В каких автомобилях алюминиевые двигатели

Какой движок лучше: новый из алюминия или старый чугунный

Заботясь об окружающей среде, и практически каждый год ужесточая требования к выхлопным автомобильным газам, производители стали меньше внимания уделять качеству и надежности автомобилей. Особенно это отразилось на моторах.

Кто-то из водителей может подумать, что снижение расхода горючего на современных авто связано с изготовлением доработанных моторов, которые в силу своей конструкции начали выделять меньше загрязнений в окружающую среду.

Естественно! Изменения в конструкции моторов случились, но не по причинам новых открытий, а из-за использования всем известного решения: «Чем меньше весит транспортное средство, тем меньше будет тратиться топлива, и, соответственно меньше вредоносных выхлопов в окружающую среду».

Каким способом снизить вес машины? Серьезно понизить вес машины получится, уменьшив тяжесть его элементов и, конечно же, понижением веса мотора. Потому его и начали снижать.

Множество нынешних изготовителей автомобилей начали оборудовать машины моторами с алюминиевым блоком цилиндров, взамен чугунному. Вне всяких сомнений, мотор из алюминия обладает рядом плюсов, но есть и некоторые минусы.

Главные перевес двигателя из алюминия — это более меньший вес автомобиля, и по итогу – снижение потребляемого горючего и улучшение динамических качеств.

Минусы движков из алюминия

Этот материал в сравнении с чугуном более мягче. Однако перегородки блока цилиндров при вращении в них поршней не могут выдержать нагрузок и в скором времени стираются.

Чтобы этого не произошло, в блоке цилиндров используют:
1) гильзы;
2) напыление из кремния.

Первый способ увеличивает вес мотора, потому большинство изготовителей используют второй способ, что уменьшит вес силового агрегата. Напыления из кремния не хватает надолго, пройденное расстояние таких движков до починки около 150 или 200 тыс. км.
Восстановить покрытие мотора — дорогое удовольствие, потому, если изготовитель моторов, производит ремкомплекты поршней, то блоки гильзуются. Подобная починка также стоит весьма дорого.

Нынешние движки из алюминия состоят из более легких поршней, легкого коленвала, уменьшенных в объеме и по весу подшипников. За счет этого снижается вес мотора и расход горючего.

Тяжесть мотора снижается не только из-за легкого используемого сырья, но и снижения толщи стенок и радиусов элемента мотора, что ведет к их скорой изнашиваемости и уменьшению длительности службы.

В чугунном моторе все элементы крупных габаритов и тяжелые, что увеличивает их надежность и увеличит ресурс двигателя. Однако на раскручивание всех элементов тратится значительный объем мощности. Другими словами, КПД движка уменьшается. Подъем КПД мотора, благодаря снижению веса его элементов, довело до того, что устаревшие моторы объемом 1.6 л имели всего 80 л. с., а в нынешних моторах, с таким же объемом, мощность может быть больше 100 л. с.

Пробег старых моторов из чугуна составлял 400-600 тыс. км, а некоторые ездили и до 1 млн. км., нынешние же моторы проходят до 200 тыс. км.

Кто от этого в выигрыше?

В первую очередь, снижение моторесурса машины «на руку» изготовителю. В погоне за деньгами, производителю автомобилей желательно держать на одном уровне количество проданных образцов. Подобное может быть достигнуто понижении моторесурса.

Источник

Алюминиевые двигатели — технология алюсил или одноразовые машины.

Традиционным материалом для двигателей автомашин является легированный чугун, ввиду таких его очевидных преимуществ, как

· высокая прочность и износоустойчивость;

· малый коэффициент трения.

Но чугунные моторы имеют и заметный минус – они слишком тяжелые. Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Кроме того, чугун подвержен коррозии, что снижает долговечность мотора. Это послужило причиной тому, что еще в прошлом веке стали разрабатываться и внедрятся альтернативные решения. Было предложено заменить чугун алюминием, имеющим значительно меньший удельный вес. Свое первое применение моторы из алюминия нашли на спортивных машинах.

Читайте также:  Как правильно меняется масло в двигателе

Впоследствии такие двигатели стали устанавливаться и на серийных авто, выпускаемых автомобильной промышленностью. Так, в СССР алюминиевый двигатель с чугунными гильзами цилиндров стоял на автомобиле Москвич-412.

В настоящее время алюминиевые двигатели получают все большее распространение благодаря таким их преимуществам, как:

· более высокая теплопроводность, чем у чугуна, обеспечивающая повышение эффективности охлаждения и уменьшающая время прогрева двигателя;

· хорошая механическая обрабатываемость материала.

Минусом алюминиевых моторов является меньшая износоустойчивость алюминия по сравнению с чугуном. Потому долгое время в автомобилестроении применялось комбинированное решение – двигатели с блоком из алюминия и цилиндрами из чугуна.

Но такая конструкция имеет свои недостатки. В системах с чугунными цилиндрами, отделенными от алюминия слоем охлаждающей жидкости, отсутствовала достаточная прочность. Производство же двигателей с чугунными цилиндрами, непосредственно впрессованными в алюминиевый блок, было слишком дорогим.

Потому проблема быстрого износа цельноалюминиевых моторов сегодня решается путем насыщения алюминия кремнием (технология алюсил). Мелкие зернышки кремния, выступающие на обработанной поверхности материала, увеличивают механическую стойкость цилиндров. Сегодня двигатели, сделанные по технологии алюсил, устанавливаются на машинах таких производителей, как

· Мерседес Бенц (моторы М112, М113, М272, М273);

· BMW (двигатели М52, М60, М62, М70, М73);

· Ауди (моторы 2.4 V6, 3.2 FSI V6, 4.2 FSI V8, 5.2 FSI V10);

· Porsche (моторы 928 V8 и др.)

Минусы этой технологии в ее ремонтонепригодности в условиях России. В наших мастерских с СССР капитальный ремонт двигателей делают по старым технологиям. Все оборудование заточено под эти движки.

Двигатели изготовленные по технологии алюсил, можно ремонтировать, но для этого необходимо сложное современное оборудование, а так как машин с движками алюсил минимум, и в основном их покупают «богатые дяди», которым можно проще поменять автомобиль чем его ремонтировать, то и ни кто кто оборудование не закупает и не завозит в Россию.

Рекомендации большинства зарубежных производителей авто, для многих двигателей легковых иномарок, с технологией алюсил — их ремонт (расточка, хонингование) обычно не предусмотрен, рекомендуют менять сразу весь блок цилиндров. Что в наших условиях равнозначно покупке нового движка.

Когда будете выбирать машину б/у, обращайте внимание на список приведенный выше, если не хотите иметь больше проблем чем с Жигулями по цене Мерседеса.

Весь мир идет семимильными шагами к одноразовым автомобилям. Эти машины не предусматривают капремонт двигателя и АКПП. Машина должна служить 5-7 лет максимум. Пробегать 150-200 тыс. км и сдаваться в трейд ин, в обмен на новый автомобиль.Технология алюсил как раз из этой оперы.

Удачных и счастливых покупок.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам интересно, можно подписаться. Всем добрым и не ленивым спасибо за ЛАЙК.

Источник

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?

В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?

Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.

Читайте также:  Как крепится двигатель на уаз 3303

Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна

Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.

На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко.

Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов.

Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано.

Преимущества алюминиевых моторов

  • Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
  • Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
  • Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
  • Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
  • Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
  • Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
  • Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование

Минусы алюминиевых моторов

  • Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии
  • Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
  • Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
  • Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
  • Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
  • Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
  • Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
  • Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
  • Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
  • Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки
  • Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)

Итак, алюминиевые моторы легче, чем чугунные. Также алюминиевые двигатели имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво.

Читайте также:  Неисправность пропала мощность двигателя

Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Особенно это плохо, когда двигатель небольшой, поскольку при маленьких размерах алюминиевого блока цилиндров конструкторам тяжело придать ему хорошую прочность. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе, оказывая на хрупкий алюминиевый блок двигателя свое отрицательное воздействие.

Вот почему некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели. Так надежней и долговечней.

Также главный минус алюминиевых моторов – это их плохая ремонтопригодность. К сожалению, многие алюминиевые двигатели отремонтировать очень тяжело, в отличие от чугунных моторов, где толстый блок цилиндров легко подлежит нескольким расточкам.

Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.

Чугунный элемент двигателя

Именно поэтому последние 5-7 лет автомобильные компании постоянно ломают голову, как уменьшить вес всех автокомпонентов в транспортном средстве. В том числе, как вы уже поняли, уменьшение веса коснулось и подкапотного пространства. Так что нет ничего удивительного, что многие автомобильные компании стали так активно продвигать свои новые облегченные модели, оснащенные полностью алюминиевыми двигателями. То есть основная причина появления менее ремонтопригодных моторов – это снижение потребления топлива и вредных веществ в выхлопе транспортных средств.

У чугунных моторов также есть минусы. Главный – это их вес, что существенно сказывается на расходе топлива и, конечно, на экологии. В том числе чугунные двигатели более шумные и работают более грубо. Также чугунный мотор долго прогревается и хуже охлаждается, в отличие от алюминиевого.

Так что, как видите, нельзя однозначно сказать, что алюминиевый двигатель лучше железного, также как нельзя утверждать, что современные алюминиевые моторы – полный отстой и что классические чугунные двигатели – лучшие в мире. У каждого мотора свои преимущества и недостатки!

Да, от алюминиевых моторов не стоит ожидать какого-то рекордного километража. К сожалению, у алюминиевых двигателей ресурс в любом случае меньше, чем в старых классических моторах. Но, увы, таковы реалии нашего современного мира. Вы посмотрите вокруг – а что сейчас долговечно? Вон мосты рушатся, недавно построенные, что уж говорить об одноразовых брендовых чайниках, холодильниках и духовках. Сегодня срок службы многой техники уже не может сравниться со сроком службы старой, которая могла работать почти вечно.

Из этих кусков чугуна сделают двигатель или тормозные диски

Но в любом случае при должном уходе алюминиевый мотор без проблем пройдет 300-400 тыс. км. При среднем пробеге в 30 000 км, чтобы наездить этот километраж, понадобится более 10 лет. Этого вполне достаточно, чтобы через десять лет утилизировать автомобиль или продать на вторичном рынке, чтобы приобрести себе новый автомобиль. Вы понимаете, что с ростом благосостояния населения за последние 25 лет постепенно людям становится ненужным владеть одним автомобилем 30 лет. Так что да, алюминиевые моторы имеют минусы, и причем существенные, но это не катастрофа. Хотя, конечно, если верить в конспирологию, то теория заговора автопроизводителей против потребителей все-таки имеет место. Подробнее об этом в нашей статье можете прочитать здесь.

Так что какой покупать автомобиль, решать вам. Да, вопрос выбора сегодня очень тяжелый. Но главное – не спешить. Оцените все «за» и «против» и принимайте решение разумом, а не эмоциями. Необходимо всегда анализировать полученную информацию в спокойной обстановке, чтобы сделать правильный выбор автомобиля.

Источник

Adblock
detector