В чем причина остановки двигателя на ходу

Внезапная остановка двигателя автомобиля. Диагностика и устранение неисправностей

Внезапная остановка двигателя автомобиля — довольно распространенная неисправность. Зачастую, причин этому может быть много и как правило, автовладельци в суете начинают делать лишнюю работу, устраняя отнюдь не саму причину заглохшего мотора. Для того чтобы определить, как говорится, «откуда растут ноги» нужно понять природу поломки и выяснить по «симптомам» ее происхождение. В данной статье, я постараюсь раскрыть все возможные причины самопроизвольной остановки двигателя автомобиля. Возможно для кого-то данная статья станет своего рода пособием по ремонту, для иных, возможно данные советы станут лишь «шлифовкой» уже имеющихся знаний.Если двигатель автомобиля запускается, однако, после этого быстро «глохнет», а в момент остановки мотора отчетливо слышны «хлопки» в карбюраторе, то можно сделать предположение, что проблема кроется в неисправности системы питания. Скорее всего, каким-то образом прекращена подача топливной смеси в цилиндры двигателя.

Для этого следует проверить работоспособность системы питания двигателя, при этом обратив внимание на работу топливного насоса (как определить неисправность топливного насоса и топливной системы я рассказывал в предыдущих статьях), а также на уровень топлива в поплавочной камере.

Среди причин внезапной остановки двигателя после запуска, также может быть чрезмерное обогащение горючей смеси. В таких случаях следует проверить правильность установки воздушной заслонки. Помните, она должна открываться полностью, при нажатии на ручку управления воздушной заслонкой до упора, а также закрываться полностью при вытягивании ручки.

Чтобы произвести точную регулировку открытия воздушной заслонки, следует установить ее в вертикальном положении, ослабив при этом, винт крепления троса. Убедитесь, что кнопка управления воздушной заслонкой установлена в исходное положение, то есть полностью нажата до упора.

Если вы убедились в правильности положения заслонки, приступайте к закреплению троса в рычаге винтом. Увидеть положение заслонки входного патрубка карбюратора можно, сняв с него воздушный фильтр.

Следующей возможной причиной внезапной остановки двигателя после пуска, может стать сильное засорение воздушного фильтра. В таком случае, вам необходимо немедленно очистить воздухоочиститель. У автомобилей отечественного производства, у таких как ВАЗ, к примеру, воздушный фильтр двигателя имеет сменный сухой фильтрующий элемент. В случае загрязнения фильтрующего элемента вам придется его заменить на новый.

Остановка мотора во время движения может произойти также из-за неисправностей системы зажигания, а также питания, а иногда, в редких случаях, из-за заедания деталей. Последнее, не редко связано с недостаточным количеством жидкости в системе смазки двигателя, либо из-за резкого падения давления в масляной системе. Последний случай, скорее всего, потребует более серьезного осмотра, возможно, вам придется даже обратиться к специалистам.

Если вы услышали легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя, то это может свидетельствовать о неисправностях в системе зажигания.

Внезапная остановка двигателя, иногда происходит из-за разъединения или замыкания на массу некоторых проводов цепи тока низкого и высокого напряжения, пробоя конденсатора, выхода из строя пружины молоточка прерывателя, а также «сбитых» настроек зажигания и т. д.

Как вариант резкой остановки мотора следует рассматривать также обрыв (соскакивание) провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой машины. Так что осмотрите тщательно все места соединений и закрепите надежно этот провод.

Читайте также:  От чего вибрация двигателя на 2109

В случае если двигатель внезапно глохнет, а система зажигания при этом исправна, то вероятнее всего, что причиной этому послужило полное израсходование топлива, подсасывание воздуха системой питания, обрыв топливопровода или медленное наполнение поплавковой камеры топливом, заедающая воздушная заслонка карбюратора или ее автоматического клапана, выход из строя зубьев шестерен распредвала, или цепи его привода. Для устранение вышеуказанных неисправностей вам нужно, прежде всего, проверить наличие топлива, а также работу топливного насоса, если имеется подтекание топлива, устраните его. Убедитесь в том, что нет подсоса воздуха, а также в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала и цепи его привода.

Делать это нужно при помощи пусковой рукоятки, вращая коленчатый вал двигателя, пусковой рукояткой будет чувствоваться неравномерное усилие, поскольку компрессия будет создаваться лишь в тех цилиндрах, клапаны которых остались закрыты в момент поломки зубьев. В случае если клапаны не движутся при вращении коленвала, это верный признак поломки зубьев шестерни, а также цепи привода распредвала. В таком случае вам просто необходимо отремонтировать двигатель вашего автомобиля на СТО.

Случается, что двигатель прекрасно работает на средних или полных нагрузках, однако глохнет на холостом ходу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у вас засорен жиклер холостого хода либо нарушена регулировка системы холостого хода. Есть также вероятность того, что воздух поступает в цилиндры в обход карбюратора.

Подсос возможен также при повреждении прокладки, которая находится между впускным трубопроводом и карбюратором, головкой цилиндров и блоком, впускным трубопроводом, а также через шланг, имеющий деформацию, который ведет к вакуумному усилителю тормозов (ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121). В таком случае, следует подтянуть гайки, болты и хомуты в вышеуказанных соединениях. Если эти действия не дали результата, следует заменить шланг или прокладки.

Когда двигатель устойчиво работает на невысоких оборотах коленчатого вала, однако при наращивании частоты вращения происходят хлопки в карбюраторе, это может означать что вышла из строя главная дозирующая система или экономайзер, либо температура охлаждающей жидкости слишком низкая. Поэтому проследите за тем, чтобы переохлаждения двигателя не было.

Сильное переохлаждение двигателя может стать причиной самопроизвольной остановки. Неисправности: клапан термостата не закрывается, радиатор регулярно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, слишком долго открыты жалюзи при движении (особенно это касается зимнего периода при движении на больших скоростях, и отсутствии утеплительного чехла).

Необходимо также отметить, что двигатель способен останавливаться и при больших перегревах, а также резком снижении компрессии цилиндрах.

Источник

Почему заглохла машина?

ТОП 6 причин почему ваш автомобиль заглох во время движения или на холостых

Всегда очень не приятно, когда автомобиль просто так заглох на ходу. Это даже в какой-то степени раздражает, т.к остановка происходит без каких-либо предупреждающих «звоночков» и сигналов. На панели нет никаких горящих значков, а вы стоите или стыдливо катитесь на инерции в полной тишине. А сколько дискомфорта это приносит другим участникам движения? В лучшем случае, вы просто встаете колом на дороге, и все. Так или иначе, если автомобиль глохнет, то это точно признак неприятностей где-то под капотом 🙂 Итак, что заставляет автомобиль внезапно глохнуть? Вот некоторые из возможных ответов.

ДМРВ или датчик массового расхода воздуха

Один из возможных ответов на вопрос, «почему моя машина глохнет?» — проблема в одном из многих датчиков, которые подключаются к двигателю. Эти датчики контролируют различные параметры, для того чтобы держать двигатель «в работе». Одним из таких датчиков является датчик массового расхода воздуха. Датчик отслеживает количество воздуха, поступающего во впускную систему и камеру сгорания. Если проблема с этим датчиком, то он может послать слабые/ложные сигналы к компьютеру автомобиля. Из-за этого двигатель не будет вырабатывать необходимую мощность, к которой он привык. Таким образом с неоптимальной мощностью автомобиль не сможет продолжать работать, когда он находится на низких оборотах.

Читайте также:  Как правильно собирать двигатель мопеда альфа

Проблемы в трансмиссии

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, остановка двигателя может быть признаком неисправности гидротрансформатора или соленоидного гидротрансформатора. Гидротрансформатор является эквивалентом сцепления в автомобиле с механической коробкой передач. Таким образом, его основная функция заключается в передаче мощности остальной части трансмиссии. Повреждение гидротрансформатора может «подорвать» его возможности передачи мощности. Это часто чувствуется на малых скоростях и может привести к остановке автомобиля. Проблема с соленоидом также может быть причиной, по которой автомобиль глохнет на холостом ходу. Другая потенциальная причина, того что вы заглохли — низкий уровень трансмиссионного масла. Хорошая новость в том, что ее очень легко исправить. Просто проверьте уровень трансмиссионного масла в автомобиле и долейте до нужного уровня.

Проблемы в приводе управления холостым ходом

Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, одной из возможных причин является проблема в приводе управления холостым ходом. Этот компонент отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Он подключается к электронному блоку управления автомобиля (ЭБУ), что позволяет ему производить необходимые регулировки для более эффективной, безопасной и плавной скорости холостого хода. К сожалению, если привод будет поврежден, двигатель больше не будет получать сигналы, которые сообщают ему, с какой скоростью он должен работать при работе на холостом ходу. Поэтому он глохнет. То же самое может произойти, если система загрязняется. Чрезмерное накопление углерода также может помешать более точному измерению частоты вращения двигателя. Это также может привести к ситуации, когда автомобиль глохнет.

Проблемы в системе подачи топлива

Проблема в любой системе подачи топлива также может привести к тому, что двигатель заглохнет. Например, неисправный топливный насос не может обеспечить двигатель топливом из бака. Это может привести к снижению давления топлива, что приведет к непостоянной подаче топлива в двигатель. На высоких скоростях это не проблема. Проблема возникает, когда двигатель работает на низких оборотах. Некая пауза в потоке топлива может «убить» двигатель. Неисправные топливные форсунки и топливо низкого давления также могут привести к тому, что автомобиль будет глохнуть, когда он движется на малых скоростях или при остановке.

Старые свечи зажигания

Когда автомобиль заглох на холостом ходу, последнее, о чем думают водители, это проблема со свечами зажигания. Бензиновые двигатели требуют, чтобы эти маленькие «устройства» подавали искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Кстати, хорошая новость — если у вас дизельный двигатель, то вам не о чем беспокоиться. То, как дизельные двигатели вырабатывают мощность, отличается от бензиновых двигателей. Каждый раз, когда инжекторы проталкивают топливо и воздух в камеру, свечи зажигания подают электрический ток. Это поддерживает работу двигателя. Если у вас плохая или некачественная свеча зажигания, возможно, это приведет к остановке автомобиля.

Забит клапан ЕГР

Одной из самых хитрых причин для диагностики является засорение клапана EGR, поскольку проявления неисправного клапана EGR почти аналогичны проблеме в свечах зажигания, топливных фильтрах, топливных насосах и различных датчиках двигателя. Однако, одним из классических проявлений засоренного клапана EGR, является его заклинивание. После этого, клапан просто застревает в открытом положении, происходит непрерывное движение отработанного газа обратно в двигатель через впускной коллектор. Повышенные уровни выхлопных газов в двигателе мешают оптимальному соотношению топливо-воздух. Это снижает мощность и может привести к тому, что двигатель внезапно заглохнет.

Читайте также:  Как отличить двигатель 1az fse от 1az fe

Итак. Подводя итог, на ваш вопрос — «Почему мой автомобиль глохнет» ответы могут быть разнообразными. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не стоит ждать, а незамедлительно обращаться на диагностику вашего авто в ближайшую СТО.

Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку. Спасибо!

Источник

Автомобиль заглох на ходу — чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать?

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда двигатель автомобиля глохнет на ходу. И далеко не всегда в таком случае водитель поступает правильно. Большинство автолюбителей сразу пытаются запустить мотор на ходу или останавливаются и начинают его «крутить» стартером. Однако, такие действия нельзя назвать правильными. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если двигатель заглох на ходу, и почему это важно знать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Причин у того, что автомобиль заглох на ходу, может быть много. Некоторые из них можно считать неопасными с точки зрения дальнейшего передвижения, но нередко запустить двигатель достаточно сложно . Именно поэтому нужно знать, как себя правильно вести в такой ситуации, и какие действия позволят помочь завести автомобиль без помощи механиков и использования эвакуатора.

Если автомобиль заглох на ходу нужно первым делом съехать в безопасную для остановки зону на оставшейся скорости . Таким местом может стать обочина на трассе или крайний правый ряд дороги. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель двигатель на ходу. Безопаснее остановиться и первым делом заглянуть под капотом. Изначально смотрим на систему ГРМ . Нередко причиной того, что двигатель заглох на ходу, становится обрыв ремня. В таком случае крайне не рекомендуется пытаться запустить мотор . Если избежать этих действий, можно сохранить клапана (или большую их часть) от повреждений, тем самым сэкономить внушительную сумму на последующем ремонте. По аналогии не стоит «крутить» двигатель, если есть подозрения на гидроудар двигателя.

Помимо этого, осматриваем подкапотное пространство на момент отсоединения или обрыва проводов . Не исключено, что двигатель заглох из-за слетевшей клеммы с аккумулятора, если она была прикреплена не достаточно надежно. К слову, минусовой провод может потерять контакт как со стороны АКБ, так и со стороны подключения на кузов или на двигатель . В таком случае бортовые системы, например, мультимедийная система и фары, будут работать, но двигатель запустить не получится, стартер даже не будет «крутить». Осмотрите провода, идущие к аккумулятору, на наличие контакта с обеих сторон.

Еще один важный нюанс касается многих японских и французских автомобилей. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда при попадании даже в небольшую кочку на высокой скорости двигатель моментально глох . При этом, определить неисправность было достаточно сложно, водителю приходилось вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего СТО. На самом деле проблема простая и её можно устранить за минуту при наличии нужной информации . Многие автомобили оснащаются инерционным датчиком, который должен срабатывать в случае аварии и перекрывать подачу топлива во избежание возгорания. На некоторых моделях датчик срабатывает даже при попадании в значительные кочки, поэтому запустить двигатель не получится. Достаточно найти кнопку под торпедо или в подкапотном пространстве автомобиля и нажать на неё . После нажатия на неё подача топлива восстановится.

Источник

Adblock
detector