В чем преимущество 16 клапанов двигателя

8 и 16 клапанов: Какой двигатель лучше?

Тема, относительно самого лучшего двигателя всегда была популярной. Один из вечных вопросов — какой двигатель лучше — 8ми или 16-клапанный? Большинство лелеют используемый ними двигатель, раскрывая не только все преимущества, но и недостатки. Однако, точно понять, какой на самом деле двигатель лучше — трудно. В чем разница между двигателем, у которого 8 клапанов и у которого 16 клапанов?

Мощная экономия

Два критерия, которые определяют выбор автомобиля — это мощность и экономичность. Сегодня это как никогда актуально, ведь каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль был одновременно мощным и экономным, особенно в обслуживании.

Теперь разберем устройство двигателя 8-ми и 16-клапанного.

8-ми клапанный двигатель имеет 4 цилиндра, в которых имеется во 2 клапана. Один клапан выполняет функцию впрыска топлива, второй — вывод отработанных газов.

8-ми клапанный движок работает с помощью несложного механизма, который включает в себя цепь или ремень. Именно простая конструкция 8-ми клапанного двигателя делает экономным в обслуживании.

16-ти клапанный двигатель имеет конструкцию чуть сложнее. Главное отличите от 8-клапанного двигателя — наличие второго распредвала. Что это значит? А то, что в одном цилиндре не два клапана, а в два раза больше — два на впрыск топлива, два на выпуск газов.

Надеюсь, с технической точки зрения главные отличия я объяснил понятно. Теперь о достоинствах и недостатках двух видов двигателей.

Мы уже разобрались, что 8-клапанный двигатель имеет более простую конструкцию по сравнению с 16-клапанным. Поэтому его проще ремонтировать, а это — главная экономия. Что из недостатков? Думаю будет понятно, если я скажу, что чем меньше клапанов в двигателе, тем медленнее идет процесс впрыска топлива. Таким образом скорость и мощности двигателя намного меньше. Точно также и расход топлива.

У 16-клапанного двигателя скорость выше, сравнительно с 8-клапанным. Отмечу, что в в таком двигателе происходит автоматическая регулировка клапанов, что нет у 8-клапанного мотора. Двигатель отличается небольшим расходом горючего.

А вот, что действительно плохо — это сложная конструкция 16-клапанного мотора, наличие гидрокомпенсатора и два распредвала. Это все влияет на его цену как нового, так и в процессе ремонта.

Обратите внимание, что владельцы автомобилей с 16-клапанными двигателями больше обращаются в СТО, чем владельцы автомобилей с двигателями на 8 клапанов. А почему? А потому, что нагрузка на первый намного больше.

Обслуживание и ремонт моторов

Обслуживание двигателей и их ремонт также имеют свою подводные камни. Необьходимо учесть, что работа 16-клапанного мотора производится быстрее, чем 8-клапанного. В нем быстрее подается топливо и отводятся газы. Такой сложный механизм требует особого обращения и внимания. Для него должны использоваться качественные материалы, а именно масло, желательно синтетическое.

16-клапанный двигатель изнашивается быстрее, чем 8-клапанный, аз-за повышенной нагрузки. Именно с этим и связано его дорогое обслуживание — раз в пол года его следует диагностировать.

Читайте также:  Запуск синхронного двигателя с тиристорным

8-клапанные автомобиле не развивают большую скорость. Однако, при его поломке ремон будет дешевле в несколько раз. Это недорогой двигатель, с откровенно примитивной начинкой и комплектацией.

Тюнинг

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг автомобилей. К двигателю это тоже относится. Главный вопрос — можно ли апгрейдить 8-ми и 16-клапанный двигатели?

Поскольку 8-клапанный двигатель простой в конструкции, это позволяет улучшать его производительность и потенциал. 16-клапанный двигатель уже имеет преимущество над восьмиклапанным, однако его также можно улучшить. Каким образом?

  • можно увеличить рабочий объем двигателя , что приведет к увеличению крутящего момента. Для этого либо растачивают цилиндр или увеличивают ход поршня.
  • изменяют геометрию распредвала . Это позволяет как увеличить мощность движка, так и снизить расход горючего.
  • увеличение объема выпускного ресивера позволяет стабилизировать работу мотора;
  • замена воздушного фильтрана фильтр нулевого сопротивления позволит дополнительно увеличить мощность двигателя;
  • облегченные каналы впускных и выпускных клапанов , имеющие больший диаметр, помогут выжать из движка максимум.

Самым популярным и сложным тюнингом двигателя является установка турбины. Это затратное удовольствие, но потом автомобиль будет в разы быстрее.

На этом у меня всё. Я дал возможность оценить Вам возможности 8-ми и 16-клапанного двигателей, указал на их преимущества и достоинства, а вам уже выбирать, какой авто с каким двигателем приобретать.

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч.

Источник

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

Читайте также:  Как повысить мощность двигателя ниссан альмера

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

Читайте также:  Нет оборотов на двигателе гольфа 3 дизель

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(85 голосов, средний: 4,45 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Источник

Adblock
detector