В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Покупка лодочного мотора — дело ответственное. Ведь именно этот агрегат отвечает за управление плавсредством. Как он проявит себя в тех или иных условиях? Ответит ли вашим ожиданиям?

Современные двигатели делятся на два типа — двух- и четырехтактные. Эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» подготовили для вас сравнительный обзор ключевых характеристик моторов.

Расход топлива и масла

Четырехтактники расходуют меньше бензина и масла. При прочих равных условиях лодка с таким мотором обладает большей автономностью и требует менее частой заправки. Это не только экономия денег, но и удобный плюс при рыбалке в уединенных местах, далеких от цивилизации. И да, четырехтактный двигатель — самая выгодная версия при эксплуатации плавсредства в режиме «дорожки». Но есть у них главный конкурент по экономичности — модели двухтактных двигателей, которые оснащены системой впрыска масла и топлива.

Габариты и вес

Если сравнить два одинаковых по мощности агрегата, то двухтактный окажется более компактной и легкой по весу конструкцией. Насколько это принципиально — зависит от прилагаемых обстоятельств. Учитывать тяжесть двигателя целесообразно в следующих ситуациях:

  • Лодку нужно транспортировать до водоема (четырехтактники не только тяжелее, но и требуют определенных условий при перевозке);
  • Короткой или надувной лодке тяжелый двигатель будет создавать дополнительную нагрузку;
  • Эксплуатация судна требует постоянно снимать и заново ставить мотор, например, в случае с той же надувной лодкой.

Шумность и дымность

На полном ходу четырехтактники работают гораздо тише своих двухтактных конкурентов. Возможно, ваш слух лишними децибелами не испугать. Но если собираетесь троллить пугливую рыбку, есть смысл задуматься над покупкой агрегата, работающего потише.

Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств.

Экологичность работы

Конструкция двухтактников такова, что новая порция топлива подается в камеру сгорания практически одновременно с выведением наружу выхлопных газов. Это приводит к тому, что последние неизбежно оказываются в водоеме. В США и странах ЕС двухтактные моторы запрещены ввиду повышенных норм загрязнения окружающей среды.

В нашей стране оба класса двигателей — в законе. Поэтому забота об экологической чистоте агрегата остается на ваше усмотрение. Но если вдруг в перспективе решите отправиться на лодке бороздить водные ресурсы Европы и Америки, выбирайте четырехтактный мотор.

Двухтактный или четырехтактный мотор? Цена вопроса.

Четырехтактные агрегаты (например, Tohatsu MFS 5C DS , Mercury F 5 M , HDF 5 HS ) имеют более сложную конструкцию, потому их стоимость объективно будет выше по сравнению с двухтактными моделями, такими, как: Tohatsu M 5BD S , Mercury 5 M , HD 5 FHS . При этом разница в цене первого и второго двигателя, одинаковых по мощности, может составлять до 50%. Зависит от производителя.

В ассортименте интернет-магазина «Спорт Экстрим» представлены модели в широком ценовом диапазоне. Самыми оптимальными вариантами из ряда двухтактников являются модели Tohatsu M 9.8B S , которые на данный момент являются лидерами по продажам на российском рынке. Их стоимость составляет порядка 91 500 рублей.

Цена на четырехтактные моторы для лодок бренда Tohatsu на порядок выше и начинается от 141 500 рублей. Однако эта разница вполне оправдывает себя качеством и параметрами.

Читайте также:  Какой двигатель на хонда срв 2000г

Так какой двигатель выбрать? Исходите из целей эксплуатации. Если плавсредство служит для некоммерческого использования, рациональной покупкой станет двухтактник. А если у вас прокат лодок, рано или поздно оправдает себя и приобретение четырехтактника.

Ремонт и обслуживание

Даже качественная техника, ее отдельные узлы и механизмы, однажды потребуют ремонта или замены. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет. Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе.

А что, если сломался? Очевидно, что чем дороже сам агрегат, тем дороже обойдется возвращение ему работоспособности. И хорошо, если вы сам себе мастер. Если нет, учтите, что расходы на диагностику поломки, равно как и на ее устранение окажутся выше в случае с четырехтактным мотором.

Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Лучший вариант — только тот, который будет отвечать вашим целям, потребностям и финансовым возможностям.

В ассортименте водно-моторного центра «Спорт Экстрим» представлен большой выбор лодочных моторов на бензиновом топливе от ведущих отечественных и зарубежных производителей — Honda, Tohatsu, Mercury, Yamaha, Hidea, Sea-Pro, а также электромоторы MotorGuide .

Оформить заказ с доставкой вы можете на сайте интернет-магазина . Чтобы уточнить интересующую информацию и получить консультацию по выбору модели, позвоните по телефону +7 (4822) 65-65-03 .

Источник

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Сравнительная характеристика

Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.

    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Читайте также:  Датчик запуска холодного двигателя фольксваген

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Читайте также:  Как подключить униполярный шаговый двигатель к драйверу

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Заключение

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

    При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Источник

  • Adblock
    detector