В чем разница двигателя d4bf и d4bh

Двигатель Hyundai, KIA D4BH

Корейскими моторостроителями крупнейшей корпорации Hyundai Motor Company создан двигатель D4BH. При разработке за основу был взят мотор 4D56T.

Описание

Марка силового агрегата D4BH расшифровывается как D4B – серия, H- наличие турбины и интеркуллера. Двигатель создан в 90-х годах прошлого столетия. Предназначался для установки на внедорожники, коммерческие автомобили и минивэны.

Представляет собой дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 литра и мощностью 94-104 л.с. Устанавливался преимущественно на корейские автомобили:

Силовой агрегат D4BH характеризуется экономичным расходом топлива и низким содержанием количества вредных веществ в выхлопе.

По имеющейся информации, двигатель успешно работает на газе. В РФ эксплуатируются силовые установки D4BH с ГБО (Свердловская обл.).

Блок цилиндров чугунный, гильзованный. Рядный, 4-х цилиндровый. Гильзы «сухие», изготовлены из стали. Материал выпускного коллектора чугун.

ГБЦ и впускной коллектор изготовлялась из алюминиевого сплава. Камеры сгорания вихревого типа.

Поршни стандартные, алюминиевые. Имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной, кованый. Галтели упрочнены накаткой.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры клапанов регулируются подбором длины толкателей (до 1991 года – шайбами).

Для гашения инерционных сил второго порядка используются балансировочные валы.

ТНВД до 2001 года имел полностью механическое управление. После 2001 начал оснащаться электронным.

Привод ГРМ совмещен с приводом ТНВД и осуществляется общим зубчатым ремнем.

Двигатель в отличие от других оснащается приводом RWD/AWD. Это означает, что без дополнительной переделки он может использоваться как на автомобилях с задним приводом (RWD), так и в автоматически подключаемых полноприводных (AWD).

Технические характеристики

Производитель KMJ
Объем двигателя, см³ 2476
Мощность, л.с 94-104
Крутящий момент, Нм 235-247
Степень сжатия 21
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Место нахождения первого цилиндра ТВЕ (шкив коленвала)
Диаметр цилиндра, мм 91,1
Ход поршня, мм 95
Клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Уменьшение вибрационных нагрузок балансировочные валы
Регулирование фаз газораспределения нет
Турбонаддув турбина
Гидрокомпенсаторы
Система питания топливом интеркуллер, прямой впрыск топлива
Топливо ДТ (дизельное)
Система смазки, л 5,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Норма экологии Euro 3
Расположение продольное
Особенности привод RWD/AWD
Ресурс, тыс. км 350+
Вес, кг 226,8

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для субъективной оценки двигателя одной технической характеристики недостаточно. Дополнительно должны анализироваться еще несколько характеризующих факторов.

Надежность

Все владельцы автомобилей с двигателем D4BH отмечают его высокую надежность и значительное превышение ресурса пробега. При этом заостряют внимание на вопросах правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и соблюдении рекомендаций производителя.

Подтверждением сказанному являются отзывы автолюбителей. Например, Salandplus (стиль автора сохранен) пишет:

В унисон ему оставил сообщение Николай (стиль автора так же сохранен):

Вывод: в надежности двигателя сомненьям нет места. Агрегат действительно надежный и долговечный.

Слабые места

На любом ДВС имеются слабые места. Не является исключением в этом плане и D4BH. Одним из основных недостатков отмечается низкий ресурс ремня привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Последствия обрыва вызывают обрезание шлицов вала генератора и разрушение заднего подшипника. Для избежания таких серьезных неполадок рекомендуется заменять ремень через 50 тыс. км пробега автомобиля.

Пристального внимания требует ремень привода ГРМ. Его обрыв опасен загибанием клапанов. А это уже довольно ощутимый бюджетный ремонт двигателя.

При больших пробегах (после 350 тыс. км) неоднократно отмечалось растрескивание ГБЦ в районе вихрекамеры.

Такие неисправности, как подтекание масла из-под прокладок и сальников встречаются, но большой опасности не вызывают при их своевременном обнаружении и устранении.

Остальная оснастка дизеля проблем не вызывает. Своевременное и качественное техническое обслуживание является залогом превышения заявленного ресурса пробега.

Ремонтопригодность

Необходимость в проведении капитального ремонта возникает после пробега 350 — 400 тыс. км. Ремонтопригодность агрегата высокая. В первую очередь этому способствуют чугунный блок цилиндров и стальные гильзы. Расточка их под необходимый ремонтный размер не представляет никакой сложности.

Не вызывают затруднения приобретение любых деталей и узлов для замены, как оригинальных, так и их аналогов. Запчасти в любом ассортименте имеются практически в любом специализированном автомагазине. Для тех, кто хочет удешевить ремонт, есть возможность приобрести любую б/у запчасть на многочисленных авторазборках. Правда, в таком случае, качество товара находится под большим сомнением.

Как отмечают опытные автолюбители, выполнение капитального ремонта своими руками не является редкостью. При наличии полного комплекта инструмента и необходимых знаний можно смело браться за эту работу. Но, необходимо учитывать, что двигатель хоть и простой по устройству, но определенные нюансы ему все-таки присущи. Например, масляный насос D4BH по внешнему виду ничем не отличается от маслонасоса D4BF. Но если их перепутать при ремонте, обрыв ремня генератора обеспечен (из-за несоосности шкивов коленчатого вала и генератора).

Несмотря на то, что капитальный ремонт большой сложности не представляет, будет намного лучше, если его выполнение доверить специалистам.

Предлагается к просмотру видео «Замена прокладки крышки клапанов на D4BH»

Тюнинг двигателя

Вопрос тюнингования ДВС вызвал множество дебатов среди владельцев авто с таким двигателем.

Мотор D4BH оснащен турбиной и интеркуллером. Это создает предпосылки к тому, что провести тюнинг становится очень сложно. Теоретически можно подобрать турбину с более высоким давлением и заменить ей имеющуюся. Но ее установка вызовет значительные конструктивные изменения двигателя, а, следовательно, высокие материальные затраты.

Далее. Мощность турбины используется примерно на 70% (по крайней мере в этом двигателе). Значит есть возможность ее повысить. Например, сделав перепрошивку ЭБУ, или, как сейчас говорят, сделать чип-тюнинг. Но здесь кроется одна неприятная неожиданность. Ее суть заключается в резком снижении ресурса силового агрегата. Таким образом, повысив мощность двигателя на 10-15 л.с. вы сократите его пробег 70-100 тыс. км.

Добавить к сказанному почти нечего. Известно, что производитель заранее подбирает версию турбины перед ее установкой на двигатель, который будет установлен на грузовик, минивэн или внедорожник.

Зачастую многие автолюбители хотят сделать тюнинг двигателя исходя из желания только лишь повысить комфортность управления автомобилем. Но для достижения этой цели совсем не обязательно переделывать двигатель, перепрошивать ЭБУ. Достаточно установить на автомобиль бустер педали газа DTE Systems – PedalBox. Он подключается в цепь педали газа. Перепрошивка ЭБУ автомобиля не требуется. Отмечается, что возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее. Бустер PedalBox можно использовать только на автомобилях с электронным управлением педалью подачи топлива. На лицо – щадящее тюнингование ДВС.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный ДВС D4BH не вызывает никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагают как б/у двигатели, так и новые. Остается выбрать по своему вкусу и сделать заказ.

При продаже зачастую на двигатели дается гарантия. Комплектация двигателя различна. Есть с навесным оборудованием, есть только частично укомплектованные. Средняя цена 80-120 тыс. руб.

Другими словами, покупка контрактного двигателя проблем не представляет.

Очередной двигатель корейской компании Hyundai Motor Company получился на редкость удачным. Наряду с высокой надежностью обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Простота конструкции и удобство обслуживания пришлись по нраву всем владельцам авто с таким двигателем.

Источник

D4BH, D4BF: в чем различия, сходства и типичные болячки.

Моторы D4BF/D4BH — дизельные, имеют объем в 2500 кубических сантиметров. И D4BH и D4BF, оснащены турбинами. Самый мощный из существующих моторов имеет в своей компоновке поршни с масляной галереей, меньшими проточками в поршнях в сравнении с моторами образца до 1998 года по каталогам Hyundai и до 1996 года по каталогам Mitsubishi, а так же головку блока цилиндров с утопленными клапанами. Развивает этот мотор 115 лошадиных сил и имеет металлопакет вместо графитовой прокладки под гбц, что позволяет выдерживать большие нагрузки.

Если взять «классическую» компоновку мотора D4BF, которые устанавливались на автомобили Hyundai Porter 1, к примеру, то там мы увидим ГБЦ с выступающими над поверхностью головки блока цилиндров в закрытом положении клапанами, поршни без масляной галереи (отверстие в днище поршня, куда подает масло форсунка масла, снимая с него температурную нагрузку), а так же сами поршни с большими проточками под «выступающие» клапана.

ГРМ — ременной. Регламент замены порядка 60 тысяч километров.

Больное место мотора – его ГБЦ. Часто, в следствие перегрева, трескаются форкамеры, перегородки между клапанами. Опасно для него так же и масляное голодание. На этом моторе он вызывает износ постели распредвала, в котором есть каналы под масло, куда оно подается насосом масла под давлением. Из-за недостатка масла, его низкого качества, вызывается преждевременный износ постели распредвала, что вызывает сначала биение распределительного вала, а затем потерю давления совсем. На выходе мы имеем то, что выходит из строя следом турбина, причем довольно-таки скоропостижно.

Таков вариант развития событий имеет место быть. Однако вариации могут быть различными, ровно как и причины со следствиями. Бывает, что и какая-то форсунка «залипает» в открытом положении и начинает «лить» в камеру детонации, что вызывает сильнейший перегрев цилиндра. В последствии трескается форкамера, выходит из строя турбина. Вал турбины перегрелся, слишком сильно расширился и сгрыз втулку. Как следствие – турбина погнала масло. При всем при этом, стрелка температуры двигателя на приборной панели никакого перегрева не показывает.

Так же больное место – трубка подачи масла от турбины. Она очень тонкая и рано или поздно закоксовывается, что сводит смазку турбины к нулю.

Блок цилиндров имеет аж четыре ремонтных размера. А если ремонт уже последний, то и это не беда – всегда можно загильзовать мотор в номинальный размер под номинальные поршни.

У коленвала так же четыре возможных ремонтных вкладышей. Бывает такое, что некоторые продавцы продают литые коленвалы на эти турбомоторы, не зная того, что под турбомотор необходим турбоколенвал. А различие в том, что турбоколенвал кованый. Он выдерживает куда большие нагрузки, нежели литой.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, данный мотор способен отходить довольно большой ресурс без капитального ремонта. Ремонт его не сильно затратный и быстро окупаем.

Автомобили, оснащенные двигателями D4BF:

Hyundai: Galloper, Starex, H100, H200, Porter H100 (Портер ТагАЗ)

Kia: Bongo (1 и 2)

Автомобили, оснащенные двигателями D4BH:

Источник

Двигатель Mitsubishi 4D56
Hyundai D4BH/D4BF

Характеристики двигателя 4D56/D4BH/D4BF

Производство Kyoto engine plant
Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя 4D5/Astron
Hyundai D4B
Годы выпуска 1986-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Степень сжатия 21.0
17.0
16.5
Объем двигателя, куб.см 2477
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/4200
84/4200
90/4200
104/4300
114/4000
136/4000
178/4000
178/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/2500
201/2000
197/2000
240/2000
247/2000
324/2000
350/1800
400/2000
Экологические нормы Евро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор IHI RHF4
MHI TD04-09B
MHI TD04-11G
MHI TF035HL
Вес двигателя, кг 204.8 (D4BF)
226.8 (D4BH)
Расход топлива, л/100 км (для L200)
— город
— трасса
— смешан.
10.7
7.5
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Space Gear
Mitsubishi Strada
Hyundai Galloper
Hyundai Grace
Hyundai Porter
Hyundai Starex
Hyundai Terracan
Kia Bongo

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)

Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.
Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.

Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.

В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56

1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .
3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.

Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить. Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.

4D56 номер двигателя

Вот место где находится номер двигателя 4D56.

Тюнинг двигателя 4D56

Чип-тюнинг

Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.

Источник

Читайте также:  Как определить есть ли автозапуск двигателя