В чем заключается экономичность двигателя

Почему дизельный двигатель экономичнее, в отличии от бензинового?

Как правило, дизельный автомобиль сжигает на 35% меньше топлива на 100 километров, чем бензиновый автомобиль, с аналогичным объемом двигателя. Почему же так происходит? Попробуем разобраться.

Дизель производит больше энергии

Дизель как топливо имеет более высокую энергетическую ценность, по сравнению с бензином. Соответственно каждый литр дизеля производит больше энергии, чем эквивалентный литр бензина. Дизель содержит 38,6 Мега-Джоулей на литр энергии, а литр бензина содержит только 34,8 МДж энергии. Это означает, что дизель при сгорании выделяет большее количество тепла, обладает большей детонационной силой, чем бензин. Это означает, что вам нужно использовать меньше количество дизельного топлива для достижения определенной мощности, нежели бензина. Разница в количестве, как правило составляет примерно на 30-40%, меду дизельным топливом и бензином, в пользу дизтоплива.

Дизелю не нужна искра

Дизельное топливо не так легко воспламеняется, как бензин. Но, тем не менее, оно может автоматически загораться при высокой температуре, и в этом заключается, сам принцип работы дизельного двигателя. Воздух сжимается до высокого соотношения около 18: 1 или 21: 1 в цилиндре, а при сжатии он сильно нагревается. Когда эта температура внутри цилиндра в двигателе превышает 210 градусов по Цельсию (температура самовоспламенения дизельного топлива), в цилиндр впрыскивается небольшое облако дизельного топлива, которое затем самовоспламеняется. И, вот почему при низких температурах для запуска дизельного двигателя требуется больше времени, потому что поршням нужно выполнить несколько циклов сжатия, прежде чем воздух в камере сгорания нагреется, чтобы воспламенить дизельное топливо. Некоторые автомобили используют в качестве подогрева свечи накаливания, для использования в холодную погоду.

Точная подача топлива

Поскольку дизельное топливо непосредственно распыляется в цилиндр, с точной дозировкой количества топлива, в соответствии с разными режимами и нагрузками на двигатель, при этом оно полностью выгорает, что увеличивает время горения и повышает эффективность.

Это также является причиной того, что дизельные двигатели не выдают большие обороты. В настоящее время, некоторые бензиновые двигатели нового поколения используют аналогичные технологии, такие как и бензиновый двигатель Hyundai Sonata GDI (с прямым впрыском), который технически обеспечивает лучшую экономичность, и больший крутящий момент.

Дизели развивают больше крутящего момента

Высокий коэффициент сжатия в дизельном двигателе означает, что ему нужны более мощные, и более длинные поршни и шатуны для лучшего сжатия воздуха. Дизель имеет более высокую тепловую эффективность, чем бензиновый двигатель. И, эта увеличенная длина поршней также означает, что дизель имеет лучшее механическое преимущество, чем бензиновый двигатель, и развивает более высокий крутящий момент. Крутящий момент — это вращательная сила, создаваемая двигателем, и, поскольку в дизельном двигателе больше такой силы вырабатывается при более низких оборотах, то это в большей степени способствует экономии топлива.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Главные мифы и ошибки по экономии топлива

Споры об экономии топлива не утихают ровно столько, сколько существует автомобиль. Несмотря на стремительное развитие технологий, множество мифов продолжает существовать и активно использоваться водителями.

Зимой нужно долго прогревать двигатель

Одна из причин больших затрат на топливо — долгий прогрев двигателя. Современные автомобили этого не требуют — достаточно 1 минуты работы двигателя на холостом ходу перед поездкой. Если речь идет о машине, выпущенной более 20 лет назад, он имеет карбюратор и не соответствует стандартам Евро 2, то действительно прогрев нужен.

Многие производители современных автомобилей рекомендуют трогаться на малых оборотах сразу, без прогрева. Это позволяет быстрее достичь рабочей температуры двигателя. А вот холостой ход только увеличивает расход топлива.

Топливные присадки добавки

На автомобильном рынке можно встретить специальные присадки, которые созданы для экономии топлива. На самом деле, такая продукция всего лишь рекламный ход. Научных подтверждений эффективности присадок нет, поэтому их использование только увеличивает ваши расходы.

Это касается не только различных жидкостей, но и всевозможных приспособлений — магнитов, электронных устройств и т.д.

Замена воздушного фильтра

Еще один миф — если заменить воздушный фильтр, то машина будет потреблять меньше топлива. На самом деле, менять фильтр нужно регулярно, загрязненный агрегат «здоровья» автомобилю не прибавит. Но вот сэкономить топливо таким способом не получится.

Чем выше октановое число топлива, тем меньше расход

Этот миф один из самых популярных. Опытные водители рекомендуют новичкам заливать в бак вместо 92-го 95-й бензин, аргументируя это тем, что чем выше качество топлива, тем меньше его расход. На самом деле, кроме поломки двигателя никакого результата ждать не стоит. Заливайте в бак только тот вид топлива, который подходит вашему автомобилю (рекомендован производителем).

Читайте также:  Какое масло заливать на газель на новый двигатель

В этот пункт относится и еще одно заблуждение — фирменное топливо расходуется экономичнее. К сожалению, российское топливо не помогает сэкономить.

При запуске двигателя расход бензина выше, чем на холостом ходу

Опровергнуть этот миф помогает система «старт-стоп», установленная в современных машинах. Она выключает двигатель во время остановок и запускает при начале движения. Такая система позволяет снизить расход топлива на 20%. Владельцам машин, у которых нет системы «старт-стоп», рекомендуется выключать двигатель при длительных остановках (например, при закрытом железнодорожном переезде).

Езда на нейтралке снижает расход бензина

На нейтральной скорости автомобиль расходует около 2 литров на 100 км, а на передаче данный показатель снижается практически до нуля. Вывод очевиден — нейтралка не помогает экономить бензин.

Механика экономичнее автомата

Автоматическая коробка передач в большинстве современных автомобилей настроена так, чтобы экономично расходовать бензин. И в целом количество потребляемого топлива никак не зависит от типа КП.

Источник

Почему дизельный двигатель более экономичный, чем бензиновый?

Многим наверняка приходилось слышать о том, что дизель по сравнению с бензиновым агрегатом является более экономичным. Говоря другими словами, при его использовании расход топлива гораздо меньше, чем у коллеги, потребляющего АИ-95. А многие ли задавались вопросом, из чего возникает такая экономия у дизеля?

Такое различие в расходе топлива между дизелем и бензином связано главным образом с заслонкой, которая в бензиновом двигателе ограничивает поступление воздуха. Следует сказать, что на дизельном агрегате вы ее никогда не найдете. Эта заслонка создает определенное сопротивление для входящего воздуха. Поэтому бензиновый двигатель даже когда работает на холостых оборотах, работает под нагрузкой. Через себя он прокачивает воздух, тем самым, преодолевая сопротивление самой заслонки. Именно благодаря заслонке и обеспечивается регулировка оборотов силового агрегата.

Если говорить про регулировку работы дизельного мотора, то она осуществляется благодаря главным образом объёмам топлива, которое впрыскивается в цилиндр. Это говорит о том, что в любой момент владелец дизельной машины может создать избыток воздуха и сжечь топливо полностью. Что касается бензинового силового агрегата, то здесь придется создать смесь, состоящую из воздуха и топлива. Только посредством горючего осуществлять регулировку оборотов не представляется возможным, поскольку смесь в бензиновом моторе достаточно бедная и ее воспламенение при дефиците воздуха просто не произойдёт. Значение имеет еще и степени сжатия. В дизельных агрегатах она намного выше, чем в бензиновых силовых установках. Это и приводит к тому, что в камере сгорания температура в момент сжатия довольно высокая и ее вполне достаточно для того, чтобы произошел процесс воспламенения горючего. Бензиновый двигатель же используется смесь и непосредственно до воспламенения сжимать её нельзя, поскольку в этом случае возникает детонация, с которой автопроизводители усиленно борются за счёт повышения октанового числа бензина.

Про дизель есть много разной информации. В частности, многие утверждают, что в мороз прогреть дизельный двигатель это большая проблема. Да, это действительно так. Но причиной такого слабого места у данного агрегата является именно его экономичность. А все дело в том, что когда такой мотор работает, он набирает полный цилиндр воздуха, который еще холодный. Поэтому он охлаждает двигатель. Говоря другими словами, когда дизельный агрегат работает на холостых оборотах, то всё, чем он занимается — прогреванием воздуха, который ему приходится прокачивать через себя.

В работе дизельного агрегата довольно примечательным моментом является работа его системы питания. С одной стороны может показаться, что такой мотор в состоянии работать на любом топливе, однако тогда возникает резонный вопрос, почему принято считать, что дизельные двигатели высокочувствительны к качеству заливаемого топлива. Однако следует понимать, что если топливо низкокачественное, то это серьезно влияет на конструкцию силового агрегата, пожирающего солярку. В результате ресурс мотора заметно снижается. Поэтому если вы приобрели дизельный агрегат, то никакой возможности сэкономить у вас просто не будет. Вам придётся для того, чтобы мотор служил как можно дольше, искать проверенные заправки и заливать в бак топливо высокого качества. Только в этом случае удастся избежать проблем с мотором.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экономичность — двигатель

Экономичность двигателя оценивается удельным эффективным расходам топлива, который определяется отношением часового расхода топлива к эффективной мощности двигателя. Наибольший крутящий момент достигается при средних оборотах коленчатого вала двигателя, при этих же оборотах наблюдается и наименьший расход топлива. [1]

Экономичность двигателя при такой работе неизбежно ухудшается. [2]

Экономичность двигателя оценивается удельным расходом топлива и эффективным коэффициентом полезного действия. [3]

Экономичность двигателя при работе форсажной камеры надает, так как тяга возрастает медленнее, чем расход горючего. Но с увеличением скорости полета ухудшение экономичности, связанное с применением форсажной камеры, ослабляется. [4]

Экономичность двигателя может быть значительно улучшена введением электронного управления системой его топливоподачи. Кардинальным решением в этой области является применение электронного впрыскивания, которое позволяет обеспечить строго дозированное питание двигателя в зависимости от режима его работы. При этом наибольший эффект по снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов позволяет получить совмещение управления электронным впрыскиванием и зажиганием. [5]

Экономичность двигателя Дизеля , а также его размеры, а следовательно, и стоимость, как известно, характеризуются тем средним удельным давлением ( кг / см2), которое он способен дать внутри цилиндра, — так называемым средним индикаторным давлением. [6]

Читайте также:  Расход масла для двухтактного двигателя

Экономичность двигателя внутреннего сгорания оценивается не только значениями коэффициентов полезного действия, но и удельным расходом топлива. [7]

Экономичность двигателя внутреннего сгорания может быть выражена в виде теплового баланса, который, как и для парового котла, представляет собой распределение теплоты сгорания 1 кг топлива по статьям расхода тепла. [8]

На экономичность двигателя заметно влияет состояние воздушного фильтра: если он сильно загрязнен, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается, мощность его падает. По инструкции заменять фильтр нужно после 10 тысяч километров пробега. Однако при езде по пыльным дорогам делать это требуется, как правило, намного раньше — уже через 5 тысяч километров пробега. Если при этом не окажется нового фильтра, временно можно воспользоваться старым, предварительно прочистив его. Для этого нужно снять с него наружную обкладку и продуть бумажный элемент изнутри сжатым воздухом. [9]

Характеристикой экономичности двигателя является удельный расход топлива — отношение часового расхода топлива к эффективной мощности ge QT / Ne. При этом получила распространение оценка и по минимальному значению ge, соответствующему частоте вращения, при которой крутящий момент достигает максимума, и по значению ge, соответствующему максимальной мощности. [10]

Улучшение экономичности двигателя при увеличении октанового числа применяемого топлива достигается как за счет увеличения степени сжатия двигателя, так и возможностью более глубокого обеднения рабочей смеси. [12]

Повышение экономичности двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания, с которой соприкасаются газы. Увеличение мощности двигателя достигается в результате повышения среднего давления на поршень, которое возрастает с повышением температуры и скорости сгорания рабочей смеси при ее большем сжатии. [14]

Повышение экономичности двигателя на таких режимах может быть достигнуто рациональным выбором параметров термодинамического цикла, в частности применением увеличенных n s, 77 и т в ДТРД, применением форсажных камер, включаемых на взлете, что снижает степень дросселирования двигателя в дозвуковом крейсерском полете в связи с его работой на бесфорсажном режиме, применением смешанной силовой установки, в которой некоторая доля вертикальной тяги создается подъемными двигателями, а остальная — подъемно-маршевым. [15]

Источник

Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Преимущество дизельных моторов.

Дизель. Для многих Российских автолюбителей остается по-прежнему загадкой обозначение моделей автомобилей латинской буквой «D». Да, многие из нас знают, что этой буковой обозначают дизельные автомашины. Но, к сожалению, большое количество людей связывают дизельные автотранспортные средства с тракторами, строительной или грузовой техникой, которые имеют грязный черный выхлоп. Но, на самом деле дизельные двигатели в современных транспортных средствах превосходят по своим характеристикам большинство бензиновых силовых агрегатов.

Все нынешние стереотипы в головах автолюбителей связанные с дизельными двигателями ничего не имеют общего с реальными технологиями, применяемые в современных дизельных агрегатах.

За последние годы новые автомобильные технологии позволили автопроизводителям существенно улучшить эффективность дизельных моторов, и сделать их значительно лучше своих главных конкурентов — бензиновых двигателей.

Так главное преимущество двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные моторы) перед бензиновыми это значительно меньший расход топлива. Причем разница в потребление топлива может составлять до 30 процентов.

Посмотрите на 2015 Audi A8 L c 3.0 литровым турбированным шестицилиндровым бензиновым мотором. Средний расход топлива составляет 10,7л/100км. Неплохо для такого мощного силового агрегата? Но идентичная модель с дизельным 3.0 литровым турбодвигателем имеет расход 8,4л/100км.

Будущее за дизелем

Как считают многие эксперты сегодня дизельные моторы и дизельное топливо не достаточно оценено на современном авторынке. Во многом это связано со стереотипами потребителей и предвзятым отношением многих автокомпаний к технологиям дизельных двигателей (есть компании, которые не имеют своей технологии дизельных силовых агрегатов, что представляет риск для бренда в случае популизации в мире дизельных моторов).

Но многие автопроизводители на протяжение многих лет стараются продвигать в массы дизельные моторы. Так, к примеру, компания Ауди подталкивает своих покупателей делать выбор в сторону дизельных моделей. И надо признать, что за последние годы наблюдается рост популярности дизельных моделей Ауди среди покупателей этих автомобилей.

По некоторым данным в настоящий момент около 10 процентов продаж автомобилей Ауди во всем мире приходится на дизельные модели. Даже в США, где традиционно считалось, что на машине должен стоять только бензиновый двигатель, продажи дизельных автомашин выросли до 5 процентов от общего количества проданных новых автомобилей.

Для того, чтобы закрепить успех Ауди по увеличению продаж дизельных автомашин на всех ведущих мировых рынках, компания предполагает оснастить весь свой модельный ряд дизельными версиями.

На, что смотрят покупатели, выбирая дизельные автомобили? Конечно, в первую очередь, делая выбор в пользу дизельной машины, клиент смотрит на экономичность двигателя и на максимальный крутящий момент. Как правило, многие дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов и имеют гораздо больше крутящий момент. Так что же такое дизельный двигатель? И в чем же секрет экономичности дизельных моторов?

Преимущество дизельного двигателя

Преимущество дизельного двигателя начинается с самого топлива. К примеру, благодаря плотности, дизельное топливо дает на 15 процентов больше энергии, чем бензин. На молекулярном уровне разница заключается в более длинной цепочке углеродов. Другими словами при сжигании 1 литра «солярки» получается на 15 процентов больше энергии, чем при сгорании 1 литра бензина АИ-92.

В дополнение дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия по сравнению с бензиновыми моторами. Традиционно степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0. В некоторых дизельных моторах степень сжатия может составлять от 12,0 до 16,0 и даже более.

Читайте также:  Spin tires как завести двигатель

Конечно, высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры, в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одно из преимуществ высокой степени сжатия дизельных моторов это экономия топлива, которая достигается за счет электроники и технологий, используемых в силовых агрегатах.

Еще одной технической новинкой в производстве дизельных двигателей является система впрыска топлива Common-Rail. Система основана на пьезоэлектрической технологии и дозированной подачи топлива под очень высоким давлением в 2000 бар. К примеру, данная технология применяется на дизельных моторах Ауди, которая позволяет не только экономить расход топлива, но и значительно уменьшить уровень вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Кроме того стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух. Дизельные моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

В большинстве дизельных моторах в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент, как на низких оборотах двигателя, так и на больших. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых применение турбины позволяет сделать дизельный мотор не досягаемым для бензиновых конкурентов.

Благодаря современным технологиям сегодня нет недостатка в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми. К примеру, компания Ауди на протяжении долгих лет вела работу над созданием идеального дизельного мотора, что позволило автомобилю Ауди недавно выиграть круглосуточные автогонки ЛеМан-24.

Звук дизельного двигателя

Чтобы обеспечить рост популярности дизельных моторов многие автопроизводители долгие годы вели разработку, чтобы сделать звук работы двигателя более гладкой. Ведь не секрет, что большому количеству автолюбителей не нравилось, как работали дизельные силовые агрегаты в прошлые годы. Но благодаря развитию современных технологий многие современные дизели имею приятный мягкий звук.

Один успех гоночной Ауди, которая выиграла 24-часовую гонку говорит о многом. Скорее всего, в ближайшие годы популярность этого вида моторов будет только расти и во многом благодаря тому, что автокомпании смогли изменить звук работы дизельных моторов.

Еще один фактор, который влияет на рост популярности дизелей это улучшение качества дизельного топлива. Так современная «солярка» имеет на 52 процентов меньше серы, чем 5-10 лет назад, что не только улучшает работу двигателя, но и делает его ресурс долговечным.

Миф о грязном выхлопе

Исторически сложилось так, что дизельные двигатели не были по выхлопу экологически чистыми. Особенно во времена, когда выхлоп дизельных моторов представлял собой черный клубок дыма. К счастью современные дизельные моторы не имеют подобного черного и грязного выхлопа. Это стало возможным благодаря применению расширенных систем очистки выхлопа. К примеру, многие современные дизельные модели имеют уровень загрязняющих веществ точно такой же, как и бензиновые силовые агрегаты. Так во многих дизельных машинах используется технология расщепления на химическом уровне газа оксида азота. Благодаря катализатору, где и происходит химическое преобразование, оксид азота расщепляется на азот и кислород.

К сожалению несмотря на кристально чистый выхлоп всех современных дизелей, пока эти силовые агрегаты не получили должного внимания публики и авто экспертов. Нынче в моде совершенно другие автомобили с инновационными технологиями, даже несмотря на свою дороговизну и отсутствие экономической выгоды в их приобретении. Речь идет об электрических и гибридных автомобилях.

В наши дни о них говорят все и по всему миру. Но мы считаем, что рано или поздно рынок осознает, неоспоримое преимущество дизельных моторов. Особенно если учесть, что электрические технологии находятся в настоящий момент только на самом начальном этапе своего развития. Конечно, в далеком будущем электрические машины смогут, скорее всего, составить конкуренцию другим автомобилям, но в ближайшей перспективе есть вероятность того, что дизельные автомобили станут популярным во всем мире, а спрос на гибридные транспортные средства пойдет на спад.

Правда стоит отметить, что, несмотря на многие преимущества дизельных моторов, дизельные версии стоят гораздо больше. Но в отличие от гибридных автомашин все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются.

Дизельный двигатель сохраняет запасы топлива в мире

В случае массовой популярности дизельных двигателей наш мир может снизить потребление топлива в мировом масштабе. Благодаря своей экономичности, многие автовладельцы могут хотя бы ненадолго забыть об экономии топлива. Не секрет, что многие собственники транспортных средств уже забыли, что значит давить педаль газа в пол, опасаясь перерасхода топлива. Конечно машина это средство передвижения, но ведь иногда любому водителю необходимы ощущения драйва и мощности.

Такие достижения как пьезоэлектрический впрыск топлива, с изменяемой геометрией турбонадува, современная система отработки выхлопа и многие другие технологии, применяемые в современных дизельных двигателях, дали шанс на рост популярности дизельных машин в современном мире.

Источник

Adblock
detector