В чем разница двигателей 406 от 409 двигателя

В чем разница двигателей 406 от 409 двигателя

Всем спасибо за ответы!
Вот что узнал:
1) Внешние размеры двигателей одинаковые.
2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм.
3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм.
4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм. А ход коленвала у 409 двигателя равен 94 мм.
5) Поршня у всех трёх двигателей разные.

Не узнал длину шатуна, чтобы расчитать R/S. Кто знает подскажите пожалуйста.

Ну во-первых «просто воткнуть двигатель» я имел ввиду полностью переварить кузов и пдготовить его к установке более мощного двигателя.
Во-вторых будет это 406 двигатель, Тойотовский JZ или Ниссановский RB, по любому я буду их капиталить не зависимо от их состояния. Так как я лучше сам откапиталю двигатель, чем буду ездить и надеяться что он не развалится по пути.
В третьих я на стандартном двигателе ездить не буду, а буду его совершенствовать и совершенствовать в направлении многодроссельного впуска. Мне бы хотелось затюнить именно Волговский движок, так как хочу узнать его предел атмосферной мощности. Думаю 250-280 из него выжать можно без турбо.
Ну вообщем поживём увидим. Планов много, опыт в постройке мощных двигателей есть, деньги заработаем.)

А по вопросу, то сначало поковыряться, а потом поездить. Одно без друго никак.) А то если просто поездить, то когда то придётся и поковыряться.)

Добавлено через 46 секунд

Как я писал, Волгу я приобрёл недавно и тему ещё не создал. А из наших работ есть Копейка. Вот ссылка

Источник

В чем разница двигателей 406 от 409 двигателя

Страница 1 из 7 1 2 3 4 5 > Последняя »

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.

А по расходу 406 vs 405 какая разница была?

Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.

А по расходу 406 vs 405 какая разница была?

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Если каждый двигатель серии ЗМЗ-406 собрать руками которые дружат с головой и не по задумкам манагеров ЗМЗ-ГАЗ-УАЗ, а по технологии АвтоВАЗ то разница между двигателями будет пропорциональна объёму, номинальной мощности и соответственно расходу топлива.
— 406 . 2,3 литра . 155 л.с.
— 405 . 2,5 литра . 165 л.с.
— 409 . 2,7 литра . 175 л.с.
Двигатели штатной сборки из-за некачественных деталей и халатности сборки как правило не дотягивают до номинальных значений 25-30% и более.

Равномерность работы двигателя с ровной полкой момента от 800 до 4000 об/мин делается настройкой выпускной системы и индивидуальной подгонкой программы в блоке управления.

Спасибо за исчерпывающий ответ!

А чем мешают манагеры? Пластиковыми упорами КВ и тому подобным?

Чтобы понять как двигатель серийной сборки на ЗМЗ «теряет» со старта 25-30% мощности надо хотя бы раз разобрать даже абсолютно новый двигатель который не был установлен на автомобиль или покатавшийся не более 2 тыс.км.
.
Замки компрессионных колец в один ряд.
.
Клапана не притёрты, а пристуканы на широкую нешлифованную фаску седла, тарелки клапанов относительно штоков гнутые. Если на перевёрнутой головке пролить камеры сгорания керосином то он уйдёт раньше чем закончите курить сигарету.
.
Качество комплектующих соответствует их стоимости — дешевле только даром.

Те кто просто перебрал двигатель с применением надёжных комплектующих и согласовал все сопряжения по нормативам АвтоВАЗ Техоблуживание сразу почувствовали что двигатель стал лучше нового и первые 250 тыс.км редко капризничает.

Источник

В чем разница двигателей 406 от 409 двигателя

ЗМЗ такой фигнёй не страдало. высота одинакова.

а разница-то какая между двигателями? меня тоже всегда интересовал этот вопрос

Всем спасибо за ответы!
Вот что узнал:
1) Внешние размеры двигателей одинаковые.
2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм.
3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм.
4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм. А ход коленвала у 409 двигателя равен 94 мм.
5) Поршня у всех трёх двигателей разные.

Читайте также:  Двигатель машины работает неровно

Не узнал длину шатуна, чтобы расчитать R/S. Кто знает подскажите пожалуйста.

Просто хочу собрать атмосферный двигатель максимального объёма на 4-рёх дроссельном впуске.

Тойотовский JZ пока не будем расматривать, так как решил начать с простого.
На самом деле, JZ — это и есть простое 🙂 Вам ездить или просто поковыряться? 🙂

На самом деле, JZ — это и есть простое 🙂 Вам ездить или просто поковыряться? 🙂

Ну во-первых «просто воткнуть двигатель» я имел ввиду полностью переварить кузов и пдготовить его к установке более мощного двигателя.
Во-вторых будет это 406 двигатель, Тойотовский JZ или Ниссановский RB, по любому я буду их капиталить не зависимо от их состояния. Так как я лучше сам откапиталю двигатель, чем буду ездить и надеяться что он не развалится по пути.
В третьих я на стандартном двигателе ездить не буду, а буду его совершенствовать и совершенствовать в направлении многодроссельного впуска. Мне бы хотелось затюнить именно Волговский движок, так как хочу узнать его предел атмосферной мощности. Думаю 250-280 из него выжать можно без турбо.
Ну вообщем поживём увидим. Планов много, опыт в постройке мощных двигателей есть, деньги заработаем.)

А по вопросу, то сначало поковыряться, а потом поездить. Одно без друго никак.) А то если просто поездить, то когда то придётся и поковыряться.)

Источник

Змз 406 и 409 в чем разница

Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Читайте также:  Насос высокого давления бензинового двигателя устройство

Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

Читайте также:  Как отрегулировать двигатель заз шанс

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409

Recommendations

Comments 9

И ещё кто знает. Почему на служебных УАЗах, что Буханки, что Патрики не страдают обрывам цепи. Все ходят, кто уже к 100 подходит и только начали умирать у кого немного за 80 начали умирать. А в частных руках и до 60 не доживают.
Есть мнение, что из за того что жалеют-экономят бензин, и двигатель как следует не работает, а на рабочей пох, жарят на все деньги, как надо. И те кто эксплуатирует так же, у них цепи то же ходят как положено.

Было пять ГАЗелей и кроме соплей устранимых, двигателя мозг не имели. УАЗ 409 от имели уже всем чем можно. И сервисы УАЗ просто отвратительные. Повезли на ГАзСервис, послали на ЙУХ. Спросили почему разница между ними такая в надёжности, они же одни и те-же по сути? Нам ответили, что они идентичны, но не одинаковы. Я так и не понял, в чём разница?

Сей высер не о чём!

Снова продемонстрировал абсолютное незнание матчасти и вообще предмета разговора. Да еще и на примере двух ушатаек.

Сказано по делу, но мотор от того не лучше, собран он плохо, отвратительно, на работе давно у нас были и волги и газели, ни один из 406 не развивал больше 120 л.с, машины были новые, чаще 90-100 , при расходе по городу 15-16 литров, 92 бензина, на патриоте 409, он ничего, но вот 128 л.с с 2.7 литра это смешно, даже по меркам 80ых годов, доработать можно конечно, но как то не с руки на новой машине самому мотор дорабатывать. По ресурсу доходили до 450-500 тыс.км, но далеко не все, чаще машины сгнивали к 250 тыс, и их списывали на слом, ещё эпизодически летели цепи, топило колодцы свечные маслом, это было постоянно, что бы 406 семейство жило, его нужно переделывать, и переосмыслять под современные нормы, иначе это винтаж и не больше, я бы рекомендовал змз обратить внимание на дизельные двигатели, тяга выше, расход меньше, потом у нас были газели с дизелем каминс, проблем не испытывали, тянули уверенно, голову делали редко. Подводя итог можно сказать бензиновый двигатели змз, едут медленно, жрут много, собраны плохо, двигатель устаревший

Вот по делу нельзя фото/текста накидать? Неудобно видео смотреть.

Источник

Adblock
detector