В чем разница между 402 и 406 двигателем

402 или 406?

Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.

По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.

Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?

Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?

Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.

ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.

Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» — сущее мучение.

Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой, «детскими болезнями» и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» — часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».

Однако с тех пор времена изменились. После 2000 года инжекторные двигатели в общем и целом избавились от «детских болезней» и были доведены до ума. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным. Тем не менее, восстановить уставший 402-й по-прежнему дешевле, чем 406-й.

Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:

— Хорошая тяга на низких оборотах
— Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
— Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
— Дешевизна расходников и запчастей
— Ниже стоимость страховки и транспортный налог

— Значительно лучше динамика
— Несколько меньше расход топлива
— При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки

Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем. Тем не менее, помните, что при выборе немолодой машины нужно в первую очередь обращать внимание на состояние кузова и агрегатов. Лучше взять крепкую, незамученную машину с ЗМЗ-402, чем убитую с ЗМЗ-406.

В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.

Читайте также:  Форд мондео 3 стартер крутит а двигатель не заводиться

И, по традиции, несколько высказывааний владельцев, имевших возможность сравнить эти двигатели:

— Будь у меня выбор между первыми ЗМЗ-406 и 402 в нормальном состоянии не задумываясь взял бы 402. У 406 присутствовал все детские болезни от протекающих прокладок до вечно глючных мозгов плутающих в самих себе. Для начинающих главное простота и минимум того, что может отвалиться + минимум скрытых вещей которые требуют обслуживания.

— Вспоминаю 29-ю с 402-м с большой теплотой. Но пересаживаться с 406-го на нее не собираюсь. Вот если бы работа была связана с перевозкой небольших грузов или трэба было возить всякую всячину на дачу, то пересел бы однозначно.

— Лучше 406-го может быть только 405-й евро 3. В принципе, 406 подходит более для города, а 402 — более для села!

Источник

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402

Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.

Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — заводские «пробивают» на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

Источник

В чем разница между 402 и 406 двигателем

Для начала ЗМЗ 402 — это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — это инжекторный, отсюда вытекает, что это абсолютно разные движки, хотя система охлаждения у обоих построена по одинаковой схеме.

Читайте также:  Расход масла в двигателе на ниссан кашкай 2 литра

Посему, корректнее будет больше конкретизировать вопрос.

Для начала ЗМЗ 402 — это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — это инжекторный, отсюда вытекает, что это абсолютно разные движки, хотя система охлаждения у обоих построена по одинаковой схеме.

Посему, корректнее будет больше конкретизировать вопрос.

406й бывает с карбом 🙂

Разницу можно увидеть когда придешь платить за ОСАГО и дороги, вот тогда и ахнешь. 402 — 100л.с. а в 406 — 130 л.с. бывают 150 л.с. в ГАЗ 3102. По-моему лучше 406 — приемистей.

Дело в том что хочу машину брать смотрел в инете варианты, так допучтим 3110 идут и с 402 и с 406 двигуном, вот по этому и возник вопрос что лучше и в чём вообще разница =) Ну как я понял из постов то полюбе 406 )

406 мощнее, но более сложен в обслуживании и дороже в ремонте, это более современный двигун по отношению к 402, зато 402- можно на коленке разобрать и в настройках он не такой капризный как 406 и нет в нем некоторых дорогостоящих деталей. Я вот иногда жалею, что у меня не 402. С 402 машины стоят дешевле.

А разница только в мощности и в сложностик конструкции? Кстати а на много мощнее он? XbIX твоё мнение с камим двигуном лучше брать с 402 аль 406 выбирать?

Кроме разных движков (402 или 406) есть другие не менее, а может более важные параметры сравнения двух машин. Здесь однозначного ответа быть не может. Кроме всего прочего весьма важна цель использования машины, возраст и технические навыки водителя и много еще чего, в т.ч. материальные ресурсы и резервы.
С таким вопросом можно ответить: лучше Порше возьми.
Так нельзя грубо подходить, что лучше кобыла или мерин. Какая кобыла и какой мерин. Для чего они нужны и тд.
Все остальное написали выше.

А еще в деревне раньше на мотоциклах электронное зажигание меняли на магнето с тракторного пускача. Время то идет, 21 век на дворе.
Часы с кукушкой до сих пор в деревнях тикают. А вот электронные, которые у тебя сейчас на руке, через сто лет знаешь где будут?

В клоаке времени затеряются.

В пмринципе мой 402 гоняет будь здоров пока, но вот коробки пятиступки не хвататет.
А 406 намного меньше кушает?

Дело в том что хочу машину брать смотрел в инете варианты, так допучтим 3110 идут и с 402 и с 406 двигуном, вот по этому и возник вопрос что лучше и в чём вообще разница =) Ну как я понял из постов то полюбе 406 )

402 двигло — прошлый век (карбюратор не в моде, всякие подсосы карбюраторы, поплавки в нем иголки и т.д.) Кароч бери 406 не огорчишься.

А разница только в мощности и в сложностик конструкции? Кстати а на много мощнее он? XbIX твоё мнение с камим двигуном лучше брать с 402 аль 406 выбирать?

402- 100 лошадок, 406- 130, у меня вообще 150 написано. А с каким брать, то проедся на том и на том, посмотри что тебе ближе, а так как парень ты молодой, наверняка погонять любишь, поэтому наверное тебе 406 подойдет лучше. Но выбор всегда за тобой, по большому счету оба движка неплохие. Главное не польстись на Ровер, или Тойоту, ремонт у них очень дорогой и не везде сделают, Крайслер на 31105 идет, но тоже о нем много споров.

Товарищи, а существенная разница 402 и 406 движков, и в чём она заключается. Заранее спасибо

402 карбюраторный 8 клапанный. 406 инжекторный 16 клапанный.

Я себе вообще взял бы с крайслеровским движком.

Я сомневаюсь что 3102 и 3110 идут с крыслером, тем более ремонт такого аппарата я думаю влетит в копеечку

402 надежнее. пару месяцев работ и динамика как у 406!расход увеличится но это уже мелочи,как жрет так и прет!

новых машин с 402 полно. журналы так и пестрят рекламой 105я с 402 аи 80,это правильно т.к.406 без штанов оставит!

новых машин с 402 полно. журналы так и пестрят рекламой 105я с 402 аи 80,это правильно т.к.406 без штанов оставит!

А зачем штаны, когда машина есть?:)

а дизеля,кто нибудь ездил на дизельной волге?может попробуешь найти дизельный мотор?экономия безусловная,а вот ремонт.

ну было дело я и голый уезжал)))402й лучший мотор,у меня 746тыс омахал без капиталки,сцепление родное,и прет как утюг на светофоре нестыдно!

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

Егор Михалыч. Отдельную тему надо оформлять.
Спроси у модераторов как
Или сам разберись

Я сомневаюсь что 3102 и 3110 идут с крыслером
Что значит сомневаюсь.
Зайди в салон и развей свои сомнения. или темы на форуме посмотри.
У нас в городе в салонахе с Крайслеровским двигом гораздо больше машинок стоит чем с 406-м.

З.Ы. А вот по поводу 402-го на новых машинах. вот по этому поводу я сомневаюсь. и не в одном журнале ничего подобного не видел, тем более чтоб аж пестрило!

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

На машине ездить надо, а если будешь в гараже хранить то там и волки заведутся

На машине ездить надо, а если будешь в гараже хранить то там и волки заведутся

Читайте также:  Оптимальные обороты двигателя дастера

:crazy: :crazy: :crazy:

402 сняты с производства!?

Это вопрос или утверждение?

По крайней мере купить еще можно.

По заказу ставят, просто диллеры такие машины не закупают.

парвильно говоришь продает частник новую 105 тама 402 ой и. 130 лашадей откудыва а такова в природе не встречается движки просто на новые машины ставят старые чучуть подшаманеные ановые пинают гдето короче надуть хотят чесных людей

Я бы рекомендовал 406
Ездил и на том и на другом.
3110 с 402 с 1999 по 2003
Сейчас 31105 с 406

Как и саму Волгу каждый двиг ЗМЗ нужно понять и полюбить, что невозмо за банальный 15 минутный тест-драйв.

Субъективно (по моим ощущениям):
В городе особенной разницы не ощущается по тяге, поскольку 406 развивает макс крутящий момент на верхах, а 402 на низах, что (в силу разницы мощностей) на небольших оборотах двига почти уравнивает их по динамике.

Но если в городе есть свободный участок (есть куда топнуть по прямой), то, на высоких скоростях 402 не конкурент для 406, здесь 16 клапанов ЗМЗ 406 делают свое дело, а «шариковая» подвеска добовляет уверенности в том, что ты можешь еще глубже утопить тапку и не перевернуться в повороте :yes4:

Попробуй прокатиться на ЗМЗ 406 по трассе, и твои сомнения окончательно улетучатся — машина набирает скорость гораздо увереннее и совсем не напрягается.

По поводу надежности:
ЗМЗ 402
+ гильзованный и не требовательный к качеству масла. фсё!
— часто что-то течет или уходит (масло тосол)
ЗМЗ 406
+ новые прокладки и сальники, чугунный блок цилиндров.
— (проблемы ГРМ, в последних ревизиях мотора практическиустранены)

Это всё мое мнение, не претендую на эксперта, но я за 406! :yes4:

402 разве не нижневальный?

П.С. Разве система питания это принципиальное отличие?

Интересная мысль пришла — развитие электроники и вычислительных технологий принесло двоичную систему и в моторы — или заводится, или нет.
Я за 406. Был в Тюмени, там родственник в автосервисе работает — Nissan. В -30 ниссаны стояли повально. В смысле если холодно — то хоть какая крутизна не заведется. Сегодня у нас -18 — сел и поехал на работу. Сосед на цифире пошел пешком. Как ни крути — карбюратор мастдай.

А причём здесь карб?
У меня при -2х заводилась с первого раза. Хоть ручкой =) И чем плох карб в этом случае?
:fie:

402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.

Тогда у 406 расход должен быть больше, ведь больше топлива сгорает?!

Я думаю, что не больше, а ОПТИМАЛЬНЕЙ, т.е. тогда, когда это нужно. Вот моща и растёт. А оптимальные пропорции топливо/воздух давно известны.

402 — низовой неприхотливый мотор. Мой ездиет на 80,92, газовый конденсат.
406 — верховой современный надёжный(?) мотор, экономичный, наверно, мощный, тихий, менее токсичный.

Тогда у 406 расход должен быть больше, ведь больше топлива сгорает?!

Я думаю, что не больше, а ОПТИМАЛЬНЕЙ, т.е. тогда, когда это нужно. Вот моща и растёт. А оптимальные пропорции топливо/воздух давно известны.
.

Его больше и сгорает в режимах большей мощности. Вспомним простую физику: одна и та же машина, имея одно и то же сопротивление, двигаясь с одинаковой и постоянной скоростью, потребует одной и той же мощности, не зависимо от мотора. И 402-й и 406-й эту мощность до какой-то скорости обеспечивают и при этом сожрут примерно столько же горючки, т.к. работы по перемещению одинаковых аппаратов на одинаковое расстояние тоже равны (А=S х F). Потом, с ростом скорости, растёт сопротивление и соответственно, потребная мощность. Тут, где-то свыше 130-140, мощности 402-го уже не хватит и он перестанет разгоняться, а 406-й и на 170 пойдёт. Но жрать при этом на сотню будет больше (поэтому и горючку туда приходится впрыскивать). При разгоне такое же явление — для лучшей динамики надо больше бензина. При равных скоростях обе машины будут потреблять примерно одинаково (но только примерно, 406-й всё-таки чуть меньше — вот она, оптимальность сгорания).

402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.

Сенкс за ответ. Не дадите ссылку на описание по доработкам 402го до 3,5 литров? Для меня это важно. Подозреваю, что там гильзы от грузовика «зил». Хотя при чем здесь цифра в 130л.с.? Момент должен быть хороший.

По принципиальной разнице двигателей карбюраторного и инжекторного типа я с вами не соглашусь- СЖ та же, головка блока, как правило, валы, и так далее. Т.е. все, кроме впуска и наличия электронных датчиков. В инжекторных еще специальный отлив в блоке для датчика детонации.. Хотя в характеристиках- да, согласен, двигатели получаются разные. Да и вообще будущее за инжектором однозначно.

Источник

Adblock
detector