В чем различия двигателей урала и днепра

Чем отличается мотоцикл «Урал» от «Днепра», что лучше?

Доброго времени уважаемые читатели. Думаю многие владельцы советских оппозитов разбирали этот вопрос, спорили что лучше и т.д. В этой статье я отвечу на этот вопрос максимально объективно, поэтому если я что-то упущу, пишите в комментариях, потом добавлю это к статье. Что бы не было путаницы, будем сравнивать классические Урал и Днепр с верхнеклапанными двигателями. Пусть это будут Днепр МТ- 11 и Урал 8.103.10.

Итак. Предок у этих мотоциклов общий, модельный ряд похож. Начнем от самого большего к малому.

1) Производитель. Мотоциклы Урал производили, производят, и скорее всего будут это делать в Ирбите, на территории России. Если углубляться в историю, то завод несколько раз перекочевывал по разным городам, но это не столь важно. Киевский Днепр, производили на территории бывшей Украинской ССР, и позже просто на Украине. На данный момент производства мотоциклов Днепр там нет. Не так давно там можно было еще купить остатки комплектующих от этих мотоциклов, возможно и поныне есть такая возможность.

2) Внешний вид. Есть такие люди которые их путают, если ваши знания не глубоки в этой области, то все просто. Крылья на Днепре имеют более закругленный профиль, бак Днепра более угловатый, в то время как Урал имеет более классический, каплевидный вид. Еще бросаются в глаза крышки клапанов, у Днепра они угловатые, напоминающие прямоугольник, на Урале углы сглаженные, в целом похожи на овал. Рама Урала имеет больше прямых углов. Ступицы колес Урала стальные, штампованные, имеют вид похожий на «ромашку», и спицы разной длины в силу своей конструкции, а вот на Днепре ступицы выполнены из более легкого сплава, имеют просто круглую форму. Приборная панель на Днепре больше, вынесена на отдельный щиток, в то время как на Урале он сделан «монолитно» с фарой, чаще всего имеет 4 лампочки, в старых версиях 2. На Днепре 5 лампочек, за счет индикатора давления. Так же на Уралах чаще бывают сиденья «Лапухи», в то время как на Днепре монолитное сиденье. Это основные моменты, остальное либо слабо заметно, либо аналогично. Боковые прицепы у мотоциклов так же практически одинаковы и взаимозаменяемы.

3) Техническая часть. Безусловно разные двигатели , хотя и одной кубатуры, общая архитектура построения и т.д. Самое главное это конечно же конструкция коленчатого вала.

У Урала коленчатый вал составной, т.е. спрессованный из отдельных частей, изначально позиционируется как не разборный, подшипники нижней головки шатуна — роликовые.

ПЛЮСЫ данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

МИНУСЫ — меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности.

А вот на Днепре коленчатый вал литой, монолитный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разъемные — как у автомобильных двигателей.

ПЛЮСЫ : вкладыши теоретически должны прослужить дольше и способны воспринимать большие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна — по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом.

МИНУСЫ -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо чуткое наблюдение за уровнем и давлением масла

Исходя из этого у Днепра более сложная система смазки, она требует более тонкой очистки масла, и стабильного давления, тут-то и кредо Днепра, а именно то, что отталкивает и пугает покупателей. Если не обслуживать должным образом систему смазки, то давление может «плавать» на низких оборотах, или вообще постоянно быть низким. На Днепре установлена центрифуга для очистки масла, а вот что бы ее почистить, надо частично разбирать двигатель, мелочь, но на Урале обычный бумажный фильтр, выкрутил старый, поставил новый, никакой промывки центрифуги. Соответственно на Днепре можно справа заметить датчик давления масла. Так же немного разные формы картера, форма поршней и т.д. По-большому счет опять же это незначительно. Разные коробки передач, с разными передаточными значениями. Разные воздушные боксы.

Читайте также:  Принцип работы теплового двигателя внутреннего сгорания

Так же различными являются КПП. Коробка Днепра немного длиннее, различны так же конструкции воздушных фильтров, на Днепре он бумажный, на Урале масляный. И главное, на все КПП Днепра есть задняя передача, в то время как на Ураловских она есть только на ранних модификациях, и то довольно редко. Передаточные числа коробки Днепра так же отличаются, 4-я передача Днепра немного длиннее, поэтому эту коробку логично ставить если необходимо увеличить скорость. Так же коробки Днепра отличаются более большим ходом лапки КПП, и мягкостью переключения.

Так же можно сделать акцент на качество мотоциклов. Если у Ирбитских мотоциклов оно было более стабильно, то у Киевских мотоциклов оно плавало, в частности на мотоциклах после 85 года можно заметить некачественную сварку. Ухудшение качества металла.

Друзья, я прекрасно понимаю что большинство из вас знают эти мотоциклы не хуже меня, поэтому прошу понять, здесь описаны самые значительные отличия, если что-то значительное забыл, пишите в комментариях.

Для справки: основные отличия в технических характеристиках.

Расход топлива на 100 км. пути: Днепр 8-9 литров; Урал 6-8 литров.

Вместимость масла в картер двигателя 2,0 — 2,3 л.

Источник

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед. Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный. В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом.

В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз. Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов — Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее. Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.

Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки — сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора — только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.с., у Днепра — 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую — 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство — максимальная скорость. Она была в пределах 90 — 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.

Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые — сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему — 19 и 22 литра у обоих.

Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину — 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра — прямоугольный. Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные. Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели — на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно.

Читайте также:  Как поднять обороты двигателя на тойота

Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость — 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч.

Вроде бы почти одинаковые мотоциклы, которые в то время удовлетворяли потребности многих граждан. Если раньше владельцы вставали в борьбу за звание лучшего мотоцикла, то сегодня это время прошло. Обе марки помнят и чтят, особенно, старшее поколение.

Итог. Урал и Днепр — две самые популярные марки, под которыми выпускались мотоциклы в Советском Союзе. Сегодня эти мотоциклы достойны уважения, ведь на них выросло не одно поколение.

Источник

Чем Урал отличается от Днепра

Спор что лучше Урал или Днепр не прекращается на Руси всю историю этих мотоциклов, он такой же вечный как спор- что лучше УАЗ или Нива. А если есть спор, значит есть принципиальные отличия.

Мотоциклы Урал и днепр очень друг на друга, похожие оппозитные двигатели, карданный привод, да и компоновка. Это не удивительно, ведь у них общий предок- это немецкий военный BMW R-18. На то время выдающийся мотоцикл и Советский союз купил несколько образцов БМВ и скопировал, но помешала война и производство пришлось начать после победы.

Производство разместили на двух заводах- первый в городе Ирбит, там делают по сей день мотоцикл Урал, а второй в Киеве, там делали мотоцикл Днепр, к сожалению производство мотоцикла Днепр не сохранилось

Так чем же отличаются эти мотоциклы и почему их так любят их владельцы?

Самое большое различие кроется в двигателе, а точнее в системе смазки. На Урале коленвал и шатуны опираются на подшипники качения, а значит не очень требовательные к давлению масла, главное чтобы оно хоть немного попадало на подшипники.

А значит требования к фильтрованию и маслонасосу не такие высокие, так же в качестве фильтра применяется бумажный элемент. Такая схема пусть и дает небольшой ресурс, но более живучая и больше подходит для военного мотоцикла.

На мотоцикле Днепр используют подшипники скольжения, как на автомобиле. Такая система дает больший ресурс коленвалу, но более требовательная к давлению масла. Система фильтрации масла сделана на основании центрифуги, то есть еее можно обслуживать, но качества такого фильтрования невысокое, ведь центрифуга сидит на коленвале, а значит у нее небольшие обороты.

Так же больным местом является кольцевая проточка от передней крышки к коленвалу для подачи масла. Она часто вырабатывается и пропадает давление масла.

Следующим отличием является крепление цилиндров и головок цилиндров. На мотоцикле Урал цилиндр крепится своими болтиками отдельно, а головка цилиндра отдельно прикручивается на цилиндр.

На мотоцикле Днепр головка и цилиндр притягиваются одной шпилькой как бутерброд все вместе. Как мы видим, живучесть этого узла Урала намного выше. Допустим, упали вы на мотоцикле на цилиндр и повредили головку — на мотоцикле Урал можно открутить головку и ехать дальше на одном цилиндре. На мотоцикле Днепр так не получится.

Как мы видим, мотоцикл Урал больше предназначен для военной службы, а мотоцикл Днепр более гражданский.

Это далеко не все отличия мотоциклов Днепр и Урал. Если вам интересно,напишите об этом в комментариях и мы продолжим в следующей статье.

Источник

Какие сходства и отличия были у двух Советских мотоциклов Днепр и Урал

Тяжелые мотоциклы, которые производились в годы Советского Союза были очень популярны и и играли особую роль. В отличие от простых дорожных мотоциклов типа Восхода или Минска тяжелые мотоциклы с коляской можно было использовать для перевозки нескольких человек, а самое главное с их помощью перевозили грузы. Не у всех тогда была возможность купить в пользование автомобиль, и мотоцикл был очень даже хорошей заменой. На тот момент Советская промышленность выпускала только два мотоцикла подходящих под формулировку тяжелые, это были мотоциклы Урал и Днепр. Два хороших, сейчас уже легендарных мотоцикла, хозяева которых всегда спорили кто же из них лучше и понятно, что сколько людей столько и мнений. Сегодня мы обсудим, какие видимые и технические отличия есть у этих двух марок мотоциклов, а может найдутся и сходства.

Читайте также:  Сколько лить масла в двигатель toyota vitz

Начнём с двигателей мотоциклов, на оба мотоцикла устанавливали четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами, а вот объемы и мощности их отличались. На Днепр ставили объемом 650 и 750 кубических сантиметров, все мотоциклы Урал были только с объёмами 650 кубических сантиметров. Мощности также отличались, только теперь в пользу Уралов, самый мощный двигатель был 36 л.с. против 32 сильного Днепровского. Трансмиссия везде ставилась одинаковая четырехступенчатая механическая, здесь отличий нет. Также одинаковым была и максимальная скорость обоих мотоциклов, она находилась в пределах от 90 до 105 км/ч в зависимости от модели. А вот расход горючего у мотоциклов отличался и здесь вновь впереди Урал, его расход варьируется от 5 до 8 литров бензина, а у Днепра 8-10 литров на 100 километров пути.

Размеры топливных баков, куда собственно и заливался бензин в перемешку с маслом тоже были практически одинаковы, у обоих были баки 19 и 22 литра опять же все зависело от модели мотоцикла. Теперь, что касаемо видимых параметров, мотоцикл Урал немного шире своего конкурента 1650 см против 1500 у Днепра. Топливный бак у Урала более округлой формы, а у Днепра более прямоугольный. Имеют отличия и сидения мотоциклов, на Днепр устанавливали по большей части сплошные сидения, а на Урал раздельные. Если посмотреть на руль, то там тоже есть отличия, приборная панель Урала как бы встроена в переднюю фару мотоцикла, на Днепре же она находится отдельно. Несмотря на постоянную конкуренцию эти два мотоцикла достойны уважения и тот кто ездил на них в годы юности никогда их не забудет.

Если Вы эксплуатировали какой-то из этих мотоциклов, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

Днепр VS Урал

Выбирая мотоцикл, многие смотрят в сторону отечественного производства.

Сегодня я вам расскажу о мотоциклах Днепр и Урал.

Чем же они всё таки отличаются?

И чем они схожи?

«Ура́л» — советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе ( Свердловская область , г. Ирбит ). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской . Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него.

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской , выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

Начнём со сходств

  1. Оба мотоцикла стали производить по образцу немецкого BMW R-71.

2. Некоторые детали взаимозаменяемы. Например, электроника, картеры.

3. Громоздкость, огромный вес.

4. Принцип работы моторов.

5. Потребляют много топлива.

6. Отличная проходимость.

А теперь отличия

  1. У мотоцикла Урал, более продуманная система очистки масла. В нем стоит масленый фильтр.
  2. В Днепре же функцию очистки масла выполняет центрифуга, которая работает только на высоких оборотах.
  3. У мотоцикла Днепр более комфортная коробка передач,
  4. обладающая полуавтоматом.
  5. Коленвал Урала — составной.
  6. Коленвал Днепра — цельный.
  7. У Днепра есть контрольная лампа давления масла.
  8. Разные конструкции цилиндров.
  9. Урал более надёжный.
  10. Днепр более капризный.
  11. На мотоцикл Урал намного больше качественных деталей.
  12. На Днепр в основном китайские некачественные запчасти.
  13. Разный карданный механизм.
  14. Днепр оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 650 см³ и мощностью 32 л.с.
  15. Урал оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 750 см³ и мощностью 41 л.с.

Мотоцикл Урал более мощный и надёжный. Легче найти качественные запчасти.

Мотоцикл Днепр менее мощный и более капризный. Мало качественных деталей, в основном все запчасти китайского подвального производства.

Источник

Adblock
detector