В чем разница двигателя приора и 2112

Сравнение ВАЗ-2112 и Лада Приора

Потенциальный покупатель, озадаченный проблемой выбора недорогого отечественного автомобиля, довольно часто обращает внимание на модели, выпуск которых уже прекратился. Приобретая подержанное авто с небольшим пробегом, он получает возможность сэкономить немалую сумму здесь и сейчас: эксплуатационные проблемы начнутся позже, когда бюджетный прессинг будет не так тяжёл.

ВАЗ-2112 – последняя модель из «десяточного» семейства. Приора – её непосредственный потомок, так что чисто внешне различий у них не так уж много. А что со всем остальным? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать – надеемся, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические особенности моделей

Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.

ВАЗ 2112 Лада Приора
Объём силового агрегата, л. 1,599 1,596
Мощность, л. с. 89 98
Max кр. момент, Нм при об/минуту 131/3700 145/4100
Объём бака с горючим, л. 43 43
Объём багажного отделения, л. 350 360
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,02 1,19
Длина, см. 419 421
Высота, см. 144 144
Колёсная база, см. 249 249
Клиренс, см. 16,0 16,5
Типоразмер покрышек 175/65R14 175/65R14

Внешний вид

По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный. Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах. Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.

Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.

Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы. Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.

Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год. Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку. Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.

В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.

Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.

Салон и багажник

О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона. Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло. Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.

Читайте также:  Как подключить вентилятор охлаждения двигателя напрямую

Торпеда ВАЗ 2112 частично напоминает переднюю панель восьмёрки, но здесь пластик похуже, а вот расположение приборов более продуманное. Правда, руль расположен таким образом, что может перекрывать некоторые клавиши управления (включение противотуманок, кнопки включения света и обогрева заднего стекла).

На дверных картах, в отличие от Приоры, имеется тканевая обивка. Пространства для ног у задних пассажиров маловато, но сам диван достаточно удобен, потолок тоже не низкий.

О багажнике 12-й модели особо сказать нечего: 350 литров для хэтчбека – вполне удовлетворительный показатель, который удаётся увеличить до 7840 литров при сложенных сиденьях (их можно опускать в пропорции 2:1). Традиционно для десятого семейства автомобиль имеет низкую посадку, что несколько усложняет посадку, особенно для пассажиров летнего возраста.

Интерьер Приоры выглядит гораздо современнее. Он отличается более удобным расположение кнопок управления, развитой центральной консолью, удачным профилем передних кресел, которые можно было бы назвать идеальными, не будь у них слабой боковой поддержки. А вот что касается качества отделочных материалов, то оно явно подкачало, а пластик здесь даже жёстче, чем у ВАЗ 2112. Сзади ситуация примерно такая же – вполне удобный диван и дефицит пространства в ногах.

Салон Лада Приора

Багажник пятидверной Lada Priora немного более вместительный – 360 литров, но и здесь имеется возможность сложить спинку заднего дивана. В этом случае сзади поместится уже 705 литров. То есть практически вдвое больше.

Словом, если вы не особо придирчивый к дизайну, то вопрос, что лучше, интерьер ВАЗ 2112 или Приора, вас особо беспокоить и не должен, но с точки зрения эргономики и практичности перевес всё же на стороне последней модели.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку ВАЗ 2112 является продолжением десятого семейства, здесь устанавливали те же силовые агрегаты. В основном это были четырёхцилиндровые двигатели, начиная с карбюраторных 73-сильных полуторалитровок. Постепенно моторы модернизировались, появились шестнадцатицилиндровые инжекторные версии объёмом 1,5-1,6 литров и мощностью 79-89 лошадиных сил.

Среди инноваций новой гаммы моторов следует отметить использованные схемы из четырёх клапанов на цилиндр, а также появление второго распредвала – это позволило увеличить объём подаваемой в камеру сгорания ТВС и обеспечить качественный и более быстрый отвод отработанных газов. При этом такие двигатели оказались экономичнее восьмиклапанных.

Вместе с силовыми агрегатами эволюционировала и пятиступенчатая коробка передач, которая на 2112 была одной из лучших.

Поскольку старт производства Lada Priora приходится на период, когда до снятия с производства ВАЗ 2112 оставался год. Не удивительно, что эта модель комплектовалась более совершенными моторами – 1,6-литровыми с восьми- и шестнадцатиклапанными головками. Их особенностью считается появление ресивера, более точно регулирующего подачу воздуха в цилиндры. Если сравнить эти двигатели с теми, что устанавливались на ВАЗ 2112, то они получили более лёгкую совершенную конструкцию шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить ресурс агрегата на 50 тысяч километров и увеличить мощность на 5-10%.

Топовым для модели является 1,8-литровый 123-сильный мотор.

Механическая КПП также была модернизирована. Разница между КПП ВАЗ 2112 и Приора заключается в том, что на «десятке» использовалась съёмная главная шестерня, устанавливаемая на вторичном валу, а на Приоре – литая, что улучшило базовые характеристики трансмиссии.

Динамика, расход топлива

По нынешним меркам экономичность двигателей обоих моделей для такого литража нельзя назвать впечатляющей, но для того времени она была на достойном уровне. В частности, моторы ВАЗ 2112 позволяли разогнать автомобиль до 100 км/час за время порядка 12,0-14,0 секунд, при этом потолок скорости лежал в пределах 170-186 км/час. Расход бензина в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляет 7,5-8,8 литров.

Читайте также:  Сколько должна быть компресия двигателя

Приора, оснащённая 98-сильным мотором, с 0 до 100 км/час разгоняется за 11,5 секунд при скоростном пороге 190 км/час и тратит в среднем 6,9-7,0 литров на каждые 100 километров пути.

Другими словами, сравнение ВАЗ 2112 и Лада Приора по характеристикам силовых агрегатов – явно не в пользу «десятки».

Управляемость и безопасность

Нельзя ожидать от автомобиля, представляющего отечественный автопром, ездовых характеристик премиальных седанов и внедорожников, но для наших условий подвеска семейства 2112, как и его заводских собратьев (девятки и Самары) приспособлено весьма неплохо. Впрочем, угол поворота у всех десяток, включая хэтчбек, слишком большой, да и без гидроусилителя маневрирование на малых скоростях не доставит вам большого удовольствия. Что касается безопасности, то здесь вообще сказать нечего – никаких активных систем нет, да и обзорность у ВАЗ 2112 страдает из-за наличия спойлера и достаточно широких боковых рамок стёкол.

У Приоры, несмотря на ряд усилий, направленных на усовершенствование передней подвески, схема с коваными рычагами и реактивными тягами выглядит явно устаревшей, но сзади после установки новых амортизаторов ситуация улучшилась.

В отличие от ВАЗ 2112, у Приоры более эффективные тормоза, а также уже в базовой комплектации имеются системы ABS/BAS. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий у предшественника.

С переключением передач, правда, заметных улучшений не наблюдается. Они по-прежнему включаются туго и нечётко, а больше всего проблем – с включением задней. Энергоёмкость подвески здесь на таком же уровне: неплохая, но все мелкие неровности дорожного полотна передаются на руль, отчего руки водителя быстро устают. С крупными наплывами и ямами автомобиль справляется достойно.

Комплектации и цены

Все модификации ВАЗ 2112 отличаются друг от друга в основном только силовыми агрегатами. Начальная комплектация «Норма» могла похвастаться разве что электростеклоподъемниками иммобилайзером, комплектация «Люкс» имела легкосплавные диски, противотуманки и фароочистители. Опционально имелась возможность установить рулевой гидроусилитель, АБС и люк в крыше. На вторичном рынке модель можно приобрести за 50-120 тысяч рублей, причем до сих пор попадаются экземпляры с минимальным пробегом.

У Приоры тоже всего две комплектации с точно такими же наименованиями. В базовой версии уже присутствуют АБС, водительская подушка, электрообогрев и регулировка наружных зеркал, рулевой усилитель, передние электростеклоподъёмники. Приобретя автомобиль в комплектации «Люкс», вы получите дополнительно еще три подушки безопасности для водителя/переднего пассажира, неплохую мультимедийную систему с семидюймовым экраном, систему автоматического включения ближнего света, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски и обогрев ветрового стекла.

Поскольку последний экземпляр Приоры был выпущен летом 2018 года, найти авто без пробега всё ещё можно, заплатив от 400 до 650 тысяч рублей.

Что выбрать: ВАЗ 2112 или Ладу Приору

По уровню надёжности автомобили примерно равны. Более того, у 2112 нет проблем с оборванным ремнём ГРМ, а у Lada Priora велик шанс, что при этом будут погнуты клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом. В остальном явное преимущество на стороне Приоры – она мощней, выглядит современнее и привлекательнее, экономичнее, более управляема и безопасна, да и возможностей модификации побольше. Но если для вас главное – стоимость, то выбор будет очевиден: двенадцатка стоит в разы дешевле. Главное – найти нормальный экземпляр. Кстати, и с ремонтом будет меньше проблем.

Читайте также:  Почему ест масло двигатель тойота камри

Источник

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

«Шестнари» без отсечек, это отдельная интересная статья. Если вы сталкивались с такими машинами, напишите в комментариях.

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Источник

Adblock
detector