В чем разница двигателем ваз 2121 и ваз 2106

Идентификация двигателей 2106, 21213, 2130, разновидностей 21214

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 133 / 4887
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 2
Откуда: Смоленск
Возраст: 57
Авто: 21214.2007

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 133 / 4887
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 33
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Рег.: 09.09.2011
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 09.09.2011
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 133 / 4887
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Будут. И даже со старой Нивой 2121 будут, туда его тоже нельзя ставить, только родной 2121 или 21213/21214/2130. Со всем остальным нужно уже как-то вопрос решать, только это лучше в Законе посмотреть или спросить, а не в этом разделе форума. А вообще номера агрегатов сейчас проверять не должны, но неродной двигатель всё равно же заметно.

А с технической стороны даже почти одинаковые двигатели 2106 и 2121 отличаются. Масляный картер, маслонасос, крышка и куча всяких шлангов и прочей мелочёвки. У Нивы же РПМ есть снизу, и компоновка подкапотного пространства несколько иная. Поэтому так просто двигатель 2121 на 2106 не заменить. Понятно, что и эти все вопросы решаемы, но не оказалось бы решение дороже, чем продать то, что есть и купить то, что надо.

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 36
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

если не ошибаюсь,то родной у 2121ой двигатель 2106. чего я то двигателя 2121 не встречал. если есть желание постави ь, сначала зарегистрируй,а потом ставь. только если соберешься потом продовать то регистрировать его придётся,либо нужна справка счета на руках. нафиг тебе пятёрошный-ставь троешный. на старой ниве у меня до сих пор в тех паспорте стоит двиг 2103. если же продовать не будешь потом,то с регистрацией можешь вообще не морочиться.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

а поддон разве является признаком отличия двигателя?

Источник

Все двигатели ВАЗ — 2121 «Нива»(она же Lada 4×4) и его модификаций. Что ставилось на самом деле, а что выдумки интернета?

Интернет — великая сила. Причём как по объёму информации так и по объёму слухов и сплетен.

Мы решили взять источники непосредственно на заводе. Сразу оговоримся, что здесь не учитываются двигатели, которые ставили дилеры за рубежом. Т.к. это носило эпизодический характер, и такие авто редко возвращались на Родину.

Начнём пожалуй с простого.

В начале своего жизненного пути у «нивы» было два двигателя. Вернее двигатель был один, а вот степень форсировки и рабочий объём были разные. А именно:

— ВАЗ-2121. мотор марки 2121 . Рабочий Объём 1,6л. и мощность 80л.с. Самый мощный на тот момент «вазовский» мотор. Очень кстати часто в интернете пишут что мощность первых 2121 была аналогична «шестёрке» — 75л.с., по причине идентичного двигателя. И даже ПТС встречаются с такой цифрой. Двигатели были действительно практически одинаковые. Отличия были только в конструкции маслянного поддона и маслянного насоса по причине присутствия редуктора переднего моста. Однако согласно первым книжкам по эксплуатации, а также прессе тех лет, указана мощность 80л.с. Ставился до 1993 года.

— ВАЗ-21211. мотор марки 21011. Рабочий объём 1,3л. и мощность 69л.с. Тот же базовый двигатель, но с уменьшенным ходом поршня до 66мм. В основном шел на экспорт в страны, где за счёт меньшего рабочего объёма был меньший налог.

Собственно и вся советская моторная гамма, которая была доступна покупателям.

Первая модернизация по двигателям произошла в 1993-ем году с началом выпуска модификации 21213. Тогда же двигатель получил увеличенный рабочий объём 1,7л. и мощность. А вот с мощностью неразбериха. В разных источниках разные цифры. Видимо время было не самое стабильное поэтому все газеты были кто во что горазд. Тем не менее, согласно тем же заводским книжкам по эксплуатации мощность не изменилась — 80л.с. Система питания по прежнему карбюратор. Хотя на экспорт уже шли автомобили с впрыском фирмы «Дженерал моторс».

Ну и раз уж зашла речь о экспортных авто, нельзя упомянуть о попытках оснащать «ниву» дизельными двигателями.

Первая попытка в 1993-ем году была сделана совместно с Peugeot-Citroen. Работы осуществлялись дочерней заводской фирмой «Lada Export» из подмосковного города Чехов. Двигатель марки XUD9L был рабочим объёмом 1,9л. и мощностью 65 л.с. Дизель этой серии знаком поклонникам марки Peugeot по моделям 205 и 405. Сам мотор конечно прибодрил модель причём не только тягой но и экономичностью — почти 2 литра разницы. С 1998 года был чуть изменённый вариант с маркировкой XUD9SD, по причине новых экологических требований в Европе. АВТОВАЗовский индекс у таких авто был 21215-10.

Ещё одна дизельная история были уже с отечественным участием.А именно с заводом «Барнаултрансмаш». Там был разработан двигатель для сельской техники который подошел и для Тольяттинских моделей.

Чуть ниже видео с одной из дизельных «нив»:

Ставились эти моторы не только на «нивы», но и на «классику», моделей 2104 и 2105. Просуществовал этот проект недолго ввиду отсутствия зап.частей и мощности, которая была мала даже для «жигулей»

В начале нулевых был ещё один вариант с мотором 1,8л. Он был карбюраторный и развивал мощность 83л.с.

Просуществовал он недолго и сегодня попал в разряд «где то слышал, но не видел».

Можно ещё вспомнить недавний вариант с мотором 1,8 от компании «Супер Авто», но по политическим причинам в серию он не пошел, хотя характеристики тяги и крутящего момента были весьма любопытные.

Как бы то ни было, на сегодняшний день у модели Lada 4×4 только один двигатель — марки 21214. И его характеристики тоже всем знакомы — объём 1,7л. и мощность 83л.с. Привод — цепной, крутящий момент — 127,5 H/м.

Источник

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Источник

Двигатель ВАЗ 2121

Двигатель ВАЗ 2121 1.6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.

В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 2121

Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.

45 сообщений на предыдущих страницах
Марка двигателя 2121
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1569 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы

Хорошая подборка мануалов для Нивы выложена в блоге Драйв 2

Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Особенности конструкции ВАЗ 2121

Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.

Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные поломки ДВС 2121

Данный мотор крайне склонен к перегреву. Обычно виной тому забившийся радиатор, неисправный термостат или помпа. Реже — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров, из-за неё идет прорыв газов в систему охлаждения на высоких оборотах.

Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.

Низкооктановый бензин, пробой прокладки ГБЦ, прогар одного из клапанов или порванные подушки двигателя — все это может привести к троению и вибрациям на холостых оборотах.

При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.

Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.

Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.

Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке

Купить такой новый двигатель уже не получится, поэтому волей — неволей придется обращаться на вторичный рынок. В интернете и на авторазборках предлагается куча вариантов на любой вкус и кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за явный металлолом до 10 000 за агрегат в рабочем состоянии.

Состояние: б у
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 75 л.с.
Для моделей: Лада 2121, 4х4 Нива

* Цена на данный двигатель указана справочно

Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя хонда 390
  • Adblock
    detector