? Ответ: 1) 1,5. 1,8; 2) 3,5. 4,5; 3) 8,5. 10; 4) 12. 15; 5) 17. 20.

211. Какое количество теплоты (%) в карбюраторном двигателе отводится через систему охлаждения?

Ответ: 1) 15-25; 2) 35-40; 3) 45-50; 4) 50-55; 5) 55-60.

212. Укажите верную формулу определения удельного расхода топлива.

Ответ: 1) gе = ; 2) gе = ; 3) gе = ; 4) gе =

1. Л-1 «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», Москва, Издательский центр «Академия», 2003

2. Л-2 , «Устройство автомобилей 3-е издание»,

3. Москва, Издательский центр «Академия», 2008

4. Л-3 , «Устройство автомобилей» лабораторный практикум, Москва, Издательский центр «Академия», 2010

5. Л-4 , «Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей» 5-е издание, стереотипное, Москва, Издательский центр «Академия», 2009

Источник

Adblock
detector