В чем причина большого расход на дизельном двигателе

Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Читайте также:  Какое синтетическое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Источник

Причины повышенного расхода топлива на дизеле

Приветствую всех автолюбителей. Сегодняшняя статья будет интересна и полезна владельцам дизельных авто, поскольку речь пойдет о причинах большого расхода топлива дизеля. Об особенностях и отличиях дизельного двигателя от бензинового рассказывать смысла нет хотя бы потому, что этому стоит посвятить отдельную статью. Поэтому сразу же перейду к ответу на поставленный вопрос. Для дизельных моторов одна из наиболее частых проблем – это как раз таки повышенный расход топлива, поэтому не лишним было бы разобраться, в чем могут быть причину этого, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше по устранению проблемы.

Повышенный расход на дизеле причины

Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.

Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.

Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.

На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.

Источник

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного авто? Несколько ответов!🚗🚙

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  • Разгерметизация системы питания. Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.
    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.
  • Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились. Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.
    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.
Читайте также:  Как может попасть бензин в масло в двигателе 2109

Рекомендуем также:

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом . Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы . Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель . Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты . Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы . Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Ставьте лайки, подписывайтесь, комментируйте!

Источник

Технические причины увеличения расхода бензина или дизтоплива

Увеличение расхода топлива – это всегда неприятные новости для владельца автомобиля. Заметив, что потребление бензина или дизтоплива выросло, водитель задается вопросом: что привело к ухудшению топливной экономичности двигателя?

«Крайними» в сознании рядового водителя обычно становятся автозаправочные станции. Несложно заметить, что в Интернете или при неформальном общении с соседями по гаражному кооперативу водители часто жалуются на плохое качество топлива. В этом обвиняют и производителей бензина, которые якобы не соблюдают требования ГОСТов, и владельцев или сотрудников АЗС, которых подозревают в разбавлении топлива горючим с низким октановым числом.

Но наиболее вероятной и самой распространенной причиной роста «аппетитов» бензинового или дизельного двигателя являются факторы, связанные с техникой. К ухудшению топливной экономичности могут привести естественные процессы, связанные с износом двигателя, обслуживающих его узлов и агрегатов или внештатные ситуации, вроде неполадок в одной из систем автомобиля. Некоторые технические неисправности, влияющие на потребление горючего, можно определить самостоятельно по внешним признакам. В большинстве же случаев лучше доверить диагностику и ремонт автомобиля квалифицированным специалистам с сертифицированных СТО.

Читайте также:  Как заменить заглушку в блоке двигателя 405

Несвоевременное или неправильное техническое обслуживание авто

Многие водители не понимают, насколько важно следить за состоянием автомобиля, регулярно посещать автосервис и использовать качественные расходные материалы во время ТО. Автовладельцы, которые пренебрегают этими простыми правилами, тратят на топливо больше, потому что некачественное масло или засорившиеся фильтры приводят к росту потребления горючего.

  • Моторное и трансмиссионное масло. В инструкции по эксплуатации авто указано, какое масло следует заливать в двигатель и коробку передач. Автопроизводители получают эти данные во время испытаний новых моделей авто перед запуском в серию. Использование смазочных материалов, вязкость которых не соответствует рекомендациям производителя, может привести к тому, что двигатель станет более «прожорливым». Рост потребления топлива в подобных случаях нередко достигает 10%.
  • Воздушные и топливные фильтры. Воздушный фильтр, забитый пылью и грязью, плохо пропускает воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В результате нехватки кислорода часть бензина или дизтоплива сгорает «вхолостую», не вырабатывая полезной энергии, и выбрасывается напрямую в выхлопной коллектор. При забитом топливном фильтре электроника фиксирует падение давления в топливной рампе и компенсирует это подачей увеличенной порции топлива через форсунки. В результате расход топлива растет, а полезная мощность – нет.
  • Шины и углы установки колес. Неотрегулированные углы схождения и развала колес и неправильное давление воздуха в шинах приводят к увеличению механического сопротивления. Двигатель тратит больше мощности на преодоление сопротивления качению и расходует больше горючего, чтобы двигаться с прежней скоростью.

Неисправности в двигателе автомобиля

Двигатель современного автомобиля – это сложная система из множества деталей и узлов. Если они изношены или работают не так, как следует, то это приводит к увеличению расхода топлива или падению мощности, которое водитель компенсирует, широко открывая дроссельную заслонку и увеличивая количество горючего, попадающего в цилиндры.

Точную причину роста расхода топлива можно назвать только по результатам диагностики на СТО. Но список наиболее вероятных проблем не очень большой, поэтому их можно рассмотреть даже в рамках данной статьи.

  • Система зажигания. Засорение свечей остатками несгоревшего масла или неправильные зазоры между электродами могут привести к пропускам зажигания в цилиндрах и увеличению расхода топлива. Аналогичный эффект наблюдается при неправильной регулировке угла опережения зажигания. Если угол опережения хотя бы на градус отклоняется от рекомендованного значения, то двигатель работает в неоптимальном режиме, а горючее в камерах сгорания сжигается не полностью.
  • Система топливоподачи. Форсунки, которые подают горючее в камеру сгорания четко отмеренными порциями, со временем закоксовываются смолистыми отложениями и продуктами неполного сгорания топлива. Из-за отложений и нагара в цилиндры попадает меньше топлива, чем требуется, или формируется конус неправильной формы. Это приводит к тому, что процессы сгорания топлива в цилиндрах проходят не самым эффективным образом. Поэтому, чтобы предотвратить неконтролируемый рост расхода топлива, форсунки необходимо регулярно и своевременно промывать.
  • Система охлаждения. Из-за некорректной работы системы охлаждения часть тепловой энергии, получаемой в результате сжигания топлива, тратится на прогрев двигателя вместо выполнения полезной работы. Причинами неисправностей в подобных случаях являются разгерметизация системы или неисправности термостата.
  • Износ деталей ЦПГ. Закоксовывание поршневых колец и износ деталей цилиндропоршневой группы – это результат естественного износа двигателя или закономерный итог использования некачественного топлива. В обоих случаях давление в цилиндрах в конце такта впуска меньше требуемого значения. Поэтому такие неполадки приводят к неэффективному сжиганию горючего и увеличению расхода топлива. Устранить проблемы с ЦПГ можно только путем переборки двигателя.

Кроме механических причин, вызванных естественным износом деталей или неправильной регулировкой оборудования, проблемы с топливной экономичностью могут быть вызваны неполадками в электрических и электронных системах. Двигатели современных авто работают эффективно и экономично только в том случае, если нет неполадок, связанных с работой ЭБУ и многочисленных датчиков, которые снабжают электронный блок управления важной информацией. Благодаря системе самодиагностики о проблемах с электрикой и электроникой можно узнать из отчетов диагностического сканера.

Источник

Adblock
detector