В чем преимущество инжекторного двигателя

Рассказываю о преимуществах карбюраторного мотора над инжекторным, где оба двигателя «жигулёвские»

Вот сижу и вспоминаю те времена, когда примерно в начале 2000 годов на «автовазе» начали устанавливать на автомобили инжекторные двигателя. Сколько в то время было людей, выражающих своё мнение за и против такой инновации. Многие из них говорили, что я лучше поезжу на машине с карбюраторным мотором и никакой инжекторный мотор мне не нужен. Хотя за границей автомобили с инжекторными двигателями в начале 90х гг. были совершенно не новшество и считались обыденным делом.

У меня в собственности были «Жигули» как карбюраторные, так и инжекторные, так что для меня картина понимания какой мотор лучше, а какой хуже, полностью ясна.

Карбюраторный мотор доставляет не мало хлопот, связанных с его постоянным обслуживанием — то карбюратор прочистить надо, если жиклеры засорились, то датчик холостого хода начал барахлить. А про контактную систему зажигания и говорить не хочется. В моём случае она не то, что постоянно ломалась, она почти всегда требовала регулировки зазоров между контактами.

По этой причине по возможности вместо трамблера с контактной группой я устанавливал на свои жигули бесконтактное зажигание, которое, по моему мнению, намного надёжнее.

Минусом инжекторного мотора является то, что если начнутся какие то программные сбои в «ЭБУ», то без компьютерной диагностики решить проблему поломки не представляется возможным. Говорить, что карбюраторный мотор лучше инжекторного, наверное, не стоит, всё таки по большинству параметров инжекторный мотор лучше карбюраторного, да к тому же он более модифицированный и современный.

Однако преимущества у карбюраторного двигателя над инжекторным всё же имеются и они следующие:

  • Правильно отрегулированный карбюраторный мотор в низкую минусовую температуру запускается лучше инжекторного, так как в нём нет различных датчиков, которые попросту могут блокировать запуск.
  • Из-за того, что на карбюраторном двигателе электроники по минимуму, в нем проще найти неисправности при поломке, связанной с плохим запуском.
  • Карбюраторный мотор не придирчив к качеству топлива, как говорится «лишь бы было и горело».

Вот, пожалуй, три основных преимущества карбюраторного жигулевского мотора над инжекторным, а если вы знаете какие то еще преимущества, то делитесь ими со мной в комментариях под этой статьё, где обязательно обсудим каждый по отдельности случай.

Источник

🚘Преимущества карбюратора перед инжектором и почему его предпочитают на Севере

Приветствую всех на своем канале🖐

Сейчас большинство автомобилей имеют инжектор и про карбюратор многие стали забывать, потому что это устаревшая система. А некоторые вообще не знают, чем отличается инжектор от карбюратора.

Отличие карбюратора от инжектора заключается в том, что топливная смесь в карбюраторе подается «самотеком» и засасывается в камеру сгорания из-за разницы давления. А инжектор сам принудительно впрыскивает подготовленную воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением, а объем этой смеси регулируется электронными датчиками.

Преимущества карбюраторных моторов

Главный плюс карбюратора — его простота. В нем нет электроники, поэтому он стоит дешевле, а диагностировать и ремонтировать его довольно просто. Те, кто живут в Тайге, на Севере и других малообитаемых местах не имеют рядом автосервисов, поэтому ремонтом машины занимаются самостоятельно. И карбюратор можно настроить и отремонтировать «на коленке», имея знания об устройстве этого механизма и ремкомплект. Также промыть карбюратор можно керосином. А инжектор так просто не отремонтируешь, оказавшись в лесу или дальней дороге.

Читайте также:  Стучат клапана на холодном двигателе лада гранта

Также карбюратор «всеяден» и пьет любой бензин, который ему заправишь, а инжектору требуется только качественный бензин с высоким октановым числом. Кто был в отдаленных уголках нашей страны, видели, что там заправки сильно отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в столице. И чаще всего такая заправка — это просто вкопанная бочка возле сарая и если запраивть там инжекторный мотор, то он никуда не поедет и потребуется дорогостоящий ремонт.

И если карбюратор правильно отрегулировать, то расход топлива будет не больше, чем с инжектором.

Поэтому обладая такими преимуществами перед инжекторами, карбюратор так полюбился тем, кто живет в отдаленных деревнях в лесу и не имеет хорошего бензина и автосервисов под боком.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, так вы поможете мне в развитии канала.

Источник

Принцип работы инжекторного двигателя

Что такое инжекторный двигатель? Это разновидность двигателя с инжекторной системой подачи топлива. Данный вид двигателя обеспечивает экономичный расход топлива и уменьшение выбросов продуктов его сгорания в атмосферный воздух.

Основное его отличие от других типов состоит в особенностях работы системы подачи топлива. А именно, впрыскивание топлива осуществляется принудительно при помощи специального элемента для его дозирования (форсунки) в цилиндр или систему трубок и заслонок (впускной коллектор).

Инжекторные двигатели начали устанавливать с 1930х годов, но популярность они смогли завоевать только в конце 90хх годов.


Рис.№ 1. Современный инжекторный двигатель.

Типы инжекторных систем

Различают несколько типов данных систем в зависимости от способа подачи топлива, а именно:

  • Инжекторная система с центральной подачей топлива. Одна форсунка поставляет смесь топлива и воздуха в коллектор¸ после чего происходит её распределение по всем цилиндрам;
  • С многоточечной подачей. В этом варианте на каждый цилиндр имеется своя форсунка. Этот тип наиболее распространен. Чаще подача смеси осуществляется напрямую по цилиндру с последовательным топливовспрыском.

Выделяют также двух- и четырехтактные системы.

Такт – это все процессы, которые происходят в цилиндре за время одного ходя поршня.

Принцип работы инжекторного двигателя основан на сборе и оценке информации о состоянии двигателя и его работы с помощью специальных датчиков:

  • Датчик оборотов. Производит передачу сигнала о скорости, на основании этих данных блок управления рассчитывает необходимый расход топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха. Измеряет силу воздушного потока;
  • Температуры антифриза. Проводит замеры температурного режима системы охлаждения и активирует работу вентилятора при необходимости;
  • Дроссельной заслонки. Осуществляет контроль положения заслонки дросселя и регулирует распределение топлива, которое попадает в камеру сгорания;
  • Кислорода в выхлопных газах. Фиксирует концентрацию кислорода в выхлопных газах. А также обеспечивает необходимую концентрацию газов и топлива в камере сгорания;
  • Детонации. Определяет силу взрыва в камере сгорания;
  • Положения распределительного вала. Участвует в согласовании подачи топлива и работы двигателя;
  • Температуры воздуха. Определяет температуру, которая поступает в двигатель. Контролёр инжектора (его «мозги») в результате обработки полученной информации, собранной от всех перечисленных приборов и устройств, регулирует работу следующих систем:
  • Форсунок. Это электромагнитный клапан, который осуществляет распыление топлива за счёт давления;
  • Электронасоса подачи топлива. Он контролирует давление в системе;
  • Модуля зажигания. Соответствует количеству свечей зажигания. Управляет их работой;
  • Регулятор холостого хода. Корректирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на нейтральной передаче;
  • Вентилятор, охлаждающий мотор.
Читайте также:  Как выключать двигатель в war thunder


Рис. №2. Форсунки — основной элемент инжекторного двигателя, отвечающий за распыление топлива (жидкости или газа).

Как работает инжектор

Каждый двигатель оснащен поршнями и цилиндрами. В них происходит преобразование тепловой энергии в механическую.


Рис. №3. Схема работы инжекторного двигателя и его устройство.

Для осуществления этого процесса в инжекторном двигателе существует несколько этапов:

1 этап – такт впуска. Поршень в начале этого этапа находится в верхней мертвой точке. С началом работы двигателя стартер проворачивает посредством маховиков коленчатый вал. Датчик коленвала посылает блоку управления инжектора информацию о положении конкретного цилиндра. Датчик фаз анализирует такты. Блок управления получив данную информацию, открывает в нужном цилиндре форсунку на строго определенное время.

А вы знаете, что у некоторых двигателей имеется несколько клапанов впуска? Они увеличивают мощность двигателя, а соответственно и скоростные характеристики автомобиля;

2 этап – сжатие топливовоздушной смеси. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, он начинает снова подниматься. Что приводит к сжатию смеси топлива и газов до размеров камеры сгорания. Клапаны в этот момент закрыты;

3 — этап рабочего хода. На этом этапе происходит поджигание свечой зажигания сжатой смеси воздуха и топлива. Что провоцирует взрыв, посредством увеличения давления на дне поршня. Это приводит к тому, что поршень опускается вниз до уровня нижней мертвой точки.

Клапаны впуска и выпуска закрыты для того, чтобы сила давления на поршень была достаточной для проворачивания коленчатого вала.

После взрыва блок управления регулирует момент зажигания для последующего цилиндра. А так же нормирует газовый состав топливовоздушной смеси. Это позволяет предельно эффективно использовать топливо и его сгорание;

4 этап – такт выпуска. Предыдущий этап приводит к открытию выпускного клапана. Поршень начинает двигаться вверх, выбрасывая газы, образовавшиеся в результате взрыва и сгорания.

Важно! Прогрев двигателя не оказывает влияния на показания датчика массового расхода воздуха и датчика взрыва, так как блок управления работает по специальным запрограммированным таблицам.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного


Рис. №4. Инжекторный и карбюраторный двигателя.

В работе и устройстве инжектора и карбюратора можно выделить следующие отличия:

  • В инжекторном двигателе подача смеси газов и топлива осуществляется в специальную камеру, в карбюраторном двигателе образование топливовоздушной смеси происходит в самом карбюраторе;
  • Смесь в инжекторном двигателе подается форсунками в цилиндры и в впускной коллектор принудительно. В карбюраторе этот процесс происходит само по себе;
  • В инжекторном двигателе форсунки подают строго дозированное количество топлива;
  • Инжекторная система обеспечивает мощность двигателя на 15% больше, чем карбюратор;
  • Инжектор более экономичен и экологически безопасен, чем карбюратор.

Применение инжекторных двигателей

Изначально инжекторные двигатели устанавливали в авиации. Особую популярность получили во времена Второй Мировой войны. Авиамоторы тогда создавали именно с этой системой.

Затем инжекторы стали устанавливать в автомобили. В процессе ввода в широкие круги, инжекторы стали вытеснять карбюраторные варианты двигателей. И с 2005 года автомобильные двигателя оснащены именно инжекторной системой подачи топлива.

Достоинства и недостатки инжекторного двигателя

К его плюсам можно отнести:

  • Экономичное потребление топлива;
  • Большая динамика двигателя;
  • Отсутствуют проблемы с запуском двигателя в холодное время года;
  • Более надежный в эксплуатации, чем карбюраторный вариант;
  • Нет необходимости ручного регулирования режимов его работы.
Читайте также:  Крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя что это такое

К недостаткам относят:

  • Дороговизна запчастей;
  • Сложная диагностика неисправностей;
  • Некоторые детали не подлежат ремонту;
  • Дорогие обслуживание и регулировка работы инжектора, ремонт требуется проводить в автомастерских;
  • Чувствительны к топливу плохого качества.

Заключение

Не смотря на перечисленные недостатки, инжекторные двигатели представляют собой современный вариант топливной системы, обеспечивающий большую мощность и экономичное расходование топлива. А также более безопасную комплектацию двигателей в плане влияния на экологию.

Источник

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Каждый автолюбитель, который интересовался устройством своего автомобиля, знает, что современные бензиновые двигатели оснащаются карбюратором либо топливным инжектором. Однако если взять первого встречного водителя и задать ему вопрос, чем же различаются эти системы, внятного ответа вы с большой долей вероятности не получите. Общая эрудиция, как правило, ограничивается тем, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется горючая смесь для подачи в двигатель.

Принцип работы инжектора и карбюратора

Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. В карбюраторе создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.

Чем отличается инжектор от карбюратора

В карбюраторе в ходе рабочего цикла формируется насыщенная воздушно-топливная смесь, которая необходима двигателю для работы. В двигатель при этом поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает «сердце» автомобиля. В связи с этим системой потребляется большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании инжекторных систем в двигатель подаётся обеднённая воздушно-топливная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет существенно сократить расход, обеспечить экономию средств и снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощностей двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен воздействию перепадов температур, он не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более «придирчив» к качеству горючего, чем карбюратор.

При этом стоит отметить, что «кормить» карбюратор низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с ходовой частью. Он может быть неприхотлив в обслуживании, по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет авто исключительно качественным горючим. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым поломкам в результате использования бензина низкого качества. К плюсам в такой ситуации стоит отнести возможность самостоятельно провести ремонт и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, напротив, ломается реже и в целом более надёжен, но его ремонт представляет собой сложную процедуру. Провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может потребовать серьёзных капиталовложений.

Источник

Adblock
detector