В чем причина двигатель когда плавают обороты

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.

Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Источник

Почему плавают обороты двигателя?

О проблемах с «железным сердцем» легче всего узнать по тахометру (норма — 800 об/мин, трудности — при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.

Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:

  • воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива — обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);
  • сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;
  • не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется «летучей» составляющей в нужной степени — обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);
  • сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду — начинают плавать обороты;
  • ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.
Читайте также:  Неисправности топливных систем дизельных двигателей и их устранение

Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).

Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:

  • датчики после прогрева вашего транспорта;
  • катушки, наконечники и свечи зажигания (признак — сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);
  • ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).

При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу — мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.

Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.

Карбюратор и инжектор

В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

Что делать?

Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

Замена РХХ . Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

Очищение вентиляционного клапана картера . Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

Обработка лопастей ТНВД от ржавчины . Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

Промывка и корректное положение ДЗ . Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?

Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.

Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:

  • нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;
  • подождите 10 секунд;
  • включите зажигание на 3 секунды;
  • нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
  • подождите 7 секунд;
  • нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
  • подождите 3 секунды и отпускайте газ;
  • заведите агрегат и проверьте его.

После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.

Читайте также:  Какая мощность двигателя у стиральной машины самсунг

Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:

  • засор воздушного фильтра;
  • неработающий датчик положения ДЗ;
  • сгоревшая выпускная заслонка;
  • забитый катализатор;
  • отказавший лямбда-зонд;
  • сломанные свечи зажигания.

Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.

Что привело к некорректной работе ДВС?

Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

Сами вы сможете оценить:

  • целостность гофры регулятора впускного канала;
  • состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);
  • изношенность электродов;
  • степень загрязнения воздушных фильтров;
  • свечи и пр.

Источник

5 причин, из-за которых могут «плавать» обороты мотора авто

Мотор транспортного средства — это важный агрегат в конструкции каждой машины. С течением времени любой двигатель может начать вести себя неправильно. Большинство автомобилистов могут столкнуться с такой сложностью, как «плавающие» обороты, по этой причине многие хотят знать, по каким причинам подобное может происходить с мотором.

1. Топливо низкого качества

Считается, что это самая распространенная причина «плавающих» оборотов стрелки тахометра. Обороты «скачут» из-за того, что сильно забиваются форсунки, а на свечах зажигания очень быстро появляется налет . Устранить эту проблему получится только в автосервисе, а не в дороге. В пути можно попробовать залить горючее с высоким октановым числом на проверенной автозаправке.

2. Нарушена подача топлива

Сложности с подачей топлива в машине, обычно, появляются все также из-за плохого горючего. Зачастую топливный фильтр может просто засориться. Может пострадать и топливный насос. Придется ехать в автосервис, чтобы устранить причину неисправности. Стоит знать, что если машина снабжена интегрированным топливным насосом, то починка этой системы будет стоить очень дорого.

3. Зажигание

Сложности с системой зажигания могут приводить к тому, что обороты начинают «плавать». Зачастую, все дело в свечах, катушке зажигания и высоковольтных проводах. Дефект может быть и в крышке трамблера. Необходимо будет заменить вышедшие из строя элементы.

4. EGR

проблема может быть и в клапане рециркулирования отработанных газов, так как он может забиться грязью и сажей. Плохо то, что при таком дефекте обороты не просто могут «плавать», а машина может совсем заглохнуть. Обычно подобное случается при резком торможении. Это разрешается простой чисткой. Если случай запущенный, то клапан нужно поменять.

5. Прочие сложности

Есть много самых разных проблем, которые могут приводить к «плавающим» оборотам. Они могут встречаться редко, но для их выявление придется ехать в автосервис. Здесь можно выделить:

  1. нарушенную работу ЭБУ,
  2. сломался датчик положения дроссельной заслонки,
  3. неисправен регулятор холостого хода.

Если автомобилист обнаружил, что стрелка тахометра не стоит на месте и мечется то вверх, то вниз, то лучше всего ехать в автосервис на диагностику, потому что проблема может быть в действительности серьезной и, если ее игнорировать долгое время, то все может закончиться поломкой двигателя .

Источник

Почему плавают обороты двигателя?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование . Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;
  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей , порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Материал подготовили: Ревин Алексей и Колодочкин Михаил.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Источник

Плавают обороты на холостом ходу, что делать?

Вне зависимости от года, пробега и марки автомобиля, каждый владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу. Как правило обороты колеблются от 500 до 1500, сопровождаясь повышенной вибрацией. Самые распространенные причины плавающих оборотов – от загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, свечей и т. д., до износа цилиндро-поршневой группы.

Холостой ход

Работа исправного двигателя на холостом ходу варьируется от 650 до 1100 оборотов, в зависимости от температуры окружающего воздуха, ведь зимой двигателю нужно больше топлива, от чего первые несколько минут обороты могут достигать значения 1300-1500.

В городском режиме плавающие обороты более ощутимы, особенно с механической трансмиссией, что доставляет массу неудобств.

Причины и признаки нестабильного ХХ

Стоит проверить на ошибки электронный блок управления двигателем, так как он обрабатывает импульсы, подаваемые от датчиков, и контролирует процесс работы двигателя, внося коррективы. Стоит проверить на ошибки регулятор холостого хода, клапан вентиляции картеров, ДМРВ и электронную педаль газа (если стоит электронный дроссель).

По механической части встречаются следующие проблемы:

– загрязнение дроссельной заслонки и впускного коллектора;

– загрязнение регулятора холостого хода, из-за чего шторка регулятора подклинивает и пропускает незапрограммированное количество воздуха;

– расходомер непосредственно может влиять из-за загрязнения электронной платы, из-за чего показания впускаемого воздуха будут колебаться;

– износ поршневой группы в виде низкой компрессии даст о себе знать не только плавающими оборотами, но и троением и значительным уменьшением мощности двигателя;

– износ свечей зажигания чаще всего является виновником плавающих оборотов, так как слабая искра не обеспечит качественное воспламенение смеси, от чего произойдет дисбаланс между цилиндрами двигателя.

Что может стабилизировать холостой ход

Для борьбы с нестабильным ХХ нужна комплексная операция, которая позволит надолго забыть о проблемах с двигателем.

  • Чистка дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и клапана картерных газов. В данном случае частицы грязи и масла не будут препятствовать потоку воздуха к цилиндрам. Тем самым мы исключаем образование нагара на поверхности поршня и клапанов.
  • Замена свечей зажигания. Чем мощнее искра – тем качественнее воспламенение смеси, что безусловно повышает КПД двигателя.
  • Замена топливного и воздушного фильтра.
  • Промывка топливной системы, как минимум с применением очистителя, добавляемого в топливный бак.
  • Проверяем ЭБУ на ошибки и при их наличии занимаемся устранением.

Итоги

Плавающие обороты двигателя можно «вылечить» без существенных вложений, ведь зачастую проблема кроется в мелочах.

А какие еще причины плавающих оборотов на холостом ходу встречались вам? И как вы с этим боролись? Поделитесь опытом!

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Adblock
detector